На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 697 подписчиков

Свежие комментарии

  • Анатолий Шихатов
    Тайц - Макс Аркадьевич.Этот день в авиац...
  • Алексей Леонтьев
    лиап - мой друг с компом вместо головы https://proza.ru/2010/02/22/614Этот день в авиац...
  • Алексей Леонтьев
    смерть Клубова поставило точку на переучивание с Аэрокобр.(переднее колесо)Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 14 июля

Этот день в авиации. 14 июля

1894 - Первый опыт использования привязного аэростата в ВМФ России. По предложению управляющего Морским министерством адмирала Николая Матвеевича Чихачева, впервые в Российском Императорском флоте с балтийского транспорта «Самоед» был поднят привязной аэростат для поисков затонувшей башенной броненосной лодки «Русалка».

Команда воздухоплавателей на судно была откомандирована от Учебного воздухоплавательного парка, во главе с поручиком Викентием Антоновичем Семковским. Хотя найти «Русалку» не удалось, тем не менее было отмечено, что аэростат на флоте может принести ощутимую пользу при ведении разведки и гидрографических работах.

Этот день в авиации. 14 июля

1910 - В Гатчине открылась первая в России авиационная военная школа. В историю нашей Родины Гатчина вошла как колыбель русской военной авиации. Здесь в начале столетия действовал учебный воздухоплавательный парк, на базе которого была создана Офицерская авиационная школа. В Гатчине в числе первых в России обосновались Всероссийский аэроклуб и авиашкола «Первого русского товарищества воздухоплавателей».

Aviation in Britain Before the First World War RAE-O473.jpg

1913 - Первый полёт поплавкового самолёта Cody (также называемого гидро-бипланом Cody) был спроектирован и построен Сэмюэлем Франклином Коди для участия в гонке Daily Mail Circuit of Britain 1913 года с призом 5000 фунтов стерлингов. 7 августа 1913 года во время лётных испытаний самолёт развалился в воздухе, Коди и его пассажир погибли...

Этот день в авиации. 14 июля

1914 - Доктор Годдард получает патент на его ЖРД.

1916 - Преподавателем Артиллерийской академии Иваном Платоновичем Граве подана заявка на изобретение реактивных зарядов из бездымного пороха. В 1915 году, после экспериментов с прототипами ракет, он предложил использовать в ракетах прессованные длительно горящие шашки из бездымного пироксилинового пороха. В 1916 году изобрёл боевую ракету на бездымном порохе — прототип позднейшего реактивного снаряда. В 1916 году им были запатентованы и испытаны изготовленные на Шлиссельбургском пороховом заводе цилиндрические шашки из пироксилиновой массы диаметром 70 мм. Патент подтверждён в 1924 году.

Bristol.1Type10.jpg

1916 - Состоялся первый полёт опытного образца английского истребителя Bristol М.1 (Type 10), пилот F.P. Raynham. Преимущества немецких монопланов типа Fokker E над плохо вооруженными бипланами авиации сухопутных войск Великобритании делали насущной потребность последней в манёвренном одноместном самолёте с высокими лётными характеристиками. Проект Фрэнка Барнуэлла, завершенный в середине 1916г., был основан на применении ротативного двигателя, заключённого в плотный обтекатель, с большим полусферическим обтекателем втулки. Такая установка двигателя Clerget мощностью 110 л.с. была испытана на втором серийном самолёте Scout D и доказала свою практичность. После этого Барнуэлл разработал обтекаемый фюзеляж коробчатого сечения с лонжеронами, к которым крепились поперечные накладки в виде сегментов, создававшие круглое поперечное сечение. Кабина пилота была расположена под предохранительными стальными дугами, которые служили для обеспечения безопасности пилота в случае капотирования самолёта, а также для крепления верхних расчалок крыла; нижние несущие расчалки были прикреплены к нижним лонжеронам фюзеляжа.

JunkersT19.jpg 

1922 - Взлетел первый прототип самолёта Junkers T19, оборудованный двигателем Siemens Sh 4 мощностью 65 л.с. В мае 1922 года Германия получила возможность строить лёгкие самолёты. В результате в этом же году Junkers Flugzeugwerke разработали и выпустили учебно-тренировочный и туристический самолёт T19. Главным конструктором самолёта был Эрнст Циндель.

Этот день в авиации. 14 июля

1925 - Впервые взлетел первый литовский спортивный самолёт ANBO-1. ANBO I - лёгкий многоцелевой самолёт, разработанный литовской фирмой ANBO. Конструктором этой машины был лётчик-инженер Антанас Густайтис. Его самолёты строились в каунасских авиационных мастерских. В 1935 году самолёт был передан в музей спортивной авиации в Каунасе, где стоит и сейчас.

1926 - Начался перелёт по маршруту Москва - Тегеран - Москва, лётчик-инструктор отдельного авиаотряда при Военно-воздушной академии РККА имени Николая Егоровича Жуковского Яков Николаевич Моисеев с механиком Петром Морозовым на почтовом самолёте Р-1 R-ROST "Искра" (с/н 2844), 6200 км. Моисеев с Поликарповым долгое время готовились к полёту. Для него специально был построен самолёт «Искра», оснащённый мотором «М-5» мощностью в 420 лошадиных сил. 14 июля 1926 года Моисеев вместе с механиком Петром Морозовым вылетел в 1 час 20 минут. Маршрут пролегал через Харьков, Баку, Пехлеви. 17 июля 1926 года Моисеев и Морозов на самолёте перелетели через Менджильские горы высотой около четырёх тысяч метров и в 8 часов утра того же дня приземлились в Тегеране. Перелёт Москва-Тегеран был выполнен в общей сложности за 2 дня и 6 часов, из которых в воздухе Моисеев провёл 17 часов 27 минут. 22 июля 1926 года он вылетел обратно в 0 часов 10 минут несмотря на то, что было тёмное время суток и компас приходилось подсвечивать фонарём. В 19 часов 30 минут 23 июля самолёт приземлился в Москве, установив мировой рекорд дальности. За этот перелёт Моисеев был награждён третьим орденом Красного Знамени.

1930 - Родился Михаил Михайлович Котельников — Заслуженный лётчик-испытатель СССР (14.08.1975 г.), полковник (1969).

Этот день в авиации. 14 июля

1932 - Поднялся в воздух первый самолёт Y1B-9A опытной серии с двигателями - Pratt & Whitney Hornet с нагнетателями. Внешне этот вариант отличался от опытных самолётов изменённым вертикальным оперением, а внутренне - множеством оборудования и конструктивными изменениями.

Этот день в авиации. 14 июля

1932 - Первый полёт литовского самолёта ANBO IV с двигателем Wasp в 450 л. с. Испытания прошли успешно, и его стали строить серийно. ANBO IV - лёгкий многоцелевой штурмовик, разработанный литовской фирмой ANBO на базе тренировочного самолёта ANBO III. Самолёт предназначался для выполнения ударных операций и проведения разведки. Работы над самолётом велись под руководством полковника Антанаса Густайтиса (впоследствии командующего Литовским армейским авиакорпусом). ANBO IV стал самой знаменитой литовской конструкцией.

Этот день в авиации. 14 июля

1936 - Поднялся в воздух первый прототип новой лодки Kawanishi H6K. Силовая установка состояла из четырёх 9-цилиндровых двигателей воздушного охлаждения Накадзима "Хикари"2 (взлётная мощность 700 л. с), которые вращали трёхлопастные винты постоянного шага "Сумитомо" диаметром 3,1 метра. Топливо размещалось в шести крыльевых баках, а при необходимости дополнительное горючее можно было взять в специальный отсек в фюзеляже. Заводские испытания показали, что гидросамолёт удался и уже через 11 дней лодку передали военным для пробной эксплуатации. Военные лётчики остались довольны машиной, высказав пожелания об улучшении путевой устойчивости самолёта и его управляемости на воде. Отметили также недостаточную мощность двигателей.

Этот день в авиации. 14 июля

1937 - Окончание полёта АНТ-25-1 с экипажем Михаила Михайловича Громова (второй пилот — Андрей Борисович Юмашев, штурман — Сергей Алексеевич Данилин). За три дня этот экипаж на самолёте АНТ-25-1 пролетел по маршруту Москва — Новая Земля — остров Рудольфа — Сиэтл — Сан-Франциско — Лос-Анджелес — Сан-Джасинто, преодолев за 62 часа и 17 минут расстояние в 11 500 км, а по прямой — 10 148 км.

Этот день в авиации. 14 июля

1938 - Погиб лётчик-испытатель Александр Владимирович Ершов при выполнении испытательного полёта на арктическом разведчике АРК-3-2.

