1819 - Падение воздушного шара в Париже. В корзине шара вспыхнул огонь и перекинулся на оболочку. Горящий шар упал на крышу дома, воздухоплавательница г-жа Бланшар разбилась.

1885 - родился конструктор в области ракетной техники, конструктор первой советской ракеты на бездымном порохе, один из создателей реактивных снарядов для "Катюш" В.
А.Артемьев
1919 - Через две недели после того, как Алкок и Браун cовершили первый трансатлантический полет на самолете, жесткий дирижабль ВВС HMA R34 приземлился в Минеола, Лонг-Айленд, Нью-Йорк, завершив первый перелет с востока на запад Атлантического океана. 108-часовой полет стартовал 2 июля из Воздушной станции Ист-Форчун недалеко от Эдинбурга.

1922 - Впервые самолет используется в морской спасательной операции. Гидросамолет ВМС США реагирует на призыв о помощи от горящего рыболовного судна от острова North, Сан-Диего, и трое из экипажа гидросамолета спасли пятерых рыбаков держащихся за обломки судна.

1929 - Морские испытания летающей лодки Ш-1 В.Б.Шаврова
1930 - В Москве на Центральном аэродроме проходила торжественная церемония передачи ВВС новых самолетов, считавшихся подарком XVI съезду ВКП(б). На небольшом воздушном празднике показали и один ТБ-1.
1931 - Авиазавод №39 и ЦКБ посетил И.В.Сталин, который, очевидно, был хорошо информирован о самолете Григоровича с пушками Курчевского. Вождь не только осмотрел его, но даже забрался в кабину и подергал за ручки. Главный конструктор И-Z при этом не присутствовал, все пояснения (в меру своего понимания) давал руководитель ЦКБ от ГПУ Е.

1934 - создано Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения, сегодня это Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева.

1935 - в Москве открылся Первый Всесоюзный съезд парашютистов

1939 - Первый регулярный рейс по доставке авиапочты винтокрылым летательным аппаратом (США). Полет выполнял автожир Келлет KD-1B авиакомпании «Истерн Эрлайнз».
1939 - Общий и женский рекорды дальности полёта на планере О.К. Антонова «Рот-Фронт-7». О. Клепикова установила мировой рекорд дальности полета - 749 км. Мировые рекорды высоты (3388 м) и дальности полета до намеченного пункта (343 км) были установлены Е. Прохоровой, а дальности полета с возвращением на старт. (94,8 км) - Е. Зеленковой. Рекорд превышен; для мужчин – через 12 лет, для женщин – через 38 лет.

1941 - Катастрофа опытного фронтового бомбардировщика «103У» (Ту-2) из-за разрушения двигателя АМ-37.
В очередном испытательном полёте загорелся правый мотор. Сбить пламя не удавалось, и лётчик-испытатель НИИ ВВС М.А. Нюхтиков дал приказ покинуть машину. Он благополучно приземлился, а штурман - капитан Акопян и военный инженер 3-го ранга Мальцев погибли...
Аварийная комиссия никаких дефектов в конструкции машины не нашла, и катастрофа не отразилась на стремлении ВВС как можно быстрее запустить «103У» в серию. Решением ГКО от 27 июля 1941-го самолёт приняли к серийному производству.

1942 - Состоялся первый полет самолета Як-7ДИ (прототипа серийного истребителя Як-9), П.Я.Федрови

1943 - В одном воздушном бою на Курской дуге А.К.Горовец на Ла-5ФН уничтожил 9 Ju-87, И.Н.Кожедуб сбил свой первый самолет - Ju-87.
В тот день Горовец вылетел в составе эскадрильи под командованием В.И. Мишустина на патрулирование в районе Владимировка – Кочетовка – Зоринские Дворы – Ольховатка. Когда эскадрилья после выполнения задания возвращалась назад, Горовец со своим ведомым В. Рекуновым летели замыкающими. Неожиданно их пару атаковали «мессершмитты». Прикрывая ведущего, Рекунов бросился им навстречу. В это время Ковзан заметил группу из 20 вражеских бомбардировщиков Ю-87. Рация на самолёте Горовца, видимо, вышла из строя, и он не смог сообщить своим товарищам о появлении противника. Пока ведомый дрался с «мессершмиттами», он развернул свой истребитель и один бросился на бомбардировщиков. Первой же очередью сбив флагмана, Горовец стремительно атаковал следующего врага. Он бил с короткой дистанции, подводя истребитель почти вплотную к бомбардировщикам. Вспыхнул и развалился в воздухе на куски второй «юнкерс», затем загорелся третий. Строй немцев распался, они стали рассредоточиваться, а наш лётчик всё снова и снова дерзко шёл в атаку. Так он сбил восемь самолётов противника. Когда был израсходован боезапас, он нанёс удар винтом по хвостовому оперению девятого бомбардировщика. Возвращаясь на повреждённом самолёте на свой аэродром, А.К. Горовец попал под неожиданный удар четырёх вражеских истребителей FW-190. Он начал маневрировать, уворачиваться от вражеских очередей, но силы были слишком неравными. Его самолёт был подбит и отвесно пошёл к земле. Самолёт упал в воронку от крупной авиабомбы и его засыпало землёй. Таким образом, Горовец А.К. – стал первым лётчиком, сбившим такое количество самолётов (девять) в одном бою. Однако этот своего рода «рекорд» был через два месяца превышен немецким асом Эрихом Рудорффером 13.11.1943 г.

