На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр
    Стерилизовали нас крепко. Но с инфляцией, зато, мы покончим. А что надо - купим.«Аэробусы» крепко...
  • Юрий Слитинский
    Появятся? а кадры откуда возьмут? а вражеские диверсанты из Айрбаса ведь не спят, всё, что творится в авиапроме хорош...«Аэробусы» крепко...
  • Ирина Белова
    Аффтар, посыпь голову пеплом и иди покупай телегу - с таким настроем тебе на самолетах не летать, похоронщик-пустозво...«Аэробусы» крепко...

Проведены первые испытания работы реактивного авиадвигателя на водороде

Rolls-Royce и easyJet протестировали работу классического реактивного двигателя Rolls-Royce AE-2100A, заменив обычное авиационное топливо на водород. Цель проекта — показать, что можно запускать и управлять реактивным двигателем на зеленом топливе.

Модель газовой турбины Rolls-Royce AE-2100A широко используется на региональных самолетах по всему миру, отмечают в компании.

Испытания — первый шаг компании по переводу авиации с керосина на экологичное топливо, который не потребует масштабной модернизации всего авиапарка.

В easyJet сообщили, что компания рассматривает водород в качестве ключевого компонента для сокращения выбросов от ближнемагистральной авиации. В компании проанализировали электрические самолеты и пришли к выводу, что эта технология пока слишком слабо развита, чтобы поднимать в воздух большие коммерческие самолеты.

Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений
Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений

Преимущество водорода перед батареями в том, что он обеспечивает гораздо большую мощность на килограмм. Топливом, используемым в испытаниях, является зеленый водород, произведенный в Европейском центре морской энергии. Он производится с использованием электрического тока для разделения воды на компоненты. Необходимая электроэнергия производится с использованием энергии волн и ветра.

Представители компаний отмечают, что первые испытания — это важная веха для развития зеленой авиации, но для промышленного применения технологий потребуется пройти большой путь. Испытания были проведены для демонстрации работы двигателя на малых оборотах, потребуется модернизация двигателей, чтобы обеспечить необходимую подъемную силу.

Кроме того, водород даже в жидкой форме весит гораздо больше, чем керосин, а потому сами самолеты должны быть доработаны для подъема большого веса. Кроме того, необходимо решить все вопросы с безопасностью перевозки водородного топлива и экологичного производства газа. Хотя в испытаниях применялся зеленый водород, большая часть такого топлива пока производится от электричества, полученного при сжигании ископаемых материалов.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх