На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 707 подписчиков

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 11 октября

Этот день в авиации. 11 октября

Этот день в авиации. 11 октября

1902 - (28 сентября ст.ст.) 1902 года родился Владимир Мясищев, авиаконструктор, создатель ДВБ-102, М4, 3М, М-50 и других проектов сверхзвуковых стратегических бомберов и гражданских самолетов. В последние годы жизни конструктора созданы ВМ-Т для транспортировки компонентов МКС "Буран", стратосферный разведчик М-55.

Этот день в авиации. 11 октября

1910 - Президент США Теодор Рузвельт совершил полёт на самолёте братьев Райт c пилотом Арчибальдом Хокси.

Этот день в авиации. 11 октября

1919 - Впервые завтрак в самолёте предложила компания «Хендли Пейдж Трэнспорт». Корзинка со «вторым завтраком» стоила три шиллинга за порцию.

На изображении может находиться: самолет

1922 - Первый полёт гоночного самолёта Navy-Wright NW-1.

Для участия в авиационных гонках на Кубок Пулитцера 1922 года ВМС #США заказали компании Wright Aeronautical разработку двигателя мощностью 650 л.с. Он предназначался для нового самолёта NW-1, спроектированного Бюро аэронавтики ВМС США. Строить его тоже должна была Wright Aeronautical.

NW-1 был полуторопланом с неубирающимся шасси. Особенностью конструкции было расположение крыльев: верхнее — примерно в середине фюзеляжа, нижнее — на одном уровне с колёсами шасси. Двигатель Wright T-3 позволял развить скорость до 284 км/ч.

Самолёт принял участие в гонке уже через несколько дней после своего первого полёта — 14 октября. Т.к. разработка велась в секрете, то пресса назвала его «Таинственный гонщик» (англ. Mystery Racer). К сожалению, во время гонки NW-1 разбился из-за перегрева двигателя. Всего построили 2 самолёта. Второй NW-1 в 1923 год переделали в гидроплан NW-2 для участия в Кубке Шнайдера.

На изображении может находиться: небо и на улице

1924 - Первый полёт Мартинсайд A.D.C.1.

После ликвидации в 1924 году компании  Martinsyde Company ее активы были приобретены фирмой Aircraft Disposal Company (A.D.C.).  Руководство фирмы приняло решение продолжить развитие конструкции успешного истребителя компании Matinsyde F.4 Buzzard. Новый проект возглавил инженер Джон Кенуорти (John Kenworthy).

В начале осени 1924 года первый экземпляр нового истребителя, получившего обозначение  Matinsyde ADC.1, был готов. Он представлял собой фюзеляж и крылья F.4 переделанные под новый двигатель Armstrong Siddeley Jaguar мощностью 380 л.с.

Понимая, что заказов от Авиационного министерства Великобритании ждать не приходится, руководство Aircraft Disposal Company приняло решение направить самолет на авиационные гонки King's Cup, с целью привлечения зарубежных заказчиков. ADC.1 довольно успешно участвовал в двух - 1925 и 1926 годов, однако заказ удалось получить всего один.

В 1925 году правительство Латвии заказало строительство восьми экземпляров ADC.1 для своих ВВС. Все самолеты были поставлены в Латвию в 1926 году. По крайнем мере два из этой партии оставались на вооружении до 1938 года.

 

Этот день в авиации. 11 октября

1931 - Первый полёт почтово-пассажирского самолёта из нержавеющей стали «Сталь-2» Путилова; Э.И. Шварц.

Самолёт "Сталь-2" получил высокую оценку на XIV международной выставке в Париже, имел большой успех и был назван "Русское Чудо Страны Советов".

Этот день в авиации. 11 октября

1932 - На вооружение принят авиационный скорострельный пулемет ШКАС Б.Г.Шпитального и И.А.Комарицкого

Этот день в авиации. 11 октября

1933 - При выполнении показательного полёта на самолёте И-5 погиб лётчик-испытатель А.Ф. Анисимов...
На И-5 он демонстрировал в непосредственной близости от земли фигуры высшего пилотажа, применяемые в воздушном бою. Эти полёты снимались на кинопленку – готовился учебный фильм для строевых лётчиков-истребителей. В этот день Анисимов должен был завершить работу с кинооператорами…

На изображении может находиться: небо, стол и на улице

1933 - Первый полёт Blackburn Perth. Это была дальняя разведывательная летающая лодка, построенная по заказу RAF.

На изображении может находиться: небо и на улице

1938 - Первый полёт Westland Whirlwind (L6844). За его штурвалом находился шеф-пилот "Уэстленд" Гарольд Пенроуз. Самолет был выпущен достаточно небольшой серией (всего 116 самолетов) и эксплуатировался Королевскими ВВС с июля 1940 года по ноябрь 1943 года.

Этот день в авиации. 11 октября

1951 - Мировой рекорд средней скорости полёта - 251,8 км/ч; Н.А. Кузнецов на спортивном Як-18.

