На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 675 подписчиков

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    Ляпс. ИсправимЭтот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    С каких пор Ми-28 стал первым с продольной компоновкой кабины? А Ми-24Б? Что за безграмотный аффтор пишет такую муть?Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 1 июля

Этот день в авиации. 1 июля
Этот день в авиации. 1 июля

1872 - Родился французский пионер авиации Л. Блерио

1916 - В Москве создана авиационная исследовательская организация - Расчетно-испытательное бюро

Этот день в авиации. 1 июля

1922 - Хуго Юнкерс (Hugo Junkers) организовал свою авиакомпанию в России. Junkers F13 авиакомпании Junkers Luftverkehr Russland летали из Москвы в Нижний Новгород в период нижегородской ярмарки в августе - сентябре 1922-го.

Этот день в авиации. 1 июля

1933 - Взлетел первый самолёт Дональда Дугласа знаменитой марки DC - Douglas DC-1.

Этот день в авиации. 1 июля

1935 - Родился летчик-испытатель В.П.Сомов.

Заслуженный лётчик-испытатель СССР (4.10.1989), старший лейтенант запаса.
Родился 1 июля 1935 года в городе Саратов. В 1954 окончил Саратовский аэроклуб.
В 1956 окончил Краснокутское училище ГВФ, в 1962 - Кременчугское вертолётное училище ГВФ, в 1969 - Ульяновскую школу высшей лётной подготовки ГА. Работал пилотом в ГА. В 1971-1972 -дежурный вертолётчик в ЛИИ.
В 1972 окончил вертолётное отделение Школы лётчиков-испытателей.
С декабря 1972 по август 1992 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. В 1984 был лётчиком-инструктором в ШЛИ.
Провёл большой объём испытательных работ на вертолётах по тематике института. Участвовал в отработке методики транспортировки грузов на внешней тросовой подвеске с помощью двух вертолётов. В мае 1986 принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В 1992-1993 работал в ЛИИ авиадиспетчером.
Живёт в Москве. Работает начальником ЛИС Гидроаэродрома ЛИИ в г.Дубне.
Награждён орденом Мужества.

1937 - Открыта международная авиалиния Москва — Великие Луки — Рига — Стокгольм; соглашение о её совместной эксплуатации подписали «Аэрофлот» и шведская авиакомпания «Аэротранспорт». Договор предусматривал стыковки рейсов «Аэрофлота» из Москвы с рейсами «Аэротранспорта» из Стокгольма в Амстердам, Гамбург, Копенгаген, Лондон и Париж, а рейсы шведской авиакомпании из Стокгольма стыковались в Москве с рейсами «Аэрофлота» в Баку и Тегеран.

Этот день в авиации. 1 июля

1939 - В Ростове-На-Дону основан авиазавод, ныне РВПК ОАО "Росвертол"

Этот день в авиации. 1 июля

1941 - Начало боевого применения штурмовиков Ил-2 на Западном фронте

Этот день в авиации. 1 июля

1942 - Родился летчик-испытатель В.Г.Кондратенко, заслуженный летчик-испытатель СССР (1989), полковник. В 1965—1973 гг. служил в морской авиации. В 1974—1982 гг. на испытательной работе в ГК НИИ ВВС. Провел государственные испытания Ту-22М2, Ту-22М3; участвовал в испытаниях МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, Су-17, Су-24, Ту-16, Ту-22, Як-28 и др. С ноября 1982 г. — испытатель в ЛИИ. Установил 2 мировых рекорда. В 1982—1989 гг. был летчиком-инспектором Управления летной службы МАП. В 1989—1994 гг. был начальником ШЛИ.

Этот день в авиации. 1 июля

1946 - Дата создания 4 ЦНИИ МО. Это крупнейшая научная организация Министерства обороны РФ, решающая широкий круг проблем научного обеспечения строительства РВСН и развития стратегического ракетного вооружения.

Этот день в авиации. 1 июля

1957 - Создан филиал летно-испытательной станции опытного завода №51 МАП в г.Ахтубинске

Этот день в авиации. 1 июля

1960 - Боевая потеря разведчика RB-47H 55-th SRW (Bright-Northon AB, England). Экипаж, 6 человек, выполнял задание по радиоэлектронной разведке над Баренцевым морем. РЛС ПВО СССР определили нарушение воздушной границы этим летательным аппаратом и с КП на перехват противника направили МиГ-19, пилотируемый капитаном Василием Поляковым. Сблизившись с нарушителем, лётчик истребителя подал сигнал "следовать за мной", на который экипаж RB-47 не отреагировал. После открытия истребителем предупредительного огня самолёт-нарушитель ответил очередью оборонительного вооружения. Капитан Поляков сбил противника восточнее мыса Святой Нос. Это была первая боевая победа на МиГ-19.
Штурман и помощник командира экипажа сумели воспользоваться средствами спасения и были пленены экипажем советского траулера СКР-56, освобождены были в 1961-м. Остальные погибли или пропали без вести...
Всего 35 машин представляли собой модель RB-47H Stratojet, предназначенную для ведения электронной разведки, с бомбовыми отсеками, переоборудованными под размещение соответствующих приборов, которые обслуживали три офицера - специалисты по электронной войне. RB-47H часто нарушали воздушную границу СССР. Последний RB-47Н сняли с вооружения в декабре 1967-го.

