1909 - Родился Евгений Николаевич Преображенский — участник Великой Отечественной войны (1941—1945), Герой Советского Союза (13 августа 1941), генерал-полковник авиации (27 января 1951). Лично командовал флагманским экипажем при первой бомбардировке Берлина летом 1941 года самолётами 8-й бомбардировочной авиационной бригады ВВС Краснознамённого Балтийского флота ВМФ СССР и принимал участие в этих полётах.
В 1927 году по комсомольской путёвке был призван в морскую авиацию.В 1930 году окончил Севастопольское военно-морское авиационное училище. Служил лётчиком, затем командиром эскадрильи и командиром 1-го минно-торпедного авиационного полка 8-й бомбардировочной авиабригады Балтийского флота. В ночь с 7 на 8 августа 1941 года группа из 15 бомбардировщиков ДБ-3 под командованием Е. Н. Преображенского участвовала в нанесении первого бомбового удара по военно-промышленным объектам Берлина.После налётов домохозяйки Берлина, уже в самом начале войны, писали своим мужьям на фронт подобные письма:«Дорогой мой Эрнст! Война с Россией уже стоит нам многих сотен тысяч убитых. Мрачные мысли не оставляют меня. Последнее время ночью к нам прилетают бомбардировщики. Всем говорят, что бомбили англичане, но нам точно известно, что в эту ночь нас бомбили русские. Они мстят за Москву. Берлин от разрывов бомб сотрясается. И вообще скажу тебе: с тех пор как появились над нашими головами русские, ты не можешь представить, как нам стало скверно. Родные Вилли Фюрстенберга служили на артиллерийском заводе. Завода больше не существует! Родные Вилли погибли под развалинами.Ах, Эрнст, когда русские бомбы падали на заводы Симменса, мне казалось, всё проваливается сквозь землю. Зачем вы связались с русскими?»13 августа 1941 года Преображенскому было присвоено звание Героя Советского Союза.Всего авиагруппа Е. Н. Преображенского штурмовала Берлин 10 раз, последний вылет состоялся 4 сентября 1941 года.С августа 1942 года Е. Н. Преображенский — командир 8-й авиационной бригады ВВС Балтийского флота.С апреля 1943 года по сентябрь 1944 года — начальник штаба, а с сентября 1944 года по апрель 1945 года — исполняющий обязанности командующего ВВС Северного флота.С апреля 1945 года Е. Н. Преображенский — заместитель командующего, а с февраля 1946 года — командующий ВВС Тихоокеанского флота.24 августа 1945 года генерал-лейтенант Е. Н. Преображенский командовал авиавысадкой в Порт-Артуре, лично принимая в ней участие.С 1950 по 1962 год Е. Н. Преображенский — командующий авиацией ВМФ СССР.С 1962 года Е. Н. Преображенский был военным консультантом Министерства обороны СССР. Умер 29 октября 1963 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище...
1910 - Открыта первая в Европе воздушная пассажирская линия Фридрихсхафен - Дюссельдорф, по которой курсировал дирижабль «Германия».
1911 - Родился Константин Николаевич Руднев — советский государственный деятель, видный организатор советской космонавтики, ракетно-космической и оборонной промышленности.Герой Социалистического Труда(17.06.1961). Лауреат Премии Совета Министров СССР(посмертно) — за создание и внедрение отраслевой автоматизированной системы управления Минприбором. Участвовал в работах по созданию первых искусственных спутников Земли. Входил в состав Государственной комиссии, руководившей подготовкой Первого и Второго искусственных спутников Земли (1957).Был председателем Государственной комиссии во время первого полёта человека в космос (Юрий Алексеевич Гагарин, 12 апреля 1961 года).Умер 13 августа 1980 года; похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве (участок 9).
