1910 - Первое в мире воздушное столкновение (в небе над Австрией столкнулись два аэроплана, пилотируемые братьями Варшаловски).
1914 - (26 августа ст.ст.). Пётр Николаевич Нестеров в воздушном бою впервые в мире таранным ударом сбил самолёт противника. Корпусом своего Морана он ударил сверху австрийский Альбатрос. В результате чего оба самолёта упали на землю, а пилоты погибли.
1917 - Военный лётчик Гренадерского авиаотряда прапорщик Владимир Михайлович Каминский атаковал в районе Барановичей немецкий змейковый аэростат, выпустив с дистанции 60 м 4 пороховые ракеты Ларнера, две из которых попали в центр аэростата. Аэростат загорелся и упал.
1921 - Появился договор о создании "Дерулюфта". Для обслуживания авиалинии Москва - Кенигсберг советское правительство приобрело в Голландии десять одномоторных монопланов "Фоккер F III" с английскими двигателями "Роллс-Ройс" мощностью 360 лошадиных сил. В салоне можно было разместить пятерых пассажиров, имелся также вместительный багажный отсек. Лётчик сидел отдельно, в носовой части самолёта, рядом с мотором. "Фоккеры" получили бортовые номера RR1-RR10 (буквы "RR" обозначали "Российская Республика").
В 1921 г. по поручению Совета Народных Комиссаров РСФСР глава советского торгпредства в Берлине Борис Спиридонович Стомоняков начал переговоры с крупнейшим в то время в Германии Обществом воздушных сообщений "Аэро-Унион".
Россия предложила организовать совместную воздушную линию для доставки самолётами дипломатической почты и дипкурьеров из Москвы в Кенигсберг. Остаток пути до Берлина дипкурьеры должны были проезжать скоростным поездом. Такая комбинированная поездка продолжалась бы 24 часа. Все расходы по авиалинии Россия брала на себя.
1925 - Испытания авиетки РАФ-1 конструкции Арама Назаровича Рафаэлянца, лётчик-испытатель Пётр Антонович Вержбицкий; РАФ-1 — авиетка-низкоплан с двигателем «Блекберн-Томтит» в 18 л. с. Первая работа конструктора Арама Назаровича Рафаэлянца в 1925 г. Построена была без перетяжеления и показала хорошие качества, потолок достигал 3250 м.
1927 – Основана компания Cessna. Изначально под названием Cessna-Roos Aircraft Company. Первым самолётом молодого производителя стал 4-х местный высокоплан Cessna Model A. Виктор Рус, совладелец компании, уступил свою долю Сессне уже через месяц работы и в том же году его имя исчезло из названия компании. В 1932 году компания приостановила свою работу из-за экономического кризиса — Великой депрессии. Тем не менее, в 1933 году компания выпустила уникальный спортивный самолёт Cessna CR-3, выигравший Американские воздушные гонки и установивший рекорд скорости для самолётов с двигателями объёмом до 500 кубических дюймов — 237 миль в час (381 км/ч).
1932 - Первый демонстрационный полёт крупносерийного лёгкого АИР-6 с М-11 ОКБ Александра Сергеевича Яковлева; лётчик-испытатель Юлиан Иванович Пионтковский.
1939 - Первый полёт Vultee 48, прототипа P-66 Vanguard, пилотируемого Вэнсом Бризом. Самолёт не был принят на вооружение ВВС армии США, - для боевых задач не подходил из-за относительно слабого вооружения, недостаточного бронирования и дефектов шасси. Истребитель был заказан Швецией, но к тому времени, когда самолёты были готовы к поставке в 1941 году, Соединенные Штаты не разрешили их экспортировать, обозначив их как P-66 и оставив у себя для оборонительных и учебных целей. Изготовителю же было не с руки заниматься доводкой машины. Фирма Валти, получившая в 1941 г. контрольный пакет акций в Консолидейтед Эйркрафт Корпорейшн, переключалась на тяжелые самолёты "Каталина" и "Либерейтор". Небольшое количество "Вэнгардов", находившихся в строю, распределили по учебным подразделениям. Остальные отправили в Китай.
1940 - Начались испытания первого итальянского транспортного гидросамолёта Z.511A (ММ.396). Тестовые полёты на базе в Монфальконе проводил пилот Марио Стоппани. В 1941 г. наступил небольшой перерыв, связанный с военными действиями на Балканах. К тому же, Z.511A проходил модернизацию, что тоже заняло некоторое время. Когда самолёт был полностью готов к трансатлантическим рейсам ни о каких перелётах в Северную Америку уже не могло идти и речи. Самолёт фактически перешёл в распоряжение ВВС флота, которые сначала хотели использовать Z.511A для полёта из Рима в Токио, но затем эти планы изменились в сторону военного применения гидросамолёта.
