
Корпорация General Electric проводит расследование второго отказа своего новейшего реактивного двигателя GEnx, который потерял тягу при разбеге грузового самолета Boeing 747-800 авиакомпании «ЭйрБриджКарго» в Шанхае три дня назад. Пилоты прекратили взлет после обнаружения нештатных параметров силовой установки. При осмотре ВПП были обнаружены многочисленные осколки двигателя. ВПП была закрыта для очистки на 3 часа. Снятый двигатель GEnx-2B67 отправлен в США, где за несколько дней он будет полностью разобран для исследования. При визуальном осмотре было обнаружено повреждение компрессора низкого давления, без повреждения капота. Этот отказ стал вторым у крупнейшего в мире производителя реактивных двигателей. Первый отказ произошел 28 июня при тестовом запуске, приведшем к разрушению внутреннего вала вентилятора самолета Boeing 787.
«Если снова произошло разрушение внутреннего вала, судьба двигателей и самолетов, на которые он установлен, становится туманной» - сказал Роберт Манн, бывший управляющий воздушным парком авиакомпании American Airlines. GE закончила проверку двигателей GEnx на всем мировом парке самолетов В-787. Оставались непроверенными около дюжины грузовых 747-800. Вся информация передается в Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB), проводящий расследование отказа на «Дримлайнере». Тем временем GE представила новый производственный способ покрытия пострадавших деталей двигателя.
Авиакомпания «ЭйрБриджКарго», подразделение группы «Волга-Днепр», является крупнейшим в России грузовым перевозчиком с парком в 12 самолетов В-747.
Первый экземпляр Boeing 747-800 был получен компанией в январе, второй – в марте этого года. Ожидается поступление еще трех самолетов данного типа. Двигатель GEnx является единственным вариантом для самолетов Boeing 747-800, в то время как на самолеты В-787 также устанавливаются силовые установки от конкурирующего холдинга Rolls-Royce.
Ранее:
"В июле мы проведем повторную сертификацию всех усовершенствований модели 1B, - сказал Том Брискен, менеджер программы GEnx. - Тем временем, испытания модели 2B идут полным ходом, и мы уже представили все отчеты, необходимые для сертификации".
GE уже получила в марте 2008 года сертификат Федеральной авиационной администрации США на свой двигатель 1B, однако, проблемы с форсунками в камерах сгорания, а также задержки в программе Boeing 787 дали компании время на модернизацию этих двигателей, которые теперь должны пройти повторную сертификацию.
По словам Т. Брискена, недавние ресурсные тесты показали, что после модернизации были решены все проблемы, и двигатели продемонстрировали высокую надежность.
Изменения в конструкции камеры сгорания были необходимы для того, чтобы удержать на прежнем уровне выброс оксидов азота, вызванный увеличением давления и температуры в газогенераторе двигателя. Как говорит Т.Брискен, использование камеры сгорания обедненной смеси приводит к понижению температуры по сравнению с обычной камерой сгорания, что в результате ведет к снижению выбросов NOx.
По словам Т. Брискена, в ходе модернизации модели 1B в модуле турбины низкого давления будут размещены дополнительные лопатки, позволяющие повысить аэродинамические показатели. Вслед за этим летом начнутся наземные и летные испытания этих двигателей.
Т. Брискен также отметил, что в ходе последующих модернизаций в определенных секциях двигателей будут использованы керамо-композитные лопатки, что позволит снизить вес моторов и продлить срок их службы.
Компания Boeing уже приступила к наземным тестам двигателей GEnx-1B, которые на ряду c сертифицированным Rolls-Royce Trent 1000 были выбраны для использования на самолетах 787 серии. Тестовый самолет Boeing 787 (ZA006) оснащен двигателями GEnx с тягой 334 кН. Эти двигатели обладают вентилятором диаметром 282 см и степенью двухконторности 9,6:1 - это самый большой показатель для моторов GE на настоящее время.
В то время как двигатели GEnx-1B оснащены двумя генераторами мощностью 250 кВт, обеспечивающих электроэнергией многочисленные электронные системы самолетов 787 серии, включая стартер двигателя, моторы 2B обладает традиционными воздушными системами для запуска и управления двигателем.
Оба мотора имеют один общий газогенератор с 10-ступенчатым компрессором высокого давления, камерой сгорания обедненной смеси и двухступенчатой турбиной высокого давления.
К концу 2013 года General Electric планирует построить 700 двигателей обоих типов для 28 клиентов.
Свежие комментарии