На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 675 подписчиков

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    Ляпс. ИсправимЭтот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    С каких пор Ми-28 стал первым с продольной компоновкой кабины? А Ми-24Б? Что за безграмотный аффтор пишет такую муть?Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...

Як-130 в Лаосе...

Такое не часто увидишь: наш российский самолёт взлетает на фоне пальм, а потом делает вираж над джунглями.

Перед вами – обладатель девяти мировых рекордов в своём классе, один из самых популярных в мире учебно-боевых самолетов, машина, созданная в России – Як-130.

На протяжении двадцати лет в Лаосе не было ни одного реактивного военного самолёта. И
вот теперь они прилетели!

01

Лаос стал пятым иностранным государством, получившим Як-130 на вооружение. Ранее Яки получили Алжир, Бангладеш, Мьянма и Белоруссия.
02

Як-130 (по кодификации НАТО: Mitten — «Рукавица») — российский учебно-боевой самолёт, разработанный ОКБ им. Яковлева для замены в ВВС России учебно-тренировочных самолётов L-39. В случае ведения боевых действий самолёт способен выполнять задачи лёгкого штурмовика.

03

Як-130 - первый в мире учебный самолёт, созданные для подготовки лётчиков всех боевых самолетов, включая сверхманевренные истребители поколения «4+» «5».
04

Цифровая система управления «Яка» позволяет за счет изменения настроек имитировать и тяжелые, и легкие истребители.
05

Еще одна особенность Як-130 – исключительные летные характеристики. Штопор на нем – это не опасная ситуация, как на большинстве самолетов, а штатный учебный режим, выйти из которого может даже новичок. А если возникнет необходимость, Як-130 может решать сложные боевые задачи. Управляемые ракеты позволяют сбивать самолеты-нарушители, высокоточные бомбы с телевизионным наведением смогут уничтожить наземные цели.
06

Машины собирает корпорация «Иркут» в Иркутске. Каждый заказчик выбирает для своих самолётов особую окраску. Лаосская прекрасно скрывает самолёт на фоне джунглей.
07

По сравнению с итальянскими, британскими и корейскими аналогами этого класса, Як-130 стоит дешевле, а по ряду характеристик превосходит их.
08

Як-130 доставили в Лаос на транспортном Ил-76 в разобранном виде.
Сборка «Яка» на месте не вызывает сложностей.
11

Сергей Манадышев –лётчик-испытатель Иркутского авиационного завода, где строятся «Яки». Он лично обкатывает свежесобранные машины и передаёт их лаосским лётчикам: «Машина разбиралась, отстыковывались обе плоскости, стабилизатор, киль.
Потом на месте все это собирается. Затем надо определить готовность самолета. Все ли там нормально состыковано, все ли функционирует. После этого поднимаем машину в воздух. Показываем местной стороне, что всё рабочее и боеспособное».
12

Страна миллиона слонов по имени Лаос в 2019 году провела юбилейный парад, посвящённый 70-летию со дня основания народной армии.

За несколько дней до юбилейного парада на летном поле главного аэропорта Лаоса идёт напряженная работа – на завтра назначена репетиция. И значит, завтра настанет тот самый день, когда весь мир узнает, что, во-первых, в Лаос вернулась реактивная авиация, и, во-вторых, эта авиация – русская.

В такой ситуации волнуются все: и мы, и лаосцы. Очень хочется, чтобы первый блин не оказался комом: важно не просто пролететь над парадной площадью, а пролететь красиво…
13

Пилотажная группа из трёх самолётов должна пройти над трибунами максимально ярко, но при этом безопасно.
14

15

Проход Яков на репетиции
15-1 zvezda

На высоте 50 метров со скоростью 500 км/час
16

Сергей Михайлюк, старший летчик-испытатель Иркутского авиационного завода комментирует полет:
«Перед трибуной летчики вывели режим «максимал», чтоб грохота было побольше, и выполнили энергичный отворот от трибуны с дальнейшим выполнением многократных бочек с набором высоты...»
17

18

19

Обучение лаосских лётчиков организовано в России.
09

На высоту 6 километров Як-130 способен подняться за 1 минуту 42 секунды. На 9 километров – за 2, 44 В своей номинации этому самолёту нет равных в мире! Уточнение: в категории серийных самолетов массой от 6 до 9 тонн.
20

Олег Кононенко, старший летчик-испытатель ОКБ им. А.С. Яковлева, герой России:
«На данный момент у нас официально признано 9 рекордов на нашем самолете как на гладком крыле, так и с подвесками. Рекорды занесены официально в Книгу рекордов ФАИ».
21

Часть упомянутых рекордов Коненко поставил лично.
«Приятно то, что мы побили два рекорда, установленных в свое время самолетом U-2 по скороподъемности без нагрузки»

U-2 – не старенький кукурузник, а высотный американский самолет-разведчик. Его особенность – быстрый подъем в стратосферу, где его мог достать не всякий истребитель или зенитный ракетный комплекс. Вот только поднять на большую высоту он может лишь разведывательное оборудование. А наш Як-130 выполнял часть рекордных полетов с грузом, имитирующим штатное вооружение.

22

Олег Мутовин, летчик-испытатель ОКБ им. Яковлева:
«У самолета боевая нагрузка 3 тонны, то есть при весе пустого самолета меньше 6 тонн. Самолет спокойно перевозит 3 тонны вооружения».
23

Сейчас Як-130 – это самый популярный учебно-боевой самолёт нового поколения в мире.
Уже выпущено более 150 машин. И это число постоянно растёт. Доказательством тому служит и сегодняшняя церемония передачи учебно-боевых Яков лаосской армии, которая принимает их на вооружение, и это заслуга не только самолётостроителей.
24

Этот проект считают прорывным ещё и потому, что для нашей страны он стал первым крупным военным контрактом в Лаосе за десятилетия. Не случайно на церемонию передачи самолётов прибыл лично министр обороны страны.
25

Сначала ему показали, на что способна новая машина.
Тут вам: и бочки, и мертвые петли и боевые развороты…
26

Ну а дальше министр подошёл к стоящему на земле Яку, заглянул в него…
И не удержался: сел в кресло пилота; осмотрел приборы и органы управления.
27

Вместе с Яками мы поставили Лаосу и наземную технику: газозарядные станции, топливозаправщики, а также АПА – аэродромный передвижной агрегат – машину, подающую на самолёт ток.
28

Место за штурвалом занимает главком ВВС Кхамлек Сеймпачанг: «Я наблюдал, как этот красавец летает: машин такого уровня ещё никогда не было в Лаосе.
Полковник Кхамлек Сеймпачанг – не просто глава ВВС Лаоса, это один из самых опытных лётчиков страны, он лично летал ещё наМиГ-21.
29

По словам главкома, на четырёх Яках дело не заканчивается, и лаосцы планируют закупить целую партию таких самолетов. Сколько точно, главком не сказал – это государственная тайна, но поставки будут длиться еще долго.
30

Кстати, не только они! Вслед за Як-130 пришли и наши модернизированные танки Т-72 и боевые разведывательные машины БРДМ-2М. А в лаосских джунглях сейчас работают наши сапёры, очищая землю от последствий американских бомбардировок. Репортаж смотреть здесь.
31

Поставки современной техники в Лаос доказывают, что Россия быстро восстанавливает свои позиции в странах Индокитая.
«Дым мот» - сказали бы в такой ситуации в Лаосе. Что означает: до дна! За дружбу – только до дна! Только «дым мот»!
32

Вот такая красота!
33

ссылка

Картина дня

наверх