1905 - родился Герой Советского Союза, летчик-испытатель А.Н.Грацианский.
Занимался планеризмом, участвовал во Всесоюзных соревнованиях в Коктебеле. С 1929 г. работал конструктором и летчиком-испытателем в ОКБ К. А. Калинина. Участвовал в проектировании самолетов К-1, К-2, К-4, К-5, К-7, был ведущим конструктором самолета К-3.
Испытывал самолеты К-4, К-5, К-6, К-9, К-10. На К-5 совершил ряд дальних перелетов. В 1931 г. по заданию Осоавиахима построил легкий самолет "Омега". В 1934 г. преподавал в МАИ. С ноября 1934 г. в полярной авиации. Участвовал в поисках самолета С. А. Леваневского. С 1940 г. работал испытателем на заводе № 22. Испытывал серийные СБ, Ар-2, Пе-2. Участник Великой Отечественной войны с сентября 1941 г. Служил в транспортной авиации. С 1943 г. вновь на испытательной работе. Работал на заводе № 23, затем в ЛИИ. Испытывал Ту-2, Ту-4, Ту-12, ШР, М-4. Всего освоил 49 типов самолетов. В 1958—1965 гг. был зам. О. К. Антонова. Автор книги "Уроки Севера".
1910 - [7.03 ст.ст.] родился Герой Советского Союза, летчик-испытатель А.К.Серов.
С 1936 - на лётно-испытательной работе в НИИ ВВС.
С 1937 - участник боевых действий в Испании, сражаясь под именем Родриго Матео. Командовал авиаотрядом и эскадрильей (И-15). 26 июня 1937 А.Серов и М.Якушин первыми из группы советских летчиков в Испании поднялись в ночное барражирование. В 40 воздушных боях сбил 8 самолётов мятежников. За проявленное мужество и отвагу ст. лейтенанту Серову 2 марта 1938 присвоено звание Героя Советского Союза.
С 1938 начальник Главной лётной инспекции ВВС.
В мае 1939 года под Рязанью проходили учебно-тренировочные сборы инспекторов. Осипенко с Серовым на самолете УТИ-4 (спарка И-16) отрабатывали полет по приборам. При этом один из летчиков находился в закрытой, зашторенной кабине, а другой в открытой кабине страховал первого на случай ошибок и потери пространственного положения. В следующем полете они менялись местами. 11 мая в районе полетов была низкая облачность с кратковременными дождями. Самолет Осипенко и Серова упал в штопоре. Оба пилота погибли. Вероятно, они вошли в облачность и, пилотируя по приборам, потеряли пространственное положение.

1920 - Завершился первый полёт из Великобритании в Южную Африку (начало 03.02.), П. ван Риневельд, К.К.Брандт на бомбардировщике Виккерс “Вимми”.

1930 - На базе аэромеханического ф-та МВТУ образовано Высшее аэромеханическое училище (в этом же году переименовано в Московский авиационный институт - МАИ).

1932 - Дирижабль “Graf Zeppelin” начинает ряд полетов между Германией и Бразилией.

1945 - Первый пуск самолёта-снаряда 10Х ОКБ Челомея с находящегося в пикировании бомбардировщика Пе-8. Заводские лётные испытания начались в Голодной степи. На первом этапе проводилась проверка работы подвесных устройств на Пе-8, сбрасывания 10Х и работы его двигателя и механизмов в момент отрыва от самолёта-носителя. Сброс самолёта-снаряда производился на высоте 2000 метров, после чего, до выхода в горизонтальный полёт, 10Х терял 100 - 200 м высоты. Дальше полёт проходил на заданной высоте по установленному на земле курсу. Из двадцати двух сброшенных самолётов-снарядов нормально в самостоятельный полёт перешли только шесть.

1938 - Сформирован 19-й истребительный авиационный полк, ныне Центр показа авиатехники имени И.Н.Кожедуба, авиационной базы Кубинка.

1945 - Первый полет прототипа Lockheed XP-80A Shooting Star на авиабазе Мюрок (теперь авиационная база ВВС Эдвардс). Пилот Тони Левье

1960 - Завершены госиспытания первого отечественного двухконтурного ТРД Д-20П для пассажирского самолёта Ту-124.

1963 - Первый полет выполнил самолет прорыва ПВО F-4G «Уайлд Уизл» - вариант самолета F-4В
1964 - Создана Европейская организация по космическим исследованиям (ЕСРО).

1971 - Первый полет серийного самолета МиГ-25РУ (№0101), летчик М.Н.Элькинбард.

1973 - Завершился перелёт по 18 странах Африки (начало 19.01.); 60500 км за 142 ч 30 мин лётного времени, 133 полёта; В.Г.Мухин, Ю.В.Петров, Л.А.Лобанов с пассажирами на Як-40.

1992 - Учреждено звание Героя Российской Федерации. Первым удостоенным звания Героя Российской Федерации стал начальник Липецкого центра боевой подготовки и переучивания лётного состава генерал-майор авиации Суламбек Сусаркулович Осканов.
Высокое звание ему было присвоено указом Президента РФ № 384 от 11 апреля 1992 года (посмертно). При выполнении 7 февраля 1992-го лётного задания на МиГ-29 произошёл отказ техники, и генерал Осканов ценой своей жизни предотвратил падение самолёта на населённый пункт. Вдове Осканова была вручена медаль «Золотая Звезда» № 2, потому что, в руководстве России решили, что Герой России № 1 должен был быть живым. Медаль «Золотая Звезда» № 1 была вручена лётчику-космонавту Сергею Константиновичу Крикалёву за выполнение длительного космического полёта на орбитальной станции «Мир». Звание Героя Российской Федерации ему было присвоено указом Президента РФ в этот же день (11 апреля 1992 года), но более поздним указом (№ 387).

2004 - Впервые в истории авиации сброшена бомба с беспилотного летательного аппарата "Боинг" X-45А, бомба весила 113 кг.

2011 - Совершил первый полет Boeing 747-8 Intercontinental.
Свежие комментарии