В Шотландии состоялся первый полет самолета, использующего твердый водород в качестве топлива. Об этом сообщает New Scientist.
Фото: Scottish Association for Marine Science
Топливо для экспериментального беспилотника упаковано в твердые гранулы, которые при сжигании выделяют только водяной пар. Кроме того, эти гранулы в три раза легче, чем сопоставимые с ним по размеру литиевые аккумуляторы.
Новое топливо, разработанное британской фирмой Cella, представляет собой 100 твердых гранул (площадью примерно в один квадратный сантиметр), упакованных в контейнер. Сами гранулы состоят из химического соединения, которое при нагреве выделяет водородный пар. Затем этот газ преобразуется в электричество в топливной ячейке — и этот ток приводит в движение винты беспилотника. Включение специального полимера не дает гранулам плавиться и заставляет выделять водород при более низкой температуре.
Испытательный полет занял всего 10 минут, а летел беспилотник на высоте 80 метров — хотя топлива хватило бы на два часа полета. Такие транспортные средства пригодятся для мониторинга окружающей среды в районе Арктики и Северной Атлантики — они чище «аккумуляторных» дронов и меньше вредят окружающей среде.
Кроме того, новая технология может найти применение и в гражданской авиации. Топливные элементы на основе твердого водорода обеспечат самолеты дополнительным источником энергии — например, для телевизоров и источников внутреннего освещения на борту.
8/02/16
По теме:
"АФМ-Серверс" испытал БЛА "Птеро Н1" с гибридной энергоустановкой
ООО "АФМ-Серверс" завершило лётные испытания беспилотного летательного аппарата "Птеро Н1" с гибридной энергоустановкой.
Мощность дополнительного мотора 1,6 л.с. На взлёте генератор переключается на режим двигателя, что позволяет увеличить взлётную массу. Получается на старте мощность около 4 л.с.
По данным А.Валиева генерального директора, беспилотник с гибридной силовой установкой имеет взлётную массу 20-22 кг и массу целевой нагрузки до пяти кг.
Компания "АФМ-Серверс" является ведущим российским разработчиком специализированных беспилотных авиационных систем для выполнения аэросъемочных работ.
по материалам Авиапорт
Сообщает портал http://www.i-mash.ru
Свежие комментарии