


1909 - Абсолютный мировой рекорд скорости полёта - 69,75 км/ч; Г. Кёртисс (США) на биплане Херринг-Кёртисс.

1911 - Пилотский диплом № 31 Всероссийского аэроклуба получила Л.В. Зверева – первая русская лётчица (10 августа ст.
ст.).




1929 - Начало рейса из Москвы в США самолёта для дальних перелётов АНТ-4 «Страна Советов»; С.А. Шестаков, Ф.Е. Болотов, Б.В. Стерлигов, Д.В. Фуфаев.
АНТ-4 длиной 18 м с размахом крыльев 28,7 м был в то время самым большим цельнометаллическим самолётом в мире. Внутри фюзеляжа размещались бомбовый отсек, места для пилота и члена экипажа.
АНТ-4 длиной 18 м с размахом крыльев 28,7 м был в то время самым большим цельнометаллическим самолётом в мире. Внутри фюзеляжа размещались бомбовый отсек, места для пилота и члена экипажа.


1948 - Совершил первый полёт американский реактивный истребитель XF-85 «Гоблин», предназначенный для подвески на стратегический бомбёр B-36.
После запуска с "самолёта-матки" Boeing ЕВ-29В двух с небольшим часов лётных испытаний оказалось достаточно, чтобы убедиться, что турбулентность вокруг бомбардировщика создает серьёзные проблемы с управлением. Этот фактор вкупе с тем, что такой маленький самолёт не мог обладать скоростью и маневренностью истребителей, которые ему пришлось бы перехватывать, привели к тому, что дальнейшая разработка была прекращена.
После запуска с "самолёта-матки" Boeing ЕВ-29В двух с небольшим часов лётных испытаний оказалось достаточно, чтобы убедиться, что турбулентность вокруг бомбардировщика создает серьёзные проблемы с управлением. Этот фактор вкупе с тем, что такой маленький самолёт не мог обладать скоростью и маневренностью истребителей, которые ему пришлось бы перехватывать, привели к тому, что дальнейшая разработка была прекращена.

Английская фирма «Де Хевиленд» в 1945-м создала истребитель необычной компоновки. Единственный ТРД на нем конструкторы расположили в хвостовой части короткого, похожего на каплю фюзеляжа. На консолях крыла закрепили две хвостовые балки, на концах которых установили горизонтальный стабилизатор с рулём высоты. Два воздухозаборника поместили у основания консолей. При такой компоновке ничто не мешало удобно расположить в носовой части фюзеляжа кабину, оружие и различное оборудование. Своими очертаниями необычный истребитель чем то напоминал летучую мышь. Возможно, потому он и получил такое «кровожадную» кликуху - «Вампир».

Всего было поизведено 15 560 машин всех модификаций, без учёта МиГ-15УТИ китайского производства.

1954 - Состоялся первый полёт военно-транспортного турбовинтового Lockheed C-130 Hercules. Благодаря особенностям конструкции (прежде всего огромному хвостовому люку) он стал самым массовым грузовым самолётом мира. Даже теперь - в начале XXI века, появляются его новые модификации. Хотя изначально самолёт был предназначен для военно-транспортных операций, его характеристики привлекли внимание многих авиакомпаний. Для них была создана гражданская версия L-100.





1985 - Завершены Государственные испытания двигателя АЛ-31Ф (изд. 99В)


Свежие комментарии