1875 - Родился французский лётчик и авиаконструктор Эдуард Ньюпор, (Édouard Nieuport). Строил самолёты с 1908 года, разрабатывал воздушные винты. Установил много авиационных рекордов. Основанная им фирма продолжала выпускать самолёты, главным образом, военные. На его самолётах выдающиеся русские летчики Пётр Николаевич Нестеров и Константин Константинович Арцеулов первыми в мире выполнили соответственно мёртвую петлю и преднамеренный штопор.
Эдуард Ньюпор не дожил до триумфального шествия своих самолётов на фронтах Первой Мировой войны. 16 сентября 1911 года талантливый авиаконструктор попал в авиакатастрофу на одном из своих детищ и 17 сентября умер от полученных ран.
1909 - Яков Модестович Гаккель получил два патента: на способ размещения винта в самолётах и на винт с изменяемым шагом для воздухоплавания.
1914 - Родился Пётр Афанасьевич Покрышев — советский военнослужащий, участник Великой Отечественной войны, лётчик-ас, дважды Герой Советского Союза, генерал-майор авиации.
Окончил Одесскую военную школу пилотов в 1935 году.Участник советско-финской войны 1939—1940 годов.
Сбил два самолёта противника — один из них в первом же бою, 18 декабря 1939 года; в том же бою был подбит сам, но сумел посадить самолёт.На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Первый свой самолёт на этой войне сбил 29 июня 1941 года. Командир эскадрильи 154-го истребительного авиационного полка (8-я воздушная армия, Ленинградский фронт) капитан Покрышев к июлю 1942 года совершил 211 боевых вылетов, в 38 воздушных боях сбил лично 11 и в группе 7 самолётов противника. Летал на разных типах самолётов И-16, P-40 Warhawk Tomahawk (Kittyhawk), Ла-5, Як-9.Звание Героя Советского Союза присвоено 10 февраля 1943 года.Второй медалью «Золотая Звезда» командир 159-го истребительного авиационного полка (275-я истребительная авиационная дивизия, 13-я воздушная армия, Ленинградский фронт) майор Покрышев награждён 24 августа 1943 года за 282 боевых вылета, участие в 50 воздушных боях и 22 сбитых лично и 7 в группе вражеских самолётов.
В августе 1943 года Покрышев, тренируя молодого лётчика, попал в аварию и повредил ноги. В октябре того же года авиаконструктор Александр Яковлев подарил лётчику самолёт Як-9 специально приспособленный, чтобы им мог управлять Покрышев. В 1954 году окончил Военную академию Генштаба. Был назначен командиром Беломорского корпуса ПВО Северного военного округа. Освоил несколько типов боевых реактивных самолётов. В 1956 году присвоено воинское звание генерал-майор авиации.С 1961 года генерал-майор Покрышев — в отставке. Работал начальником Ленинградского аэропорта. Депутат Верховного Совета СССР 3-го созыва. Трагически погиб (утонул) 22 августа 1967 года в Ленинграде. Похоронен в Голой Пристани.
ГАСН (Гидро-Аэроплан Специального Назначения) с торпедной установкой спроектирован на заводе "Новый Лесснер" в Петрограде. Использовалось и обозначение "СОН" - самолёт особого назначения. В любом случае предполагалось создать самолёт, способный выполнять функции морского торпедоносца.
1923 - В Чехословакии на базе военно-транспортного подразделения организована государственная авиакомпания. Компания, названная CSA (Ceskoslovenske Statny Aerolinie), получила 17 экземпляров A-14. Самолёт Aero A-14 до февраля 1923 использовалась в чехословацкой армии как учебная машина, пока ею не заинтересовался военная транспортная группа (Vojensky dopravni detachement), чья база была в аэропорту Кбелы. 1 марта 1923 это подразделение начало возить авиапочту из Праги в Братиславу. Затем маршрут продлили до Кошице и Ужгорода. Военные авиаторы обслуживали трассу до 24 августа 1923, после чего на базе военно-транспортного подразделения было решено организовать государственную авиакомпанию.
1924 - Поднялся первый раз в воздух опытный самолёт FBA. 19. Он получил двигатель Hispano-Suiza 8Fb мощностью 300 л.с., фронтальный радиатор и двухлопастный тянущий винт. Двигатель теперь значительно выступал вперед перед крыльями и находился в длинной обтекаемой гондоле, поддерживавшейся сложной системой подкосов. Самолёт FBA 19 относился к категории НВ.2 (двухместный гидросамолёт-бомбардировщик), но вскоре был переделан в категорию НМВ.2 как разведчик-бомбардировщик. Всего в 1925 году было построено девять машин FBA 19. Опытный образец установил мировой рекорд высоты для гидросамолётов с нагрузкой 500 кг в 4755 м, но заказов не последовало, так как один из экспортных самолётов разбился во время испытаний. Последним вариантом стал FBA 19 НМТ.3 - трёхместный туристический самолёт.
1929 - В Сочи произошла катастрофа К-4. Вскоре после взлёта самолёт СССР-217, пилотируемый лётчиком Каланом, стал быстро снижаться. Как и в сухумском случае, садиться пришлось на море. Фюзеляж ушёл под воду, но деревянное крыло удержало К-4 на плаву. В пассажирском салоне находились женщина с маленькой дочкой и командующий Кавказской Краснознаменной армией Ян Фрицевич Фабрициус, который, преодолевая сопротивление воды, стал помогать выбраться наружу своим спутницам. Пилота и механика выбросило из кабины при ударе, но они подплыли к самолёту и также пытались помочь пассажирам. Случившееся наблюдали с пляжа отдыхающие. От них до терпящих бедствие было каких-нибудь 200 м, и нашлось немало добровольных спасателей, но пока они доплыли до самолёта, то порядком устали и прежде всего взобрались на крыло отдохнуть. Этого К-4 выдержать уже не смог и быстро затонул. Фабрициус так и не успел его покинуть.
1930 - Взлетел первый экземпляр Late 38.0, оснащённый двумя двигателями Hispano-Suiza 12Nbr мощностью 650 л.с. Late-38 - летающая лодка, разработанная французской фирмой Societe Industrielle d'Aviation Latecoere. Министерство авиации Франции заказало фирме Latecoere изготовить новую летающую лодку дальнего действия в двух вариантах - гражданскую транспортную Late 38.0 и военную разведывательную Late 38.1.Через четыре года был выпущен Late 38.1. Основные отличия военного варианта заключались в увеличенном вдвое экипаже, удлиненном фюзеляже с установленными на нём стрелковыми турелями с пулемётами Darne и узлами подвески для лёгких бомб. Всего было произведено два Late 38.0 и три Late 38.1 для Авиации ВМС Франции.
1933 - Совершил свой первый полёт прототип B-6 самолёта Blackburn B.6 Shark с двигателем Tiger IV максимальной мощностью 700 л.с., в кабине находился лётчик-испытатель А.Блэйк. После удачного полёта самолёт, тем не менее, вернули на завод для установки кольцевого капота на звезду цилиндров двигателя. В 1933 году министерство авиации Великобритании выпустило документ S.15/33, в котором оговаривались требования к новому разведчику-корректировщику-торпедоносцу с рабочим обозначением T.S.R, (Torpedo-Spotter-Reconnaissance). Согласно этим требованиям, самолёт должен был действовать с палуб авианосцев, катапульт кораблей и наземных аэродромов. Такая универсальность достигалась за счёт сменного колесного или поплавкового шасси.
В конкурентную борьбу за заказ включились английские фирмы Fairey, Gloster и Blackburn. Fairey спроектировала самолёт TSR II, который в процессе своего развития стал знаменитым торпедоносцем Swordfish. Фирма Gloster представила свою разработку - TSR.38, а Blackburn выставила биплан В-6. После сравнительной оценки проектов флот выбрал два наиболее перспективных из них, от фирм Fairey и Blackburn.
1934 - Пуск в строй действующих предприятий первого в Сибири авиационного завода, Иркутского авиазавода №125 (ныне ОАО ИАПО «Иркут»).
1937 - Родился Заслуженный лётчик-испытатель Анатолий Демьянович Грищенко.
1940 - Германские бомбардировщики сбросили бомбы на центр Лондона. Считается, что это стало следствием ошибки - они целились в доки, но промахнулись (что было довольно частым явлением). На следующий день Королевские ВВС направили более 70 бомбардировщиков на Берлин.
