На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 687 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Этот день в авиации. 15 июля

Этот день в авиации. 15 июля
Этот день в авиации. 15 июля
 1784 - Первый полёт дирижабля с баллонетом (газонепроницаемым отсеком внутри оболочки размером 800 м2) братьев Робер. Он стал прототипом управляемых аэростатических аппаратов.

hp1-tipeD.jpg
1911
 - Первый полёт прототипа Type D английского лёгкого самолёта Handley Page HP.1 Bluebird. Уже в первом полёте самолёт потерпел аварию, но был снова отстроен.

Из постоянных проблем и характерного окраса крыльев и хвоста он получил прозвище "Yellow Peril" (Жёлтая Опасность).

 

Этот день в авиации. 15 июля

1916 - Создана авиастроительная компания «Pacific Aero Products». В апреле 1917 в честь своего создателя Уильяма Е.Боинга она была переименована в «Boeing Airplane Company».

Этот день в авиации. 15 июля
Этот день в авиации. 15 июля

1917 - Родился Виктор Григорьевич Масич — Герой Советского Союза (7.04.1940), лётчик-испытатель, капитан (1944).

Этот день в авиации. 15 июля

1923 - Открылась первая регулярная авиалиния Москва - Нижний Новгород. Рейс на Junkers F13 с Ходынского поля выполнил пилот «Добролёта» Яков Николаевич Моисеев. Воздушное судно принимало на борт четырёх пассажиров и двух членов экипажа. Протяжённость трассы – 420 км, время в пути – 2,5 часа.   Официальное начало перевозок пассажиров на внутренних линиях СССР.

Br19GRBidon.jpg

1926 - Br.19 модификации GR с мотором "Фарман" и с экипажем в составе капитана Гирье и лейтенанта Дордильи сел в Омске, побив мировой рекорд дальности беспосадочного полёта. Новое достижение равнялось 4716 км. Но продержалось оно не долго. Кабину экипажа Br.19 модификации GR сместили назад, освободив место для двух больших бензобаков, стоявших друг за другом (впереди - на 1100 л, сзади - на 1000 л). Ещё два бака по 410 л разместили по бортам. Размах верхнего крыла увеличили до 15,9 м. Фюзеляж и крыло получили ряд местных усилений каркаса.

Этот день в авиации. 15 июля
1927 - 
Первая воздушная экспедиция в составе двух гидросамолётов для обслуживания первого грузового рейса парохода «Колыма», плывущего из Владивостока до Лены.

Этот день в авиации. 15 июля

1927 - Поднялся в воздух первый прототип самолёта Bristol Type 95 Bagshot, оборудованный двумя двигателями Bristol Jupiter VI мощностью 450 л.с. В 1924 году Министерство Авиации опубликовало требования спецификации 4/24 на многоместный двухдвигательный истребитель, способный нести две 37-мм пушки Coventry Ordnance Works (COW). Для реализации этой спецификации капитан Франк Барнвелл разработал проект Bristol Type 95 Bagshot. Одна 37-мм пушка устанавливалась в носовой кабине самолёта, а вторая над верхней частью фюзеляжа, кроме того имели два пулемёта Lewis, установленных на подвижных турелях Scraff. В ходе испытаний были выявлены серьёзные конструктивные просчёты, причём настолько сложные, что их ликвидация могла осуществится лишь через полную переделку самолёта. В этой связи работы над самолётом были прекращены.

Этот день в авиации. 15 июля

1931 - Создан специальный отряд перевозки матриц газеты «Правда». В августе того же года матрицы "Правды" доставлялись уже в Ленинград, Харьков, Киев, Грозный, Одессу, Казань, Ростов-на-Дону, Тифлис (Тбилиси), Свердловск.

Этот день в авиации. 15 июля

1933 - Первый кругосветный перелёт в одиночку, с посадками, совершил 15-22 июля 1933 года Вилли Пост на самолёте Локхид Вега 5, названном «Винни Мэй» в честь дочери спонсора, оплатившего перелёт. Полёт длился 7 дней и 19 часов.

Этот день в авиации. 15 июля

1934 - Первый полёт американского экспериментального самолёта Arup S-3 с силовой установкой мощностью 70 л. с. (двигатель LeBlond 5DE), в котором поверхности горизонтального хвостового оперения были закреплены на верхней части вертикального оперения, что получило впоследствии название "Т-образного хвостового оперения". S-3 оснащался установленными на внутренней поверхности крыла элеронами. Этот самолёт летал не очень хорошо и потерпел аварию до того, как завершились доводочные работы.

Этот день в авиации. 15 июля

1934 - Начало истории Continental Airlines - создана небольшая авиакомпания Varney Speed Lines, названная так по имени одного из своих первоначальных владельцев Вальтера Т. Варнея (Walter T. Varney), который также был и в числе основателей авиакомпании United Airlines. Первые рейсы выполнялись из Эль-Пасо через города Альбукерке, Санта-Фе и Лас-Вегас, штат Нью-Мексико до Пуэбло, штат Колорадо. На самой заре полёты совершались на однодвигательном Lockheed Vega, рассчитанном на перевозку четырёх пассажиров, позднее флот пополнился самолётами Lockheed L-9 Orion, Lockheed Model 12 Electra Junior и Lockheed Lodestar. 8 июля 1937 года Varney Speed Lines сменила своё название на Continental и в октябре того же года перенесла штаб-квартиру авиакомпании в аэропорт Денвера. Сейчас четвёртая по величине авиакомпания Соединённых Штатов Америки.

Этот день в авиации. 15 июля
1937
 - Впервые полетел первый опытный немецкий дальний разведчик - летающая лодка Hа.138-V1 (D-АRАК).

rwd17w-3.jpg
1938
 - На аэродроме Okocie был облётан первый прототип польского УТС RWD-17W, получивший регистрацию SP-BPB и надпись KOLEJARZ WARSZAWSKI XIV. Самолёт перегнали на авиабазу в Pucku, где на него были установлены поплавки американской фирмы Edo.

Этот день в авиации. 15 июля

1938 - Немецкий пилот Герр Любер устанавливает на прототипе Аг-79 V1 немецкого многоцелевого самолёта Arado Ar.79 мировой рекорд для таких машин, пройдя дистанцию в 1000 км со средней скоростью 229,04 км/ч.

Этот день в авиации. 15 июля

1939 - На аэродроме Римини двухместный скоростной туристический моноплан SAI-Ambrosini S.7 конструкции Серджио Стефанутти побил мировой рекорд скорости на замкнутой трассе длиной 100км. SAI-Ambrosini S.7 -гладкий свободнонесущий моноплан с нижним расположением крыла, деревянной конструкции, с полностью убирающимся шасси.

Этот день в авиации. 15 июля

1941 - Погиб лётчик-испытатель Фёдор Алексеевич Иванов (на ЛаГГ-3). Лётчик перегонял самолёт с таганрогского авиазавода в Ейск.

BOAC C-4 Argonaut Heathrow 1954.jpg

1946 - Первый полёт Canadair North Star. Это канадская разработка 1940-х годов для Транс-Канадских воздушных линий (TCA) на основе Douglas DC-4. Вместо радиально-поршневых двигателей, используемых в конструкции Douglas, Canadair использовала двигатели Rolls-Royce Merlin V12 для достижения более высокой крейсерской скорости 325 миль в час (523 км/ч) по сравнению с 227 миль в час (365 км/ч) стандартного DC-4.  Этот тип использовался различными авиакомпаниями и Королевскими ВВС Канады (RCAF). Он оказался надёжным, но шумным, когда находился в эксплуатации в 1950-х и в 1960-х годах. Некоторые экземпляры продолжали летать и в 1970-е годы, переоборудованные в грузовые самолёты.

Этот день в авиации. 15 июля

1949 - Первый полёт сверхзвукового истребителя Як-50, лётчик-испытатель Сергей Николаевич Анохин. На самолёте был установлен двигатель ВК-1 с 2700 кгс тяги. За высокую скороподъёмность, которую обеспечивали мощный двигатель и малый вес самолета, за рубежом его прозвали "Поршневая ракета" (Radial Rocketship). Было изготовлено два опытных образца истребителя-перехватчика Як-50 в 1949 и в 1950 годах. Взлётная масса составляла 4100 кг, скорость - 1135 км/ч. В серии истребитель Як-50 не строился, поскольку на заводах уже осваивался МиГ-17 — дальнейшее развитие весьма удачного истребителя МиГ-15.

Этот день в авиации. 15 июля

1950 - Погиб летчик-испытатель 3-го класса Николай Сергеевич Следин (16 декабря 1923 г.р.) на МиГ-15. Катастрофа произошла из-за неожиданного разрушения хвостового оперения самолёта, после чего он стал неуправляемым. При падении на землю с большой высоты самолёт взорвался и сгорел. Похоронен в г. Новосибирск на городском кладбище...

Этот день в авиации. 15 июля

1952 - Начало первого в мире трансатлантического перелёта на двух вертолётах Sikorsky S-55. Перелёт закончился 31 июля.