1916 - Приказом Морского Штаба ВГК №144 при авиации ЧФ учреждён отряд дирижаблей для отыскания и уничтожения неприятельских подводных лодок и для несения разведывательной и сторожевой службы. Для этого в Англии купили четыре дирижабля типа Коосталь. Командиром отряда назначили воздухоплавателя штабс-капитана Леонида Августовича Липпинга.
1917 - Первый полёт разведывательного гидросамолёта Short S.6 Sturgeon. Первоначально самолёт был построен с колёсным шасси, но практически сразу его переоборудовали в поплавковый. Второй прототип был изготовлен в январе следующего года. В этом же году самолёты были переданы в MAEE (Marine Aircraft Experimental Establishment) для сравнительных испытаний. В результате S.6 Sturgeon проиграли конкурс самолёту Fairey IIIF. В дальнейшем его базовая конструкция использовалась при разработке S.10 Gurnard.
1917 - Первый полёт истребителя-перехватчика дирижаблей Port Victoria P.V.7 Grain Kitten. Это маленький и лёгкий биплан, предназначенный для полётов с платформ на эсминцах Британского флота, оказался неудачным, был построен только один прототип.
1929 - Родился Иван Иосифович Винник — кораблестроитель, почётный гражданин Николаева,Герой Социалистического Труда (1977). В 1951 году с отличием окончил Харьковский машиностроительный техникум по специальности «техник-механик по дизелестроению» и начал работать на Черноморском судостроительном заводе помощником мастера. В 1968 году стал главным строителем специального военного кораблестроения на Черноморском судостроительном заводе. Под его руководством построены авианесущие корабли «Москва», «Ленинград», «Киев», «Минск», «Новороссийск», «Баку», «Адмирал Кузнецов». Также был заместителем директора ГП «ЧСЗ» по металлургии и машиностроению, потом по судостроению, производству. Скончался 6 декабря 2017 года в Николаеве...
1930 - Родился Артюхин Юрий Петрович — бортинженер космического корабля «Союз-14», орбитальной станции «Салют-3»(продолжительность полёта - 15 суток 17 часов 30 минут 28 секунд), Герой Советского Союза(20 июля 1974 года), лётчик-космонавт СССР — 30-й советский космонавт. Жил в Звёздном городке. Умер 4 августа 1998 года. Похоронен на кладбище деревни Леониха Щёлковского района Московской области...
1933 - Под управлением Заслуженного лётчика СССР Михаила Михайловича Громова состоялся первый полёт опытного самолёта АНТ-25 с двигателем М-34 без редуктора. По оценке М.М.Громова самолёт оказался устойчивым и простым в управлении. С конца июня 1934 г. первый экипаж в составе М.М.Громова, Александра Ивановича Филина, Ивана Тимофеевича Спирина начал выполнять дальние испытательные полёты с целью проверки возможностей доработанного второго опытного самолёта АНТ-25. На одномоторном самолёте АНТ-25 он, пробыв в воздухе 75 часов, пролетел 12 411 км. Этот абсолютный мировой рекорд дальности беспосадочного полёта по замкнутому маршруту Москва — Рязань — Харьков держался много лет.
1933 - Открылась пассажирская линия Аэрофлота Москва - Тбилиси. Самолёт Калинин К-5М впервые пересекал Кавказский хребет.
1934 - Совершил свой первый полёт Пассажирский самолёт Fokker F.XXXVI. Самый большой из транспортных самолётов компании Fokker, он представлял собой свободнонесущий высокоплан с неубирающимся шасси и был оснащён четырьмя звёздообразными двигателями F.XXXVI типичной конструкции вмещал четыре члена экипажа и 32 пассажира в четырёх пассажирских салонах на восемь человек каждый (16 пассажиров на спальных местах). Летал в компании KLM с марта 1935 года, а в 1939 году был продан компании Scottish Aviation of Prestwick. Во время войны самолёт использовался в ВВС Великобритании как учебный для подготовки навигаторов. Самолёт был уничтожен в результате аварии возле города Прествика в 21 мая 1940 года.
