1908 - В 12 милях от Парижа открыт первый в мире аэродром Port-Aviation
1915 - Впервые поднялся в воздух «Анатра» тип «Д» (первоначально аппарат получил название «Анатра» тип «Д». В дальнейшем это название трансформировалось в «Анаде», иногда самолет называли также «Анатра-Д», «Анатра-Декан» или просто «Декан»). Полет завершился благополучно, но летчик-испытатель Робино (по другим даным - Робинэ) отметил слабую управляемость машины, а также недостаточную продольную и поперечную устойчивость. Для решения этих проблем был увеличен с 4 до 8 град, угол стреловидности крыльев и с 3,5 до 6 град. - угол их установки. Всю бипланную коробку сдвинули назад на 200 мм, а сиденья летчика и наблюдателя - перенесли вперед на 50 и 150 мм. Кроме того, площадь хвостового оперения нарастили почти на 50%, а площадь элеронов - на 20%. Надо заметить, что все эти доработки производились не сразу, а постепенно, пока в ходе очередного полета устойчивость и управляемость машины не вошли в норму. |
1927 - В Германии началось строительство летающей лодки Dо-Х. Предназначалась для эксплуатации на дальних пассажирских авиалиниях. Первый полет состоялся в 1929 году. 20 октября в ходе 40-минутного демонстрационного полёта этот самолет взлетел с Боденского озера с 169 пассажирами на борту. Этот рекорд остался непревзойдённым в первой половине XX века. Из-за невысоких лётных характеристик самолёт на линии не вышел — лишь совершил в 1930–1932 гг. несколько демонстрационных полётов в Африку, Северную и Южную Америку.
1928 - Родился конструктор авиационных двигателей, лауреат Государственной премии СССР Н.А. Дондуков. С 1952 г. работал в ОКБ Н.Д. Кузнецова. Автор идеи конвертации авиадвигателей в газоперекачивающие станции. В 1964 г. создал Куйбышевское КБ машиностроения. В 1974-1983 гг. был зам. министра авиационной промышленности СССР. Руководил разработкой двигателей НК-12СТ, НК-22, НК-31, НК-39, НК-144А.
|
1937 - Заключено соглашение о воздушном сообщении между СССР и Швецией.
|
1942 - Родился Герой Советского Союза заслуженный военный летчик Н.Т.Антошкин. Советский военачальник, генерал-полковник авиации. В 80-х годах был начальником штаба и первым заместителем командующего ВВС Киевского ВО. Звание Героя присвоено за участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
|
1944 - Первый полёт истребителя Як-3 с мотором ВК-108, летчик-испытатель В.Л.Расторгуев, ведущий инженер по испытаниям А.H.Кануков, механик Ф.3.Сбитнев. Всего было произведено пять полетов общей продолжительностью 1 ч 17 мин. Опытный двигатель ВК-108 имел очень напряженный тепловой режим (высокую теплоотдачу). Hапример, в полете 21 декабря температура масла на "площадке" достигала предельно допустимой величины 110 град. Из-за недоведенности двигателя (тряска, дымление, частые выходы из строя) заводские испытания сопровождались большими задержками. После полета 21 декабря они были прерваны для замены двигателя, а 8 марта 1945 г. после первого же полета с новым двигателем прекращены вследствие неудовлетворительной работы двигателя. 1947 - Постановлением СМ СССР ГУ ГВФ подчинено МО СССР. |
1954 - Первый полет самолета Convair YF-102A с ТРД Pratt & Whitney J57-P-23.
1956 - Первый полёт транспортного самолёта YС-134 Pantobase (базирующийся везде) конструкции Михаила Струкова. Струков предложил создать машину с четырьмя ТВД, системами УПС и "Пантобейз". Но заказчики подписали контракт на постройку прототипа с двумя более мощными поршневыми двигателями. Проведя цикл фундаментальных исследований в лабораториях NASA, "Струков Эркрафт" переделала один серийный С-123В, получивший обозначение YC-134 (MS-18). На самолете было изменено хвостовое оперение путем установки на концах стабилизатора вертикальных шайб с рулями, применено новое утолщенное крыло, позволившее разместить более эффективную систему УПС и дополнительные топливные баки. В корневой части крыла установили два турбокомпрессора мощностью по 400 л.с. Система "Пантобейз" пока отсутствовала. Самолет впервые поднялся в воздух 19 декабря 1956 г. На испытаниях были получены хорошие ЛТХ, и военные заказали еще две машины. На них установили модернизированную систему УПС с одним более мощным компрессором и "Пантобейз". YC-134 продемонстрировал следующие ВПХ: разбег по земле - 244 м, по снегу и воде - 458 м; пробег по земле - 320 м, по снегу - 305 м, по воде - 228 м. В начале 1958 г. все три YC-134 были переданы ВВС. ( (Концепция "Pantobase" (базирующийся везде) подразумевала, чтобы самолет имел герметизированный фюзеляж, нижней части которого была придана форма, напоминающая днище лодки, обычное шасси, две убираемые водно-снеговые лыжи, два подкрыльевых поплавка и мог бы эксплуатироваться практически с любой поверхности: земли, воды, льда, снега и песка). |
1957 - Открылось движение на первой пассажирской трансатлантической авиалинии Лондон — Нью-Йорк с использованием турбовинтовых лайнеров «Британия 312» фирмы «Бристоль».
1957 - В Лондоне заключено Соглашение между Правительством СССР и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии о воздушном сообщении |
1970 - На вертолете S-67 установлен абсолютный рекорд скорости вертолетов — 355,5 км/ч. Этот рекорд продержался до 1978 г., когда он был побит вертолетом А-10 (доработанный Ми-24) ОКБ Миля.
1970 - Катастрофа Ан-22 "Антей" (СССР-09305), а/д Панагарх в Индии, Министерство обороны СССР, ВВС, 81 втап (Иваново) Через 43 минуты после взлета на высоте 6 250 м произошел отрыв части лопасти переднего винта №2 (усталостный излом). И передний и задний винты разрушились. Обломки повредили фюзеляж, крыло, двигатель №1, перебили тросовую проводку управления двигателями и повредили электросистему. Возник пожар на крыле. Авииагоризонт, указатель скорости и средства связи отказали. Все четыре мотора заглохли. Один из них, №3, затем удалось запустить, но он не управлялся РУДом. Вскоре он загорелся и на высоте 1 000 м на предпосадочной прямой был выключен. Самолет перешел в резкое снижение. Заход на посадку был продолжен с использованием аварийных аккумуляторов, которые быстро разрядились. Имея скорость на 150 км/ч больше нормы, Ан-22 пролетел на высоте около метра почти всю ВПП длиной 2 200 м с убранными шасси и закрылками и упавшим давлением в гидросистеме. При выравнивании самолет накренился на правое крыло и задел им землю. Ан-22 разрушился и сгорел при движении по неровному грунту. Перевозил грузы для пострадавших от наводнения в Индии. |
1972 - На Землю вернулся экипаж последней лунной миссии Аполлон-17 - Юджин Сернан, Рон Эванс и Харрисон Шмитт |
1978 - Впервые оторвался от земли летательный аппарат, приводящийся в действие солнечной энергией (Solar One, Великобритания).