Этот день в авиации. 15 июля

1953 - Во время торжеств посвященных коронации Елизаветы II состоялась публичная презентация англмийского истребителя-перехватчика Gloster Javelin. В этот день пилот Уоттертон на авиационном шоу по случаю коронации английской королевы пролетел над аэродромом в Одихаме со скоростью 925 км/ч.  Также состоялась публичная презентация бомбардировщика "Виктор" (WB 771).

Этот день в авиации. 15 июля

1954 - Первый полёт реактивного пассажирского самолёта Boeing Model 367-80 (прототип Boeing 707) с ТРД Pratt & Whitney JT3P.

Этот день в авиации. 15 июля

1955 - Опытный экземпляр фронтового истребителя С-1 (прототип Су-7) перевезён на ЛИС.

Этот день в авиации. 15 июля
1957
 - День образования космодрома «Плесецк». В этот день на основании Постановления ЦК КПСС и Совмина СССР полковник Михаил Григорьевич Григорьев подписал приказ № 1 о вступлении в должность командира в/ч 13991 и начале формирования соединения баллистических ракет - объекта "Ангара". Этот день считается датой основания космодрома Плесецк и города Мирный.

Этот день в авиации. 15 июля

1957 - Катастрофа Ил-14 с бортовым номером Л1874 в Копенгагене. Одна из первых крупных авиакатастроф в истории Аэрофлота: при заходе на посадку в копенгагенском аэропорту «Каструп» разбился Ил-14. Выполнялся рейс Внуково - Рига - Копенгаген. Погибли 23 человека. В условиях погоды, которые не позволяли осуществить визуальный заход на посадку от приводной радиостанции Белла на ВПП 12, пилот, стараясь поддержать визуальный контакт с землёй, снизился до высоты ниже безопасной. Самолёт в тумане столкнулся с трубой электростанции и потерпел катастрофу. КВС, несмотря на большой опыт полётов (14 000 часов), в том числе и в аэропорт Копенгагена, получив разрешение на визуальный заход на посадку, неправильно оценил метеообстановку и возможность выполнения захода на посадку визуально. Встретившись при подходе к ВПП с туманом, он своевременно не принял решение уйти на второй круг с последующим уходом в зону ожидания до улучшения погоды в аэропорту.

Этот день в авиации. 15 июля
1959 -
 Постановление ЦК КПСС и СМ СССР о создании в Куйбышеве (ныне Самара) на авиационном заводе №1 "Прогресс" Филиала №3 ОКБ-1 по производству МБР "Р-7"/SS-6/Sapwood в главе с Дмитрием Ильичём Козловым, с 1996 года - "Государственный научно-производственный ракетно-космический центр "ЦСКБ-Прогресс".

Этот день в авиации. 15 июля
1964
 - Катастрофа самолёта Ту-16Р, КК м-р Кожарин Л.Ф. Самолёт выполнял разведку авианосца США в акватории Японского моря, но по неизвестным причинам столкнулся с водной поверхностью, разрушился и затонул. Экипаж, 5 человек, погибли...

Этот день в авиации. 15 июля

1964 - Первый полёт Aermacchi SF.260. Это лёгкий  учебно-боевой самолёт, производимый итальянской авиастроительной компанией SIAI-Marchetti (ранее был известен как SIAI Marchetti SF.260). Предназначен для основной лётной подготовки, для обучения полётам в ночное время по приборам и в боевом порядке и для обучения применения вооружения. Было произведено более 900 таких самолётов. Они эксплуатируются некоторыми военными операторами по всему миру. Крупнейшими операторами являются Италия, Мексика, Филиппины и Турция. Также есть много гражданских эксплуатантов этого воздушного судна. В целом этот учебно-тренировочный самолёт эксплуатируется в 27 странах, включая гражданских эксплуатантов. Производство SF.260 все ещё продолжается. Благодаря низким затратам на обслуживание, а также высокой производительности и надёжности, различные модификации SF.260 используются многими странами НАТО в качестве учебно-тренировочного самолёта. Примерно 100 единиц было передано Военно-воздушным силам США.

Этот день в авиации. 15 июля

1968 - Установлено прямое авиасообщение между СССР и США – исторический рейс № 3 выполнил Ил-62 по маршруту Москва — Монреаль — Нью-Йорк. Не обошлось без курьёза: после 10-часового перелёта, Ил-62 оказался в очереди на посадку в Нью-Йорке и кружил в небе ещё полтора часа – настолько интенсивным был трафик в воздушном пространстве аэропорта им. Дж. Кеннеди. На борту самолёта, который пилотировали Борис Семёнович Егоров и Александр Константинович Витковский, находились 97 пассажиров: 53 вип-персоны (чиновники, журналисты, представители иностранных авиакомпаний) и 44 обычных пассажира (в основном, американцы). Старшим бортпроводником была Наталья Александровна Арутюнова, а её коллегами стали лучшие в профессии – выпускницы факультетов инязов московских вузов. Бригада стюардесс была усиленной – в салонах работали семь очаровательных девушек. Ил-62 обслуживал этот рейс до 1994-го. Аналогичные полёты с частотой раз в неделю выполнял и Boeing-707 ныне не существующей американской Pan American.

AerospatialeSA-321FSuperFrelon.jpg
1968
 - Началась опытная эксплуатация вертолёта SA.321F, организованная греческой фирмой "Олимпик Эйруэйз" при содействии известного миллиардера Аристоте-лиса Онассиса, живо интересовавшегося новым вертолётом. "Супер Фрелон" с/н 116, получивший новую регистрацию F-OCMF и собственное имя "Гермес", использовался на линии, связывавшей греческие острова Скиатос, Микинос, Хиос и Санторин.

Этот день в авиации. 15 июля
1968
 - Катастрофа самолёта Ту-16, аэродром Оленегорск, КК м-р Акимов В.Н. После выполнения маршрутного полёта командир экипажа, выполняя снижение до высоты 2100 м, запросил выход ко 2-му развороту. Руководитель полётов, в нарушение схемы захода на посадку с МК 9°, разрешил выполнение данного манёвра, а, при получении доклада о выполнении 2-го разворота от экипажа, дальнейшее снижение до 700 м, не наблюдая экипаж ни визуально, ни технически. При снижении после маршрута, в сложных метеоусловиях и облаках, экипаж допустил боковое отклонение от ЛЗП в 20 км и столкнулся с восточным склоном сопки Часначорр (1105м) в западной части Хибинского массива на Кольском полуострове примерно в 43-50 км от аэродрома Оленья. Самолёт разрушился и сгорел, экипаж погиб...

Этот день в авиации. 15 июля

1969 - Первый цельнодеревянный "БОР-1" длиной 3 м и массой 800 кг являлся масштабной (М 1:3) копией ОС и был запущен РН "Космос-2" (11К65) по суборбитальной траектории на высоту 100 км. При входе в плотные слои атмосферы со скоростью 13000 км/ч аппарат, естественно, сгорел, но ещё на высоте 60-70 км по радиотелеметрии была получена ценная информация о возможности устойчивого управляемого спуска несущего корпуса выбранной формы.

Этот день в авиации. 15 июля

1970 - Попытка захвата самолёта «Ан-2», рейс Ленинград-Сортавала. Нападавших двое. Жертв нет.

Этот день в авиации. 15 июля

1975 - Начало совместного полёта и первая международная стыковка на орбите КК «Союз-19» и «Аполлон». "Союз-19" стартовал с космодрома Байконур, а американский "Аполлон" - с мыса Канаверал. На борту "Союза-19" находились космонавты Алексей Архипович Леонов и Валерий Николаевич Кубасов, а на "Аполлоне" - астронавты Т. Стаффорд, В. Вранд и Д. Слейтон. На расстоянии 6 тыс. км друг от друга корабли начали подготовку к манёврам дальнего сближения. На расстоянии 410 км была установлена прямая радиосвязь между кораблями. Через 3 дня после старта корабли состыковались, в этот момент они находились над Европой. Первая встреча на орбите экипажей длилась 2,5 часа, космонавты обменялись сувенирами, подписали совместный документ о полёте, а после товарищеского ужина вернулись на свои корабли.

Этот день в авиации. 15 июля

1975 - Катастрофа Як-40 под Батуми — авиационная катастрофа, произошедшая в горах близ Батуми с самолётом Як-40 (CCCP-87475) авиакомпании Аэрофлот, в результате которой погибли 40 человек. Перед столкновением самолёт начал выполнять правый разворот и набор высоты. Столкновение с горой высотой 594,6 м произошло в 12:34 на высоте 550 м с МК=84° с правым креном около 20° и углом наклона траектории +14°. Самолёт взорвался, разрушился и частично сгорел. Основной причиной катастрофы является значительное уклонение траектории полёта самолёта от установленной схемы при уходе на второй круг.

Этот день в авиации. 15 июля

1990 - На базе Котласского ОАО Архангельского УГА завершились эксплуатационные испытания польского вертолёта PZL W-3A Sokol . Участвовало десять вертолётов. Общий налёт составил 1528 часов 25 минут.

Этот день в авиации. 15 июля
1996
 - Катастрофа вертолёта Ми-6. ДПМУ. Экипаж из-за превышения предельнодопустимого взлётного веса вертолёта после отрыва и разгона V до 60 км/ч (положено 90-100 км/ч) не смог набрать высоту, а возникшую повышенную тряску на неустойчивом режиме полёта принял за отказ управления. При развороте для выполнения посадки лётчик превысил допустимый крен, в результате чего вертолёт перешёл на снижение и грубо приземлился, разрушился и сгорел. Погиб один пассажир. По результатам расследования установлены недостатки в организации и производстве полётов со стороны должностных лиц полка (превышение взлётного веса вертолёта выше предельно допустимого), неготовность командира экипажа к выполнению полёта на перевозку грузов и ошибочные действия в усложненной ситуации.
Командир вертолёта, лётчик 3-го класса, не допущенный к полётам с предельной взлётной массой, имел перерыв в полётах 52 суток.

Этот день в авиации. 15 июля

1997 - Первый полёт Бе-103 (c ВПП), лётчик-испытатель 2-го класса Владимир Николаевич Ульянов.

Этот день в авиации. 15 июля

2004 - Первый полёт реактивного УТС Alenia Aermacchi M-346 Master (Италия), созданного на первоначальном этапе совместно с ОКБ им. Александра Сергеевича Яковлева. На заключительном этапе разработки итальянская фирма вышла из проекта, получив всю конструкторско-техническую документацию на планер, и выпустила свой самолёт M-346. ОКБ Яковлева продолжила разработку Як-130 без партнёра.

Этот день в авиации. 15 июля

2009 - Катастрофа Ту-154 под Казвином — крупная авиационная катастрофа, произошедшая около села Джаннатабад в Казвине (Иран). Авиалайнер Ту-154М (EP-CPG) авиакомпании Caspian Airlines выполнял плановый рейс RV-7908 по маршруту Тегеран—Ереван, но через 16 минут после взлёта свалился с эшелона и рухнул на землю после возгорания и разрушения двигателя №1 (левый). Погибли все находившиеся на его борту 168 человек — 156 пассажиров и 12 членов экипажа...В 2011 году в окончательном отчёте расследования была объявлена окончательная причина катастрофы рейса RV-7908 — разрушение диска компрессора низкого давления двигателя №1. Разлетевшиеся обломки повредили топливопроводы и вызвали быстро распространяющийся пожар двигателя №1, впоследствии приведший к потере управления самолётом. Спустя год после катастрофы рейса RV-7908 в Иране был введён запрет на эксплуатацию авиалайнера Ту-154.

Этот день в авиации. 15 июля

2012 - В России в 02:40:03.091 UTC (06:40:03.091 мск) с ПУ № 5 площадки № 1 космодрома Байконур в Казахстане стартовыми расчётами предприятий Роскосмоса осуществлён пуск ракеты-носителя "Союз-ФГ" № Л15000-042 с кораблём "Союз ТМА-05М" (зав. № 706, ISS-31S). Космический корабль пилотирует экипаж в составе: Юрий Иванович Маленченко, командир корабля, бортинженер МКС-32 и МКС-33, Россия (5-й полёт); Сунита Лин Уильямс (англ. Sunita Lyn Williams), бортинженер корабля, бортинженер МКС-32 и командир МКС-33, США (2-й полёт); Акихико Хосидэ (яп. 星出 彰彦 Хосидэ Акихико), бортинженер корабля, бортинженер МКС-32 и МКС-33, Япония (2-й полёт). Стыковка с МКС 17 июля. Посадка спускаемого аппарата 19 ноября 2012 года.

Этот день в авиации. 15 июля

2015 - В 11:49:57 UTC американская межпланетная станция New Horizons (запуск 19.01.2006г) прошла на расстоянии около 12500 км от Плутона – крупнейшего из занептунных астероидов, считавшегося на момент её запуска девятой планетой Солнечной системы. В настоящее время аппарат выполняет съёмки Плутона, Харона и четырёх остальных спутников и измерения пылевой среды, частиц и космической плазмы в окрестностях планеты по заранее составленной программе. Передача информации на Землю при пропускной способности радиоканала на уровне 2 кбит/с ведётся позже с расстояния 31.9 а.е., то есть 4.77 млрд км, и радиосигнал проходит это расстояние за 4 час 26 мин.

Картина дня

наверх