![]() 1905 - Родился А.И. Никашин, летчик-испытатель, подполковник. Проводил испытания опытных самолетов отечественного и зарубежного производства (И-16, И-22, УТИ-26-2, ПИ-1, И-14, Файери Фантом, И-301, ЛАГГ-3). Один из первых летчиков-испытателей с высшим инженерным образованием. Погиб при испытании истребителя Гу-37 в июне 1943 г. |
![]() 1907 - Родился ученый, пионер РКТ Ю.А.Победоносцев. |
1907 - Чарльз Вуазен (Charles Voisin) сделал первую попытку полета, самолет немного оторвался от земли, после чего сломался фюзеляж. 16 марта попытка была повторена, но из-за вращающего момента от мотора левое крыло ударилось об землю. После добавления 2-килограммового груза на правое крыло, 30 марта машина успешно пролетела 60 метров. Voisin-Delagrange I оказался вторым летающим самолетом в Европе после биплана Сантос-Дюмона. ![]() 1909 - Родился Г.Я. Бахчиванджи (ст. Бриньковская Краснодарского края), летчик-испытатель, капитан. В Красной Армии с 1931 г. В 1934 г. окончил Оренбургскую школу пилотов. Участник Великой Отечественной войны, совершил 65 боевых вылетов. С августа 1941 г на летно-испытательной работе. 15.05.1942 г, совершил первый в СССP полет на ракетном самолете БИ-1 с ЖPД. Погиб во время седьмого испытательного полета 27.03.1943 г. Машина неожиданно перешла в пикирование и упала в шести километрах от аэродрома. Все оставшиеся экземпляры БИ-1 привезли в Москву и там уничтожили. Оригиналов не сохранилось. 1973 г. летчику-испытателю посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. |
1917 - Испытание бомбосбрасывателей системы и Л. Д.Колпакова-Мирошниченко для наружной подвески бомб. Устанавливались на самолет Лебедь-12. Крайние — для пудовых, средние — для 20 фунтовых бомб. Приняли на вооружение. |
![]() 1933 - Родился Б.С.Ломберг, заместитель Генерального директора ФГУП ГНЦ «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов» (ВИАМ). Под его руководством и при непосредственном участии была научно обоснована и выполнена разработка нового класса сплавов для роторных и статорных узлов современных и перспективных газотурбинных двигателей, позволивших создать двигатели с повышенными тактико-техническими параметрами. Результаты этих работ заложили основу технологий получения этих материалов в промышленности и были использованы при создании практически всех серийных и опытных двигателей самолетов Ил-86, Ил-96, Ту-204, Ан-70, Ан-124 («Руслан»), Бе-200, Ту-334, МИГ-29, МИГ-31, Су-27, Су-30МКИ и других. ![]() 1939 - Прототип DC-5 c бортовым номером NX21701 (заводской 411) совершил первый полёт 20 февраля 1939. С аэродрома Майнес Филд (Лос-Анджелес) в воздух его поднял пилот Карл Ковер. Это был первый авиалайнер с трёхстоечным шасси. |
1941 - Родился Герой РФ Заслуженный летчик-испытатель CCCР Ю.И.Митиков. В 1956-1958 занимался планерным спортом в 1-м Московском городском аэроклубе. В 1958 окончил 10 классов школы в городе Пушкино Московской области. Работал токарем на заводе. В армии с августа 1959. В 1960 окончил 26-ю ВАШПОЛ (г.Актюбинск), в 1964 - Качинское ВВАУЛ. Служил в строевых частях ВВС (Московский ВО). С апреля 1968 - в запасе. В 1969 окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1975 - Московский авиационный институт. С декабря 1969 по 1998 - лётчик-испытатель ОКБ А.С.Яковлева. Поднял в небо и провёл испытания Як-28ИМ (1970), Як-32П (27.08.1972), Як-52 (8.08.1974), головного Як-52 (25.05.1978), Як-38М (10.02.1983), Як-42Э (22.03.1991; 2-й пилот), Як-3 реплика (1993). Провёл испытания Як-38 по отработке полётов на авианосце, заводские испытания Як-58 (1994). Первым выполнил на Як-38ВКР взлёт в автоматическом режиме с коротким разбегом с палубы авианосца. Участвовал в испытаниях Як-18Т, Як-40, Як-42, Як-50 и их модификаций. Участник боевых действий в Афганистане: в апреле-июне 1980 проводил боевые испытания Як-38, совершил около 45 вылетов (из них 6 - на штурмовку сил противника). Освоил 45 типов самолетов. Жил в городе Жуковский Московской области. Работал начальником лётной службы ОКБ имени А.С.Яковлева. Умер 24 января 2013 года. |