1936 - Швейцарский полковник Г.А.Форбос прыгнул без парашюта с высоты 120 метров с борта дирижабля «Гинденбург» в озеро Констанса.
1937 - Впервые поднялся в воздух цельнодеревянный опытный самолёт D.H.94 Moth Minor, пилотируемый капитаном Джеффри де Хэвиллендом. К началу Второй мировой войны было собрано около 70 экземпляров, включая 9 самолётов Moth Minor Coupе с более просторной задней частью фюзеляжа и откидывающимся на петлях фонарём кабины. В начале 1940г. чертежи, шаблоны, агрегаты и законченные, но не поставленные планеры были отправлены в компанию de Нavilland Aircraft Pty Ltd в Сиднее. Более 40 произведённых ею самолётов было поставлено в австралийские ВВС.
1941 - День памяти и скорби. Начало Великой Отечественной войны
В первый день войны нашими лётчиками было совершено 16 воздушных таранов. Первый совершил командир звена 124-го ИАП младший лейтенант Дмитрий Васильевич Кокорев (в 4 ч. 15 мин.), уничтожив при этом немецкий Дорнье-215. В 4 ч. 25 мин. воздушный таран совершил Иван Иванович Иванов - Хейнкель-111. В 5 ч. 15 мин. врага таранил Леонид Григорьевич Бурелин - Юнкерс-88, в 10 ч. — Пётр Сергеевич Рябцев - Мессершмитт-109. Во время Великой Отечественной советские лётчики совершили более 600 воздушных таранов, точное их количество, увы, неизвестно – оно регулярно увеличивается. Более двух третей таранов приходится на 1941-1942-й – самый тяжёлый период войны. Осенью 1941-го в части люфтваффе был даже разослан циркуляр, который запрещал приближаться к нашим самолётам ближе, чем на 100 метров - во избежание воздушного тарана.
1941 - Оперативное переподчинение ГВФ Наркомату Обороны и формирование шести авиагрупп особого назначения и трёх авиаотрядов для авиационного обеспечения частей ВМФ.
1944 - Совершил первый полёт Ме-328B - скоростной лёгкий истребитель и штурмовик с двумя пульсирующими воздушно-реактивными двигателями Аргус As-014.
1945 - Взлетел первый прототип английского среднемагистрального пассажирского самолёта "Викинг" (фирменное обозначение Тип 491, регистрационный номер G-AGOK) под управлением лётчика-испытателя Мата Саммерса (Mutt Summers) — первого пилота знаменитого «Спитфайра». Он стал первым послевоенным лайнером, отвечавшим требованиям ИКАО к взлёту с одним остановленным мотором. В топливные баки, расположенные в крыле и мотогондолах, заливалось до 4550 л бензина, что обеспечивало дальность 2740 км при скорости 340 км/ ч на высоте 3000 м. Один из «Викингов» на стадии производства был оснащён двумя турбореактивными двигателями Роллс-Ройс Нин. Этот самолёт, совершивший свой первый полёт 6 апреля 1946 года, стал первым в мире реактивным авиалайнером, хотя и экспериментальным. Самолёт получил заводское обозначение Тип 618 Нин-Викинг.
1946 - Мировой рекорд ночного высотного парашютного прыжка - 10370 м, Порфирий Порфирьевич Полосухин, Владимир Захарович (Вульф Залманович) Кривой, В.Доросеев, О.Владимирская, В.Иванов, С.Коробов, К.Ерпичев.
