На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 708 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную подборку.Этот день в авиац...
  • Юрий Баканов
    Спасибо за отличную подборкуЭтот день в авиац...
  • sergey sava
    Все-таки, не "as", а "ace" - именно так пишется в оригинале слово "туз", изображение которого рисовали асы Первой мир...Этот день в авиац...

34 года назад итальянский лайнер DC-9 стал жертвой варварского преступления НАТО

В 2011 году суд в Палермо присудил выплатить компенсации в 100 миллионов евро родственникам 81 жертвы крушения итальянского лайнера происшедшего 34 года назад. 

Мы реконструируем одно из самых варварских преступлений НАТО. 27 июня 1980 в 20.59 ч. пассажирский самолет DC 9 авиакомпании Itavia упал в море к северу от острова Устика в Tирренском море.

Все находившиеся на борту 81 пассажир и члены экипажа погибли. Как обнаружиось позже, в этом районе находились в это время 30 истребителей, самолеты РЛС, авианосцы и подводные лодки НАТО.

Из сообщений в основном от итальянских, но также и от средств массовой информации в США выяснилось, что целью в рамках маневра НАТО атаки был ливийский глава государства Кадаффи, самолет которого типа "Туполев", находился в то же самое время возле острова Устика, но неожиданно сменил маршрут. Проарабские круги узнали про удар в Риме и предостерегли Кадаффи в последнюю минуту. Покушение против ливийца должно было вызывать путч в Триполи. Сбивающий ракету пилот считал DC 9 Туполевом, так как оба самолета похожи в профиль.

В СМИ тут же всплыли отчеты, что, мол, левые террористы принесли бомбу, чтобы взорвать самолет. Были версии что причиной крушения были износ, усталость и плохое техническое обслуживание машины. Itavia отверг эти обвинения. Авиакомпания предоставила радиолокационные записи римского аэропорта Фьюмичино, на котором зафиксирован летающий объект, который вполне мог быть боевым самолетом, выпустившим ракету в DC-9. Однако тогда НАТО и ее спецслужбы, особенно ЦРУ, заявили: "все машины находятся на земле, все ракеты были в ангаре.

"


Разбившийся DC-9 борт I-TIGI Itavia за 8 лет до катастрофы

Генеральный секретарь НАТО покрывал преступление

В течение десятилетия эта ложь поддерживалась. Еще в марте 1989 Пентагон объяснял, что "во время катастрофы ни корабли, ни самолеты морского флота США или военной авиации США не присутствовали в Тирренском море". В Риме посол США Рихард Гарднер распространял ту же точку зрения. Манфред Вернер (ФРГ), от 1982 до 1988 федеральный министр обороны и от 1988 до его смерти в 1994 генеральнвй секретарь НАТО, также покрывал преступление и заверял о невиновности пилотов НАТО.

В инсценированной тайными полициями кампании дезинформации мнимый взрыв бомбы был основной версией. Точка зрения Itavia была принята во внимание, когда в 1987 году подняли наконец лежащие на глубине 3000 м обломки DC-9. Внутри машины не было следов пожара, что исключало взрыв бомбы. Ракетное попадание подтверждало то, что один из двух двигателей был полностью расплавлен. Характерно, что речевой самописец Voice, который должен был записать последние сообщения пилота, якобы не был найден французским обществом спасения IFREMIR. Компания, которая достала части утонувшего в 1912 году Титаника, была обвинена в том, что утаила обнаружение самописца.

После того, как 28 августа 1988 во время демонстрационного полета на базе ВВС США Ramstein в ФРГ столкнулись 2 пилота итальянской группы высшего пилотажа "Frecce tricolori", в результате падения которых 70 зрителей было убито и 450 ранено, наконец, в течение долгих лет в Италии стали серьезно заниматься выяснением авиационных происшествий. Считалось доказанным, что, по меньшей мере, одна из машин была манипулируема. Оба пилота дежурили именно 27 июня 1980 возле Устики и после злполучного полета были вызваны на допрос.

Обнаружилось, что к тому времени погибли свыше дюжины свидетелей, также таинственным образом погибли все посвященные в обстоятельства катастрофы. В их числе был генерал ВВС Личчо Джорджио, специалист по РЛС и член оперативного штаба ВВС НАТО, который находился ночью катастрофы в специальном самолете для электронного ведения войны возле Устики. Офицер тайной полиции Алессандро Маркуччи, который дежурил вечером 27 июня в оперативном штабе, погиб на спортивном самолете перед допросом. Комендант центра радиолокатора "Мартину Франку", генерала Роберто Бэмио, убит в Брюсселе неизвестными.

Оставшиеся в живых пассажиры хладнокровно убиты

Чудовищное преступление совершалось с вывозом поисковых работ и спасательные работы DC 9. Хотя место падения было точно известно, спасательные команды были посланы далеко от места катастрофы. "Попытки спасения" начались лишь через 10 часов после падения самолета. Однозначной целью было то, чтобы никого из свидетелей преступления в живых не осталось. Миланский информационно-политический журнал "Panorama" сообщал в 1989, DC 9 был бы посажен пилотом на воду и держался бы на воде еще несколько часов. Он утонул только после того, как его корпус был взорван на рассвете водолазами британской подводной лодки. "Панорама" цитировала свидетеля из армейских кругов, что имелись еще оставшиеся в живых до этого подрыва.

Прорыв в следствии был достигнут после назначения опытного в террористических вопросах прокурора Росарио. Он достал магнитофонные пленки центра РЛС, которые были вручены шефу резидентуры ЦРУ в Риме, Duane Clarridge. Посол США в Риме образовал уже через один день после крушения DC 9 "особый штаб Устика", который взял под свой контроль все обстоятельсва катастрофы. Экс-армейский министр Лагорио заявил: версии следствия были направлены в ошибочном направлении. Генерал допускал, что также свидетели были устранены.

Несколько обвинений – с мягкими приговорами

Прокурор Росарио подтвердил, что DC-9 был сбит истребителем НАТО. То, что убийца был пилотом США, он не мог доказать. Тем не менее, в его 5000-страничном обширном заключительном сообщении он пояснял, что это был всей вероятности  американец. Прокурор предъявил обвинение против 9 итальянских генералов и офицеров в государственной измене, дезинформации органов власти, подавлении доказательств и оказании давления на свидетелей.

Обвинение в соучастии при убийстве или, по меньшей мере, убийстве 81 пассажира DC 9 не предъявлялось никому, так как никого из свидетелей в живых не осталось. И, естественно, не было настоящих дирижеров преступления – ответственных лиц из ЦРУ, военной контрразведки (армейская тайная полиция ФРГ) и других западных тайных вонных организаций, а также НАТО, среди них их тогдашний генеральный секретарь Вёрнер.

Gerhardt Feldbauer

http://www.zlv.lu/spip/spip.php?article5827

наверх