1944 - первый полет Me-163B V18 c двухкамерным ЖРД, летчик-испытатель Рудольф Опиц.
1944 - На самолете Me 262 V12 была достигнута скорость 1000 км/ч. Me 262 V12 использовался для исследования на критических числах Маха. Во время испытаний самолет получил ряд аэродинамических усовершенствований, например, новый, фонарь с меньшим воздушным сопротивлением

1951 - Первая дозаправка в полете в боевых условиях четырьмя Lockheed RF-80A Shooting Stars ВВС США от танкера Boeing KB-29
1954 - Постановление Совмина СССР N 1428-642 по радикальной модернизации М-4. На фирме тема получила шифр "36", а самолет - обозначение ЗМ. При выборе двигателей ставку сделали на ВД-7, взлетная тяга которых превышала 11000 кгс, а крейсерский расход топлива составлял 0,73-0,8 кг/кгс*ч (у АМ-3 - до 1,03), как у лучших зарубежных образцов. Применив эти двигатели, увеличив количество топлива на борту, установив систему дозаправки в полете, а также улучшив аэродинамику, можно было получить дальность, достаточную для достижения самой удаленной точки США. Это было очень важно, т.к. в южной части Штатов находились ядерные объекты: Лос-Аламос (шт. Нью-Мексико), Оак-Ридж (Теннеси), авиабазы SAC Кастл и Марч (Калифорния), Дайс и Карсуэллс (Техас), Берксдейл (Луизиана) и многие другие. На этих же базах были сосредоточены основные хранилища ядерных боеприпасов. Кроме того, в Калифорнии, Техасе и Флориде разворачивалось строительство ракетных пусковых комплексов и центров управления. Поставить их под удар было очень заманчиво.
1960 - Первый пуск БР Р-14 М.К. Янгеля с дальностью 4500 км

1961 - Завершены заводские летные испытания самолета Су-9У (У43-1).
1962 - Катастрофа Ил-14 СССР-91554 Узбекского управления ГВФ близ Ташкента.
Экипаж 160 летного отряда выполнял рейс 39/40 Ташкент-Самарканд-Бухара-Ташкент. В 10:05 местного времени экипаж произвел взлет в Бухаре в условиях ясной погоды и после набора высоты занял эшелон 3 000 м. В 10:35 экипаж доложил об отказе правого двигателя и попросил разрешения следовать до Ташкента на эшелоне 2 400 м. О причинах отказа экипаж доложил – прогар поршня цилиндра №2 (впоследствии подтверждено комиссией). Разрешение продолжить полет до Ташкента было получено. Экипаж выполнял полет со снижением до 1 500 м. На этой высоте самолет шел в течение 15 минут. Затем, за 120 км от Ташкента (в районе Чардара), он начал терять высоту и в 34 км от аэропорта Ташкент вследствие потери высоты, а затем и скорости потерпел катастрофу на территории колхоза им Энгельса в 12:14. Одномоторный полет продолжался 1 час 39 минут. Правым крылом самолет задел глинобитный забор (дувал) высотой 2,5 м, ограждавший загон для скота. Потеряв часть крыла с отделением от него, самолет упал в 50 м от дувала на хлопковое поле. Фюзеляж раскололся на три части. Левый двигатель также отделился от крыла. Пожара не возникло. 9 пассажиров погибли на месте, двое скончались в больнице на вторые сутки. Находившийся на борту американский студент (благодаря этому о катастрофе стало известно на Западе), а также остальные пассажиры и члены экипажа получили тяжелые ранения.

1966 - Первый полет МиГ-25 на Нижегородском авиазаводе

1966 - Первые полеты опытно-экспериментального самолета ОКБ П.О.Сухого Т-58ВД с ПД (укороченного взлета и посадки), Е.С.Соловьев.

1976 - Запуск КК «Союз-21», Б.В.Волынов, В.М.Жолобов.

1977 - Погиб экипаж летчика-испытателя Г.С.Галицкий (на L-410).
Вторым пилотом в этом полёте был Владимир Вылк, на борту были инженеры Юрий Максимов и Ярослав Настырский.
Экипаж выполнял проверку эффективности работы триммера руля направления на разных скоростях и при различных углах его отклонения. Когда режим на максимальных скоростях подходил к завершению, хвостовое оперение не выдержало нагрузок и разрушилось. Самолет столкнулся с землёй близ железнодорожной станции Недаконице, Чехословакия, в 7 км от аэродрома. 4 человека погибло.Чехи были так уверены в своём самолёте, что проводили испытания без парашютов на борту. Это был второй опытный экземпляр самолёта модификации "Турболёт" с укороченным взлётом и посадкой (УВП).

1982 - Во время взлёта с Шереметьево потерпел катастрофу Ил-62М (СССР-86513) Аэрофлота.
Экипаж выполнял рейс Москва - Дакар - Фритаун (Сьерра-Леоне). На 8-й секунде после отрыва и уборки шасси сработала сигнализация пожара в двигателе №1. Экипаж доложил о пожаре, согласно РЛЭ выключил двигатель и применил три очереди системы пожаротушения. Через 30 секунд сработала сигнализация о пожаре в двигателе №2, который также был выключен. Экипаж приступил к выполнению правого разворота для захода на посадку с курсом, обратным посадочному.
К моменту выключения двигателя №2 скорость была 320км/ч, высота около 160м, шасси убраны, закрылки во взлетном положении (30°). Экипаж применил рекомендованную РЛЭ методику пилотирования с креном и скольжением в сторону работающих двигателей. Пролетая над густонаселенной местностью, экипаж стремился не допустить значительной потери высоты в целях предотвращения столкновения с препятствиями, что в условиях недостатка располагаемой тяги при двух выключенных двигателях всё же привело к уменьшению скорости, увеличению углов атаки и скольжения, потере боковой управляемости и последующему сваливанию самолета на высоте 75м над уровнем препятствий.
Вывод самолета из сваливания был невозможен. В процессе падения левый крен достиг более 70°, вертикальная скорость – 25м/с, угол тангажа - 20°. Самолет упал в заболоченный лес между п.Менделеево и деревней Клушино, Московская область, через 2мин 35с после начала аварийной ситуации на удалении 11,4км от аэропорта, разрушился и сгорел. Все 90 человек погибли.
Срабатывание сигнализации о пожаре оказалось ложным. Оно произошло из-за попадания горячего воздуха из лопнувшего патрубка системы кондиционирования на датчики температуры.
1982 - Поднят в воздух пилотом С.Науялисом ЛАК-11 "Нида". ЛАК-11 "Нида" - опытный экземпляр одноместного спортивного планера 15-метрового класса (ведущий конструктор И. Банкаускас). Построен на ЭЗСА в 1982 году и выпущен головной серией в четырех экземплярах в 1985 году.
По схеме планер ЛАК-11 "Нида"- свободнонесущий моноплан со средним расположением крыла большого удлинения и Т-образным оперением. Ламинарный профиль крыла Вортмана Х67-К-170/150. Крыло помимо элеронов механизировано закрылками и выдвижными интерцепторами. Конструкция планера целиком пластиковая с применением стекловолокна в качестве основного армирующего материала. Фюзеляж - в основном типа монокок, также с трехслойной обшивкой.

Авиалайнер Boeing 777-28EER авиакомпании Asiana Airlines совершал рейс OZ-214 по маршруту Сеул—Сан-Франциско, но при посадке в аэропорту Сан-Франциско врезался в насыпь перед торцом ВПП и разрушился. Из находившихся на его борту 307 человек (291 пассажир и 16 членов экипажа) погибли 3 школьницы (две на месте катастрофы, одна умерла в больнице), 187 человек получили ранения. Двое пострадавших парализованы из-за травм позвоночника. Согласно отчёту NTSB, катастрофа произошла из-за недостаточного знания пилотами конструктивных особенностей самолёта, что в результате привело к ошибке пилотирования и неправильному заходу на посадку (слишком быстрое снижение при преждевременной потере горизонтальной скорости).
Свежие комментарии