1947 - Первый полёт самолёта Мартин ХВ-48. Самолёт Мартин ХВ-48, представлявший собой опытный бомбардировщик, являлся типичным тяжёлым реактивным самолётом, характерным для периода перехода от поршневых двигателей к реактивным. Силовая установка самолёта состояла из выпускаемых фирмой "Аллисон" шести турбореактивных двигателей Дженерал электрик J-35-GE. Экипаж самолёта состоял из трёх человек, размещающихся в кабине, расположенной в носовой части фюзеляжа. Бомбоотсек самолёта рассчитан на максимальную бомбовую нагрузку 9000 кг при небольшой дальности полёта. Была предусмотрена возможность установки дистанционно-управляемого стрелково-пушечного вооружения для защиты задней полусферы. Взлётный вес самолёта ХВ-48 был равен 46 500 кг, пустой самолёт весил 26 600 кг. Максимальная скорость равнялась 790 км/час, дальность полёта с запасом топлива 18900 л и бомбовой нагрузкой 3640 кг - 4000 км, практический потолок - 13 100 м, взлётная дистанция до набора высоты 15 м - 1580 м, посадочная скорость при посадочном весе 32 400 кг - 170 км/час; Единственный экземпляр ХВ-48 поднялся в воздух 22 июня 1947 года , 37-минутный полёт закончился на базе ВМС Патаксент Ривер с особо длинной взлётно-посадочной полосой. Интересно, что двигатели самолёта в полёте очень сильно дымили, и местные жители замучили полицию сообщениями о горящем самолёте.
1951 - Поднялся в воздух первый серийный экземпляр P5M-1, на корпусе были установлены наводимые радаром автоматические турели; силовая установка состояла из двух двигателей Wright R-3350 мощностью по 3250 л.с. Самолёт использовался в роли патрульного, для сопровождения конвоев, как противолодочный самолёт, в спасательных операциях. Этот самолёт оставался на вооружении до середины 1960-х годов. Кроме самолётов, действовавших в составе ВМФ США, 10 машин P5M-2 были поставлены в авиацию ВМФ Франции. После 1962 года самолёты получили обозначение P-5 Marlin.
1951 - В Советском Союзе на полигоне Капустин Яр (Астраханская область) осуществлён пуск геофизической ракеты В-2 по медико-биологической программе. На борту ракеты совершили полёт, а потом возвратились на Землю собаки Дезик и Цыган.
1954 - Первый полёт прототипа палубного штурмовика Douglas A-4A Skyhawk. Этот палубный штурмовик мог действовать с небольших авианосцев ВМС США. На самолётах устанавливался турбореактивный двигатель J-65-W-4 с тягой 3450 кг. Всего построено 2 960 экземпляров (по февраль 1979 г.), до сих пор А-4 состоят на вооружении в ВВС Аргентины.
1955 - Разгар «холодной войны». Патрульный P2V Neptune эскадрильи VP-19 ВМС США выполнял рутинный полёт в международных водах Берингова пролива. Неожиданно самолёт был атакован парой советских МиГ-15 ТОФ. Огнём пушек МиГи повредили один из двигателей, в результате чего тот загорелся. Янкам удалось скрыться в облаках и дотянуть до острова Святого Лаврентия, но при выполнении вынужденной посадки на пляж у н.п. Гамбел самолёт разбился и сгорел.Из 11 членов экипажа четверо не пострадали, а остальные были госпитализированы с травмами и ожогами. Инцидент произошёл в сложных метеорологических условиях, что затрудняет восстановление картины произошедшего.Правительство США потребовало от СССР возмещения ущерба. После переговоров советская сторона возместила половину ущерба в 724947 долларов - затребованной американской стороной компенсации. Это ещё раз подтверждает, что подготовка лётчиков обходится государству недёшево – для любого государства.
1956 - Первый полёт транспортного самолёта Ил-14Т, лётчик-испытатель Владимир Константинович Коккинаки.
1957 - Запуск на полигоне Капустин Яр БР Р-12 на высококипящих компонентах с дальностью до 2000 км.
1959 - Французская лётчица Жаклин Ориоль (фр. Jacqueline Douet Auriol) установила женский рекорд скорости 1849 км/ч на Dassault Mirage III C. Одна из первых женщин, преодолевших звуковой барьер и установивших пять мировых рекордов скорости в 1950—1960 годах. Была удостоена многих наград и призов. В 1983 году она стала одним из основателей французской Академии авиации и космоса.
