1797 - Француз Андре Жак Гарнерен совершил первый в мире удачный прыжок с парашютом, выпрыгнув с высоты 1000м (по другим данным - 680м) с воздушного шара над парком Монсо неподалёку от Парижа.
1909 - Родился Михаил Леонтьевич Миль - конструктор вертолетов "Ми".
Окончив механический факультет Донского политехнического института в Новочеркасске в 1931 году, Миль работал в ЦАГИ им.
Н. Е. Жуковского, участвовал в разработке автожиров А-7, А-12 и А-15, работал на автожирном заводе заместителем Николая Камова. В это период появилась первая научная публикация М. Л. Миля: «О разбеге автожира» // Техника воздушного флота. — 1934. — № 5.В годы Великой Отечественной войны, в 1941—1943 годах, Миль работал в эвакуации в посёлке Билимбай, в основном занимаясь усовершенствованием боевых самолётов, улучшением их устойчивости и управляемости; его деятельность была отмечена пятью правительственными наградами. В 1943 году Миль защитил кандидатскую диссертацию «Критерии управляемости и маневренности самолёта»; в 1945 году — докторскую: «Динамика ротора с шарнирным креплением лопастей и её приложение к задачам устойчивости и управляемости автожира и геликоптера».
В декабре 1947 года М. Л. Миль стал главным конструктором опытного КБ по вертолётостроению, созданного на базе завода № 383 МАП. Первая машина ГМ-1 (Геликоптер Миля-1), созданная в ОКБ, была поднята в воздух 20 сентября 1948 года на аэродроме Захарково лётчиком-испытателем М. К. Байкаловым; в начале 1950 года, после серии испытаний, вышло постановление о создании опытной серии из 15 вертолётов ГМ-1 под обозначением Ми-1.
В 1964 году Миль стал генеральным конструктором опытного КБ. Его коллективом были созданы вертолёты Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-12, Ми-24 и др.

1909 - Впервые женщина - француженка баронесса актриса и авиатрисса Элиза Дерош (другой вариант - де Ла Рош) - совершила одиночный полёт на самолёте.
1911 - Любовь Александровна Галанчикова, на самолете известного авиаконструктора Фоккера, поднялась на высоту 2200 метров, в три раза превысив мировой рекорд высотных полетов, установленный Мелли Безе — 820 метров
1911 - Первая в России радиопередача с самолета на землю, Д.Кольцов
1915 - Приступило к работе Бакинское отделение Петроградской школы морских летчиков. С 25 февраля 1917 г. Бакинское отделение стало Бакинской школой морской авиации. Обе школы стали существовать самостоятельно.
1935 - Гидроплан Martin-130 China Clipper авиакомпании Pan American Airways впервые в мире открыл регулярные почтовые рейсы через Тихий океан по маршруту Сан-Франциско - Гавайи - Филиппины. С пассажирами эти самолёты начали летать 1 октября 1936. Рейсы выполнялись еженедельно, в 1938 линию продлили до Гонконга. В ноябре 1937 открылся ещё один тихоокеанский маршрут - из Сан-Франциско в Новую Зеландию, с рядом промежуточных посадок. Однако линия просуществовала лишь два месяца - летавший здесь Sikorsky S-42 сгорел при дозаправке на Самоа.

1946 - Первый полёт двухмоторного среднемагистрального лайнера Martin 202, рассчитанного на 40 пассажиров (США).

1948 - Катастрофа Ли-2 Якутского управления ГВФ на реке Колыма.
Руководство аэропорта Зырянка выпустило рейс на Среднеколымск несмотря на запрет эксплуатации а/п Среднеколымска. Полет проходил на высоте 400-500 м. Экипажу не удалось связаться с аэропортом Среднеколымска по радио, поскольку радиостанция была занята работой с другими самолетами. Экипаж решил совершить посадку на временную площадку на берегу р. Колыма. Для помощи в кабину был приглашен один из пассажиров – пилот самолета По-2, выполнявший полеты с этой площадки. При выполнении 4-го разворота с недопустимо глубоким креном самолет потерял скорость, сорвался в штопор и с креном на левое крыло ударился об лед р. Колыма в 400 м от границы посадочной площадки. Обломки затонули в реке.

1955 - Испытана первая отечественная авиационная водородная бомба РДС-37. В этот день в 9.47 утра экипажем ТУ-16 во главе с Героем Советского Союза Ф.П. Головашко "изделие" было сброшено на Семипалатинском полигоне и подорвано системой автоматики на высоте 1150 метров. Его мощность составила 1,7 мегатонны. Существенный вклад в разработку термоядерного заряда РДС-37, основанного на принципиально новом физическом принципе, родившемся в процессе интенсивных работ по другим направлениям конструирования водородного оружия, внесли физики-теоретики КБ-11 (ныне РФЯЦ-ВНИИЭФ) Я.Б.Зельдович, А.Д.Сахаров, Ю.А.Трутнев и многие другие. По словам академика А.Д.Сахарова, "испытание было завершением многолетних усилий, триумфом, открывшим пути к разработке целой гаммы изделий с разнообразными высокими характеристиками (хотя при этом встретятся еще не раз неожиданные трудности)". Впервые СССР опередил США. Испытания термоядерной авиационной бомбы США произвели 20 мая 1956 года, спустя почти полгода после успешного полигонного опыта с РДС-37 в СССР. В конце 50-х годов в КБ-11 было разработано несколько зарядов по новой схеме. Идеология была та же, что и в РДС-37, но за счет дальнейших усовершенствований добивались постоянного увеличения энерговыделения в единице веса заряда, то есть повышали его эффективность.

1957 - Первый пуск крылатых ракет П-5 с подводной лодки (С-146), дальность 550 км

1958 - Первый полёт самолета Е-6 ОКБ А.И.Микояна, запущенного в серию под именем МиГ-21
1960 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной испытательный полет ракетного самолета "Х-15" N 2. Аппарат пилотировал испытатель Скотт Кросфилд (Scott Crosfield). Достигнута максимальная высота 18867 м при скорости 2665 км/ч.

1961 - Мировой рекорд скорости F4H “Фантом II” - 2585 км/час на авиабазе ВВС Эдвардс, Калифорния. Пилот - подполковник КМП Роберт Робинсон
1966 - Катастрофа Ил-18Б, СССР-75665, в а/п Алма-Аты, Аэрофлот (СССР), Казахское УГА, Алма-Атинский ОАО. В процессе разгона по ВПП произошло выключение двигателя № 3 (правый), а воздушный винт зафлюгировался, но экипаж этого не определил. Пробежав по полосе 150 метров по прямой, самолёт из-за возникшего дисбаланса тяги отклонился вправо под углом 1—2°. Ещё через 400 метров на скорости 160 км/ч правая тележка сошла на грунт, при этом самолёт отклонился от курса взлёта уже на 7°. Но при выкатывании самолёта на грунт командир принял решение не прерывать взлёт. При этом он не знал о том, что один из винтов на правом крыле зафлюгирован, то есть тяга упала на четверть. Носовая стойка была оторвана от земли, когда Ил-18 на трёх двигателях продолжал разгоняться по траве, покрытой 7-сантиметровым слоем снега[2].
Командир экипажа знал, что впереди расположен овраг, поэтому на скорости 180 км/ч он потянул штурвал на себя до предела, надеясь оторвать самолёт от земли. Но вместо этого из-за недостаточной скорости в 704 метрах от точки схода и в 102 метрах правее полосы авиалайнер ударился хвостовой частью о бугор высотой 0,7 метра, при этом конструкция фюзеляжа не выдержала удара, и хвост отделился. Ил-18 перелетел небольшую речку и двигателем № 4 (правый) и передней и правой стойками шасси врезался в её берег, при этом носовая стойка сломалась. Далее самолёт врезался в бугор, сломал часть правой плоскости с обоими правыми двигателями и правой стойкой шасси, после чего, наконец, остановился в 127 метрах в стороне от ВПП и в 1400 метрах от начала разгона. На месте катастрофы возник небольшой пожар. Всего погибли 2 пассажира, а все остальные получили травмы различной степени тяжести. Позже от полученных ранений в больнице скончался бортрадист Рыжковский

1972 - Во Вьетнаме в ходе одного из налётов бомбардировочной авиации США на районы, расположенных между демилитаризованной зоной и 20-й параллелью, В-52D впервые получил прямое попадание ракеты комплекса С-75. Американцы не предполагали наличия таких средств ПВО вблизи демилитаризованной зоны. ЗРК вьетнамцы перебросили туда скрытно. Вообще виртуозность маскировки и гибкость использования ракетных комплексов вьетнамцами доставляли массу неприятностей американским летчикам. Экипаж крепости сумел дотянуть подбитый самолет до территории Таиланда, после чего выбросился на парашютах. В том же налете еще два B-52D получили повреждения осколками от близких разрывов ракет.

1972 - Первый полёт СВВП Як-36М (Як-38) по полному профилю с палубы корабля; М.С. Дексбах на Як-36М (Як-38), ПКР «Москва». Посадка производилась без использования самолётного посадочного радиотехнического оборудования, которого в то время ещё не существовало. Использовались данные НРЛС "Дон" и устные команды руководителя полётов.

1977 - Начались полёты «Конкорда» из Парижа и Лондона в Нью-Йорк

1988 - Первый опытный образец стратегического бомбардировщика B-2A “Spirit” впервые был представлен в Палмдейле (Калифорния)

2003 - Грузовой самолёт Airbus A300B4-203F авиакомпании DHL совершал рейс по маршруту Багдад—Бахрейн, но сразу после вылета из аэропорта Багдада был поражён зенитной ракетой, выпущенной из ПЗРК "Стрела-3". Попадание ракеты повредило левую консоль крыла и её механизацию, что вызвало утечку авиатоплива и потерю гидравлики и, как следствие, потерю управления. Экипаж смог посадить самолёт в аэропорту Багдада, никто из трёх членов экипажа на его борту не пострадал.

2011 - Первый полёт третьего опытного образца авиационного комплекса пятого поколения (Т-50-3, б/н 53). Самолёт пилотировал Сергей Богдан
Свежие комментарии