На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 707 подписчиков

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 12 февраля

Этот день в авиации. 12 февраля

Этот день в авиации. 12 февраля

1914 - Установлен мировой рекорд по максимальному количеству пассажиров на борту самолета — 16 человек, на самолете «Илья Муромец» конструкции Сикорского. По тем временам невиданное достижение.


1922
- Cостоялся первый полет разработанного Клодом Дорнье на базе летающей лодки Do.A Libelle II легкого спортивного самолета Dornier Spatz.
Уже в первых испытательных полетах самолет потерпел аварию и его сдали на слом.
Этот день в авиации. 12 февраля

1925 - Перелет В.Б. Иншакова и Таусона Москва-Харьков-Гомель-Москва на Р-1 с первым серийным мотором М-5 завода «Икар».

Этот день в авиации. 12 февраля

1931 - Родился летчик-испытатель В. Г. Работа.

В 1953 году окончил 6-ю военную авиационную школу первоначального обучения лётчиков (город Каменка Пензенской области), в 1955 году – Сызранское военное авиационное училище лётчиков.
Служил в строевых частях ВВС (в Группе советских войск в Германии). Летал на МиГ-17Ф и МиГ-21ПФ. С октября 1963 года – в запасе.
В 1963 году окончил курсы при Школе лётчиков-испытателей. В 1963-1966 годах – лётчик-испытатель Тбилисского авиационного завода. Испытывал серийные учебно-тренировочные сверхзвуковые истребители МиГ-21У и их модификации. 6 (9) декабря 1966 года был вынужден катапультироваться из аварийного МиГ-21УС.
В 1967-1996 годах – лётчик-испытатель Саратовского авиационного завода (с 1975 года ‒ заместитель начальника лётно-испытательной станции по лётной части). Испытывал серийные реактивные пассажирские самолёты Як-40 (1967-1981) и Як-42 (1981-1996), боевые самолёты вертикального взлёта и посадки Як-38 (1974-1995), а также их модификации.

 
Освоил полеты на вертолетах Ка-25, Ми-4. За четыре десятилетия летной службы освоил 30 типов самолетов, налетал на них около 6000 часов, из них более 4000 часов в испытательных полетах. Указом Президента Российской Федерации № 636 от 26 июня 1995 года за мужество и героизм, проявленные при испытании новых образцов специальной техники, Работе Василию Григорьевичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением знака особого отличия ‒ медали «Золотая Звезда» (№ 178). Его имя занесено в Книгу рекордов Гиннесса как самого старого лётчика-испытателя на планете (летал на испытаниях до 65(!) лет). Живёт в городе Саратов.

 

Этот день в авиации. 12 февраля

1931 - Родился летчик-испытатель О. В. Сыромятников.

В 1949 окончил 2 курса Московского станкостроительного техникума и аэроклуб. В армии с 1949. В 1952 окончил Качинское ВАУЛ. Служил в строевых частях ВВС. С 1955 - в запасе. В 1956 - техник-лаборант завода «Компрессор» (г.Москва). В 1956-1958 - лётчик-испытатель Улан-Удэнского авиазавода; испытывал серийные Ка-15, Ка-18. С августа 1958 по март 1975 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Участвовал в проведении ряда испытательных работ на Ми-1, Ми-4, Ка-15, Як-24, Ли-2, Ил-14 по тематике института. В 1975-1976 работал техником треста «Центрмонтажавтоматика», в 1976 - механиком автобазы, в 1976-1977 - контролёром ОТК объединения «Станкомаш». В 1982 работал в ЛИИ инженером.

Этот день в авиации. 12 февраля

1935 - В Тихом океане, во время 55-го полета потерпел катастрофу дирижабль ZRS-5 «Macon», в которой погибли 2 человека.