Лётчик Ершов с инженером 45-го завода П.П.Перминовым заканчивали сдаточные полёты. Около семи часов вечера при заходе на посадку, во время последнего разворота самолёт начал на глазах у очевидцев всё сильнее заваливаться в правый вираж- пока совсем не перевернулся. Как оказалось впоследствии, прядь троса, идущего к элерону, оборвалась, попала в направляющий ролик и зажала управление. Экипаж полный абсолютного доверия к машине, был не привязан, выпал из кресел, и поэтому восстановить нормальное положение самолёта не сумел. После 3-4 витков штопора АРК-3 вошёл в отвесное пикирование, во время которого оторвалась часть левой консоли. Так, не выходя из пикирования, самолёт упал в заросших лесом горах восточнее Севастополя. Ершов, пытавшийся поначалу ухватиться за управление, единственный из экипажа в конце концов выпрыгнул с парашютом. Высоты 50 метров оказалось недостаточно. 
Катастрофа вызвала определенный резонанс, а совпадение дат гибели обеих машин (ровно года назад произошла катастрофа АРК-3-1) позволило в открытую говорить о причастности врагов народа. Досталось и Четверикову. Директор завода Смирнов, не указывая на кого-либо лично, в своей объяснительной записке сообщал о заведомо неправильном вредительском расположении реданов, и о том, что имеем место с явным вражеским агентом.

Этот день в авиации. 14 июля

1941 - Под Оршей впервые применена реактивная артиллерия - батарея БМ-13-16 капитана Ивана Андреевича Флёрова.

Этот день в авиации. 14 июля

1942 - Начались испытания австралийского лёгкого десантного планера EG-1. Первоначально для запуска планера использовался автомобиль. В дальнейшем планер буксировал самолёт Wapiti. В 1942 году ВВС Австралии представили тактико-технические требования на прототип транспортно-десантного планера. Требования были направлены двум авиационным фирмам - канадской Commonweaith Aircraft Corporation и de Havilland Australia (DHA), но только DHA согласилась разработать прототип. На должность главного конструктора был назначен M. Warnera - конструктор планеров. В результате были построены два прототипа планера с незначительными отличиями друг от друга. Они представляли собой цельнодеревянные свободнонесущие высокопланы. Рули высоты и направления обтянуты тканью. Для остекления кабины использовались стекла серийно выпускаемого по лицензии самолёта De Havilland DH-84 Dragon Mk.I. За пилотом находились шесть мест для десантников, расположенных парами. Первый прототип получил обозначение EG-1, второй - EG-2.

Этот день в авиации. 14 июля

1944 - Заместителем наркома авиационной промышленности СССР Александром Сергеевичем Яковлевым был подписан приказ № 431 о создании опытного конструкторского бюро №3 "анероидно-мембранных, трубчато-пружинных и сильфонных приборов" при заводе №133. В дальнейшем ОКБ именовалось: ОКБ-133, ГС ОКБ-133, МПКБ "Восход" и в настоящее время ОАО «Аэроприбор-Восход» — таковы основные вехи истории этого предприятия, действующего с 1944 года и хорошо известного в авиационной отрасли нашей страны. Его многочисленными приборами и информационно-управляющими системами оборудовались все без исключения отечественные самолёты, ракеты и космические корабли.

1946 - Родился Владимир Михайлович Горбунов — советский, российский военный лётчик, полковник, заслуженный лётчик-испытатель СССР (4.10.1989), Герой Российской Федерации (16 августа 1992 года).

Этот день в авиации. 14 июля

1948 - Первый полёт экспериментального самолёта "5-1" Матуса Рувимовича Бисновата, лётчик-испытатель Алексей Константинович Пахомов. 

Этот день в авиации. 14 июля

1948 - Впервые взлетел прототип PA143 английской летающей лодки Type 381 Seagull ASR.I (ASR - Air-Sea Rescue, самолёт для спасения потерпевших аварию над морем). Самолёт под управлением лётчика-испытателя Майка Литгоу (Mike Lithgow) впервые поднялся в воздух с поверхности гавани Саутгемптона (Southampton Water). На этой машине не устанавливалось специальное оборудование и кислородная система для высотных полётов.

Этот день в авиации. 14 июля

1948 - Во время генеральной репетиции очередного авиационного парада в Тушино произошла загадочная катастрофа. В воздухе одновременно находилось много самолётов: истребители проходили один за другим на высоте примерно 100 м мимо главной трибуны, а значительно выше их летели бомбардировщики и транспортные самолёты. Вдруг в крыло пилотируемого лётчиком-испытателем Героем Советского Союза Михаилом Ивановичем Ивановым Як-23 №115002 врезался какой-то предмет. От сильнейшего удара консоль отвалилась, истребитель начал падать, вращаясь вокруг своей оси. Крышка фонаря кабины сорвалась, летчик был выброшен из кресла и погиб при ударе о землю. Расследование катастрофы показало, что в "Як" угодил весовой балансир от руля поворота Ту-14 (после посадки на бомбардировщике этого балансира не оказалось, а на отбитом крыле обнаружили следы краски, в которую он был выкрашен). Значит, крыло на Як-23 сломалось от удара о тяжёлый балансир. Леонид Леонидович Селяков указывает, что близко эти самолёты не находились. Но лётчик-испытатель Михаил Александрович Нюхтиков, пилотировавший в тот день бомбардировщик «73», вспоминал, что главный маршал авиации Константин Андреевич Вершинин продемонстрировал участникам парада киносъёмку. На ней было видно, как вслед за пролётом Нюхтикова показался самолёт лётчика-испытателя Фёдора Фёдоровича Опадчего, а на него сверху точно в хвост зашёл и ударил крылом Як-23... Жил в Москве. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище...

Этот день в авиации. 14 июля

1951 - Первый полёт Lockheed L-1049 Super Constellation. Это американский 4-двигательный среднемагистральный пассажирский самолёт семейства Lockheed Constellation. Super Constellation был создан как конкурент недавно появившемуся на рынке другому американскому пассажирскому самолёту — DC-6, а впоследствии и DC-7 компании Douglas Aircraft Company. От предыдущих самолётов линейки Constellation отличается увеличенными скоростью, дальностью и грузоподъёмностью. Наибольшее количество L-1049 эксплуатировались в морских и воздушных силах армии США в качестве транспортных, а также разведывательных самолётов. Всего для авиакомпаний и ВВС США было построено 259 Super Constellation.

1951 - Парашютист-испытатель Юрий Александрович Гарнаев катапультируется в скафандре на скорости 900 км/ч. Для того времени это было рекордом.

Этот день в авиации. 14 июля

1954 - Первый свободный полёт совершил первый конвертоплан McDonnell XV-1 - американский экспериментальный винтокрыл c реактивным приводом несущего винта. Компания McDonnell спроектировала и построила два опытных образца винтокрыла, обозначенного Макдоннелл XV-1, который имел вертолётный винт, крыло и толкающий воздушный винт.

Этот день в авиации. 14 июля

1955 - Американская многоцелевая летающая лодка Martin P6M Seamaster после серии рулёжек и подлётов на аквадроме фирмы в предместье Балтимора, отправилась в первый полёт над Чесапикским заливом. Лётчики отмечали очень хорошую управляемость и высокие лётные данные машины, которая по максимальной скорости почти на 500 км/ч превосходила своего предка - "Марлина", и сравнялась по этому параметру с наиболее совершенным американским самолётом того времени - реактивным сухопутным авиалайнером Боинг-707.

Этот день в авиации. 14 июля

1959 - Абсолютный мировой рекорд высоты полёта на самолёте Т-431 ОКБ Павла Осиповича Сухого установил лётчик-испытатель Владимир Сергеевич Ильюшин - 28852 м.

Этот день в авиации. 14 июля

1965 - Создан Институт космических исследований (ИКИ) АН СССР.

Этот день в авиации. 14 июля

1965 - Через 7 месяцев 14 дней после запуска с Космического центра Кеннеди, космический зонд Маринер 4 сделал свой самый близкий подход к Марсу. Он пролетел в 9846 км от поверхности и сделал 21 полных цифровых изображений. Эти изображения были сохранены на магнитной ленте, а затем переданы на Землю. Было получено 5,6 млн бит данных.

Этот день в авиации. 14 июля
1968 - Начались пассажирские авиарейсы между СССР и США. Первый регулярный коммерческий полёт Москва-Нью-Йорк совершил самолёт Ил-62. Билет стоил около 350 долларов. Большинство пассажиров этого рейса составляли американцы, граждане СССР обеспечивали только четверть пассажиропотока. Эта тенденция продолжалась до 1979 года, пока советские войска не развернули военную компанию в Афганистане, а США в знак протеста прекратили авиасообщение с СССР.