1961 - Первый беспосадочный перелёт из Великобритании в Австралию, экипаж М.Дж. Бивиса на бомбардировщике Авро Вулкан.
1961 - Состоялся первый полёт самолёта Model 80 Queen Air. Beech Model 80 Queen Air - лёгкий многоцелевой самолёт, разработанный американской фирмой Beech Aircraft. Он имел более мощные двигатели (380 л.с.), а самолёт Queen Air А80, появившийся в январе 1964 года, имел к тому же увеличенный размах крыла, что позволило увеличить его полётный вес. Последней моделью был самолёт Queen Air В80, имевший множество усовершенствований в конструкции и оборудовании.
1962 - Выкатка последнего из 744 Boeing B-52 Stratofortress - B-52H-175-BW, серийный номер 61-0040 на заводе Boeing в Вичита, штат Канзас.
1962 - Лётчик-испытатель Marcel Dassault Жаклин Ориоль (фр. Jacqueline Douet Auriol) установила женский мировой рекорд Международной федерации аэронавтики (FAI) по скорости на замкнутом круге протяжённостью 100 километров на Mirage IIIC. Её средняя скорость на дистанции составила 1850,2 километра в час (1149,7 миль в час). Жаклин Ориоль побила рекорд, установленный 6 октября 1961 года Жаклин Кокран на Northrop T-38A Talon.
1965 - Осуществлён очередной 39-й испытательный полёт ракетного самолёта "Х-15" № 2. Аппарат пилотировал лётчик-испытатель Джон Бэррон Maккей (John Barron McKay). Достигнута высота 47518 м при скорости 6336 км/час.
1966 - Осуществлён очередной 60-й испытательный полёт ракетного самолёта "Х-15" № 3. Аппарат пилотировал лётчик-испытатель Уильям Харви «Билл» Дана (англ. William Harvey «Bill» Dana). Достигнута высота 25050 м при скорости 5810 км/час..
1972 - Первый полёт спортивно-пилотажного самолёта Як-50, лётчик-испытатель Владислав Ильич Лойчиков.
1972 - Лётчик-испытатель Рой Моксэм пролетел 100 км по замкнутому маршруту со средней скоростью 318,504 км/ч - мировой рекорд. В испытательных полётах "Линксы" разгонялись в пологом пикировании до 370 км/ч, при этом местная скорость потока на концах лопастей достигала 0,9 М. Боком вертолёт мог лететь со скоростью 130 км/ч, а разворачиваться с угловой скоростью 100°/с. Скороподъёмность "Линкса" превосходила скороподъёмность знаменитого "Спитфайра".
1975 - Светлана Евгеньевна Савицкая на учебно-боевом МиГ-25ПУ (Е-133) конструкции ОКБ Артёма Ивановича Микояна с двигателем Р15Б-300 установила женский мировой рекорд скорости 2683,44 км/ч.
1976 - В Советском Союзе с космодрома Байконур с помощью ракеты-носителя "Протон-К"/SL-13 был осуществлён запуск долговременной орбитальной станции "Салют-5"/ОПС-3 "Алмаз" (11Ф71 №103). Станция военного назначения типа "Алмаз ОПС-31" (сер. № 103-01). Позднее на станцию были проведены две пилотируемые экспедиции.
1981 - Совершил свой первый полёт первоначальный вариант самолёта Turbo-Kruk PZL-106AT. На нём был установлен турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney of Canada PT6A-34AG мощностью 760 л.с . Серийный вариант Turbo-Kruk был создан на базе PZL-106B и получил обозначение PZL-106ВТ-601 Turbo-Kruk. Его первый полёт состоялся 18 сентября 1985 года. На нём был установлен турбовинтовой двигатель чешского производства Motorlet (Walter) M601D мощностью на валу 730 л.с. с трёхлопастным пропеллером VJ8.508D-AG, он имел усовершенствования: увеличенную стреловидность крыла, более высокий киль и увеличенную полезную нагрузку.
