
1826 – решение военного министерства о создании Петербургского постоянного ракетного заведения (для производства военных ракет) (18 марта ст. ст.).

1894 – в Харькове родился учёный астрофизик академик АН СССР Н.П. Барабашов.
1900 – родился Б.Л. Бухгольц, лётчик-испытатель.
Окончил Бакинский филиал Военно-теоретической школы авиации в Петрограде (1922).
В 1920 добровольно поступил в Красную Армию. Окончил Качинскую школу военных лётчиков (1923), а потом Высшую школу военных лётчиков в Москве.В 1924-25 Бухгольц - военный лётчик-инструктор школы морских лётчиков в Севастополе. Участвовал в разработке методического учебного пособия по самолёту У-1, которое легло в основу курса лётной подготовки, а также впервые выполнил сложный эксперимент в воздухе по определению эффективного способа вывода из штопора летающей лодки «Савойя-16». В 1926 переведён в строевую часть морской авиации. В 1926 была построена авиетка Мясникова и Бухольца, но о ее полетах сведений нет.
С 1929 на лётно-испытательной работе в НИИ ВМС. Поднял в небо И-5 (29.04.1930), ТБ-5 (ЦКБ-8) (1.05.1931), АИР-2с (18.05.1931), МДР-3 (ЦКБ-11) (14.01.1932), МБР-2 (3.03.1932). Принимал участие в испытаниях самолётов П-2 (1928 ?), ТШ-1 (1931), МДР-2 (АНТ-8) (1931), И-Z (1931), ДИ-4 (1932), МИ-3 (1933). Оказывал помощь в освоении первых 12 истребителей И-3, переданных в августе 1929 на вооружение 15 авиабригады в Брянске. Проводил испытания По-2 Н.Н.Поликарпова, с целью устранения запаздывания выхода из штопора, для чего было сделано свыше 200 экспериментальных полетов. Приходилось многократно менять углы установки крыльев путем регулировки длин стоек и подкосов, изменять натяжение лент, определять лучшие комбинации углов правой и левой стороны, верхнего и нижнего крыльев и др. В конце концов самолет «зарегулировали» до того, что на одном из них коробка крыльев развалилась в воздухе. Летчик Б.Л.Бухольц спасся на парашюте.
В 1931 в ЦКБ по эскизам А.Н.Рафаэлянца и Б.Л.Бухольца один экземпляр Р-5 был переделан в «лимузин». Кабина стрелка была переделана в двухместную пассажирскую. Кабина пассажиров вместе с кабиной летчика были закрыты общим целлулоидным фонарем с входами в каждую из них. Погиб 12 июля 1933 г. при перегонке с Чёрного моря гидросамолёта «Савойя-55».
В 1933 в Италии были закуплены 5 летающих лодок Савойя С.55. 4 из них предназначались для Дальневосточного управления ГВФ, а головная, с полным зимним капотированием двигателей - для Управления воздушной службы Главсевморпути (УВС ГУСМП). Ётот самолет из Одессы перевезли в Севастополь и там собрали. В конце июня для ее приемки прибыл экипаж Бухгольца. Он провел испытания «Савойи» перед перегонкой на север. Далее самолет должен был следовать по маршруту Севастополь-Свердловск-Иркутск-якутск-Нижнеколымск-остров Врангеля и далее на ледовую разведку. Но по пути произошла катастрофа. В районе Сталинграда машина, пролетавшая над Волгой на небольшой высоте, вдруг клюнула носом и врезалась в воду. Из экипажа никто не спасся, а причину катастрофы установить не удалось.

1908 – родился А.И. Нестеренко, первый начальник космодрома Байконур (1955-1958 гг.).

1908 – родился С.В. Ильюшин, Генеральный конструктор авиационной техники, академик Академии наук СССР, трижды Герой Социалистического Труда (25.11.1941, 29.12.1957 и 29.03.1974), генерал-полковник инженерно-технической службы. Лауреат Ленинской премии (1960 – за создание Ил-18), семи Сталинских премий (1941, 1942, 1943, 1946, 1947, 1950, 1952), Государственной премии СССР (1971). Доктор технических наук (1940).