1940 - Самолёт ДБ-240 (Ер-2) под управлением лётчика-испытателя Николая Петровича Шебанова (штурман Н.И.Байкузов, бортмеханик Л.А.Забалуев, техник П.Н.Шатров) взлетел с аэродрома Раменское и прошёл по маршруту Москва-Куйбышев-Сталинград-Ростов-Воронеж-Раменское-Саранск-Раменское-Рязань-Серпухов- Москва с посадкой на Центральном аэродроме. От взлёта до посадки ДБ-240 нёс 1000 кг бомб на внутренней подвеске, его взлётная масса составила 13460 кг, из них 4680 кг горючего. Большая часть полёта происходила при сильном встречном ветре, несмотря на это удалось получить впечатляющую дальность 4111 км по прямой, пройденной за 10 ч 37 мин (средняя скорость 390 км/ч).
Следует подчеркнуть, что хотя полученная дальность оказалась меньше заявленной Ермолаевым в эскизном проекте, она все же заметно превысила таковую у самолета ДБ-3Ф с моторами М-88 (приблизительно на 800 км).
1941 - Состоялся пятый рейд советской авиации на Берлин. Вскоре после взлёта моторы флагманского ДБ-3 начали перегреваться. Пилотировавший его Евгений Преображенский решил сбросить бомбы на ближайшую запасную цель - порт Виндава. На высоте 2100 метров вышли на боевой курс, уже "подсвеченные" прожекторами. После возвращения домой в обшивке бомбардировщика насчитали более шестидесяти пробоин. Получили тяжёлые повреждения и другие машины оперативной группы. При заходе на посадку потерял скорость и разбился самолёт командира звена Николая Федосеевича Дашковского. ДБ-3 упал прямо на ВПП. Никто из экипажа не спасся.
1942 - Облегчённый "Спитфайр" MkV, вылетевший с базы в Абукире (Египет), перехватил Ju.86P-1 на высоте 12800 м севернее Каира. Несмотря на то, что английские перехватчики неоднократно обнаруживали Ju.86P-2 англичанам впервые удалось одержать победу.
1942 - (24-25 августа) Морское сражение на Восточных Соломоновых островах (также известное как сражение на островах Стюарта и, в японских источниках, как Второе сражение в Соломоновом море) и было третьим авианосным сражением Тихоокеанской кампании Второй мировой войны и вторым крупным сражением между ВМС США и Императорским флотом Японии во время Гуадалканальской кампании. Как и в битве в Коралловом море и битве при Мидуэе,корабли двух противников никогда не были в поле зрения друг друга. Вместо этого все атаки осуществлялись палубными или наземными самолётами.
После нескольких разрушительных воздушных атак надводные комбатанты ВМС как из Америки, так и из Японии покинули район сражения, не обеспечив ни одной из сторон явной победы. Однако США и их союзники получили тактическое и стратегическое преимущество. Потери Японии были больше и включали десятки самолётов и их опытные лётные составы. Кроме того, японские подкрепления, предназначенные для Гуадалканала, были задержаны и в конечном итоге доставлены военными кораблями, а не транспортными кораблями, что дало союзникам больше времени для подготовки к японскому контрнаступлению и помешало японцам высадить тяжёлую артиллерию, боеприпасы и другие припасы.
1943 - Владимир Дмитриевич Лавриненков таранил разведчик - корректировщик FW.189 "рама", таран закончился прыжком с парашютом над занятой врагом территорией. В бессознательном состоянии был схвачен фашистами. Совершил побег, разыскал партизан отряда имени Чапаева, вместе с которыми более месяца участвовал в боях с немецкими захватчиками на оккупированной врагом Украине.
1945 - В Туссю-ле-Нобль, поднялся в воздух пикирующий бомбардировщик LN.42, разработанный французской фирмой Loire Nieuport. LN.42 был дальнейшим развитием семейства Loire Nieuport LN.401/411. Единственный самолёт LN.42 имел новое крыло с меньшим размахом и двигатель Hispano Suiza 12Y-51 мощностью 1100 л.с. LN 42 не успели закончить с постройкой до прихода немцев и когда 24 августа 1945 года он наконец совершил свой первый полёт стало ясно, что для современной войны самолёт не годится. В 1947 году последний представитель семейства пикирующих бомбардировщиков фирмы Nieuport был разобран на металл.
1949 - Пилоты Вуди Джонгевард и Боб Вудхауз, вылетели из аэропорта Юма, Аризона, и оставались в воздухе, не покидая пределов штата, до 10 октября. Продолжительность полёта составила 1124 часа. В 1997 году самолёт Aeronca 15 Sedan, на котором был установлен рекорд был найден. К 1999 году его привели в рабочее состояние и 10 октября установили в качестве памятника в честь 50-й годовщины полёта.