1978 - Катастрофа Ан-24Б (CCCP-46299), а/п Самарканд, Узбекское УГА, Самаркандский ОАО Экипаж выполнял тренировочный полет, в ходе которого планировался заход на посадку с выключением одного двигателя для тренировки навыков полета с одним работающим двигателем. Правый двигатель был выключен, а воздушный винт зафлюгирован. При заходе на посадку на одном двигателе самолет прошел БПРМ на 15 м ниже глиссады. КВС принял решение об уходе на второй круг. Вывод рабочего двигателя на взлетный режим осуществляли замедленно, вероятно, из опасения вызвать большой разворачивающий момент, т.к. из-за направления вращения винтов асимметрия тяги при резкой даче режима наиболее ощутима при выключенном правом двигателе. После уборки шасси и закрылков самолет потерял скорость и с креном упал на землю. |
1978 - В декабре состоялся первый полет самолета ДРЛО А-50, созданного ТАНТК им.Г.М.Бериева на базе Ил-76. Экипаж В.П.Демьяновского. Первый полет А-50 был выполнен в г.Таганроге. В программе летных испытаний задействовали до 10 прототипов А-50. Поступление самолета в части авиации войск ПВО страны началось в 1984 году (в том же году был снят с вооружения самолет ДРЛО Ту-126), а в 1985 году АКРЛДН А-50 был официально принят на вооружение. Серийное производство самолета освоено на Ташкентском авиационно-производственном объединении им. В.П.Чкалова. Дооснащение А-50 радиолокационным комплексом производится на Таганрогском машиностроительном заводе им. Георгия Димитрова. Комплекс А-50 предназначен для обнаружения и опознавания воздушных объектов (в том числе и малоразмерных крылатых ракет типа ALCM и «Томагавк»), определения их координат и параметров движения, выдачи информации на наземные командные пункты, наведения истребителей, а также вывода самолетов фронтовой авиации в район наземных целей. Возможно использование А-50 и для обнаружения морских целей. При дежурстве в воздухе самолет обычно крутит на высоте около 10000 м. «восьмерки» с радиусом около 100 км. между центрами половинок «восьмерки». |
1982 - Состоялся первый полет боевого вертолета Ми-28, Г.Р.Карапетян. Ми-28 — первый советский вертолет огневой поддержки с продольной компоновкой двухместной пилотской кабины. Машина оснащена двигателями ТВЗ-117. Вертолет предназначен для уничтожения воздушных и наземных целей, ночной атаки и огневой поддержки пехоты.
1985 - Экипаж самолета Ан-24 Аэрофлота (Якутский объединенный авиаотряд), CCCP-47845, выполнял рейс по маршруту Тахтамыгда – Чита (СССР). Второй пилот, вооруженный топориком, потребовал, чтобы капитан взял курс в Китай. Капитан не стал рисковать жизнями пассажиров и выполнил указание, однако смог незаметно известить диспетчерскую службу о том, что борт угнан. На территории Китая из-за недостатка топлива самолет приземлился на рисовом поле. Второй пилот был задержан китайскими военными, через три дня все пассажиры и члены экипажа благополучно вернулись в СССР на другом самолете. Ан-24 вернулся в СССР в январе следующего года.
1989 - Первый полёт самолёта общего назначения P.Z.L.105 Flamingo. Эта, радикально измененная конструкция, первоначально обозначенная как Wilga 88, стала называться PZL-105 Flamingo. |
1995 - ТАКР «Адмирал Кузнецов» с самолетами Су-33 и Су-25УТГ на борту вышел в поход в Средиземное море. |
1997 - Летчик-испытатель Ю.М.Ващук совершил первый полет первого самолета Су-29AR (для ВВС Аргентины).
2016 - Военно-транспортный самолет Ил-18 RF-91821 выполнял плановый перелет с аэродрома Канск (Красноярский край) на аэродром Тикси (Якутия). В 4.45 по московскому времени в 17 км от аэродрома Тикси из-за ошибок экипажа в условия СМУ и просчетов РП а/п Тикси самолет совершил жесткую посадку, развалившись на три части. 32 пассажира и семь членов экипажа, находившихся на борту воздушного судна, чудом выжили, но несколько человек получили тяжелые травмы. Впоследствии скончался подполковник из Екатеринбурга Денис Сотюков, находившийся в Ил-18, разбившемся в Якутии. Подполковник Сотюков — первая и единственная жертва той авиакатастрофы. |
Свежие комментарии