1920 – родился А.В. Алелюхин, военный лётчик командир эскадрильи 9-го гв. иап 6-й гв. иад 8-й ВА Южного фронта, дважды Герой Советского Союза (24.08.1943 и 01.11.1943), генерал-майор авиации. За годы войны совершил 601 боевой вылет, провел 258 воздушных боев, лично уничтожил 40 вражеских самолетов и еще 17 – в составе группы.

1926 – родился С.Г. Мордовин, авиаконструктор (ОКБ «Як»).

1928 - В Венеции Марио ди Бернарди на Macchi M.52bis установил новый рекорд скорости - 512,78 километров в час

1939 - Ганс Дитерле на Heinkel He 100 (V8) установил мировой рекорд скорости, пролетев со скоростью 746,606 км/ч.

1944 – в ходе налёта союзников на Нюрнберг немецкая авиация потеряла 95 самолётов.
1946 – организовано двигателестроительное ОКБ-165, ныне НТЦ им. А.М. Люльки в НПО «Сатурн».

1957 – родилась Е.В. Кондакова, космонавт-исследователь КК «Союз ТМ-20» и орбитального научно-исследовательского комплекса «Мир», Герой России (10.04.1995).

1967 – сформирован новый род войск – Войска ракетно-космической обороны, командующий Ю.В. Вотинцев. В ноябре 1997 г. – мае 2001 г. – в составе РВСН. День Ракетных войск стратегического назначения.

1968 – огнём ЗРК С-75 вьетнамских ВС сбит американский истребитель-бомбардировщик F-111А. Ракета В-750(1Д) МКБ «Факел» (НПО «Алмаз»).

1972 – Впервые советский самолёт сертифицирован по западным нормативам: Як-40 получил сертификат в Италии (а 12.05.1972-го – и в ФРГ).

2001 - Cкончался летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза, Борисов Василий Петрович.

2006 – запуск КК «Союз ТМА-8», экипаж: П.В. Виноградов (РФ), Д.М. Уильямс (США) и М. Понтес (Бразилия) (ЭО МКС-13).
2008 - Катастрофа Ми-8 на Шпицбергене.
Вертолет Ми-8МТ авиакомпании "Спарк" заходил на посадку на площадку базирования мыса Хеер с востока в условиях сильного снегопада и порывистого ветра. На посадочной площадке образовался слой свежевыпавшего снега толщиной 18-22 мм. После зависания вертолета над местом предполагаемой посадки и начала снижения воздушными потоками от вращающихся винтов снег был поднят в воздух, в результате чего экипаж вертолета не смог разглядеть наземные ориентиры. В условиях отсутствия четкой пространственной ориентировки пилот принял решение не садиться сразу, а пойти на второй круг. Вертолет перешел в набор высоты, а затем в горизонтальный полет в западном направлении. В процессе разгона скорости и набора высоты, проходившем при отсутствии визуальных ориентиров и в условиях воздействия на вертолет порывистого северного ветра, произошли левый крен и смещение вертолета влево от намеченного курса. Ввиду отсутствия видимости наземных ориентиров у экипажа не было возможности вовремя заметить произошедшие при уходе на второй круг смещение вертолета влево и вперед и появление левого крена, причиной которых могло стать резкое усиление (порыва) ветра. Вследствие этого возможности своевременно парировать у экипажа также не было. В 100 м от вертолетной площадки Ми-8МТ левой стороной кабины столкнулся с верхней частью фронтального торца железобетонного ангара и перевернулся через угол с левой стороны, после чего столкнулся хвостовой частью с землей и упал на левый борт. Погибли командир воздушного судна, бортмеханик и один пассажир

2014 – "Аэрофлот" вывел из эксплуатации последний отечественный широкофюзеляжный пассажирский Ил-96. По информации а/к это решение было продиктовано экономическими причинами. Последний регулярный рейс на Ил-96-300 (бортовой номер RA-96008) был выполнен по маршруту Москва - Ташкент - Москва, самолёт приземлился в Шереметьево. На этом завершилась более чем 20-летняя история эксплуатации в отечественных коммерческих авиакомпаниях самолётов этого типа на регулярных рейсах. С выводом их из эксплуатации в российских коммерческих а/к не осталось ни одного широкофюзеляжного пассажирского самолёта отечественного производства (Ил-86 были выведены из эксплуатации ещё ранее). И произошло это печальное событие в день 120-летия со дня рождения С.В. Ильюшина.
Свежие комментарии