1951 - Завершились с положительными результатами Госиспытания системы буксировки истребителя МиГ-15 бис. Система буксировки показала надежную сцепку и расцепку самолётов в воздухе как днём так и ночью, и была признана новой перспективной работой, представляющей интерес для ВВС, как одно из возможных решений задачи сопровождения бомбардировщиков. Было рекомендовано оборудовать 5 серийных истребителей МиГ-15бис и 5 бомбардировщиков Ту-4 системой буксировки для отработки тактического применения и системы наведения.
В январе 1952 года на заводе No.153 была построена войсковая серия из 5 истребителей МиГ-15бис оснащённых "гарпунами". Переоборудовано 5 самолётов-буксировщиков Ту-4 завода No.18 для проведения войсковых испытаний. Испытания проходили в 50-й Воздушной Армии Дальней Авиации с 9 июля по 8 сентября 1952 года на аэродроме Зябровка.
Система буксировки обеспечивала многократную сцепку и расцепку МиГ-15бис с Ту-4 и буксировку истребителей за бомбардировщиками с работающими и неработающими двигателями в составе отряда и эскадрильи "воздушных поездов" в установленных для самолётов Ту-4 боевых порядках как днём, так и ночью. Истребители, находясь на буксире, манёвр бомбардировщиков не ограничивали.
1951 - Первый полёт самолёта CM.88-R Gemeaux III с одним опытным турбореактивным двигателем Turbomeca Marbore II, развивающим тягу 350 кгс. CM.88-R Gemeaux - экспериментальный самолёт, разработанный французской фирмой Fouga на базе учебного самолёта CM.8R Midjet. Компания Fouga в целях создания летающего стенда для двигателей Turbomeca решила объединить два фюзеляжа СМ.8R-9.8 в центральной части центропланом, а в задней части - внутренними консолями V-образного стабилизатора. Этот самолёт под обозначением СМ.88-R Gemeaux I совершил первый полёт 6 марта 1951 года и достиг максимальной скорости в 285 км/час.
За ним последовали другие варианты самолёта. Gemeaux II - самолёт с одним турбореактивным двигателем Turbomeca Marbore I с тягой 275 кгс. Его первый полёт состоялся 16 июня 1951 года.
1957 - Катастрофа Ту-16 №6203204, п/п-к Чибисов А.И., 240 гвардейского бомбардировочного полка, 57 авиадивизии Балтийского флота, Быхов. Четыре машины выполняли задание в районе «Ладейное поле». На высоте 11500м один Ту-16 вошёл в грозовую облачность. Экипаж с пилотированием не справился, самолёт разбился.
Уточнение из письма Владимира Дорохова, сына погибшего штурмана корабля - заместителя штурмана полка по самолётовождению майора Дорохова Бориса Михайловича: "По документам архива установлено: 24 августа 1957 г. в 00 часов 20 минут в районе Лодейного Поля Ленинградской области (14 км юго-западнее его) при полёте в сложных метеорологических условиях произошла катастрофа самолёта ТУ-16. Экипаж выполнял полёт на совместном учении ПВО страны с ДА по маршруту в боевом порядке группы из 4-х самолётов с трехминутным интервалом. На пути следования экипажи увидели впереди и справа сильные грозы. Самолёт, пилотируемый заместителем командира полка 240 Гв. БАП, лётчиком первого класса подполковником Чибисовым А.И., попал в мощно-грозовую облачность (что явилось непосредственной причиной катастрофы) вследствие чего самолёт потерял управляемость и упал. При соприкосновении с землей самолёт взорвался, экипаж - 6 человек - погиб. В материалах происшествия имеются показания очевидцев о том, что они видели взрыв в 4 км от Рябиновщина и деревни Люговичи Лодейнопольского района."
Через 3-4 минуты после взлёта с аэропорта Кутаиси, встретив неблагоприятные погодные условия возле Цулукидзе (видимость 3 км, гроза с дождём, облачность 300-400 м), командир экипажа вместо того чтобы возвратиться на аэродром безрассудно решил продолжить полёт, отклоняясь от маршрута в сторону гор вправо. Всё ещё уклоняясь от трассы, увеличивая курс полёта и будучи на высоте 900 м (меньше безопасной для этого района), экипаж попал в зону ливневых осадков, о которых бортрадист за 1 мин. до катастрофы в РДС Тбилиси сообщил. Самолёт в горизонтальном полёте в 10:53 в 13 км от трассы в условиях ограниченной видимости врезался в склон горы.
По мнению комиссии, виновниками катастрофы являлись:
- Руководитель полётов — разрешил визуальный полёт на высоте 1500 метров в горной местности без наличия метеоусловий.
- Диспетчер КДП Кутаисского аэропорта — не стал запрещать вылет и не предупредил экипаж о снижении облачности, вместо этого дав указание выполнять визуальный полёт на высоте 1500 метров, хотя в данных метеоусловиях это было невозможно. При этом не выполнялся инструментальный контроль за полётом рейса 663.
- Командир воздушного судна — выполнял визуальный полёт, хотя в данных метеоусловиях это было невозможно, при этом ниже безопасной высоты.
1964 - Родился Салижан Шакирович Шарипов - Российский космонавт, Герой Российской Федерации, Герой Киргизской Республики.
Окончил Харьковское высшее военное авиационное училище лётчиков имени дважды Героя Советского Союза С.И. Грицевца. После окончания в 1987 году служил лётчиком-инструктором в 716-м учебном авиационном полку ВВС Среднеазиатского военного округа. Имеет общий налёт на самолётах различных типов около 950 часов.
В 1990 году был отобран в отряд советских космонавтов Центра подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина. Прошёл полный курс подготовки к полётам на космических кораблях серии Союз ТМ и орбитальной станции «Мир» в качестве командира корабля.
Летом 1997 года прибыл в США для подготовки к полёту на борту американского корабля многоразового использования системы Space Shuttle. С 23 по 31 января 1998 года совершил космический полёт в качестве специалиста полёта космического корабля «Endeavour» по программе STS-89 продолжительностью 8 дней 19 часов 46 минут 54 секунды. В ходе полёта была осуществлена стыковка с российским орбитальным комплексом «Мир».
Второй космический полёт совершил в качестве командира космического корабля «Союз ТМА-5» и бортинженера 10-й основной экспедиции на Международной космической станции с 14 октября 2004 года по 25 апреля 2005 года. В период полёта совершил 2 выхода в открытый космос.
С октября 2005 по май 2006 года был представителем Центра подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина в Космическом центре имени Джонсона в Хьюстоне, США. В дальнейшем проходил подготовку в Центре подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина, с ноября 2006 года — заместитель командира отряда космонавтов Центра. Являлся командиром дублирующих экипажей кораблей «Союз ТМ-29» и «Союз ТМ-30». В июле 2008 года освобождён от должности заместителя командира отряда космонавтов, выведен из состава отряда космонавтов и назначен начальником отделения в Первом управлении Центра подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина.
1965 - Постановление ЦК и Совмина СССР №648-241 о создании "тяжёлого самолёта-штурмовика", как он тогда именовался - самолёта, впоследствии превратившегося в удачный и популярный фронтовой бомбардировщик Су-24.
1966 - В Советском Союзе с космодрома Байконур с помощью РН "Молния-М"/SL-6 был осуществлён запуск КА "Луна-11" (Е-6ЛФ №101) ставшего вторым ИСЛ. Проведено фотографирование поверхности Луны и исследовано окололунное пространство. Самый тяжёлый КА на то время запущенный к Луне. 25-й запуск советского КА с целью исследования Луны.
1970 - Два вертолёта ВВС США Sikorsky HH-53C завершили беспосадочный перелёт через Тихий океан от авиабазы Eglin AFB, штат Флорида, в Дананг, Южный Вьетнам, с дозаправками от танкеров Lockheed C-130 «Hercules».
1971 - В Уисли в графстве Суррей впервые поднялся в воздух первый экземпляр самолёта Lockspeiser LDA-01 (G-AVOR). Чуть позже LDA-1 прошел перерегистрацию и получил новый номер - G-UTIL. Бывший лётчик-испытатель Дэвид Локспейсер (David Lockspeiser) начал в 1965 году работы по созданию необычного экспериментального самолёта LDA-01 (Land Development Aircraft), предназначенного для исследований в сфере строительства недорогих транспортных самолётов. LDA-1 представлял собой моноплан выполненный по аэродинамической схеме "утка" с толкающим пропеллером. Конструкция фюзеляжа была специально разработана для установки различных контейнеров. Силовая установка самолёта состояла из одного поршневого двигателя Continental C85 мощностью 85 л.с., позже его заменили на более мощный Lycoming O-320. В 1987 году его списали и разобрали на запчасти.
