На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 687 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Киллер для ВВС Украины: Эмираты показали «убийцу сепаров» — Calidus B-350

Что искал на Dubai Airshow-2021 командующий Повітряних Сил ЗСУ


На фото: Calidus B-250 (Фото: wikipedia.org)

Украинскую военную делегацию на аэрокосмической выставке Dubai Airshow-2021 возглавил командующий Воздушных сил ВСУ генерал-лейтенант Николай Олещук. Складывалось впечатление, что Киев ищет боевой самолет для своей армии.

Об этом сообщалось и на официальной странице в Facebook пресс-службы Командування Повітряних Сил Збройних сил України (ЗСУ), в которой почему-то не на мове, а на «оккупационном» русском языке говорилось: «Участие Украины в этих мероприятиях — уникальная возможность провести международные встречи, обсудить стратегии и операции в сфере безопасности, пообщаться и обменяться мнениями о новейших технологиях в авиации».

Украину на Dubai Airshow-2021 представили три компании — «Антонов», ПАО «Мотор Сич» и вновь созданная компания по разработке технологий, базирующихся на возобновляемой энергии Hydrogen Dynamics Technology. Впрочем, об HDT СМИ «незалежной» пишут скупо, видно, хвастаться нечем.

Судя по всему, Киев сделал акцент на транспортном самолете Ан-178, рекламируя его как «всепогодник» и «всеаэродромник», который взлетит хоть в пургу, и сядет на любое поле. В свою очередь, ПАО «Мотор Сич» проталкивает турбовинтовой двигатель МС-500В-02С, предназначенный для учебно-тренировочных самолетов начальной подготовки. Следовательно, рано или поздно должен появиться и сам літак (самолет) для курсантов.

Этот момент интересен тем, что на авиасалоне презентовался турбовинтовой самолет Calidus B-350, правда, по сведениям западных СМИ, пока в виде макета, очень напоминающего A-1 Skyraider - американский штурмовик, разработанный фирмой Douglas еще в 1945 году. Эту «новинку» времен Второй мировой войны, слегка обновленную современным оборудованием и материалами, представила оборонно-промышленная группа Calidus LLC из ОАЭ.

Отметим, что прототип эмиратского самолета Calidus B-350 — «американец» A-1 Skyraider, несмотря на устаревший для военного применения турбовинтовой движок, служил верой и правдой ВВС США аж до 1985 года. Кстати, именно его называли самым удачным штурмовиком в Корейской и Вьетнамской войнах.

Ясное дело, американские СМИ ностальгически возбудились, назвав Calidus B-350 самым настоящим монстром, в том числе из-за его размеров. О нем сообщается, что машина имеет фюзеляж и крылья из углепластика и, как предполагается, будет оснащаться двигателем Pratt & Whitney Canada PW 127 мощностью 2600 лошадиных сил. Той же силовой установкой, которая уже используется в региональном авиалайнере ATR 72 с двумя турбовинтовыми двигателями и военно-транспортном самолете Airbus C295M.

Эксперты на авиасалоне отметили, что сейчас постепенно возрождается интерес к винтовой авиации, прежде всего потому, что выпуск самолетов вроде Airbus C295M и даже основного военного транспортника США C-130 Hercules могут наладить даже небольшие страны.

В этом плане украинская презентация МС-500В-02С от «Мотор Сич» с мощностью 450 «лошадок» однозначно не выглядит анахронизмом, но и не делает чести былой двигателестроительной гордости Советского Союза. Теоретически «Антонов» и «Мотор Сич» могли сами разработать турбовинтовой штурмовик, но, похоже, инженерам «незалежной» это уже не под силу. Тем не менее, Командування Повітряних Сил ЗСУ вот уже 8 лет ищет для своих летчиков «убийцу сепаров» и легкий бомбардировщик для атаки на Крымский мост.

Так, в октябре 2019 года президент Бразилии Жаир Болсонару после встречи в Японии с Владимиром Зеленским рассказал, что Украина очень интересуется бразильским легким ударным турбовинтовым самолетом Super Tucano.