1941 - Первый полёт штурмовика Ил-2 с двигателем М-82; лётчик-испытатель Владимир Константинович Коккинаки.
1941 - "Звено-СПБ" из «Цирка Шубикова» во взаимодействии с истребителями охранения Як-1 разрушили переправу в районе Берислава. Не вернулись один Як-1 и один И-16.
1942 - Первый налёт на континентальную часть США японского Е-14Y1 с подводной лодки. Второй и последний налёт - 29 сентября 1942-го.
1942 - Приказом НКАП № 683 (6 августа вышло Постановление ГКО) истребителю ЛАГГ-3 с двигателем М-82 присвоено обозначение Ла-5 и после испытаний его, под маркой Ла-5, немедленно запустили в серию.
1943 - Родился Георгий Иванович Шпак — советский и российский военачальник и государственный деятель. Командующий Воздушно-десантными войсками Российской Федерации (1996—2003), Губернатор Рязанской области (2004—2008). Генерал-полковник в отставке, доктор педагогических наук, профессор.
Полгода проходил срочную службу в 137-м гвардейском парашютно-десантном полку в Рязани, затем поступил в Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище, которое с отличием окончил в 1966 году и был назначен командиром курсантского взвода. В 1970 году стал командиром роты курсантов в училище, в 1973 — преподавателем кафедры тактики. Затем, через полгода назначен командиром батальона в 44-ю учебную воздушно-десантную дивизию в Прибалтику.
После окончания в 1978 году Военной академии им. М. В. Фрунзе командовал знаменитым 350 гвардейским парашютно-десантным полком, который первым вошёл на территорию Афганистана 25 декабря 1979 года, был начальником штаба — заместителем командира воздушно-десантной дивизии, командиром 76-й гвардейской воздушно-десантной дивизии.
Принимал участие в боевых действиях в Республике Афганистан (командир 350-го гвардейского парашютно-десантного полка), Югославии и Чечне.
После окончания в 1988 году Военной академии Генерального штаба продолжил службу первым заместителем командующего общевойсковой армией в Одесском военном округе.
С 1989 года — командующий 6-й армией Ленинградского военного округа, начальник штаба — первый заместитель командующего войсками Туркестанского военного округа, а с 1992 года — начальник штаба — первый заместитель командующего войсками Приволжского военного округа.
С 4 декабря 1996 года по 8 сентября 2003 года — командующий Воздушно-десантными войсками России.В 2003 году по истечении предельного возраста пребывания на воинской службе вышел в отставку.С 2008 года — помощник руководителя Администрации Президента Российской Федерации.
1944 - В Лондон попадает первая из из 1358 выпущенных немцами баллистических ракет V-2. Она оставила после себя воронку диаметром 10 метров, убила троих и ранила 22 человека.
1947 - Образовано Специальное бюро №1, ныне НПО "Алмаз" имени Александра Андреевича Расплетина. Одно из самых успешных предприятий оборонно-промышленного комплекса России, признанный во всём мире лидер в области разработки новейших зенитных ракетных систем противовоздушной, противоракетной и воздушно-космической обороны.
Предприятие было создано 8 сентября 1947 года постановлением Совета Министров СССР № 3140-1028 как головное предприятие по разработке управляемого ракетного оружия. Первоначальная тематика (противокорабельные комплексы на основе самолёта-снаряда) вскоре расширилась, и ныне ПАО «НПО «Алмаз» известен в первую очередь своими фундаментальными разработками ракетных систем противовоздушной и воздушно-космической обороны (ПВО и ВКО).
За годы существования предприятия разработаны системы:
зенитная ракетная система противовоздушной обороны Москвы и Московского промышленного района С-25 «Беркут» (1955);
зенитная ракетная система средней дальности С-75 «Двина» (1957);
зенитная ракетная система для поражения низколетящих целей С-125 «Нева» (1961);
зенитная ракетная система большой дальности С-200 «Ангара» (1967);
семейство многоканальных зенитных ракетных систем С-300ПТ (1979), С-300ПТ1 (1981), С-300ПС (1983), С-300ПМ (1995);система ПВО «Фаворит» семейства ЗРС С-300П (1995);
зенитная ракетная система дальнего и среднего действия С-400 «Триумф» (2007).
