На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 706 подписчиков

Свежие комментарии

Самолет на твердоводородном топливе совершил первый полет

В Шотландии состоялся первый полет самолета, использующего твердый водород в качестве топлива. Об этом сообщает New Scientist.

Фото: Scottish Association for Marine Science

Топливо для экспериментального беспилотника упаковано в твердые гранулы, которые при сжигании выделяют только водяной пар. Кроме того, эти гранулы в три раза легче, чем сопоставимые с ним по размеру литиевые аккумуляторы.

Новое топливо, разработанное британской фирмой Cella, представляет собой 100 твердых гранул (площадью примерно в один квадратный сантиметр), упакованных в контейнер. Сами гранулы состоят из химического соединения, которое при нагреве выделяет водородный пар. Затем этот газ преобразуется в электричество в топливной ячейке — и этот ток приводит в движение винты беспилотника. Включение специального полимера не дает гранулам плавиться и заставляет выделять водород при более низкой температуре.

Испытательный полет занял всего 10 минут, а летел беспилотник на высоте 80 метров — хотя топлива хватило бы на два часа полета. Такие транспортные средства пригодятся для мониторинга окружающей среды в районе Арктики и Северной Атлантики — они чище «аккумуляторных» дронов и меньше вредят окружающей среде.

Кроме того, новая технология может найти применение и в гражданской авиации. Топливные элементы на основе твердого водорода обеспечат самолеты дополнительным источником энергии — например, для телевизоров и источников внутреннего освещения на борту.

8/02/16

http://lenta.ru

По теме:

"АФМ-Серверс" испытал БЛА "Птеро Н1" с гибридной энергоустановкой

ООО "АФМ-Серверс" завершило лётные испытания беспилотного летательного аппарата "Птеро Н1" с гибридной энергоустановкой.

 

Лётные испытания беспилотника были успешно завершены в конце 2015 года. Основные лётно-технические характеристики "Птеро" с гибридной установкой оказались практически одинаковыми в сравнении с силовой установкой с электродвигателем на аккумуляторах, но с "гибридом" с менее мощным двигателем немного понизились характеристики беспилотника по высоте применения - 2500 м вместо 3000 м. "При этом эксплуатационная надёжность по работе силовой установки очень сильно выросла", - подчеркнул гендиректор.
 
Суть гибридной энергоустановки состоит в том, что электроэнергия поступает на электродвигатель и для работы целевой нагрузки от генератора, а не от аккумулятора. На беспилотник ставится генератор с подкруткой, который "подкручивает" тяговый электромотор на старте для увеличения мощности, а также вырабатывает электроэнергию во время полёта.

 Мощность дополнительного мотора 1,6 л.с. На взлёте генератор переключается на режим двигателя, что позволяет увеличить взлётную массу. Получается на старте мощность около 4 л.с.

 По данным А.Валиева генерального директора, беспилотник с гибридной силовой установкой имеет взлётную массу 20-22 кг и массу целевой нагрузки до пяти кг.

 Компания "АФМ-Серверс" является ведущим российским разработчиком специализированных беспилотных авиационных систем для выполнения аэросъемочных работ.


по материалам Авиапорт

Сообщает портал  http://www.i-mash.ru

 

Рекомендуем
Популярное
наверх