На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 674 подписчика

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    Ляпс. ИсправимЭтот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    С каких пор Ми-28 стал первым с продольной компоновкой кабины? А Ми-24Б? Что за безграмотный аффтор пишет такую муть?Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 3 апреля

Этот день в авиации. 3 апреля

Этот день в авиации. 3 апреля

1919 - родился летчик-испытатель В.С.Чиколини.

В 1938 окончил Таганский аэроклуб г.Москвы. В 1939-1941 занимался самолётным спортом в Центральном аэроклубе. В 1941 окончил Московский авиационный институт. С 1941 - инженер, ведущий инженер ЛИИ. Одновременно с инженерной работой выполнял испытательные полёты на По-2, УТ-1, УТ-2, СБ, Ил-2, Як-6. В 1945-1947 - ведущий инженер Бюро новой техники, в 1947-1949 - ведущий инженер ОКБ А.М.Люльки; участвовал в разработке первых отечественных турбореактивных двигателей. В 1949-1951 - ведущий инженер ЛИИ. В 1951 окончил курсы лётчиков-испытателей при ШЛИ. С августа 1951 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провёл ряд испытательных работ на Ил-12, Ил-14, Ли-2, МиГ-15, МиГ-17, Ту-2, Ту-14 по тематике института. Одним из первых в ЛИИ освоил вертолёты и провёл ряд испытательных работ на Ми-1 и Ми-4. Погиб 21 июня 1954 года в испытательном полёте на вертолёте Ми-1.
Чиколини совместно с Ю.А.Гарнаевым выполнял серию полетов на проверку поведения вертолета при отказе двигателя. Производилась отработка спуска в режиме авторотации несущего винта. Когда до окончания испытаний оставались считанные полёты, произошла трагедия. Вертолёт, пилотируемый Чиколини, входя в аварийный режим отказа двигателя, начал резко крениться и перевернулся. Летчик попытался спастись на парашюте, но попал во вращающуюся внизу мясорубку винта и погиб.

Этот день в авиации. 3 апреля

1933 - Первый перелёт через Эверест. Два британских самолёта смогли перелететь через Эверест - ранее это не удавалось ни одному аэроплану. Оба биплана построила фирма "Westland". Один - P.V.3 (G-ACAZ) - пилотировал Маркус Дуглас, наблюдателем у него был подполковник Стюард Блэйкер. Вторым - Westland P.V.6 Wallace (G-ACBR) - управлял Дэвид Макинтайр, в задней кабине находился фотограф Сидни Боннет. Оба самолёта были снабжены аэрофотоаппаратами для воздушного картографирования. Для полётов в условиях разряженной атмосферы члены экипажей имели кислородные маски, а от мороза их защищала тёплая одежда.

Этот день в авиации. 3 апреля

1939 - Совершил первый полет самолет Gloster «F.9/37 Reaper», оборудованный двумя двигателями Bristol Taurus I мощностью 1050 л.с.

Этот день в авиации. 3 апреля

1941 - Впервые достигнут «полюс недоступности», экипаж И.И.Черевичного на АНТ-6 Н-169. Северный полюс недоступности находится в паковых льдах Северного Ледовитого океана на наибольшем расстоянии от любой суши. Расстояние до Северного географического полюса 661 км, до мыса Барроу на Аляске - 1453 км и на равном расстоянии в 1094 км от ближайших островов - Элсмира и Земли Франца-Иосифа.

Этот день в авиации. 3 апреля

1944 - 375 бомбарджировщиков B-17 “Flying Fortress” и B-24 “Liberator” совершили налет на Будапешт.

Этот день в авиации. 3 апреля

1949 - Первый полет самолета-разведчика Ан-2Ф, экипаж А.Е.Пашкевича.

Этот день в авиации. 3 апреля

1955 - Состоялся первый полет бомбардировщика Ил-54 с двигателями АЛ-7, В.К.Коккинаки

Этот день в авиации. 3 апреля

1955 - родился летчик-испытатель А.Н.Яблонцев.

