На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 674 подписчика

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    Ляпс. ИсправимЭтот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    С каких пор Ми-28 стал первым с продольной компоновкой кабины? А Ми-24Б? Что за безграмотный аффтор пишет такую муть?Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...

Битва за Сич: Китай не может создать собственный двигатель

У военной авиационной промышленности Китая существует огромная проблема — есть два истребителя-невидимки собственной разработки, но по-прежнему отсутствует подходящий двигатель. С покупкой украинской компании Мотор Сич китайцы планировали в корне изменить ситуацию. Но что-то пошло не так.

Почти десять лет назад Китай потряс Запад историей успеха: в середине января 2011 года Chengdu J-20 поднялся в небо. Первый полет первого истребителя-стелс, разработанного в Китае, прошёл успешно. В октябре 2012 года появился второй прототип истребителя-невидимки Shenyang FC-31.

Однако у этого успеха есть один недостаток: почти все построенные на сегодняшний день J-20 оснащены российскими двигателями. По имеющимся данным, существует только прототип с китайским WS-10B. Все серийные самолёты оснащены двумя АЛ-31ФН от НПО «Сатурн» — двигателями того же типа, что и более старый Chengdu J-10.

Разработка собственного двигателя WS-15 отстала от самого самолёта на долгие годы. Совсем недавно было слышно, что инженеры борются с серьёзной потерей тяги при достижении критической рабочей температуры. По имеющимся данным, эта потеря составляет около 25 процентов. WS-15 также очень не очень надёжен и подвержен поломкам.

Китай, очевидно, опасается, что в одиночку не сможет адекватно решить проблему. От россиян можно ожидать лишь ограниченной помощи — согласно сообщениям, Россия будет продавать новые АЛ-31, особенно в модернизированных версиях, только если Китай взамен закупит дополнительные Су-35. Поэтому Китай запустил свои щупальца в Украину.

Несколько китайских инвесторов, в том числе Beijing Skyrizon Aviation, намеревались приобрести украинского производителя авиационных двигателей Мотор Сич и использовать технические ноу-хау украинцев для собственных разработок. Однако, украинское правительство положило конец сделке: вместо того, чтобы попасть в руки Китая, компания будет национализирована и «возвращена украинскому народу», — заявил на прошлой неделе глава Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов. «Украина находится в состоянии войны и не может позволить себе потерять компанию, от которой зависит обороноспособность Украины», — сказал Данилов.

Как говорится, решение украинского правительства было принято не только в собственных интересах, а прежде всего в результате давления со стороны США. Там Skyrizon вместе с другими китайскими компаниями с середины января находятся в чёрном списке Минобороны, а продажа Мотор Сич может буквально дать толчок усилиям Китая по разработке двигателей. «За этой проблемой очень внимательно следят все основные союзные страны», — цитирует источник в западной разведке журнал Breaking Defense. «Не в наших интересах», если Китай «преодолеет этот довольно значительный разрыв».

Тем временем, битва за Сич продолжается.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх