На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 707 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Кузьмин
    Ан-2 был создан за полтора примерно года. Антонов вышел в правительство во своим проектом в марте 1946-го, а первый п...«Сталина на них н...
  • Евгений Алексеенко
    Вы говорите в точку,за 25 лет все разбазарили,почти ничего своего нет,одна перепродажа.......!«Сталина на них н...
  • Алексей Миля
    👍«Сталина на них н...

Этот день в авиации. 18 ноября

1897 Родился воздухоплаватель и ученый В.А.Семенов



1899 Родился полярный летчик М.В.Водопьянов

1910 Первый полёт военного дирижабля "Ястреб" производства завода Дукс, объёмом 2660 м3. 12 августа 1912-го дирижабль поднял четырёх человек на высоту 1800 м. К началу первой мировой войны считался устаревшим.

17 мая 1914-го совершил первый в истории ночной вылет по маршруту Гатчина — Луга — Гатчина

1921 Родился военный летчик М.П.Одинцов



1923 Родился первый американский астронавт А.Шепард



1934 Родился летчик-испытатель С.Г.Близнюк

1934 Родился летчик-испытатель У.Н.Султанов



1943 Рекорд скорости на Як-3 с двигателем ВК-107А установил П.Я. Федрови - 717 км/час.
Проектирование нового Як-3 было ориентировано в первую очередь на резкое повышение лётных данных, чтобы обеспечить ему решающее превосходство в воздушных боях с истребителями противника. На самолёте установили новый мотор М-105ПФ-2 (с 1944-го - ВК-105ПФ-2). С 1944-го Як-3 начали выпускать серийно. Воздушные бои показали полное их превосходство над истребителями противника. На Як-3 сражались французские лётчики полка "Нормандия-Неман".
За 1944-1945 годы было построено 4560 этих машин.

1946 Родился генеральный директор Тур. МКБ "Союз" с 2004 г. Ю.Т.Руднев

1949 Образовано ОКБ-134 (ныне Гос. МКБ "Вымпел" имени И.И.Торопова)

1952 Боевая потеря трёх МиГ-15 781-го ИАП Тихоокеанского флота СССР (аэродром Унаши).
Четыре палубных истребителя F-9F USN VF-781 произвели взлёт с авианосца "Орискани" и по наведению с самолёта ДРЛО AD-3W вышли на перехват четырёх неопознаных целей.

Неопознаные самолёты сближались с кораблями 77-го оперативного соединения, в результате чего был сделан вывод об их враждебных намерениях. Идентифицировав противника как истребители МиГ-15, лётчики F-9F-5 осуществили привентивную атаку и подбили один самолёт (лётчик старший лейтенант Пахомкин пытался дотянуть до аэродрома, но упал в море на траверзе мыса Гамов). В завязавшемся бою ещё два МиГа были сбиты.
Позднее выяснилось, что сбитые МиГ-15 принадлежали авиации ВМФ СССР и несли советские опознавательные знаки, таким образом, в нейтральных водах были уничтожены машины стороны, формально не принимающей участие в Корейском конфликте (в непосредственной близости от которого инцидент имел место). ... Советские лётчики капитан Виктор Белов, старшие лейтенанты Александр Вандаев и ст. Владимир Пахомкин погибли.

1967 Постановление о разработке и запуске в серию С-32 (Су-17) на ДМЗ (Комсомольск-на-Амуре). Истребитель-бомбардировщик, разработанный на основе Су-7. Первый советский самолёт с крылом изменяемой геометрии. Три десятилетия состоял на вооружении ВВС СССР и России, широко экспортировался, применялся в ряде вооружённых конфликтов

1972 Первая посадка Як-З6М (Як-38) на палубу противолодочного крейсера «Москва»; М.С. Дексбах. Опытный Як-З6М сел на первый построенный к тому времени вертолётоносец «Москва» для выполнения контрольной программы лётных испытаний. С учетом их результатов было сделано предварительное заключение рекомендовать самолёт к серийному выпуску, а через два года первые две машины опустились на палубу нового тяжелого авианесущего крейсера «Киев».

1978 Первый полет палубного истребителя МакДонелл Дуглас F/A-18 "Хонит", США

наверх