Гибель "Мейкона" произошла от сравнительно небольшой конструктивной недоработки. При боковом порыве ветра верхний киль с частью шпангоута был оторван, обломки повредили три газовых баллона в кормовой части дирижабля, подъемная сила из-за потери гелия уменьшилась на 20%, что привело к беде. Живучесть американских дирижаблей не позволяла им выжить даже в мирное время. Идея боевых воздушных авианосцев оказалась утопией.

kod1.jpg
1938
- Пилот Эдвинс Муиззимниекс совершил перелет на самолете производства LKOD (Лиепайская Военная Фабрика) KOD-1 в СССР. О причинах этого шага ни одна из сторон не распространялась, при этом Советский Союз самолёт вернул, а пилота оставил у себя.

1940 - Ослепив прожекторами принудили к посадке в районе Спасска пилота нового японского скоростного высотного самолета-разведчика Ки.15-I (в советской классификации Р-97)l . Полуослепленный пилот совершил вынужденную посадку на нашей стороне Амура. При приземлении летчик промахнулся и зацепил колесами высокий берег реки. Машина "клюнула" носом, искорежив винт и носовую часть фюзеляжа, и понеслась дальше по подлеску, разваливаясь на части. В ходе такого "пробега" оторвался мотор с моторамой и крылья. В Москву доложили: "Японский разведчик Р-97 в 21.00 потерпел аварию при вынужденной посадке под лучами прожекторов у г. Спасск".

Этот день в авиации. 12 февраля

1944 - Взлетел первый серийный Bristol Type 163 Buckingham с двигателями "Центаурус" VII и XI мощностью 2400 л.с, но со значительно сниженной высотностью по сравнению с опытными прототипами.

sik_s-52.jpg
1947
 - Совершил первый полет вертолет S-52. Он был оснащен двигателем Франклин в 245 л.с. На S-52 впервые была применена новая конструкция втулки с совмещенными горизонтальными и вертикальными шарнирами.

Этот день в авиации. 12 февраля

1955 - Постановление № 292-181 СМ СССР о строительстве Научно-исследовательского и испытательного полигона № 5. С 1961 года — Космодром «Байконур».

l1649-2.jpg
1958
 - подошла к концу шестнадцатилетняя история производства дальнемагистрального пассажирского самолета L-1649 Starliner (компания Lockheed, США). 12 февраля 1958 года последний Starliner был поставлен авиакомпании Lufthansa. Новые реактивные самолёты вытеснили все, даже очень совершенные, авиалайнеры с поршневыми двигателями. TWA заменила свои Starliner'ы и другие разновидности Constellation сперва на трансокеанских маршрутах, а потом и на местных.

Этот день в авиации. 12 февраля

1959 - Снят с вооружения последний В-36 - гигантский стратегический бомбардировщик. Всего с 1947 по 1954 годы было построено 384 самолета. Эти самолеты длиной 49 м и размахом крыла 70 м могли взять на борт максимально 39 тонн бомб. С полезной нагрузкой 4535 кг пролетал 11 000 км.

Этот день в авиации. 12 февраля

1961 - С площадки №1 космодрома Байконур в 5 часов 9 минут по московскому времени стартовала советская ракета-носитель «Молния», несущая автоматическую межпланетную станцию «Венера-1» — первый аппарат, предназначенный для исследования планет и первый аппарат, прошедший вблизи Венеры.


1962
- На Як-25 при выполнении учебно-тренировочного полета погибли летчик-испытатель В.Я.Ларионов и штурман И.С.Лукашов


1965
- Совершил первый полет самолета вертикального взлета и посадки Mirage III-V 01 в Милан-Вилярош. Машину пилотировал Жан-Мари Сагет. После проведения девяти полетов, которые включали в себя зависание и достижение скорости около 300 км/ч, произошла вторая катастрофа опытного экземпляра "Balzac". Вертикальные полеты на Mirage IIIV 01 запретили до выяснения и устранения причин и доустановки в кабину катапультируемого кресла класса "0-0". Но полеты с обычными взлетом-посадкой не запрещались, и новый самолет достиг скорости М=1,35 на высоте 8535 м.

Этот день в авиации. 12 февраля

1971 - Первый полёт первого серийного учебно-штурманского тренировочного самолёта Ту-134Ш.

picture_2012-02-11.jpg
1971
 - Постановлением Правительства от 12 февраля 1971 г. на вооружение принята ракета класса «воздух—воздух» средней дальности Р-40, а 13 июня 1972 года на вооружение был принят комплекс перехвата МиГ-25-40 в составе: самолет-перехватчик МиГ-25П (изделие 84), ракеты Р-40 класса «воздух-воздух», системы радиокомандного наведения с земли «Лазурь» и т.д.


1972
- Первый предсерийный сверхзвуковой пассажирский самолёт Concorde 01 (компания SNIAS, BAC, International) преодолел звуковой барьер. Его конфигурация уже была предсерийной, с удлинённым фюзеляжем, видоизмененной передней кромкой крыла и двигателями с увеличенной тягой. Максимальная взлётная масса возросла со 148 до 162,5 тонн. Машина получила буквенный индекс G-AXDN и номер 01.

Этот день в авиации. 12 февраля

1974 - КА «Марс-5» вышел на орбиту искусственного спутника планеты Марс.

Этот день в авиации. 12 февраля

1993 - ОАО «Авиастар» выпущен первый магистральный грузовой самолет Ту-204 с ПС-90А.

1998 - Первое летное испытание гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ГПВРД), разработаного и изготовленого КБХА.
 
Этот день в авиации. 12 февраля
2002 - Экипаж самолета Ту-154М иранской авиакомпании Iran Air Tours (EP-MBS) выполнял рейс по маршруту Тегеран/Мехрабад – Хоррамабад (Иран). На борту находилось 107 пассажиров и 12 членов экипажа.
При выполнении снижения для захода на посадку самолет столкнулся с горой на высоте 2773 метра. Обломки самолета были обнаружены в 5,5 км левее продолженной оси ВПП 11, на которую заходил самолет.

Этот день в авиации. 12 февраля

2005 - Открытие 8-й Международной выставки по вооружению и военной технике IDEX 2005 в Абу-Даби (ОАЭ).

Этот день в авиации. 12 февраля

2013 - Состоялся первый полет самолета Sukhoi SuperJet 100 с увеличенной дальностью – Sukhoi SuperJet 100 Long Range.

N66JN (8680863029).jpg

2017 - Катастрофа Robinson R66 над Телецким озером на Алтае.

На борту вертолёта находились пять человек. 
Дмитрий Александрович Ракитский — шеф-пилот Heliport Istra, один из опытнейших российских пилотов-вертолетчиков. Впервые испытал вертолёт Robinson R66 в условиях Северного полюса, совершил кругосветное путешествие на данном типе вертолёта и занесён в Книгу рекордов России. Елена Ракитская — супруга пилота. Анатолий Николаевич Банных — предприниматель, бывший вице-премьер Республики Алтай.Мария Козинцева — заместитель гендиректора Heliport Moscow. Глеб Вореводин — парашютист, бейсджампер. Все они погибли.

Долетев до береговой черты Телецкого озера и столкнувшись с метеоусловиями, не позволявшими продолжить полёт по правилам визуальных полетов, командир воздушного судна принял решение на выполнение вынужденной посадки на кордон Кокши, так как там было обогреваемое жилье и связь.
Пилот и старший группы попросили егеря разрешить им переждать непогоду на кордоне. Группа находилась в доме около часа. Погодные условия не изменились, но стало совсем темно. Старший группы предлагал остаться ночевать на кордоне, но один из пассажиров настаивал на полете. Командир вышел на улицу, оценил метеоусловия и сказал, что можно лететь. Около 19:35 по местному времени командир произвел взлет для перелета в Самыш. <…> По свидетельству очевидца, видимость была очень плохая, дул сильный северный ветер, около 10 м/с, температура воздуха минус 12 °C, воды 1.2 °C. Полёт выполнялся до восхода луны. Была сплошная высоко-кучевая облачность. На предполагаемой линии пути световые ориентиры отсутствовали.
После взлета командир выполнил набор высоты с правым разворотом по спирали. После пролета кордона ещё раз выполнил правый разворот и продолжил полёт в северо-западном направлении. Около 19:40 , со слов очевидца, произошло столкновение вертолёта с водной поверхностью на удалении около 1 км от места взлёта. После столкновения вертолёт затонул.

Рекомендуем
Популярное
наверх