На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 681 подписчик

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Отличная подборка. Спасибо.Этот день в авиац...
  • Алексей Миля
    Создается впечатление, что все американские пилоты фотографируются у одного и того же самолета на базе ЭдвардсЭтот день в авиац...
  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную подборкуЭтот день в авиац...

Этот день в авиации. 18 августа


1910 - Первый полёт первого самолёта завода "Дукс" - "Фарман IV", Сергей Исаевич Уточкин.

Этот день в авиации. 18 августа

1911 - Игорь Иванович Сикорский получил пилотское свидетельство N 64. На своем самолёте С-5 он пробыл в воздухе 36 мин 38 с, набрал высоту более 200 м, сделал пять "восьмерок". Российский императорский аэроклуб от имени ФАИ выдал Сикорскому пилотское свидетельство.

Впервые имя Сикорского стало известно широкой публике. А успех пришёл, после того как весной 1911-го был построен пятый самолёт Сикорского - С-5, который превосходил предшествующие по размерам, мощности и надёжности силовой установки. На этом биплане Игорь Иванович сдал экзамен на звание пилота, установил четыре всероссийских рекорда, совершил показательные полёты и даже устроил покатушки.


1913 - Родился Родился Заслуженный лётчик-испытатель СССР Хапов Валентин Фёдорович.

Этот день в авиации. 18 августа
1916
 - Экипаж немецкого бомбардировщика VGO.I впервые "познакомился" с российскими зенитчиками. При налёте на военный лагерь в Кемери самолёт получил три шрапнельных попадания в крылья, но пилоты сумели привести поврежденную машину на аэродром. Так, впервые проявилась высокая боевая живучесть "ризенов". Через полгода к первым двум добавились ещё несколько более совершенных бомбардировщиков "Цеппелин-Штаакен" R.IV и R.V. Они действовали с Вильнюсского аэродрома, совершая налёты на военные объекты, железнодорожные узлы и базы российского флота в Рижском заливе.

Этот день в авиации. 18 августа
1917
 - С борта английского легкого бомбардировщика Converted Seaplane была затоплена первая вражеская подлодка. В 1918 году Converted Seaplane стали заменяться гидропланами Short 184, и к концу войны в боевых частях их осталось всего 7 штук.

 

1920 - Родился Глеб Борисович Вахмистров — подполковник Советской Армии, Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1966), Герой Советского Союза (1976).

1920 - Родился Сергей Георгиевич Бровцев — Герой Советского Союза (1958), заслуженный лётчик-испытатель СССР (1963), полковник (1958), Военный лётчик 1-го класса.

Этот день в авиации. 18 августа

1922 - Родилась Лидия Владимировна Литвяк — советская лётчица-ас истребительной авиации, командир авиационного звена, гвардии младший лейтенант, самая результативная женщина-пилот Второй мировой войны, Герой Советского Союза (5.05.1990, посмертно).

С 14 лет занималась в аэроклубе. В 15 лет она уже совершила свой первый самостоятельный полет. После окончания Херсонской авиационной школы лётчиков-инструкторов работала в Калининском аэроклубе. Подготовила 45 лётчиков.
В 1942 году была зачислена в 586 ИАП, «женский авиаполк», приписав недостающие 100 часов налёта. Освоила истребитель Як-1. Первый боевой вылет совершила в небе над Саратовом. В августе 1942 года в группе сбила немецкий бомбардировщик Ю-88. В сентябре была переведена в 437-й истребительный авиационный полк (287-я истребительная авиационная дивизия, 8-я воздушная армия, Юго-Восточный фронт).
13 сентября во втором боевом вылете над Сталинградом сбила бомбардировщик Ю-88 и истребитель Me-109. Лётчиком Me-109 оказался ас, одержавший 30 воздушных побед, кавалер Рыцарского креста. 27 сентября в воздушном бою с дистанции 30 метров поразила Ю-88. Затем в паре с Раисой Беляевой сбила Me-109.
В это время на капоте самолёта Лидии по её просьбе была нарисована белая лилия, и Литвяк получила прозвище «Белая лилия Сталинграда», и «Лилия» стала её радиопозывным.
Вскоре её перевели в 9-й гвардейский истребительный авиационный полк — своеобразную сборную лучших летчиков, созданную для завоевания превосходства в воздухе. Во время службы в полку в конце декабря 1942 года Литвяк уничтожила неподалёку от своего аэродрома бомбардировщик Do-217. В конце 1942 года она была переведена в 296-й ИАП.
11 февраля 1943 года в воздушном бою сбила 2 самолёта противника — лично Ю-88 и в группе FW 190. Вскоре в одном из боёв самолёт Литвяк был подбит, и она вынуждена была приземлиться на территории, занятой противником. Когда немецкие солдаты попытались взять её в плен, один из лётчиков-штурмовиков пришёл к ней на помощь: огнём из пулемётов заставил немцев залечь, а сам приземлился и взял Литвяк на борт.
23 февраля 1943 года Лидия Литвяк получила свою первую боевую награду — орден Красной Звезды.
22 марта в районе Ростова-на-Дону участвовала в перехвате группы немецких бомбардировщиков. В ходе боя ей удалось сбить один самолёт. Заметив шестёрку Me-109, вступила с ними в неравный бой, давая своим боевым товарищам выполнить боевую задачу. В ходе боя была тяжело ранена, но сумела привести повреждённый самолёт на аэродром.После лечения была отправлена долечиваться домой, но через неделю снова была в полку.5 мая 1943 года вылетела на сопровождение бомбардировщиков, в ходе боя сбила вражеский истребитель, ещё один сбила через 2 дня.
В конце мая Лидия Литвяк сбила вражеский аэростат — корректировщик артиллерийского огня, который не могли сбить из-за сильного зенитного прикрытия. Она углубилась в тыл противника, а потом из глубины, зайдя против солнца, сбила аэростат. За эту победу она получила орден Красного Знамени.21 мая 1943 года в бою погиб муж Лидии Литвяк Герой Советского Союза А. Ф. Соломатин.15 июня Лидия Литвяк сбила Ю-88, а затем, отбиваясь от шестёрки немецких истребителей, сбила один из них. В этом бою она получила лёгкое ранение и в госпиталь ехать отказалась.18 июля в схватке с немецкими истребителями Литвяк и её лучшая подруга Катя Буданова были сбиты. Литвяк удалось выпрыгнуть с парашютом, а Буданова погибла.В конце июля — начале августа 1943 шли тяжёлые бои по прорыву немецкой обороны на рубеже реки Миус, закрывавшем дорогу на Донбасс. Бои на земле сопровождались упорной борьбой за превосходство в воздухе. 1 августа 1943 года Лидия Литвяк совершила 4 боевых вылета, в ходе которых сбила лично два самолёта противника и один — в группе. Из четвёртого вылета она не вернулась.Командование дивизии подготовило представление Лидии Литвяк к званию Героя Советского Союза, но прошли слухи, что летчица попала в немецкий плен, и представление было отложено (по другой версии, к званию Героя Советского Союза не могли быть представлены лица, пропавшие без вести).

Всего вылетов — 168, всего побед — 12 (и 4 в группе).
В послевоенные годы однополчане продолжали вести поиски пропавшей лётчицы. Найти удалось случайно в братской могиле в селе Дмитровка Шахтерского района Донецкой области. 5 мая 1990 Президент СССР Горбачёв подписал указ о присвоении Лидии Владимировне Литвяк звания Героя Советского Союза посмертно. Орден Ленина № 460056 и Медаль «Золотая Звезда» были переданы на хранение родственникам погибшей героини.

Этот день в авиации. 18 августа
1927
 - Пилот Паулин Пэрис на CAMS 51 С (регистрационный номер F-AIMZ) установил новый мировой рекорд высоты для тяжёлых летающих лодок поднявшись на 4634 метра. CAMS 51 С (002) после установки двигателей Gnôme & Rhône Jupiter (480 л.с.) и дополнительных баков был переделан в летающую лодку для дальних перелётов.

Этот день в авиации. 18 августа

1933 - Первый авиационный праздник, посвящённый Дню Воздушного флота СССР, Центральный аэродром им. М.В.Фрунзе.

Этот день в авиации. 18 августа
1933
 - Первый полёт английского лёгкого транспортного самолёта S.16 "Scion". Конструкция "Scion" была вполне традиционна. Фюзеляж собирался из спаянных стальных труб, высокорасположенное крыло также выполнялось из дюраля и имело закрылки типа Frise. Все поверхности покрывались полотном. В носовой части фюзеляжа разместили баллон со сжатым воздухом для работы системы торможения. Стойки шасси крепились к нижней поверхности крыла. Первый опытный образец оснащался двумя двигателями Pobjoy "R" мощностью 80 л.с. с двухлопастными винтами. S.16 "Scion" был задуман инженерами фирма Short Brothers как высокоэкономичный самолёт, способный доставлять большие грузы на короткое расстояние.Несмотря на несколько неказистый вид машина получилась отличная, что подтвердили испытания, проведённые в Мартлшем Хит в январе 1934 года. Производство "Scion" началось в следующем месяце.

Этот день в авиации. 18 августа
1934
 - (с 5 августа) завершился перелёт Москва - Иркутск - Москва на машинах АИР-6 завода №39.

Этот день в авиации. 18 августа
1935
 - Совершил первый вылет опытный образец английского лёгкого многоцелевого самолёта Heston Type 1 Phoenix II с серебристым крылом и светло-зеленым фюзеляжем с серебристыми буквами G-ADAD, пилот Э.Хордерн. Для своего времени этот моноплан, спроектированный Джорджем Корнуоллом, с убирающимся шасси был достаточно революционной конструкции.

Этот день в авиации. 18 августа
1936
 - Сформирована авиация Северного флота. Подписан приказ НК ВМФ о перебазировании на Север первого авиационного подразделения — 7-го отдельного морского разведывательного авиационного звена, из 105-й авиабригады ВВС БФ (3 МБР-2 под командованием ст. лейтенанта В.П.Степанова).

17 сентября 1936 г. 7-е ОМРАЗ по железной дороге было доставлено из Ленинграда в Мурманск. Первые вылеты в Заполярье самолёты МБР-2 звена произвели после их сборки в июле 1937 г. Позднее, с поступлением авиационной техники и личного состава, авиазвено переформировали в 29-ю МБРАЭ (позже переименованную в 45-ю ОМБРАЭ). Это была первая авиационная часть будущих ВВС СФ. В августе 1939 г. вводится должность командующего ВВС СФ, на которую назначается комбриг Александр Алексеевич Кузнецов.

Этот день в авиации. 18 августа

1940 - Во время бомбежки радара около Поилинг (Англия) истребители 43-го и 152-го "скуадрона" RAF сбили при выходе из пикирования 12 и повредили шесть Ju-87B. Всего в тот день были сбито и повреждено тридцать "Штук". Слишком высокой ценой показались эти потери руководству Люфтваффе и по приказу Геринга пикировщики были выведены в резерв. В вылете 14 ноября 1940 г. III/StG1 потеряла четвёртую часть своих "Штук". После этого Ju-87B был окончательно отстранен от участия в боях над Англией.
В этот же день Do 17Z из III/KG 76 участвовали в налётах на Биггин Хилл, Кройдон и Кенли. Над Кройдоном было потеряно четыре Do 17, Еще три бомбардировщика получили сильные повреждения, но дотянули до Франции. В одном из них был убит лётчик, и самолёт привел обратно и посадил на "брюхо" штурман - оберфельдфебель Илльг. За этот мужественный поступок он был награждён рыцарским крестом.
К концу августа стало ясно что подавить военно-воздушные силы Великобритании не удалось. Если с 13 по 23 августа немцы бомбили английские аэродромы и авиазаводы, то с 25 августа 1940 года Люфтваффе пытаются наносить удары по столице Великобритании - Лондону. 4 сентября 1940 года Гитлер окончательно определил новую задачу для воздушных сил Германии. Теперь целью немецких бомбардировщиков становится Лондон и другие города Англии. Это решение возникло как ответ на начавшиеся бомбардировки немецких городов английской авиацией.

S-48-1

1943 - Первый полёт вертолёта конструкции И.И. Сикорского S-48/XR-5, развития конструкции R-4.

В конце следующего года началось серийное производство, результатом которого стало появление на флоте 65 новых геликоптеров (всего было заказано 450 машин). По взлётному весу XR-5 превосходил предшественников в два раза (2268 кг против 1180), по полезной нагрузке – почти в три. Специально для новой машины фирма Pratt & Whitney разработала двигатель PW-985-4B мощностью 450 л.с., причём впервые использовался вертикальный вал двигателя с муфтой сцепления.

Этот день в авиации. 18 августа
1945
 - В ходе разведывательного полёта над Токио В-32 № 42-108532 и № 42-108578 были атакованы японскими истребителями. Американские стрелки доложили о двух точно сбитых японских истребителях и ещё об одном, сбитом вероятно. Но В-32 № 42-108578 получил в ходе боя тяжелые повреждения, один член экипажа был убит и ещё двое получили ранения. Как впоследствии выяснилось это был последний воздушный бой в ходе Второй Мировой войны.

Этот день в авиации. 18 августа
1945
 - Планировался первый полёт самолёта Ki-94-II. Ki-94-II - высотный истребитель, разработанный японской фирмой Tachikawa. Работы над самолётом были начаты в конце 1943 года, а первый прототип самолёта был изготовлен 20 июля 1945 года. В связи с окончанием войны полёт не был осуществлён. Дальнейшим развитием самолёта должен был стать истребитель Ki-104, который остался только на бумаге. Прототип Ki-94-II заинтересовал американцев и был вывезен на авиабазу Миддлитон в США, где получил временное обозначение FE-150. В 1949 году он был передан в один из авиационных музеев США. Однако далее его след теряется, и что сталось с самолётом далее - неизвестно.

Этот день в авиации. 18 августа

1946 - Первая публичная демонстрация на параде в Тушино самолётов с ТРД ( МиГ-9 и Як-15) и ЖРД ( Ла-120Р с РД-1ХЗ Глушко Валентина Петровича).

Этот день в авиации. 18 августа
1951
 - Под Куйбышевом при испытаниях самолёта Ту-4 произошло разрушение самолёта (отрыв хвостового оперения), весь экипаж КК лётчика-испытателя Буренкова Василия Тимофеевича погиб - 15 чел.

Этот день в авиации. 18 августа
1956
 - Состоялась первая публичная демонстрация самолёта Ан-8, опытный Ан-8 принял участие в воздушном параде над Тушино совместно с другой новинкой советской авиатехники Ту-104. Ведущими лётчиками на этом этапе были: Яков Ильич Верников, Лысенко Георгий Иванович и Юрий Владимирович Курлин.


1958 - Родился Сергей Евгеньевич Трещёв — российский космонавт, Герой Российской Федерации (2004). В 2002 году совершил полёт на КК "Индевор", миссия STS-111.

Этот день в авиации. 18 августа
1964
 - Боевым расчётом 5 НИИП Минобороны" (ныне космодром «Байконур») впервые в мире осуществлён запуск трёх космических аппаратов «Стрела» одной ракетой-носителем типа «Космос».

Этот день в авиации. 18 августа
1964
 - В День Воздушного Флота СССР, в торжественной обстановке состоялась передача машины Ан-22 №01-01 (СССР-46191) на лётные испытания. Из сборочного цеха её выкатывали без ОЧК, так как размах крыла почти на 20 м превышал проём ворот, а под переднюю опору шасси установили деревянные подкладки, чтобы опустить хвост - кили также не проходили в ворота. С этого момента новый ВТС получил обозначение Ан-22 "Антей". Так как винты АВ-90 были ещё недостаточно испытаны, первый самолёт оснастили двигателями НК-12МВ с винтами АВ-60. 

Этот день в авиации. 18 августа

1965 - Состоялся первый полёт многоцелевого Ка-26, созданного в ОКБ Камова; лётчик-испытатель Громов Владислав Владимирович.

При проектировании Ка-26 была решена задача создания простого и лёгкого в управлении и пилотировании вертолёта, обладающего высокой экономичность.

1967 - Первый полет Handley Page H.P.137 Jetstream. 
Компания Handley Page в 60-х гг. разработала проект административного самолёта Handley Page H.P.137 с двумя турбовинтовыми двигателями и 12-20 креслами в соответствии с требованиями рынка  региональных авиаперевозок Соединенных Штатов. Когда в январе 1966г. компания решила начать сборку четырёх опытных образцов, расходы по запуску самолёта в производство оценивались в 3 миллиона фунтов стерлингов, в августе 1969г. они уже достигли 13 миллионов фунтов, и 8 августа компания самоликвидировалась. После попыток продолжить производство при финансовой поддержке США, других долгих пертурбаций она все же потеряла самостоятельность и в январе 1978г. стала шотландским отделением группы British Aerospace Aircraft (Scottish Aviation). В первом самолёте стояли двигатели двигатели Turbomeca Astazou XIV мощностью около 840 л. с. 

Этот день в авиации. 18 августа

1973 - Катастрофа Ан-24Б Азербайджанского УГА близ Баку. 
В день происшествия экипаж выполнил рейсы Баку-Махачкала-Саратов и обратно. После возвращения в а/п Баку-Бина экипаж приступил к подготовке к выполнению рейсов Баку-Шевченко-Баку. Взлёт произведён в 18:46 мск ночью в ПМУ. На борту находилось 60 пассажиров, в том числе 11 детей. Взлётный вес составлял 21 193 кг и превышал установленный на 193 кг. Через 5 сек. после отрыва на скорости 220 км/ч и на высоте около 10 м произошёл отказ левого двигателя с автоматическим флюгированием воздушного винта. Через 34 сек. после отрыва на приборной скорости 230 км/ч и на высоте около 30 м экипажем произведена уборка закрылков. Через 40 сек. после отрыва на приборной скорости 227 км/ч и на высоте 40 м экипаж начал левый разворот с увеличением скольжения за счёт уменьшения первоначального отклонения руля направления при практически постоянном отклонении элеронов. Дальнейший полёт проходил при переменных углах скольжения. В процессе разворота самолёт на высоте 90-100 м с потерей скорости до 200 км/ч вышел в район с превышением местности до 90 м относительно а/п Бина и задел левой ОЧК за трос-растяжку нефтяной вышки на высоте 15 м от основания. В этот момент самолёт находился на МК=100-105°. ОЧК отделилась от самолёта и упала по направлению полёта на удалении 87 м от места столкновения с тросом. Дальнейший полёт проходил с левым креном, резким скольжением и углом наклона траектории снижения 5° с МК=100°. На удалении 161 м от места столкновения с тросом самолёт задел левой плоскостью за трубопровод из 8-ми дюймовых труб, проходящий по поверхности земли. Через 20 м от труб самолёт левой плоскостью пропахал борозду по земле длиной 19 м, затем столкнулся с другим трубопроводом и на удалении 10 м от него ударился фюзеляжем о земляной бруствер сточной ямы для нефтеотходов. От удара самолёт взмыл и перелетел над ямой. Пролетев 28 м, он столкнулся с нефтяной вышкой, которая в результате свалилась в направлении движения самолёта. Удар о вышку произошел левым винтом и пилотской кабиной (вскользь). На удалении 65 м от вышки самолёт в перевернутом положении с МК=340° упал на землю у старого шоссе Баку-аэропорт, оборвав при этом провода, полностью разрушился и сгорел. Первыми на месте катастрофы оказались пассажиры проезжавшего в этот момент по шоссе рейсового автобуса. В результате катастрофы 54 пассажира и 2 члена экипажа погибли. 6 пассажиров и 2 члена экипажа (КВС и бортмеханик) получили тяжелые ранения.

