Три ударных вертолета Ми-28Н "Ночной охотник" и транспортно-боевой вертолет Ми-8МТВ-5 приняли специалисты инженерно-авиационной службы Западного военного округа на заводах в Ростове-на-Дону и в Санкт-Петербурге.
На каждом из бортов в полном объеме проведены работы по проверке в воздухе и на земле заявленных функций и характеристик.
В ближайшее время авиационная техника пополнит состав бригады армейской авиации ЗВО, сформированной в Псковской области.
В настоящий момент летный состав новой авиационной части уже приступил к плановым полетам на вертолетах Ми-8МТВ-5 и Ми-26Т, поступивших в округ в конце 2013 года. В ближайшее время к плановым полетам приступят экипажи Ми-28Н, прошедшие переучивание на новый тип техники.
Специалисты инженерно-авиационной службы ЗВО принимают новейшие образцы авиационной техники согласно гособоронзаказа-2014.
Общая информация
Боевой вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» предназначен для поиска и уничтожения днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях танков, бронированной и небронированной техники, а также живой силы противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей.
Задачами частей (подразделений) боевых вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник» являются:
- огневая поддержка передовых частей сухопутных войск;
- действия в составе противотанкового резерва;
- сопровождение и поддержка тактических воздушных десантов и подразделений десантно-штурмовых соединений;
- борьба с тактическими воздушными десантами противника;
- борьба с малоскоростными низколетящими воздушными целями.
Основными объектами действий вертолета Ми-28Н «Ночной охотник» являются:
- танки, САУ и средства войсковой ПВО;
- боевые машины пехоты, бронетранспортеры и автомашины;
- отдельные орудия (пусковые установки), батареи полевой и атомной артиллерии;
- легкая боевая техника (отдельные огневые точки);
- неукрытая живая сила;
- вертолеты и низколетящие малоскоростные самолеты в воздухе.
Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования вертолета обеспечивает:
- решение пилотажных и навигационных задач в простых и сложных метеорологических условиях на малых и предельно малых высотах с облетом и обходом препятствий в автоматизированном режиме;
- применение оружие днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, как при визуальной видимости целей, так и с помощью технических средств;
- эффективное применение средств связи.
Летно-технические характеристики | |
---|---|
Нормальная взлетная масса | 10900 кг |
Скорость полета | H=0 МСА |
Максимальная | 300 км/ч |
Крейсерская | 265 км/ч |
Статический потолок (МСА, вне влияния земли) | 3600 м |
Динамический потолок (МСА, вне влияния земли) | 5600 м |
Тип двигателей | ВК-2500-02 |
Взлетная мощность | 2х2200 л.с. |
Основное вооружение | |
Комплекс управляемого ракетного вооружения «Атака-В» класса «воздух-поверхность»; | |
Комплекс управляемого ракетного вооружения «Стрелец» класса «воздух-воздух»; | |
Несъемная подвижная пушечная установка с пушкой калибра 30 мм; | |
Блоки неуправляемых авиационных ракет (НАР)Б-8В20А с ракетой типа С-8 калибра 80 мм; | |
Блоки неуправляемых авиационных ракет (НАР)Б-13Л1 с ракетой типа С-13 калибра 130 мм. | |
Возможности | |
Круглосуточное действие в простых и ограниченно-сложных метеоусловиях; | |
Поражение бронированных объектов противника с применением управляемых и не управляемых средств поражения; | |
Полет в ручном и автоматическом режиме с огибанием рельефа местности; | |
Автономное одиночное базирование; | |
Надежная бронезащита, повышенная боевая живучесть в сочетании с высокой боевой эффективностью. | |
Комплекс мер повышения боевой живучести: | |
Разнесение двигателей; | |
экранирование двигателей элементами конструкции планера; | |
Использование композитных материалов при изготовлении лопастей несущего и рулевого винта; | |
Дублирование топливных, гидро- и пневматических магистралей; | |
Экранирование жизненно-важных агрегатов менее важными; | |
Заполнение пустот конструкции пористыми материалами; | |
Бронирование кабины экипажа; | |
Противопожарная защита пожароопасных отсеков; | |
Защита топливных баков от взрыва; | |
Защита топливных емкостей от вытекания топлива через пробоины. | |
Выживаемость экипажа обеспечивается за счет: | |
Бронированной кабины; | |
Энергопоглощающих кресел экипажа с парашютной спасательной системой; | |
Энергопоглощающего шасси; | |
Системы аварийного сброса дверей кабины летчика и штурмана и консолей крыла; | |
Надувных баллонетов для предотвращения столкновения экипажа с опорами шасси при аварийном покидании вертолета. |
Источник: организация «Пресс-служба Западного военного округа»
Свежие комментарии