1942 - Начало (до 13.03) госиспытаний Ил-2 с двигателем М-82ИР в НИИ ВВС, М.А.Нюхтиков. |
1949 - Родился летчик-испытатель В.Е.Туровец. В 1970 окончил Харьковское ВВАУЛ. Служил в строевых частях ВВС. С 1976 - в запасе. В 1977 окончил Школу лётчиков-испытателей и Киевский институт инженеров ГА. С июня 1977 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ (в ноябре 1977-марте 1979 работал старшим инженером). Провёл ряд испытательных работ на самолётах-истребителях по тематике института. Погиб 8 февраля 1982 года при выполнении полёта на Ми-8. Туровец с Н.А.Бессоновым отрабатывали "крайние" режимы посадки на Ми-8. После трех благополучных режимов с обоими выключенными двигателям (на режимах авторотации с "подрывом") был режим на "малом газе". Упали с большим углом тангажа, развернуло, так как топливо было не отсечено, то видимо это привело к сильному пожару. Туровец погиб в пожаре в 13 часов 40 минут. Бессонова отвезли с сильнейшими ожогами в больницу. Он умер 14 марта, после того как узнал о гибели товарища. Жил в городе Жуковский Московской области. Похоронен в Жуковском |
1951 - Родился Д.К.Драч, авиаконструктор. Работает в ОКБ им. А.С.Яковлева главным конструктором. Участвовал в разрабтке Як-58. |
1953 - На авиабазе Edwards (штат Калифорния, США) состоялся второй испытательный полет ракетного самолета X-1А. Самолет пилотировал летчик Jean Ziegler. ![]() 1954 - Родился летчик-космонавт В.В.Циблиев. 76-й космонавт России и 299-й космонавт мира, командир космического корабля «Союз ТМ-17» и орбитального научно- исследовательского комплекса «Мир», генерал-лейтенант авиации, летчик- космонавт РФ, военный летчик 1-го класса, инструктор парашютно-десантной подготовки, космонавт-испытатель 2-го класса, кандидат технических наук. Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» 3-й ст., медалями, а также медалями иностранных государств.В. В. Циблиев родился 20 февраля 1954 г. в селе Ореховка Кировского района Крымской области.В 1971 г. окончил Ильичевскую среднюю школу Кировского района. В декабре 1975 г. окончил Харьковское высшее военное авиационное училище летчиков имени С. И. Грицевца. С 1984 г. учился на командном факультете Краснознаменной военно-воздушной академии имени Ю. А. Гагарина в Монино. По ее окончании в июле 1987 г. получил диплом с отличием по специальности «Командно-штабная оперативно-тактическая авиация». В 1997 г. окончил Московский государственный университет геодезии и картографии (МИИГАиК). Канди дат технических наук. Получил образование по специальности «Государственное и муниципальное управление» во Владимирском филиале Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.Службу начал в 296-м истребительном штурмовом полку 626-й истребительной авиационной дивизии (иад) 61-го истребительного авиационного корпуса (иак) 16 воздушной армии (ВА) в группе советских войск в Германии. Там он освоил пилотирование самолета МиГ-21 МТ. С ноября 1976 г. - в 85-м Гвардейском истребительном авиационном полку (иап) 16 ВА. С 30 августа 1979 г. стал командиром звена. Освоил пилотирование УТИ МиГ-15, МиГ-21У, МиГ-21УС, МиГ-21УМ, МиГ-21ПФ, МиГ-21СМТ, МиГ- 23М, МиГ-23УБ.В ноябре 1980 г. вернулся в СССР и с 28 ноября продолжил службу командиром звена 161 иап 119 над Одесского военного округа. В 1982 г. его звено признано лучшим в полку. 28 ноября 1983 г. был назначен заместителем командира авиационной эскадрильи. Освоил 6 типов самолетов, имеет более 1 500 часов налета на истребителях, выполнил более 100 парашютных прыжков. 23 июля 1987 г. приказом Главкома ВВС №662 В. В. Циблиев зачислен в отряд космонавтов ЦПК ВВС на должность кандидата в космонавты-испытатели. |