Один из них был сбит советским зенитно-ракетным комплексом. Лётчик катапультировался и приземлился на территории Турции. Не желая осложнять отношения с СССР, турецкая сторона никаких нот протеста не посылала.
одели Learjet 28/29 разрабатывались на основе Learjet 25D и были оснащены новым крылом большей площади, имевшем изогнутый профиль передней кромки. Learjet 28 стал первым реактивным самолётом, на крыле которого были установлены винглеты, позволившие улучшить экономическую эффективность эксплуатации лайнера при полётах на крейсерских режимах. Тем не менее, в целом большой расход топлива на прежних (с модели Learjet 25) двигателях и высокая стоимость производства привела к прекращению в августе 1982 года дальнейшей работы над проектом Learjet 28/29.
Всего было выпущено 5 лайнеров Learjet 28 и два самолёта Learjet 29 (в модели Learjet 29 число пассажирских мест было уменьшено с десяти до шести, за счёт этого на 379 литров был увеличен объём топливного бака).
1979 - Катастрофа самолета Ан-12Б, Красноярского УГА близ Енисейска.
Через 2 часа 18 минут после взлёта во время крейсерского полёта на высоте 7800 м заглохли все четыре двигателя из-за воды в топливе. Самолёт упал в тайгу в 18 км от Енисейска, Красноярский край в 21:56 мск (01:56 24 августа мест. вр.). На борту находилось 16 человек, 11 погибли, в т.ч. весь экипаж. Экипаж 329 лётного отряда выполнял рейс №22200. На борту находилось 6 авиационных контейнеров УАК-2,5 весом 1 920 кг. В нарушение НПП ГА-78 службой перевозок с согласия экипажа на рейс были оформлены, как служебные, 7 пассажиров (экипаж вертолёта Ми-6 Красноярского ОАО, сотрудник КГБ и несовершеннолетний сын бортмеханика). Перед вылетом экипаж также взял ещё трёх неоформленных пассажиров (женщину с двумя детьми).
1980 - АМС «Вояджер-1», стартовавший 20 августа 1976 года, сфотографировал Сатурн с расстояния 106,25 млн км.
Единственная выжившая - студентка Лариса Савицкая, после падения с высоты 5200 метров. Причин у катастрофы было несколько: слабая согласованность военных и гражданских диспетчеров; экипаж Ан-24 не доложил об уклонении от основной трассы; экипаж Ту-16 сообщил, что занял высоту в 5100 м за 2 минуты до того, как это произошло на самом деле. После столкновения экипажи обоих самолётов погибли...
В результате столкновения Ан-24 потерял крылья с топливными баками и верх фюзеляжа. Оставшаяся часть в ходе падения несколько раз разломилась. В момент катастрофы Лариса Савицкая спала в своём кресле в хвостовой части самолёта. Проснулась от сильного удара и внезапного ожога (температура моментально упала с 25 °C до −30 °C). После очередного разлома фюзеляжа, прошедшего прямо перед её креслом, Ларису выбросило в проход. Очнувшись, она добралась до ближайшего кресла, забралась и вжалась в него, так и не пристегнувшись. Часть корпуса самолёта спланировала на берёзовую рощу, которая смягчила удар. По последующим исследованиям, всё падение обломка самолёта размерами 3 метра в ширину на 4 метра в длину, где оказалась Савицкая, заняло 8 минут. Несколько часов Савицкая была без сознания. Очнувшись на земле, Лариса увидела перед собой кресло с телом мёртвого мужа. Она получила ряд серьёзных травм, но могла самостоятельно передвигаться.
1998 - Королевским ВВС Великобритании поставлен первый самолёт C-130J.
2001 - Airbus A330-243 авиакомпании Air Transat выполнял плановый рейс TSC236 по маршруту Торонто—Лиссабон, но над Атлантическим океаном у самолёта внезапно закончилось топливо и отключились оба двигателя. Экипаж сумел посадить лайнер на ВПП авиабазы Лажеш на Азорских островах, совершив самое длинное в истории авиации планирование на самолёте с неработающими двигателями. Происшествие обошлось без человеческих жертв.