1961 - (с 5 июля) завершился первый этап совместных испытаний опытного Ту-95КД. В полётах проверялись система выпуска и уборки топливоприёмника, а также работа вновь установленной аппаратуры. Второй этап проводился с 17 октября по 30 января 1962 г. и включал практические дозаправки Ту-95КД от танкера М-4-2. Первый серийный Ту-95КД был выпущен на заводе №18 в 1962 г., а всего построили более двух десятков самолётов этого типа. Ещё несколько машин переоборудовали из ранее выпущенных Ту-95К (в том числе из опытного).
1965 - Погибли заслуженный лётчик-испытатель CCCР Волков Валентин Михайлович и лётчик-испытатель, доктор технических наук, заслуженный мастер спорта СССР Шихина (Занозина) Розалия Михайловна - на Як-30. Причиной катастрофы явилось разрушение от перегрузки при пилотаже правой консоли крыла.
1966 - Состоялся очередной испытательный полёт ракетного самолёта "Х-15" № 1. Аппарат был отделен от самолёта-носителя В-52, стартовавшего с Базы ВВС США "Эдвардс" (шт. Калифорния, США), после чего был включен его двигатель. Максимальная высота подъёма составила 22310 м при скорости 2578 км/ч. Через 38 секунд после начала работы двигателя он был отключен из-за нестабильности в работе. Аппарат пилотировал лётчик Джон МакКэй (John McKay).
1967 - Начало эксплуатации реактивного дальнемагистрального самолёта Ил-62, который стал вторым флагманом «Аэрофлота». Первый регулярный рейс выполнен по маршруту Москва — Хабаровск.
1967 - Катастрофа самолёта Ту-16, КК п/п-к Гриднев, 967 одрап, СФ.Столкнулся с землёй при выполнении взлёта. Экипаж погиб.
1967 - Лётчик-испытатель НИИ ВВС Марина Лаврентьевна Попович пролетела на Як-25РВ по замкнутому кругу расстояние 2497 км, установив, таким образом, женский мировой рекорд дальности полёта.
1967 - Состоялся первый полёт собранного в Англии "Си Кинга" HAS Mk.1.
1968 – Первый полет SEPECAT Jaguar. Это истребитель-бомбардировщик совместной разработки Великобритании (British Aircraft Corporation) и Франции (Breguet). Три десятилетия, с начала 70-х, состоял на вооружении ВВС этих стран, а также поставлялся на экспорт.
Создание СЕПЕКАТ «Ягуар» было одной из первых совместных программ европейских авиастроительных фирм. Производством занимался консорциум СЕПЕКАТ (SEPECAT, Европейское авиационное производственное объединение по выпуску самолётов боевой и тактической поддержки).
1974 - Катастрофа Boeing 707 в результате теракта, произошедшая над Ионическим морем. Авиалайнер Boeing 707-331B авиакомпании Trans World Airlines (TWA) выполнял рейс TW841 по маршруту Тель-Авив—Афины—Рим—Нью-Йорк, но менее чем через 30 минут после вылета из Афин неожиданно потерял управление и рухнул в море. Погибли все находившиеся на его борту 88 человек — 79 пассажиров и 9 членов экипажа.
По результатам расследования было сделано заключение, что причиной катастрофы стал взрыв бомбы в хвостовой части самолёта. Точно установить организаторов взрыва рейса 841 не удалось. Наиболее популярна версия, что им был Халед аль-Джавари из палестинской террористической группировки «Чёрный сентябрь».
1987 - Завершены лётные госиспытания ракеты X-31 с СВПРД 31ДП, разработанным Тур.МКБ "Союз".
1989 - Авиалайнер Convair CV-580 авиакомпании Partnairruen выполнял чартерный рейс PAR394 по маршруту Осло—Гамбург, но через 39 минут после взлёта рухнул в пролив Скагеррак в 18 километрах к северу от Хиртсхальса (Дания). Погибли все находившиеся на его борту 55 человек — 50 пассажиров и 5 членов экипажа.
Катастрофа рейса 394 стала самой смертоносной в истории гражданской авиации Норвегии и с участием Convair CV-580. Причиной катастрофы оказались контрафактные детали, используемые при ремонте и техническом обслуживании самолёта.
2000 - Запуск МКК "Атлантис" (США), STS-106, командир Терренс Уилкатт. В составе экипажа - Борис Владимирович Моруков, Юрий Иванович Маленченко. Это четвертый полёт шаттла по программе Международной космической станции. В грузовом отсеке шаттла располагался двойной транспортный модуль «Спейсхэб», в котором были размещены материалы и оборудование, доставляемое на станцию. Посадка корабля 19 сентября.
2002 - Официальный дебют канадского административного самолёта Challenger 300 прошел в главном аэропорту Орландо (Orlando Executive Airport), во время конференции NBAA (Национальной бизнес ассоциации США).
Свежие комментарии