![]() 1943 - Родился летчик-космонавт А.П.Александров. В 1960—1963 годах обучался в Серпуховском военном авиационном техническом училище. В 1969 году окончил вечерний факультет МВТУ им. Н. Э. Баумана. С 1964 г. работал в конструкторском бюро. ![]() 1956 - C полигона Капустин Яр (Астраханская область, СССР) произведен пуск баллистической ракеты Р-5М с ядерным зарядом. Ракета достигла заданного района в Аральских Каракумах (Казахская ССР, СССР), где и произошел ядерный взрыв. В 1956 году она прошла успешные испытания и принята в эксплуатацию. Это первая советская жидкостная управляемая стратегическая баллистическая ракета разработки С.П.Королева с ядерным боевым зарядом. 1958 - СМ СССР принял постановление о разработке вертолета В-8 грузоподъемностью 1,5 - 2 т с вертолетным вариантом двигателя АИ-24 конструкции А.Г.Ивченко. Первым заинтересованность в создании нового вертолета среднего класса проявило руководство Министерства гражданской авиации СССР. Примерно через год проект В-8 поддержало и командование Советских ВВС. Разработкой В-8 руководил заместитель главного конструктора В.А.Кузнецов. Ведущим конструктором был назначен Г.В.Ремезов (в настоящее время - В.А.Никифоров). После утверждения эскизного проекта и натурного макета в 1959 г. началось рабочее проектирование однодвигательного В-8. |
1959 - Принят на вооружение МРК Д-1 с БРПЛ Р-11ФМ (8А61ФМ) ОКБ С.П.Королёва. Это первая советская БР для подводных лодок Р-11ФМ (8А61ФМ). Представляла собой вариант армейской ракеты Р-11 конструкции С.П.Королева. Ракеты размещались на переоборудованной лодке Б-67. Р-11ФМ была первой в мире стратегической корабельной ракетой, способной из нейтральных вод нанести ядерный удар по большинству городов и военных объектов стран НАТО. Моноблочная ракета несла БЧ мощностью 10 кт. Комплекс Д-1 с ракетой Р-11ФМ стоял на вооружении 9 лет, под него было построено 23 ПЛ проекта 629 |
![]() 1962 - Первый полет орбитального корабля «Меркурий» с человеком на борту. США начали освоение космического пространства с помощью орбитального корабля «Меркурий», работы над которыми велись с 1958 года. Тренировочные полеты сначала проходили в беспилотном режиме и только 20 февраля 1962 года «Меркурий» совершил орбитальный полет вокруг Земли с астронавтом Джоном Гленном на борту. |
![]() 1968 - Завершена программа исследований X-15A после выполнения 191 полета на всех трех опытных образцах. ![]() 1972 - Мировой рекорд дальности полёта по прямой для самолётов с ТВД – 14.052,95 км. Многоцелевой военный транспортник Lockheed НC-130 Hercules (США). Рекорд не превышен. |
![]() 1975 - Принят Указ Президиума Верховного Совета СССP об установлении ежегодного праздника «Дня войск противовоздушной обороны страны» за большие заслуги в Великой Отечественной войне и выполнение особо важных задач в мирное время. Празднуется во второе воскресенье апреля. Впервые праздник отмечался 13 апреля 1975 г. ![]() 1979 - Серийный Learjet 25 достиг статического потолка 15585 метров. КВС Нейл Армстронг (астронавт, участник лунной программы NASA) |
![]() 1981 - Получено заключение ЛИИ «О соответствии самолета Ту-144Д требованиям ВНЛГСС». |
|
![]() 1987 - Завершены испытания системы самолета Су-17М4 для Афганистана. 1993 - Осуществлён захват и угон в Швецию (в Стокгольм с промежуточной посадкой в Таллинне) самолета Ту-134 рейса Тюмень - Санкт-Петербург (преступник азербайджанец Т. Мусаев). Жертв нет |
![]() 1999 - К орбитальной станции «Мир» отправляется предпоследняя экспедиция Союз ТМ-29. 1999 - Впервые поднят в воздух прототип Су-30МКК (борт 05) собраный в Москве силами ОКБ. После этого на КнААПО были собраны два предсерийных самолета (бортовые номера 501 и 502). 2009 - Экипаж самолета Ан-12Б южноафриканской авиакомпании Aerolift Company (S9-SVN) выполнял рейс по перегонке самолета по маршруту Луксор (Египет) – Николаев (Украина). На борту находилось 5 членов экипажа. При выполнении взлета самолет потерпел катастрофу и упал в 600-700 м за вылетным торцом ВПП. Самолет загорелся, все погибли. По некоторым сообщениям, перед вылетом наземные технические службы указывали экипажу на течь топлива, однако тот всё равно принял решение взлетать. ![]() 2013 - Самаре завершено производство самого массового советского реактивного пассажирского Ту-154. За день до того представителям Минобороны РФ был передан последний серийный лайнер типа с самарского завода "Авиакор" |
Этот день в авиации. 20 февраля
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии