В последние несколько дней пользователи различных служб, программ и приборов стали массово получать письма от производителей с сообщениями о внесении изменений в пользовательские соглашения, лицензии и другие нудные документы, которые мы читаем ещё реже, чем инструкции. Причиной этой активности стало вступление в Европе с 25 мая в силу новых правил сбора, обработки и хранения персональных данных (GDPR - General Data Protection Regulation). Признанный защитить граждан закон стал реальной головной болью для бизнеса, имеющего этих самых граждан в качестве клиентов или контрагентов. Для примера, Google и Facebook в первый же день действия GDPR в сумме получили исков примерно на 9 миллиардов долларов. А поскольку любой дрон с камерой собирает фото физиономий и других персональных частей тела да ещё и геоданными, хранит что-то где-то там в облаках и полученную информацию может преобразовывать, то производители беспилотников и сервисов для них автоматом попадают в сферу регулирования новых правил. Что менее очевидно, под действие правил легко попадает любой дроновод, использующий дрон для фото- и видеосъёмки, картографирования и другой активности, в результате которой изображение европейца может оказаться на SD-карте или в облаке. И хотя речь идёт о регулировании коммерческой деятельности, но если профессиональный фотограф производит съёмку для себя, то ему потребуется удача, чтобы доказать, что снимки не будут использоваться в коммерческих целях. Размер штрафов выглядит ужасающе: до 20 миллионов евро или 4% оборота компании. При этом пока неизвестно до каких высот маразма может дойти правоприменение. Учитывайте это при полётах и съёмках. По ссылке попытка анализа влияния GDPR на дроноводов от Geospatial World.
Вы можете читать публикации этого раздела в мессенджерах:
ТамТам и Telegram на канале @Dronenews
Свежие комментарии