На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 674 подписчика

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    Ляпсю ИсправимЭтот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    С каких пор Ми-28 стал первым с продольной компоновкой кабины? А Ми-24Б? Что за безграмотный аффтор пишет такую муть?Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 12 февраля

Этот день в авиации. 12 февраля

Этот день в авиации. 12 февраля

1914 - Установлен мировой рекорд по максимальному количеству пассажиров на борту самолета — 16 человек, на самолете «Илья Муромец» конструкции Сикорского. По тем временам невиданное достижение.

Этот день в авиации. 12 февраля

1925 - Перелет В.Б. Иншакова и Таусона Москва-Харьков-Гомель-Москва на Р-1 с первым серийным мотором М-5 завода «Икар».

Этот день в авиации. 12 февраля

1931 - Родился летчик-испытатель В. Г. Работа.

В 1953 году окончил 6-ю военную авиационную школу первоначального обучения лётчиков (город Каменка Пензенской области), в 1955 году – Сызранское военное авиационное училище лётчиков. Служил в строевых частях ВВС (в Группе советских войск в Германии). Летал на МиГ-17Ф и МиГ-21ПФ. С октября 1963 года – в запасе.
В 1963 году окончил курсы при Школе лётчиков-испытателей. В 1963-1966 годах – лётчик-испытатель Тбилисского авиационного завода. Испытывал серийные учебно-тренировочные сверхзвуковые истребители МиГ-21У и их модификации. 6 (9) декабря 1966 года был вынужден катапультироваться из аварийного МиГ-21УС.
В 1967-1996 годах – лётчик-испытатель Саратовского авиационного завода (с 1975 года ‒ заместитель начальника лётно-испытательной станции по лётной части). Испытывал серийные реактивные пассажирские самолёты Як-40 (1967-1981) и Як-42 (1981-1996), боевые самолёты вертикального взлёта и посадки Як-38 (1974-1995), а также их модификации.
Освоил полеты на вертолетах Ка-25, Ми-4. За четыре десятилетия летной службы освоил 30 типов самолетов, налетал на них около 6000 часов, из них более 4000 часов в испытательных полетах. Указом Президента Российской Федерации № 636 от 26 июня 1995 года за мужество и героизм, проявленные при испытании новых образцов специальной техники, Работе Василию Григорьевичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением знака особого отличия ‒ медали «Золотая Звезда» (№ 178). Его имя занесено в Книгу рекордов Гиннесса как самого старого лётчика-испытателя на планете (летал на испытаниях до 65(!) лет). Живёт в городе Саратов.

Этот день в авиации. 12 февраля

1931 - Родился летчик-испытатель О. В. Сыромятников.

В 1949 окончил 2 курса Московского станкостроительного техникума и аэроклуб. В армии с 1949. В 1952 окончил Качинское ВАУЛ. Служил в строевых частях ВВС. С 1955 - в запасе. В 1956 - техник-лаборант завода «Компрессор» (г.Москва). В 1956-1958 - лётчик-испытатель Улан-Удэнского авиазавода; испытывал серийные Ка-15, Ка-18. С августа 1958 по март 1975 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Участвовал в проведении ряда испытательных работ на Ми-1, Ми-4, Ка-15, Як-24, Ли-2, Ил-14 по тематике института. В 1975-1976 работал техником треста «Центрмонтажавтоматика», в 1976 - механиком автобазы, в 1976-1977 - контролёром ОТК объединения «Станкомаш». В 1982 работал в ЛИИ инженером.

Этот день в авиации. 12 февраля

1933 - Родился Иван Николаевич Аникеев, советский летчик. После окончания авиационного училища проходил службу в частях Военно-воздушных сил СССР. В 1960 году был зачислен в отряд космонавтов (1960 Группа ВВС № 1). Проходил подготовку к полетам на кораблях типа «Восток». 17 апреля 1963 года приказом Главнокомандующего Военно-воздушных сил СССР отчислен из отряда космонавтов за нарушение воинской дисциплины (находясь в нетрезвом состоянии, не выполнил требования военного патруля). После ухода из отряда космонавтов продолжил службу в одном из авиационных полков Военно-воздушных сил СССР. Выйдя в отставку проживал с семьей в г. Бежецк (Калининская, ныне Тверская область). Умер 20 августа 1992 года.

Этот день в авиации. 12 февраля

1935 - В Тихом океане, во время 55-го полета потерпел катастрофу дирижабль ZRS-5 «Macon», в которой погибли 2 человека.

Гибель "Мейкона" произошла от сравнительно небольшой конструктивной недоработки. При боковом порыве ветра верхний киль с частью шпангоута был оторван, обломки повредили три газовых баллона в кормовой части дирижабля, подъемная сила из-за потери гелия уменьшилась на 20%, что привело к беде. Живучесть американских дирижаблей не позволяла им выжить даже в мирное время. Идея боевых воздушных авианосцев оказалась утопией.

Этот день в авиации. 12 февраля

1944 - Первый полет совершил серийный тактический дневной бомбардировщик Bristol Type 163 Buckingham.

Этот день в авиации. 12 февраля

1955 - Постановление № 292-181 СМ СССР о строительстве Научно-исследовательского и испытательного полигона № 5. С 1961 года — Космодром «Байконур».

Этот день в авиации. 12 февраля

1959 - Снят с вооружения последний В-36 - гигантский стратегический бомбардировщик. Всего с 1947 по 1954 годы было построено 384 самолета. Эти самолеты длиной 49 м и размахом крыла 70 м могли взять на борт максимально 39 тонн бомб. С полезной нагрузкой 4535 кг пролетал 11 000 км.

Этот день в авиации. 12 февраля

1961 - С площадки №1 космодрома Байконур в 5 часов 9 минут по московскому времени стартовала советская ракета-носитель «Молния», несущая автоматическую межпланетную станцию «Венера-1» — первый аппарат, предназначенный для исследования планет и первый аппарат, прошедший вблизи Венеры.

Этот день в авиации. 12 февраля

1971 - Первый полёт первого серийного учебно-штурманского тренировочного самолёта Ту-134Ш.

Этот день в авиации. 12 февраля

1974 - КА «Марс-5» вышел на орбиту искусственного спутника планеты Марс.

Этот день в авиации. 12 февраля

1993 - ОАО «Авиастар» выпущен первый магистральный грузовой самолет Ту-204 с ПС-90А.

1998 - Первое летное испытание гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ГПВРД), разработаного и изготовленого КБХА.
Этот день в авиации. 12 февраля
2002 - Экипаж самолета Ту-154М иранской авиакомпании Iran Air Tours (EP-MBS) выполнял рейс по маршруту Тегеран/Мехрабад – Хоррамабад (Иран). На борту находилось 107 пассажиров и 12 членов экипажа.
При выполнении снижения для захода на посадку самолет столкнулся с горой на высоте 2773 метра. Обломки самолета были обнаружены в 5,5 км левее продолженной оси ВПП 11, на которую заходил самолет.

Этот день в авиации. 12 февраля

2005 - Открытие 8-й Международной выставки по вооружению и военной технике IDEX 2005 в Абу-Даби (ОАЭ).

Этот день в авиации. 12 февраля

2013 - Состоялся первый полет самолета Sukhoi SuperJet 100 с увеличенной дальностью – Sukhoi SuperJet 100 Long Range.

N66JN (8680863029).jpg

2017 - Катастрофа Robinson R66 над Телецким озером на Алтае.

На борту вертолёта находились пять человек.
Дмитрий Александрович Ракитский — шеф-пилот Heliport Istra, один из опытнейших российских пилотов-вертолетчиков. Впервые испытал вертолёт Robinson R66 в условиях Северного полюса, совершил кругосветное путешествие на данном типе вертолёта и занесён в Книгу рекордов России. Елена Ракитская — супруга пилота. Анатолий Николаевич Банных — предприниматель, бывший вице-премьер Республики Алтай.Мария Козинцева — заместитель гендиректора Heliport Moscow. Глеб Вореводин — парашютист, бейсджампер. Все они погибли.

Долетев до береговой черты Телецкого озера и столкнувшись с метеоусловиями, не позволявшими продолжить полёт по правилам визуальных полетов, командир воздушного судна принял решение на выполнение вынужденной посадки на кордон Кокши, так как там было обогреваемое жилье и связь.
Пилот и старший группы попросили егеря разрешить им переждать непогоду на кордоне. Группа находилась в доме около часа. Погодные условия не изменились, но стало совсем темно. Старший группы предлагал остаться ночевать на кордоне, но один из пассажиров настаивал на полете. Командир вышел на улицу, оценил метеоусловия и сказал, что можно лететь. Около 19:35 по местному времени командир произвел взлет для перелета в Самыш. <…> По свидетельству очевидца, видимость была очень плохая, дул сильный северный ветер, около 10 м/с, температура воздуха минус 12 °C, воды 1.2 °C. Полёт выполнялся до восхода луны. Была сплошная высоко-кучевая облачность. На предполагаемой линии пути световые ориентиры отсутствовали.
После взлета командир выполнил набор высоты с правым разворотом по спирали. После пролета кордона ещё раз выполнил правый разворот и продолжил полёт в северо-западном направлении. Около 19:40 , со слов очевидца, произошло столкновение вертолёта с водной поверхностью на удалении около 1 км от места взлёта. После столкновения вертолёт затонул.

Картина дня

наверх