Ту-134 а/к российской авиакомпании Волга-Авиаэкспресс (RA-65080) выполнял рейс по маршруту Москва/Домодедово – Волгоград (Россия). На борту находилось 35 пассажиров и 9 членов экипажа. В результате взрыва на борту на высоте 8 тысяч 100 метров самолёт потерпел катастрофу. Расследованием было установлено, что взрывчатку на борт пронесла и подорвала женщина, которая в этот же день прибыла в Москву рейсом из Махачкалы. Билеты на рейс она приобрела не в кассе, а у торговца. При помощи взятки ей удалось миновать проверку службой безопасности. Погибли все находившиеся на борту.
Ту-154 а/к Сибирь выполнял рейс Москва - Сочи. Самолёт находился на высоте 12 тысяч 100 метров. По той же схеме был организован взрыв и здесь. Оба вылетели из Домодедова; взрывы произошли с разницей в 1 минуту; на обломках обоих самолётов найдены следы гексогена… Сразу после терактов ответственность за них взяла террористическая организация «Бригады Исламбули». Но чеченский террорист Шамиль Басаев заявил, что теракты подготовил он.
На борту находились 83 пассажира и 7 членов экипажа. Оба пилота и четыре бортпроводницы - из штата а/к Itek Air, также в составе экипажа находился менеджер от а/к Aseman Airlines. Среди пассажиров находилась молодёжная сборная Киргизии по баскетболу, направлявшаяся в Тегеран для участия в соревнованиях. Из 90 человек на борту выжило 26. Выжившие в катастрофе командир экипажа Юрий Гончаров и второй пилот Тимофей Водолагин были признаны виновными в нарушении правил безопасности полётов и приговорены к пяти годам заключения.
2011 - Аварией завершился запуск Россией грузового корабля "Прогресс М-12М" ракетой-носителем "Союз-У", стартовавшей с Байконура. На 325-й секунде полета произошло аварийное отключение двигателя третьей ступени ракеты. Обломки "Прогресса М-12М" и "Союза-У" упали на территорию Республики Алтай. Корабль должен был доставить на Международную космическую станцию более 2,6 т различных грузов. Причиной аварии стало засорение тракта подачи горючего.
Новый самолет предложен на тендер ВВС США, получивший название T-X. По итогам тендера военные намерены выбрать летательный аппарат, который в будущем полностью заменит устаревшие учебные самолеты T-38. Как ожидается, ВВС США обнародуют окончательные требования к новым учебным самолетам в декабре текущего года, а победителя конкурса объявят в течение 2017-го.
Помимо Northrop Grumman, о намерении принять участие в тендере объявили консорциумы компаний Boeing и Saab, Lockheed Martin и KAI, а также Raytheon и Leonardo, которые предложат военным уже готовые самолеты T-50A Golden Eagle и T-100 (на базе итальянского M-346 Master).
2017 - В рамках тендера по созданию новых крылатых ракет, способных нести ядерную боеголовку, были подписаны контракты с компаниями Lockheed Martin и Raytheon.
Lockheed Martin и Raytheon получили контракты на сумму порядка $900 млн. Теперь, в течение 54 месяцев разработчики должны представить свои проекты крылатых ракет, которые будут совместимы с существующими и перспективными стратегическими бомбардировщиками ВВС США, включая стелс-бомбардировщик B-21.
2017 - Ракета Falcon 9, несшая на себе тайваньский спутник зондирования Земли Formosat 5, успешно стартовала с космодрома Вандерберг. Спутник был успешно выведен на орбиту Земли. На следующий день нижняя ступень ракеты-носителя Falcon 9 частной космической корпорации SpaceX успешно приземлилась на морскую платформу в Тихом океане.
2021 - Японская компания Astroscale впервые продемонстрировала возможность захвата одного спутника другим на околоземной орбите. Спутник-демонстратор "ELSA-d Chaser" был выведен в космос 22 марта 2021 года российской ракетой «Союз» для испытания технологии, которая позволит в будущем убирать с орбиты космический мусор. Сегодня спутник "ELSA-d Chaser" отделил от себя имитатор космического мусора "ELSA-d Target", затем вновь сблизился с ним, и захватил при помощи специального магнитного захвата.
Свежие комментарии