1983 - Постановлением правительства самолёт Су-24М принят на вооружение.
1983 - Поднялся в воздух первый переделанный в заправщик самолёт VC10 K.Mk 2. Первоначально планировалась модификация девяти самолётов - пяти машин Type 1101 VC10 и четырёх Type 1154 Super VC10, которые в качестве заправщиков получили обозначения VC10 K.Mk 2 и VC10 K.Mk 3 соответственно. Все самолёты VC10 ВВС Великобритании оснащены двигателями Conway Mk 550B, с которых сняты системы реверсирования тяги. На всех этих самолётах возможна установка системы заправки топливом в воздухе с телескопической трубой.
1984 - Ракета ближнего воздушного боя Р-73 была принята на вооружение.
1984 - Первый полёт Model 76 Voyager, Дик Рутан. Был построен в единственном экземпляре специально для установления рекорда беспосадочного, без дозаправки, кругосветного перелёта. Главный конструктор — Берт Рутан. Самолёт пилотировался Диком Рутаном, старшим братом конструктора, и Джиной Игер. Самолёт взлетел с 4600-метровой полосы авиабазы Эдвардс в Мохаве 14 декабря 1986 года и благополучно приземлился на ней же 23 декабря, спустя 9 дней, 3 минуты и 44 секунды. Во время полёта самолёт преодолел 42 432 км (ФАИ зачла дистанцию в 40 212 км) на высоте в среднем 3,4 км. Этот рекорд окончательно побил предыдущий, установленный экипажем ВВС США, пилотировавшим B-52 и преодолевшим 12 532 миль (20 168 км) в 1962 году.
1985 - Начались поставки истребителей Су-27 в ВВС Советского Союза. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 23 августа 1990 г. №862-114 на вооружение ВВС и авиации ПВО Советского Союза были приняты фронтовой истребитель Су-27 и истребитель-перехватчик ПВО Су-27П.
1986 - Катастрофа Ту-134А(CCCP-65142) Приволжского УГА в а/п Пензы.
В 21:35 в сумерках экипаж начал осуществлять взлёт по магнитному курсу 287° и с довыпущенными на 20° закрылками. Скорость принятия решения (V1) при этом была принята равной 241 км/ч. Управлял самолётом второй пилот. Спустя 38 секунд с момента начала разбега и в 1450 метрах от начала ВПП при скорости 230 км/ч загорелись лампа-кнопка «Внимание» и табло «Неисправность двигателя». Бортмеханик доложил об этом, после чего командир, ничего не говоря другим членам экипажа, взял управление на себя и принял решение прекращать взлёт, так как скорость была ещё ниже V1. Для этого он, действуя по РЛЭ, убрал РУДы со взлётного режима на малый газ, а затем перевёл их в положение реверса. Но к тому времени до конца ВПП оставалось менее четырёх сотен метров, а скорость достигла 252 км/ч.Через 6 секунд двигатели вышли в максимальный режим обратной тяги, но к тому моменту Ту-134 на скорости 200 км/ч выкатился на концевую полосу безопасности. Также только в это время были выпущены интерцепторы. Помимо этого, за 115 метров до торца ВПП были применены тормоза на шасси. Так как впереди по курсу находились элементы курсо-глиссадной системы (огни, курсовой маяк), то командир отвернул авиалайнер влево. Самолёт помчался по пересечённой местности и в 418 метрах от торца ВПП его передняя стойка шасси попала в яму глубиной 3 метра, а затем сложилась. Упав носовой частью на землю, Ту-134 промчался 104 метра и остановился в 530 метрах от торца ВПП и в 47 метрах левее её оси. В результате происшествия были разрушены фюзеляж в районе центроплана и законцовки крыла, повреждены стойки шасси и хвостовая часть фюзеляжа. У одного пассажира (мужчина 1947 года рождения) была острая ишемическая болезнь сердца и от пережитого он скончался из-за острой коронарной недостаточности прямо в самолёте. Ещё 3 пассажира были ранены, 4 отравились парами топлива.