Этот день в авиации. 18 августа

1976 - Советская автоматическая межпланетная станция «Луна-24» совершила мягкую посадку на Луну в юго-восточном районе Моря Кризисов. 
Через 15 минут после посадки по команде с Земли было включено грунтозаборное устройство. В процессе забора грунта до глубины 120 сантиметров использовался режим вращательного бурения, а далее происходила смена способов бурения — с вращательного на ударно-вращательный. Общая глубина бурения составила 225 сантиметров. В связи с тем, что оно проводилось с наклоном, общее заглубление составило около 2 метров.
19 августа с поверхности Луны стартовала взлётная ступень станции «Луна-24» с образцами лунного грунта.
22 августа в 200 километрах юго-восточнее Сургута (Тюменская область) у административной границы с Томской областью совершил посадку спускаемый аппарат. На Землю была доставлена колонка лунного грунта длиной около 160 сантиметров и весом 170 граммов.
Небольшая порция привезённого лунного грунта была передана в НАСА в декабре 1976 года. «Луна-24» стала последним аппаратом, запущенным к Луне в СССР и России. Следующая мягкая посадка на Луну произошла лишь через 37 лет, 14 декабря 2013 года, когда китайский КА Чанъэ-3 доставил на Луну луноход Юйту.

Этот день в авиации. 18 августа

1980 - Начались Государственные совместные испытания комплекса перехвата Су-15-98М (Су-15ТМ).

Этот день в авиации. 18 августа
1982
 - Катастрофа самолёта Ту-128М, аэродром Хатанга, КК начальник СБ 39-го Корпуса ПВО п-к Кушниренко.
Экипаж производил взлёт с аэродрома Хатанга для перелёта на аэродром постоянного базирования Братск. По данным объективного контроля, форсаж правого двигателя включился не на полную тягу. На 12с произошло самопроизвольное отключение форсажа. Тяга двигателя упала, при этом створки реактивного сопла остались в открытом положении. Это дополнительно уменьшило тягу двигателя на бесфорсажном режиме.
Отключение форсажного режима работы правого двигателя привело к увеличению взлётной дистанции. Самолёт оторвался в конце ВПП. Однако из-за недостатка располагаемой тяги в набор не перешёл, а продолжал лететь в горизонтальном полёте в непосредственной близости от земли на высоте 2-Зм. Лётчик, удерживая самолёт от сваливания, стремился увеличить скорость и перевести самолёт в набор высоты. На удалении 180-650м от ВПП самолёт последовательно столкнулся с несколькими элементами светотехнического оборудования аэродрома и от удара о землю взорвался. Штурман благополучно катапультировался до столкновения самолёта с землей. Командир корабля средствами спасения воспользоваться не успел и погиб.
Расследованием установлено, что причиной лётного происшествия явился отказ авиационной техники, выразившийся в самопроизвольном отключении форсажа правого двигателя на 12-й секунде взлёта. Самопроизвольное отключение форсажа двигателя из-за отказа агрегата 661 (насос из системы автоматики двигателя) привело к значительному уменьшению располагаемой тяги двигателя, увеличению длины разбега и невозможности набора высоты после отрыва самолёта от ВПП.

Этот день в авиации. 18 августа
1982
 - Катастрофа при выполнении испытательного полёта на Су-9ЛЛ. Это была летающая лаборатория "Л.07-10", построенная в ОКБ им. П.О.Сухого в 1975-76 гг. на базе Су-9У №13-01 для отработки аэродинамики крыла перспективного истребителя Т-10. Её оснастили крылом сложной формы с острой передней кромкой. Полёты на машине проводились в ЛИИ с 1977 по 1982. Самолёт был потерян в катастрофе из-за столкновения с птицей на взлёте, погиб лётчик-испытатель Никулин Юрий Владимирович, лётчик-испытатель 3-го класса (1981), капитан. Окончил Качинское ВВАУЛ. Участвовал в проведении ряда испытательных работ на самолётах-истребителях.Похоронен в Жуковском, на Быковском кладбище.

Этот день в авиации. 18 августа
1988
 - Первый полёт Tornado ECR, самолёт принят на вооружение в 1989 году. Tornado ECR модификация для ВВС Германии - разведчик-бомбардировщик/самолёт радиоэлектронной борьбы.

Этот день в авиации. 18 августа
1988
 - Погиб во время подготовки к празднику лётчик-испытатель 1-го класса Александр Владимирович Щукин. Окончил Качинское ВВАУЛ. Провел ряд испытательных работ на самолётах-истребителях. Участвовал в испытаниях БТС-002 .Он совершил на Су-26М несколько полетов и проводил тренировки к испытаниям на штопор. По свидетельству очевидцев, Щукин сорвался в перевёрнутый штопор на высоте около 1000 м, некоторое время штопорил на спине, затем вывел самолёт из перевёрнутого штопора, но вошёл в обычный, из которого не вышел — высоты не хватило. Похоронен в Жуковском, на Быковском кладбище.