Этот день в авиации. 1 июля

1969 - Первый полет первого серийного истребителя-бомбардировщика С-32 (Су-17), Е.К.Кукушев, Комсомольск-на-Амуре.

Этот день в авиации. 1 июля

1993 - Запуск КК "Союз Тм-17", В.В.Циблиев , А.А.Серебров, Ж.- П. Энере (Франция)

Этот день в авиации. 1 июля

1994 - Запуск КК "Союз ТМ-19", Ю.И.Малинченко, Т.Мусабаев

Этот день в авиации. 1 июля

1997 - Летчик-испытатель В.Ю.Аверьянов совершил первый полет на опытном самолете Су-30МКИ

Этот день в авиации. 1 июля

1998 - Открытие 2-ой Международной выставки и научной конференции по гидроавиации "Геленджик-98"

2002 - Учреждена Ассоциация производителей авиационных компонентов (АПАК). Председатель В.В.Ливанов.

Этот день в авиации. 1 июля

2002 - Столкновение над Боденским озером - катастрофа, произошедшая в ночь с 1 на 2 июля, когда Ту-154М а/к Башкирские авиалинии, выполнявший рейс из Москвы в Барселону столкнулся в воздухе с Boeing 757 а/к DHL. Столкновение произошло недалеко от г. Юберлинген, около Боденского озера (Германия). Катастрофа унесла жизни всех, кто находился на борту обоих самолётов (71 человек, в том числе 52 ребёнка).

Управление воздушным движением в этом месте осуществлялось частной швейцарской компанией Skyguide. В диспетчерском центре, расположенном в Цюрихе, в ночную смену работало только два диспетчера. Незадолго до столкновения один из них ушёл на перерыв; на дежурстве остались лишь диспетчер Питер Нильсен, вынужденный работать одновременно за двумя терминалами, и ассистентка.Ту-154 продолжал снижаться, следуя инструкциям диспетчера, а не TCAS. Никто из пилотов не проинформировал диспетчера о противоречии в полученных командах. В то же время Boeing 757 снижался, выполняя инструкцию TCAS. Как только стало возможно, пилоты сообщили об этом. Диспетчер не услышал этого сообщения из-за того, что другой самолёт одновременно вышел на связь с ним на другой частоте.В последние секунды пилоты обоих самолётов попытались предотвратить столкновение, полностью отклонив штурвалы, но это не помогло. Ту-154М и Boeing 757 столкнулись почти под прямым углом. Вертикальный хвостовой стабилизатор Боинга ударил по фюзеляжу нашего самолёта и разломил его пополам. Падая, Ту-154 развалился в воздухе на четыре части, упавших в окрестностях Юберлингена. Боинг, лишившийся стабилизатора, потерял управление и через две минуты, потеряв правый двигатель на высоте примерно полкилометра, вошёл в пикирование и тоже разбился. Все люди, находившиеся в обоих самолётах, погибли...Комиссия назвала непосредственные причины столкновения: диспетчер не смог обеспечить безопасное эшелонирование между самолётами, инструкция снижаться была передана экипажу Ту-154 слишком поздно; экипаж Ту-154 продолжил снижение вопреки рекомендации TCAS набирать высоту; кроме этого, в отчёте отмечены ошибки руководства «Скайгайд» и ИКАО.... Авиадиспетчер Питер Нильсен, управлявший столкнувшимися самолётами, был убит на пороге своего дома 24 февраля 2004-го. По подозрению в убийстве был арестован Виталий Калоев, потерявший в катастрофе жену и двоих детей. 26 октября 2005-го он был признан виновным в убийстве и приговорён к восьми годам заключения. Через год швейцарский апелляционный суд принял решение о пересмотре дела Калоева. 12 ноября 2007-го Калоев был досрочно освобождён и вернулся в Россию. Прибыв в Осетию, он был восторженно встречен земляками и в января 2008-го назначен заместителем министра строительства и архитектуры Северной Осетии.

Картина дня

наверх