1992 - Катастрофа Ан-12 (RA-11896) концерна Красноярскавиа в а/п Норильск.
Экипаж выполнял рейс по маршруту Андижан - Омск - Норильск. По метеоусловиям на заключительном участке маршрута была выполнена посадка на запасном аэродроме Игарка. Затем полёт был продолжен до Норильска. Заход на посадку производился с МК=14° по курсоглиссадной системе в сложных метеоусловиях. Пилотировал второй пилот. Проверяющий в кабине отсутствовал. На глиссаде было допущено большое боковое уклонение влево, составляющее на ВПР 100 м, над БПРМ - 110 м, а за 780 м до ВПП - 280 м, о чём диспетчер посадки в нарушение НПП ГА-85 экипаж не информировал.Решение о посадке было принято до установления визуального контакта с ВПП. Экипаж начал манёвр по выводу ВС на осевую линию ВПП. Установив затем визуальный контакт с огнями ВПП, экипаж оценил непосадочное положение самолёта и на высоте 55 м, находясь в 220 м от ВПП и в 330 м левее ее оси, принял решение об уходе на второй круг. Отклонением руля высоты самолёт был выведен на закритические (16°) углы атаки и свалился на левую плоскость с высоты 7-10 м, после чего с углом скольжения 22-25° коснулся левой плоскостью поверхности ВПП и приземлился на ВПП левее осевой линии на левую опору шасси. Продвинувшись по ВПП около 60 м, самолёт отделился от ВПП при взлётном режиме работы двигателей с углом тангажа 14° и перешёл в набор высоты с вертикальной скоростью 7 м/с. На высоте 55 м самолёт снова вышел на закритические углы атаки. Произошло повторное сваливание.Предпринятые экипажем действия по парированию сваливания оказались неэффективными. Самолёт в 605 м правее ВПП и в 1 332 м от её торца столкнулся с землей с правым креном 45°, приборной скоростью 200 км/ч и вертикальной скоростью 11 м/с со значительным углом тангажа. Первое столкновение с землей произошло правой плоскостью за границей аэропорта рядом с внешним ограждением. Самолёт продвинулся по грунту 200 м, разрушился и частично сгорел. Из 12 человек, находившихся на борту, погибло 10. Второй пилот и один неоформленный пассажир госпитализированы в тяжёлом состоянии. Фактическая погода: ветер 330° 7-10 м/с, видимость 2 410 м, дымка, ливневый дождь, облачность 8 окт. высотой 100 м, температура воздуха 0° С, влажность 98%, давление 732 мм рт.ст.
1994 - Катастрофа Ми-8МТВ-1(RA-27076) а/к ТАН близ Нурлата, Татарстан.
Целью полёта был облёт участка газопровода. На борту находились служебные пассажиры - работники объединения Таттрансгаз. Экипаж, выполняя полёт по маршруту, принял самовольное решение о производстве незапланированной посадки на поляну в лесном массиве для сбора грибов. При выполнении посадки на подобранную с воздуха площадку в незнакомом для экипажа месте в 48 км от места взлёта, находясь над лесом на опасно малой высоте, вертолёт потерял высоту и скорость, задел хвостовой балкой и лопастями несущего винта за деревья и столкнулся с землей. В результате взрыва топливных баков и возникшего пожара все пассажиры погибли, вертолёт сгорел. КВС и второй пилот получили тяжёлые травмы, бортмеханик- лёгкие травмы.Всего погибших - 8 пассажиры.
Свежие комментарии