Этот день в авиации. 11 октября

1957 - На военно-воздушной базе Хомстед, Флорида вскоре после взлета разбивается бомбардировщик B-47 с ядерной боеголовкой и ядерной капсулой на борту. “Две детонации некритического уровня произошли во время возгорания”.

1958 - В Советском Союзе с космодрома Байконур ракетой-носителем "Восток-Л 8К72" (на базе МБЛ Р-7 (8К71)) предпринята попытка запуска в сторону Луны автоматической межпланетной станции "Луна-1В" типа “Е-1”. Пуск закончился аварией РН.

Этот день в авиации. 11 октября

1960 - Руководство Советского Союза приняло решение осуществить первый полет человека в космос в декабре 1960 года

Этот день в авиации. 11 октября

1961 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной 20-й испытательный полет ракетного самолета "Х-15" N 2. Аппарат пилотировал летчик Роберт Уайт (Robert White). Достигнута максимальная высота 66150 м при скорости 5868 км/ч.

Этот день в авиации. 11 октября
1968 - Стартовал Аполлон 7, первый пилотируемый космический корабль Аполлон, был запущен ракетой-носителем Сатурн IB со стартового комплекса 34, Мыс Кеннеди. Экипаж: Уолтер ("Уолли") Ширра, командир миссии, Донн Ф. Айзеле, - пилот командного модуля и Р. Уолтер Каннингем - пилот лунного модуля.
 
Этот день в авиации. 11 октября

1969 - Запуск КК "Союз-6", Г.С.Шонин, В.Н.Кубасов. В орбитальном отсеке корабля «Союз-6» была смонтирована установка «Вулкан», предназначенная для проведения сварки в невесомости в условиях космического вакуума. Установка «Вулкан» была разработана в Институте сварки имени Патона в Киеве.

Во время группового полёта трёх кораблей «Союз-6», «Союз-7» и «Союз-8» предполагалась стыковка кораблей «Союз-7» и «Союз-8». Космонавты «Союза-6» должны были находиться поблизости (приблизительно в 50 метрах) и производить киносъёмку стыковки. Но стыковка не произошла из-за полного отказа "Иглы", которая при ручном причаливании выдает экипажу данные о дальности и скорости сближения.

Испытания сварочной установки «Вулкан» прошли успешно. Во время проведения сварки космонавты находились в спускаемом аппарате корабля, а орбитальный отсек был разгерметизирован. Космонавты контролировали процесс сварки по приборам, установленным в спускаемом аппарате.

16 октября в 09:52:47 UTC корабль «Союз-6» успешно приземлился.

Этот день в авиации. 11 октября

1973 - Завершены государственные совместные испытания комплекса вооружения на Су-17М-28.

 
Этот день в авиации. 11 октября

1973 - В октябре в НПП "Аэросила" создан воздушный винт АВ-96 для СУ корабля на воздушной подушке "Кальмар"

Этот день в авиации. 11 октября

1976 - Первый полёт изделия «105.11» ОКБ «МиГ» экспериментального самолёта – дозвукового аналога ОС «Спираль»; лётчик-испытатель А.Г. Фастовец. Ещё в 1966 году была начата разработка эскизного проекта и одновременно было принято решение о постройке аналога так называемого «изделия 105.11» - аналога будущего ВОС (воздушно-орбитального самолёта), который теперь более-менее известен как ЭПОС и МиГ-105.11. Это был ещё дозвуковой самолёт; в дальнейшем планировалось создание ещё двух машин, которые могли уже разгоняться до сверхзвуковой и гиперзвуковой скоростей.
Изделие 105 имело весьма оригинальный облик: в отличие от спускаемых аппаратов космических кораблей - «самолётная» компоновка; треугольное крыло, плоскодонная форма и сильно вздёрнутый нос, за который изделие прозвали «Лапоть». Такая геометрия носовой части существенно снижала нагрев остальной части корпуса при входе в атмосферу и была использована затем NASA в проекте HL-20 уже в 1980-х годах.

Нет описания фото.Нет описания фото.

1980 - Первый полёт Dassault Mirage 2000B - двухместный учебно-боевой вариант модификации 2000 (Мишель Порт).

Этот день в авиации. 11 октября

1984 - Авиакатастрофа в Омске, 178 погибших… Местное время 05:41, аэропорт Омск-Центральный, Ту-154Б-1, выполнявший рейс № 3352 по маршруту Краснодар – Омск - Новосибирск, на пробеге после посадки в порту столкнулся с тремя аэродромными машинами, производившими работы на ВПП.
На высоте 100 м самолёт вышел из облаков, и командир дал команду о включении фар. Однако в моросящих осадках создался световой экран, ухудшающий видимость, поэтому фары были выключены.
После пролёта БПРМ фары были снова включены и командир заметил на ВПП нечеткие очертания каких-то предметов; спросив: «Что там на полосе?», он получил ответ от штурмана: «Да, отсвечивает что-то». Все три автомашины, работавшие на ВПП, не были оборудованы проблесковыми маяками и радиостанциями для прослушивания эфира.
Через 1 секунду после касания шасси самолёта поверхности ВПП экипаж заметил впереди в свете фар автомашину и начал отворачивать самолёт вправо, но было уже поздно. На двух аэродромных машинах были ёмкости с керосином по 7,5 т каждая, которые после столкновения взорвались, и начался пожар. Ту-154 перевернулся и загорелся. 169 пассажиров (в том числе 21 ребенок), 5 членов экипажа и 4 работника наземных служб погибли. Выжили 4 члена экипажа, в том числе командир корабля Б. Степанов, и 1 пассажир.
Катастрофа произошла по вине авиадиспетчера стартового диспетчерского пункта, работавшего без замены вторую смену подряд и заснувшего на рабочем месте. Разрешив выезд машин на полосу, он не включил световое табло «ВПП занята».

Этот день в авиации. 11 октября

1985 - Катастрофа Як-40 под Кутаиси. Все 10 пассажиров, в том числе 1 ребенок, и 4 члена экипажа погибли. Диспетчер неправильно определив место самолёта, изменил курс полёта в сторону от установленного маршрута МВЛ и дал указание продолжать полёт на высоте, не предусмотренной планом полёта, вне трассы, что усугубило аварийную ситуацию отвлекся и самолет в сплошной облачности врезался в гору в 47 км от Кутаиси.

Этот день в авиации. 11 октября

1988 - В октябре в Тураевском МКБ "Союз" испытан ПВРД (изд. 58) для гиперзвуковой ЛЛ с М>4,5 И.С.Селезнева

Этот день в авиации. 11 октября

1989 - Лётчик сирийских ВВС, майор Басем Адель, бежал в Израиль на самолёте МиГ-23МЛД. Адель посадил свой самолёт на аэродроме для лёгких самолётов близ киббуца Мегидо, на севере Израиля.

Этот день в авиации. 11 октября

1995 - Первые демонстрационные огневые испытания российского ЖРД РД-120 на стенде в США, штат Флорида

Этот день в авиации. 11 октября
1999 - Первый полёт серийного Ан-140 производства Харьковского авиационного завода. Самолетом управлял экипаж: командир Сергей Чайченко (ХГАПП), второй пилот Анатолий Хрустицкий (АНТК «Антонов»); бортинженеры - испытатели Сергей Белоконь (ХГАПП) и Александр Макиян (АНТК «Антонов»).
2000 - В США из NASA Kennedy Space Center по программе STS-92 осуществлен запуск космического корабля “Discovery №28” с астронавтами Брайаном Даффи (Bryan Duffy), Памелой Мелрой (Pamela Melroy), Уильямом МакАртуром (William MacArthur), Питером Уисоффом (Peter Wisoff), Майклом Лопесом-Алегрия (Michael Lopez-Alegria) и Коичи Вакатой (Koichi Wakata) на борту. Корабль доставил на МКС секции основной фермы Z1, гермоадаптера РМА-3, и радиотехнические системы Ku-диапазона.

Этот день в авиации. 11 октября2018
 - Авария корабля "Союз МС-10".
Ракета-носитель "Союз-ФГ", стартовавшая с космодрома Байконур (Казахстан), не смогла вывести на орбиту космический корабль "Союз МС-10" с новым экипажем Международной космической станции (МКС). На борту находились россиянин Алексей Овчинин и американец Ник Хейг. Им удалось эвакуироваться на Землю в спускаемом аппарате. Для Овчинина аварийный полет был вторым в карьере, в 2016 году он провел в космосе 172 суток. Хейг летел в космос впервые.
Неотделение бокового блока первой ступени и "удар" по центральному блоку второй ступени ракеты "Союз-ФГ" привели к потере ориентации связки второй и третьей ступеней с космическим кораблем. Система управления носителя не успела за расчетное время парировать запредельные отклонения. По сигналам датчиков углов РН при отклонении направления полета ракеты от программных значений был выдан аварийный сигнал. Система аварийного спасения отстыковала корабль от ракеты, и он совершил баллистический спуск с последующим приземлением в 25 км восточнее города Жезказган. Это произошло на 114 секунде полета. 
2019 - В Москве в возрасте 85 лет скончался советский космонавт № 11, первый человек, вышедший в открытый космос
Алексей Архипович Леонов (30.05.1934 - 2019). Дважды Герой Советского Союза (1965, 1975). Совершил 2 космических полета в 1965г (Восход-2) и 1975г (Союз-19) общей длительностью 7 суток 00 часов 33 минуты 08 секунд. Первый и самый молодой человек, совершивший во время первого полета выход из корабля в открытое космическое пространство продолжительностью 23 минуты 41 секунда.
12 октября
Рекомендуем
Популярное
наверх