Этот день в авиации. 18 августа
1989
- Впервые на авиационном параде в Тушине приняли участие самолёты Су-27 и Су-28.

Этот день в авиации. 18 августа
1990
 - Катастрофа вертолёта Ми-26Т.
Груз на внешней подвеске оборвался. В результате возникшей перегрузки выше расчётной произошло разрушение вертолёта в воздухе. Обломки вертолёта упали близ с.Польяново, ХМАО, Тюменская область. 5 человек погибло.

SukhoiSu-33Su-27K.jpg
1991
 - В подмосковном Жуковском состоялась первая демонстрация Су-27К общественности на авиационном параде, посвященном Дню Воздушного Флота СССР. Лётчик-испытатель Герой Советского Союза Виктор Георгиевич Пугачёв выполнил показательный пилотаж на самолёте Т-10К-4 с бортовым № 59, продемонстрировав имитацию захода на посадку с выпущенным гаком.

Этот день в авиации. 18 августа

1994 - Перелёт Жуковский - Комсомольск-на-Амуре, Заслуженный лётчик-испытатель СССР Анатолий Николаевич Квочур на Су-27, 6400 км за 7 ч 16 мин с одной дозаправкой в полёте.

Этот день в авиации. 18 августа
1997
 - Катастрофа самолёта Бе-103, аэродром Жуковский, лётчик-испытатель 2-го класса Ульянов Владимир Николаевич. Планировалось его участие в Международном авиационно-космическом салоне МАКС-97.Как потом стало известно, самолёт благополучно взлетел, набрал высоту около 100 метров, затем лётчик, стремясь вписаться в границы зоны пилотирования вошёл в крутой вираж, не успев набрать нужной скорости. Малая скорость и большие перегрузки привели к непреднамеренному выходу на закритические углы атаки и сваливанию машины. Чтобы выровнять самолёт и перевести его в горизонтальный полёт Ульянову не хватило высоты. Бе-103 столкнулся с землей в пятистах метрах от взлётно-посадочной полосы.

Катастрофа с самолётом Бе-103 потрясла и глубоко омрачила его создателей, ведь последний раз трагедия с подобным исходом в Таганроге имела место в далеком 1961 году (24.11.61, Бе-12, командир экипажа лётчик-испытатель Бобро Пётр Петрович). После панихиды на ТАНТК В.Н.Ульянов был похоронен в Таганроге на аллее Славы нового городского кладбища. У него остались жена и двое детей.

Этот день в авиации. 18 августа

2003 - Первый полёт дальнемагистрального самолёта Ту-204-300; лётчик-испытатель Пронин Сергей Владимирович.

Этот день в авиации. 18 августа

2004 - Состоялась выкатка обновленного «Руслан» Ан-124-100М-150.

Этот день в авиации. 18 августа
2005
 - Катастрофа вертолёта Ми-8Т RA-22634 а/к "Арго" близ Нефтеюганска.
Экипаж вертолёта выполнял аэровизуальный полёт на высоте 90 м по осмотру трассы нефтепровода с посадками на площадки, подобранные с воздуха, по маршруту: посадочная площадка «Победит» - ЛПДС «Каркатеевы». 
На последнем отрезке полёта после взлёта с площадки в районе в районе 253-го км нефтепровода, днём в простых метеоусловиях, в течение 14 сек вертолёт летел с изменением МК от 179 град. до 160 град. и переменным левым креном 80-40. В этот момент произошло столкновение ВС с ёмкостью, перевозимой на длинной (более 40 м) внешней подвеске вертолётом Ка-32 RA-31010, следовавшим с МК 240 град. на высоте 140 м.В результате столкновения двух ВС были полностью разрушены лопасти несущего винта вертолёта Ми-8 и ёмкость, перевозившаяся вертолетом Ка-32.Вертолет Ми-8, потеряв управление, упал на берег водоема и полностью разрушился.

Картина дня

наверх