Этот день в авиации. 14 июля

1971 - Поднялся в воздух первый опытный самолёт VFW 614 - ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный немецкой фирмой Vereinigte Flugtechnische Werke (VFW)-Fokker. Гражданский самолёт малой дальности полёта с двумя турбовентиляторными двигателями, получил обозначение VFW 614. Этот полёт стал первым полётом и для двигателя со сниженным шумом Rolls-Royce/SNECMA M45H, специально разработанного для этого самолёта.

Этот день в авиации. 14 июля

1975 - Катастрофа вертолёта Ми-6, КВ ст. л-т Бармин М.Ф. День, ПМУ. Выполнялся полёт на перевозку лётного и технического состава 49-й ОПЛАЭ МА БФ с аэродрома "Коса" на аэродром Арёгала (Литовская ССР).
Обстоятельства АП: При полёте по маршруту вертолёт неожиданно столкнулся со стаей птиц. Из-за попадания птиц во входной канал правого двигателя произошло разрушение лопаток входного направляющего аппарата и компрессора, что привело к его отказу. Вертолёт имея полный вес 40,5 т не смог продолжить дальнейший полёт без снижения. При выполнении посадки на выбранную площадку в лесном массиве после приземления, на пробеге из-за неровностей грунта, вертолёт опрокинулся на правый борт и загорелся. Входные двери оказались заклиненными. Эвакуация экипажа осуществлялась через аварийный люк. Погибли: бортмеханик вертолёта Н.Приходько (он удерживал дверь для спасения пассажиров, не смог освободить руку) и 5 человек пассажиров...

Этот день в авиации. 14 июля

1978 - Началось рабочее проектирование самолёта Boeing-767, когда авиакомпания United Airlines заказала 30 самолётов Boeing 767-200. Работы по модификации 767-100 были прекращены из-за близких характеристик с моделью 757, разработка которого шла параллельно. При работе инженеры впервые использовали системы автоматизированного проектирования. Более одной трети всех чертежей проекта 767 были выполнены с помощью новых методов. Первые клиенты программы 767 получили возможность выбрать силовую установку компании Pratt & Whitney или General Electric. Это был первый раз, когда Boeing предложил более одного варианта двигателей при запуске нового самолёта. Boeing 767 стал первым двухдвигательным широкофюзеляжным самолётом компании Boeing, а так же первым широкофюзеляжным самолётом с двухместной “стеклянной” кабиной экипажа. Окончательная сборка первого самолёта началась в июле 1979 года. 4 августа 1981 года первый прототип Boeing 767 с бортовым номером N767BA и двигателями Pratt & Whitney выкатили из цеха завода, а 26 сентября 1981 года он совершил свой первый полёт.

Этот день в авиации. 14 июля

1982 - Совершил первый полёт китайский ВТС Y-12-I, который отличался от YC-11 более длинным фюзеляжем, вмещающим 17 пассажиров, крылом большего размаха и новыми турбовинтовыми двигателями фирмы Пратт-Уитни Канада РТ6А.

Этот день в авиации. 14 июля

1984 - Катастрофа Ан-2 (СССР-40827) Северо-Кавказского УГА в Тихорецком райое Краснодарского края, колхоз Советская Родина, 5 км западнее ст. Архангельская, день в ПМУ. В 14:55 экипаж произвел взлёт для обработки поля №8 бригады №3. На борт вновь был взят авиатехник. В нарушение РЛЭ, начиная со взлёта до момента АП, самолёт пилотировал второй пилот. Передав управление второму пилоту, КВС отвлекся от контроля за выдерживанием режима и парметров полёта. Второй пилот, в нарушение РЛЭ, в целях занятия рабочей высоты 5 м, не выведя самолёт полностью из правого разворота, допустил резкое (свыше 5 м/с) увеличение вертикальной скорости снижения. В процессе выполнения этой эволюции в условиях небольшого дождя ни КВС, ни второй пилот не контролировали фактическую высоту полёта. В результате самолёт с правым креном около 12-15° и углом тангажа порядка 15°, с работающим двигателем, на скорости около 160-165 км/ч столкнулся с землей. Удар произошёл одновременно правой полукоробкой крыльев, правой основной стойкой шасси и воздушным винтом. После столкновения с землей самолёт развернулся вправо на 180°, продвинулся на 75 м и получил значительные разрушения. КВС получил ушибы, второй пилот и авиатехник получили тяжёлые травмы, от которых скончались в больнице...

Этот день в авиации. 14 июля

1988 - Поднялся в воздух первый лёгкий многоцелевой самолёт TBM-700 (F-WTBM). TBM-700 - лёгкий многоцелевой самолёт, разработанный французской фирмой SOCATA. Компании SOCATA и Mooney Aircraft Corporation, США объявили 12 июня 1987 года о намерении построить шести/восьмиместный одномоторный самолёт бизнескласса. Проект был приостановлен из-за финансовых трудностей. Правительство Франции согласилось оплатить треть расходов, при этом компания SOCATA становилась лидером проектной разработки. Новый аппарат получил обозначение TBM-700. Финская компания Valmet присоединилась к этому проекту в июне 1988 году. При постройке первого самолёта компания Mooney отвечала за сборку задней части фюзеляжа и крыла, компания SOCATA - за носовую часть фюзеляжа, а компания Valmet - за хвостовое оперение.

Этот день в авиации. 14 июля
1992 - В этот день в разных концах планеты были потеряны сразу три Ан-12 - в Йемене (все находившиеся на борту 68 человек, включая экипаж, погибли.), в а/п Нахичевань (выжили КК и 4 пассажира, 29 человек погибли) и в районе Иркутска... Последний (авария,все выжили) - с весьма примечательным бортовым номером - 11111.
 
Этот день в авиации. 14 июля
1993 - Первый рейс Ил-96-300 с пассажирами на борту.
 
Этот день в авиации. 14 июля
1998 - Первый полёт модернизированного истребителя МиГ-29СМТ, Герой Российской Федерации, Заслуженный лётчик-испытатель СССР Владимир Михайлович Горбунов.
Этот день в авиации. 14 июля
2000 - На самолёте Cessna Citation X J. Stephen Fossett и Darrin L. Adkins (США) установили рекорд скорости при полёте по замкнутому маршруту длиной 5000 км без груза в классе C-1h (турбореактивные самолёты со взлётной массой от 12 т до 16 т). Они стартовали с аэродрома Alamosa на самолёте Cessna 750 Citation X (рег.номер N377SF) с двигателями Rolls-Royce AE3007C. Рекорд составляет лишь 921 км/ч.
Этот день в авиации. 14 июля
2001 - При взлёте с аэродрома Чкаловский потерпел катастрофу Ил-76ТД а/к Russ Air Transport Company.
По данным бортового журнала взлётный вес самолёта составлял 191 тонну, в то время как реальный - около 204 тонн, с учётом 13 тонн перегрузки. На скорости 290 км/час и пробега 2700 метров самолёт поднялся воздух. На высоте около 10 метров экипаж приступил к уборке шасси и правому развороту с креном 7 градусов. На высоте 23 метра стабилизатор был установлен в положение с -5,4 до -3,9 градусов без компенсации рулём высоты. В результате самолёт потерял около 20 метров высоты, столкнулся с деревьями на удалении 930 метров от торца ВПП. Оторвались двигатели № 3 и 4, а самолёт упал на удалении 1460 метров от аэродрома. Погибли все 10 человек, находившиеся на борту...
Расследованием установлено, что при подготовке и выполнении полёта допущено большое количество организационных и технических нарушений. Столкновение самолёта с деревьями произошло в следствие ошибки экипажа при выдерживании безопасной траектории набора высоты после взлёта.
Этот день в авиации. 14 июля

2001 - Погиб лётчик-испытатель 1-го класса, мастер спорта, полковник Михаил Юрьевич Баяндин (10 июня 1960 г.р.) - на мотопланере АС-5М «Россия» производства ООО «Авиастроитель». В 2000 году уволился из Вооруженных сил, ушёл в запас. С 2000 года – лётчик-испытатель в НПО «Радон». Летал на вертолёте Ка-26. Продолжал летать на планерах в аэроклубах. Катастрофа произошла после взлёта на аэродроме «Мячково» (Коломенский район Московской обл.) в результате потери скорости и сваливания в штопор во время выполнения совмещённого первого и второго разворотов. Пилот удалился от ВПП всего на 150 метров. Похоронен в г. Перми на Северном кладбище...

Этот день в авиации. 14 июля

2008 - Свой первый полёт совершил грузовой Boeing 777F, созданный на базе модификации -200LR с топливными баками модели -300ER. Первый грузовой самолёт был поставлен авиакомпании Air France 19 февраля 2009 года...

Картина дня

наверх