С августа - курсант Армавирского ВВАУЛ ПВО Северо-Кавказского ВО. В 1976 окончил это училище с дипломом летчика-инженера по специальности «Пилотирование и эксплуатация летательных аппаратов».
С 17 ноября 1976 - начальник парашютно-десантной службы - старший летчик 180 гв. ИАП 6 отдельной армии ПВО. С 11 мая 1977- старший летчик, а с февраля 1978 - командир авиазвена, с 10 августа 1981 - заместитель командира авиаэскадрильи-штурман, а с 10 апреля 1982 - командир авиаэскадрильи 177 ИАП 6 ОА ПВО.
С 1984 - курсант ЦПЛИ, г.Ахтубинск. В 1985 с отличием окончил курс летного отделения ЦПЛИ, присвоена квалификация «летчик-испытатель».
С 7 августа 1985 - старший штурман-испытатель 5 авиационной испытательной эскадрильи службы летных испытаний бомбардировочной авиации 1 управления ГКНИИ ВВС им.В.П.Чкалова. С 31 октября 1986 - старший штурман-испытатель 5 авиационной испытательной эскадрильи службы летных испытаний бомбардировочной авиации 1 Научно-испытательного управления ГКНИИ ВВС им.В.П.Чкалова.
С 13 февраля 1987 - старший летчик-испытатель 2 испытательной авиационной эскадрильи службы летных испытаний истребителей-перехватчиков ПВО и самолетов фронтовой авиации того же управления.
В 1987 прошел отборочную комиссию для работ по космической тематике.
С 31 мая 1988 - старший летчик-испытатель 1 Научно-испытательного управления ГКНИИ ВВС им.В.П.Чкалова.
Освоил 45 типов самолетов и их модификаций. Летал на самолетах: изд.69, 50, 3, 3Д, 6, 02, 02М, 84У (МиГ-25ПУ), 84Д (МиГ-25ПД), 84УС, С-52 (Су-17М), С-52У (Су-17УМ), С-52К (Су-22М), С-52УК (Су-22УМ), С-54, Т-6 (Су-24), Т-8 (Су-25), Т-10 (Су-27), Т-10У, 9-12 (МиГ-29), 9-5.
В 1989 окончил вечернее отделение филиала МАИ в г.Ахтубинске по специальности «Самолетостроение», присвоена квалификация «инженер-механик».
25 января 1989 решением ГМВК рекомендован для зачисления в группу космонавтов ГКНИИ ВВС. Май 1989-апрель 1991- общекосмическая подготовка в ЦПК (методом сборов). 5 апреля 1991 - решением МВКК присвоена квалификация космонавта-испытателя.
8 апреля 1992 - приказом Главкома ОВС СНГ назначен на должность космонавта-испытателя - старшего летчика-испытателя группы космонавтов Научно-испытательного управления 1338 испытательного центра ГКНИИ ВВС им.В.П.Чкалова. В 1993 - в качестве ведущего летчика-испытателя проводил испытания новой системы сигнализации невесомости на самолете-лаборатории. 30 сентября 1996 - директивой Главного штаба ВВС группа космонавтов ГКНИИ ВВС была расформирована.
28 ноября 1996 выведен за штат института. 20 сентября 1996 - линейный пилот гражданской авиации 1-го класса. Освоил пилотирование самолетов «Боинг-737» и Ту-204.
19 апреля 1997 - приказом МО РФ №0403 уволен в запас. 1998-январь 1999 - пилот авиакомпании «Трансаэро». Летал вторым пилотом на самолете «Боинг-737». Был уволен в связи с сокращением штата авиакомпании. С апреля 1999- второй пилот самолета Ту-204 авиакомпании «Трансъевропейские авиалинии». С 2000 - старший летчик-испытатель ЗАО «Гражданские Самолеты Сухого». 19 мая 2008 года поднял в небо пассажирский региональный самолет Superjet-100. Общий налет более 9000 часов.
Погиб 9 мая 2012 года в демонстрационном полете в районе горы Салак (о.Ява, Индонезия) на SuperJet 100 SN 95004.

Этот день в авиации. 3 апреля

1961 - Получено разрешение на первый полет Востока с человеком на борту. Одиннадцать космонавтов, не вошедших в состав "ударной шестёрки", выделенной из отряда для ускоренной подготовки к первому полету из отряда первых космонавтов, проходят экзаменацию. Но спросить успевают только Хрунова и Комарова, как вдруг поступает срочный звонок из Генштаба: доложиться в 13:00 с Гагариным, Титовым и Нелюбовым, затем в 15:00 быть на совещании в Компартии по поводу первого полёта. Все снова подтверждают готовность к полёту, и снова Каманин демонстрирует свой фотоальбом, объясняя потенциал Востока для военной фоторекогносцировки. Каманин сообщает космонавтам результаты испытаний катапультируемого сиденья. Космонавтам известно о нерешенных сложностях с капсулой, но они уверены, что для полета с одним обращением она безопасна. Гагарин говорит, что их парашютный инструктор полковник Николай Константинович Никитин должен обследовать парашют космонавта на стартовой площадке. Космонавты уверены в нем. В 16:00 звонит Королёв. ЦК одобрил полёт. Он улетает в Тюратам для последних приготовлений перед стартом. Подтверждение космонавтами их готовности к полёту записано и проиграно перед ЦК. Постановление ЦК дает окончательное добро на первый запуск человека в космос.

Этот день в авиации. 3 апреля

1962 - Будущий астронавт НАСА, ВМС США летчик-испытатель Джон У. Янг установил рекорд скороподъемности на McDonnell F4H-1 Phantom II. Он набрал 25000 м за 230,4 сек.

Этот день в авиации. 3 апреля

1966 - станция «Луна-10» стала первым искусственным спутником Луны. (СССР).

Этот день в авиации. 3 апреля

1967 - Состоялся первый полет экспериментального самолета МиГ-23ПД («23-01») с двумя подъемными двигателями РД-36-35, П.М.Остапенко

Этот день в авиации. 3 апреля

1974 - Начались Государственные совместные испытания комплекса Су-17МКГ

Этот день в авиации. 3 апреля

1976 - Первый полет гидросамолета SH-5 (Китай). командир экипажа Хуанг Хингхуй

1979 - Катастрофа Су-24. При посадке на аэродром Староконстантинов погибли капитан Бульдин В.Н. и штурман - майор Шипунов А.И.

Этот день в авиации. 3 апреля

1982 - Первый полет пассажирского самолета Эрбас Индастри А310-200 с двигателями Пратт-Уитни JT9D-7R4

Этот день в авиации. 3 апреля

1984 - Запуск космического корабля "Союз Т-11", на его борту были летчики-космонавты Ю.В.Малишев, Г.М.Стрекалов и представитель Индии Р.Шарма.

Этот день в авиации. 3 апреля

1985 - Погиб Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР Е.И.Ларюшин при выполнении испытательного полёта на многоцелевом ударном Ка-50 (В-80).

Этот день в авиации. 3 апреля

1992 - Двигатель ПС-90А получил сертификат типа Межгосударственного авиационного комитета.

1996 - Учреждена финансово-промышленная группа «Международные авиационные моторы».

Этот день в авиации. 3 апреля

2006 - Военно-транспортный самолет C-5B (84-0059) упал при вынужденной посадке на авиабазе в Дувре в штате Делавэр США, все 17 человек выжили

2008 - Экипаж самолета Ан-28 суринамской авиакомпании Blue Wing Airlines (регистрационные знаки PZ-TSO) выполнял рейс по маршруту Парамарибо – Лава (Суринам). На борту находилось 17 пассажиров и 2 члена экипажа.

При выполнении захода на посадку экипаж увидел, что на ВПП находится другой самолет. При попытке ухода на второй круг самолет столкнулся с покрытыми лесной растительностью горами. Все погибли.

Картина дня

наверх