Но Киев так и не нашел денег в сумме $ 9−14 млн. за один штурмовик. Впрочем, возможно, офицеров Командування Повітряних Сил ЗСУ не впечатлили полторы тонны боевой нагрузки, что и было заявлено бразильцам в качестве вежливого отказа. Дескать, взяли бы, но для бомбежек «сепаров» маловат літак.

Между тем, Киев неоднократно признавал, что ему вообще нечем контролировать небо над 603 500 квадратными километрами своей территории (само собой — без ставшего русским Крыма), а также — воздушные границы, включая 5600 км над сушей и 1400 км над морем.

По сравнению с «бразильцем» эмиратский штурмовик с боевой нагрузкой 2,5 тонны запросто тянет на звание «мега Тукано». Так его, к слову, уже прозвала журналистская братия за сходство с Super Tucano. Похоже, эмиратская компания Calidus LLC просто почувствовала спрос третьих стран, таких как Украина, на большие «антипартизанские» штурмовики и решила сделать на этом деньги.

Добавим также, что два года назад на авиасалоне Dubai Airshow-2019 был презентован Calidus с индексом B-250, изготовленный там же, где собирают Super Tucano — на заводе бразильской компании Embraer. В этой связи, можно сделать предположение, что арабы взяли за основу тот самый турбовинтовой штурмовик, которым очень интересовался Зеленский и который не устроил ВСУ маленьким размером.

Конструкторы из Абу-Даби не только сделали самолет побольше, но и буквально помешались на точках подвески боеприпасов. Их у B-350 двенадцать, тогда как у «бразильца» только пять. Разработчики также утверждают, что оснастили самолеты самым совершенным оборудованием для наблюдения и наведения, причем, все ракеты и бомбы, закрепленные под крыльями, имеют инфракрасное или лазерное наведение. В частности, рядом с макетом штурмовика на Dubai Airshow-2021 был показан комплект бомб Al-Tariq, произведенный компанией Edge в ОАЭ.

Сегодня в украинском экспертном сообществе популярно мнение, что «незалежная» рано или поздно раскошелится на F-16. Дескать, не просто так группа украинских летчиков уже прошла обучение в США для полетов на этих истребителях. Да и не имиджево летать на самолетах Второй мировой войны, когда «агрессор» поднимает в воздух Су-35 поколения 4++. Но с учетом того, что экономическое положение Киева стремительно ухудшается, интерес к турбовинтовым штурмовикам у Командування Повітряних Сил ЗСУ будет только усиливаться.

По слухам из украинских Telegram-каналов, командующий ВВС Украины Олещук пару раз посещал площадку с эмиратским літаком Calidus B-350. Можно не сомневаться, осмотр «мега Тукано», некрасивого даже внешне, не вызывал у жовто-синього генерал-лейтенанта положительных эмоций.

Он прекрасно помнит, что после развала СССР в наследство Украине достались 5-я, 14-я, и 17-я воздушные армии. Сюда следует добавить пять полков тяжелой бомбардировочный авиации, а также один морской истребительный авиационный полк в Одесской области. Однако в 2011 году от одной из самых сильных ВВС в мире, согласно отчету шведского Международного института стратегических исследований, осталась фактически «фига с маслом»: один полк Су-24М, пять полков МиГ-29 и Су-27, один полк Су-25, и две эскадрильи Су-24МР в очень сомнительной, по версии шведов, боеготовности.

Думается, сейчас ситуация еще хуже, несмотря на все потуги Командування Повітряних Сил ЗСУ.

Между тем, зарубежные СМИ, комментируя эмиратскую новинку отмечают, что более меньшему «бразильцу» Super Tucano удалось стать нишевым самолетом (его купила даже Туркмения). В то же время этот штурмовик все-таки критикуется за недостаточную боевую нагрузку в антипартизанских миссиях. Значит, «мега Тукано» будет пользоваться спросом в Латинской Америке, Африке, на Ближнем Востоке и Центральной Азии, ну и на Украине — тоже.

Александр Ситников

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх