1909 - Первый полёт канадского самолёта Baddeck No. 1 состоялся в Петававе, Онтарио. Он был первым самолетом, спроектированным и построенным в Канаде. Спроектирован Джоном Маккарди и Фредериком У. "Кейси" Болдуином под руководством Александра Грэма Белла для Canadian Aerodrome Company.
1910 - Абсолютный мировой рекорд высоты полёта - 2012 м; пилот Э.
Дрексел (США) на Bleriot XI
1915 - Военно-морская обсерватория США просит Eastman Kodak разработать специальную воздушную камеру для самолета-разведчика.
1926 - Летчик Отто Кальвиц совершил первый полёт над Чукоткой.
В августе 1926 г. на пароходе "Ставрополь" к острову Врангеля была доставлена экспедиция Георгия Ушакова для создания на острове промыслового поселения и научной станции. В составе экспедиции находился лётчик Отто Кальвиц с гидросамолётом Юнкерс F-13, который, начиная с 11 августа 1926 г., начал совершать авиаразведку ледовой обстановки в Чукотском море. На обратном пути с Врангеля "воздушный каюр", как его окрестили на Чукотке, совершил агитационные полеты в Анадыре, во время которых катал на самолете местных жителей. В 1929 г. Кальвиц с бортмехаником Леонгардтом вновь поднялся в небо над Чукоткой на гидросамолёте В-3. В 1930 г. О.А. Кальвиц и Ф.Ф. Леонгардт погибли при выполнении спецрейса в Якутии.
1931 - Первый полет прототипа Bleriot 5190, дальней летающей лодки, разработанной французской фирмой Bleriot - Bleriot 5190 Santos Dumont. Bleriot 5190 была оборудована четырьмя двигателями Hispano-Suiza 12Nbr мощностью 650 л.с. Летающая лодка получившая наименование Santos Dumont была предназначена для трансатлантических полетов. Авиационное Министерство Франции в 1935 году заказало фирме еще три экземпляра Bleriot 5190. Большинство средств фирмы было инвестировано в этот проект и когда на следующий год заказ без каких-то объяснений был отменен фирма потерпела крах, а Луи Блерио умер от сердечного приступа.
1931 - Первый полет первого образца французского экспериментального самолета конструкции русского эмигранта И.И. Махонина Mak.10 оснащенного двигателем Lorraine 12Eb мощностью 480 л.с. Особенностью самолета было крыло с изменяемым размахом (длина крыла изменялась от 13 до 21 м, а площадь от 19 до 33 м2). Внешние части консолей могли телескопически втягиваться внутрь корневых частей крыла. Благодаря этому при полете с большой скоростью существенно снижалось вредное сопротивление.
1934 - Родился авиаконструктор В.И.Толмачев ("Ан").
В 1959 закончил с отличием Харьковский авиационный институт и в 1964 г. поступил на работу в КБ Антонов в качестве инженера-конструктора. Участвовал в разработке большинства самолётов серии «Ан».В 1964-1971 гг. - начальник бригады перспективных разработок ОКБ Антонова.В 1971-1983 гг. - ведущий конструктор проекта "Ан-124". В 1983-1986 гг. - заместитель главного конструктора по самолету "Ан-124". В 1986-1992 гг. - главный конструктор по самолетам "Ан-124" "Руслан" и "Ан-225" "Мрия".Виктор Ильич Толмачёв посвятил отечественной авиации более пятидесяти лет жизни, принимал участие в разработке и создании практически всех антоновских самолётов и их модификаций — Ан-2, Ан-14, Ан-8, Ан-10, Ан-12, Ан-24, Ан-22, Ан-26, Ан-32, Ан-28, Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия».С 1991 года Виктор Ильич Толмачёв является техническим директором авиакомпании «Волга-Днепр». За рекордные три месяца в 1992 году «Волга-Днепр», УАПК «Авиастар» и АНТК им. О. К. Антонова провели гражданскую сертификацию Ан-124, получившую обозначение Ан-124-100. В.И. Толмачёв работал техническим директором группы компаний ВОЛГА-ДНЕПР, умер 7 июня 2018 года.
1937 - Начался и закончился 18 октября 1937 года 1-й этап государственных испытаний опытного ТБ-7 4М-34ФРН + М-100. На этом этапе в основном определялись летные характеристики самолета и их соответствие ТТТ ВВС. По всем параметрам были получены вполне удовлетворительные результаты кроме заявленной максимальной скорости (как и на заводских испытаниях) Это обстоятельство серьезно обеспокоило ОКБ.
1937 - Совершил первый полет английский истребитель Boulton Paul Defianе (К8310) (из аэропорта Пендефорд в Вулверхэмптон). Самолет пилотировал С. Фэзер. Поскольку турели для установки на К8310 еще не было, то для того, чтобы побыстрее приступить к испытаниям, его закончили как одноместный с соответствующей компенсацией балластом. С мотором "Мерлин I" удалось достичь скорости 486 км/ч.
1937 - Во время очередной тренировки произошло столкновение двух самолетов «Красной пятерки», в результате которого один из воздушных акробатов — летчик Евсеев — погиб. «Красные пятерки» на И-16 просуществовали до 1940 года, в них летали разные летчики, которые по праву считали свое участие в этом деле высшей оценкой их профессионального мастерства.
1941 - Первый в истории высотный таран (примерно 8 км). А.Н.Катрич на МиГ-3 таранил "Дорнье-215"
1949 - Поднялся в воздух опытный экземпляр MS.730.01, который послужил прототипом учебно-тренировочного самолета Morane-Saulnier MS.733 Alcyon. Первоначально на нем был установлен перевернутый V-образный 8-цилиндровый двигатель Mathis 8G.20 мощностью 180 л.с., затем он был заменен на Argus As 10 мощностью 240 л.с., с которым опытный образец после доработки вновь поднялся в воздух в ноябре того же года, но под обозначением MS.731
1950 - Первый прототип самолета XC-120 (s/n 48-330, msn 8001) совершил свой полет 11 августа 1950 года.
C-120 Packplane - средний военно-транспортный самолет, разработанный американской фирмой Fairchild на базе транспортного самолета С-119 Flying Boxer. Главной особенностью нового самолета стал съемный грузо-транспортный отсек. Это решение было принято чтоб обеспечить максимальную загрузку как в роли военно-транспортного самолета, так и в роли парашютно-десантного.
1954 - Состоялся первый полёт английского легкого истребителя Folland Fo.139 Midge. Испытания проходили успешно. Обширная испытательная программа включала в себя сверхзвуковое пикирование, что являлось достижением для такой малой мощности его двигателя и было возможно благодаря чистым линиям модели. Машину облетали лётчики из США, Канады, Индии, Иордании и Новой Зеландии. Всего было выполнено 220 полетов общей длительностью 110 часов 33 минуты.
Точку в полётах Fo.139 поставил пилот из Швейцарии. 26 сентября 1955 года на высокой скорости он не справился с управлением и разбился.
1955 - Первый вертикальный взлет и полеты на режиме висения, а затем переходы к горизонтальному полету с наклоном винтов до 15° первого вертолета-самолета фирмы Bell, получившего сначала обозначение ХН-33, а затем XV-3. Фирмой Bell (отделением Bell Helicopter Textron) в течение многих лет проводилась большая научно-исследовательская и экспериментальная работа в области создания вертолетов-самолетов. На проведенном армией США в 1950 году конкурсе на лучший проект самолета для фронтовой разведки и спасательной службы фирмой Bell был представлен проект вертолета-самолета с поворотными винтами.
По итогам конкурса армией и ВВС США в 1951 году был заключен контракт с фирмой Bell на постройку двух экспериментальных вертолетов-самолетов и проведение их летных испытаний. Постройка первого вертолета-самолета фирмы Bell, получившего сначала обозначение ХН-33, а затем XV-3, затянулась и была закончена только в начале 1955 года
1956 - Экипаж Г. Буша установил на многоцелевом транспортном продольной схемы Piasecki CH-21 Work Horse (Shawnee) мировой рекорд дальности полёта по замкнутому маршруту - 1929,713 км.
1956 – Первый полет 4-моторной Cessna 620. Это был цельнометаллический низкоплан, оснащенный четырьмя двигателями Continental GSO-526-A мощностью 350 л.с. каждый.
Самолет успешно прошел испытания, но тут кардинально изменился рынок авиаперевозок - все больше и больше авиакомпаний заказывали для себя реактивные самолеты, и как следствие винтовые самолеты значительно упали в цене. Экономическое исследование возможных продаж Cessna 620 показали, что его цена намного выше порога окупаемости самолета. Это привело к закрытию проекта в октябре1957 года.
1958 - Итальянский путешественник Пьер Паоло Бриелли на чешском самолете Ae-45S вылетел из Дакара и приземлился на острове Фернандо де Норонха в Южной Америке, пролетев 3000 км.
1959 - Решением СМ СССР Главному управлению ГВФ передан аэродром Шереметьево. Изначально аэродром был построен как главный аэродром Военно-воздушных сил Советской армии.
1961 - Образован Всесоюзный институт легких сплавов (ВИЛС)
1962 - Постановление Совета Министров СССР о разработке системы дальнего действия К-26. Она предназначалась для ударов самолетами-снарядами по радиолокационно-контрастным морским и наземным целям (самолеты-снаряды типа КСР-2, КСР-5) и работающим корабельным и наземным РЛС.В состав системы входили: Самолет-носитель Ту-16КСР-2-5 ("НКСР-2-5", "НК-5", в производстве - "заказ 386А") представлял собой модификацию самолета-носителя Ту-16КСР-2 и являлся носителем самолетов-снарядов КСР-2 и КСР-5. Доработка Ту-16КСР-2 в Ту-16КСР-2-5 была аналогична мероприятиям по Ту-16К-26, за исключением установки аппаратуры связи "Рубин-Рица".
1962 - Запуск КК "Восток-3", А.Г.Николаев. Первый в мире групповой космический полёт. Одновременно с «Востоком-3» в космосе находился космический корабль «Восток-4», стартовавший 12 августа, который пилотировал космонавт Павел Попович. В полёте поддерживалась радиосвязь между кораблями и Землёй. На Землю впервые передавались ТВ изображения космонавтов, транслировавшиеся по телевизионной сети СССР и Интервидения. В полёте космонавты освобождались от катапультируемых кресел и свободно плавали в кабине в условиях невесомости; проводились медико-биологические эксперименты. Одной из задач совместного полёта двух кораблей был военный эксперимент по программе создания перехватчика спутников, при этом «Восток-3» играл роль цели, а запущенный вслед ему «Восток-4» — перехватчика. Был установлен новый рекорд продолжительности полёта — 94 часа 22 минуты. Кроме того, результаты полёта «Востока-3» и «Востока-4» показали принципиальную возможность осуществления пилотируемого облёта Луны и полёта на Луну.
1963 - В августе создан опытный соосный воздушный винт АВ-90
1964 - Летчица-спортсменка Марина Попович установила на "Дельфине" Л-29 мировой рекорд скорости на дистанции 100 км для самолетов весом до 3000 кг (по классификации ФАИ - категория C-1-d), показав скорость 600 км/час.
1964 - Катастрофа самолёта Ту-16, аэродром Тарту, КК Борисов.
Экипаж выполнял первый самостоятельный взлет ночью с максимальным весом с грунтовой ВПП. В процессе разбега из-за неровностей грунта самолёт испытал сильную тряску. Взлетный угол был создан поздно, в результате самолет пробежал полностью всю ГВПП и еще 300м полосы безопасности. Отрыв произошел в 60м от находящегося впереди леса. С-т зацепился за деревья, упал на землю, разрушился и сгорел. Пять человек экипажа погибли, КОУ остался жив.
1965 - В полете на Як-25РВ летчик-испытатель НИИ ВВС М.Л. Попович получила среднюю скорость 735,048 км/ч, установив, таким образом, женский мировой рекорд. Полеты на самолетах Як-25РВ выполнялись исключительно в скафандрах СИ-ЗМ.
1966 - На Базе ВВС США «Эдвардс» (шт. Калифорния, США) состоялся очередной 66-й испытательный полет ракетного самолета «Х-15» № 1. Аппарат пилотировал летчик Джон МакКэй (John McKay). Достигнута высота 76500 м при скорости 5776 км/ч.
1969 - Советский космический корабль "Зонд-7"/7К-Л1 (11Ф91 №11) совершил облет Луны при минимальном расстоянии от ее поверхности около 1200 километров и направился в обратный путь к Земле. Десятый испытательный беспилотный полет пилотируемого комплекса "Л-1".
1977 - Постановлением СМ СССР №644-210 самолет Як-36М был принят на вооружение авиации ВМФ под обозначением Як-38.
1979 - Столкновение двух Ту-134 над Днепродзержинском - авиакатастрофа, которая стала одной из крупнейших в истории отечественной авиации...
В тот день в 13 часов 35 минут в небе в районе Днепродзержинска на высоте в 8400 метров столкнулись два Ту-134А Аэрофлота, в результате чего погибли все находившиеся на них 178 человек. По числу жертв эта авиакатастрофа в истории Украины и Ту-134 занимает первые места, в истории Советского Союза и столкновений в воздухе в мире - второе, а среди столкновений самолётов вообще - третье. Среди погибших оказались 17 членов узбекского ФК «Пахтакор», из-за чего трагедия получила особый резонанс.
Летя на высоте 8400 метров в облаках высотой до 9000 метров, экипажи самолётов не могли видеть друг друга. При этом борт 65816 отклонился от траектории влево на 4 километра, а 65735 - влево на 0,5 километра.
Официальной причиной катастрофы признаны ошибки и нарушения требований правил, допущенные диспетчером Юго-Западного сектора и диспетчером-инструктором по назначения эшелонов и обеспечению установленных интервалов между ВС, соблюдению правил фразеологии радиообмена. На самый сложный и непредсказуемый воздушный сектор начальник смены Сергеев поставил 20-летнего малоопытного диспетчера 3-го класса Жуковского. Вместо того, чтобы самому следить за Жуковским, Сергеев, в нарушение инструкций, назначил диспетчера 1-го класса Сумского.
Спустя 9 месяцев после катастрофы состоялся суд, на котором диспетчеры Николай Жуковский и Владимир Сумской были приговорены к 15 годам заключения в колонии общего режима. Непосредственно Владимир Сумской отбыл в тюрьме 6,5 лет, после чего был выпущен на свободу за хорошее поведение. Николай Жуковский, по имеющимся данным, совершил самоубийство.
Привлекался ли начальник смены Сергей Сергеев к суду или нет, точных сведений не имеется. Точно известно лишь, что к тюремному сроку его не приговаривали…
1981 - Постановление Совета Министров СССР N 782-230 о создании среднемагистрального пассажирского самолета с тремя двигателями Д-90 - самолет Ту-204.
1986 - На вертолете Уэстленд "Линкс", Англия, Джон Тревор Эггинтон достиг рекордной скорости 400 км/ч.
1988 - Принят на вооружение ракетный комплекс с МБР Р-36М2 "Воевода" с разделяющейся головной частью. Главный конструктор В.Ф.Уткин.
1992 - Проведена Международная авиационно-космическая выставка «МосАэроШоу' 92» на аэродроме Лётно-исследовательского института им. М. М. Громова (по 16 августа). В ней приняли участие 203 предприятия из стран СНГ и дальнего зарубежья, которые представили 114 летательных аппаратов. Общее число посетителей составило около 300 тыс. человек.
1995 – Первый полет Embraer ERJ-145. Проект 45-48-местного EMB145 был запущен в 1989 году как турбовентиляторный вариант турбовинтового двигателя EMB-120 Brasilia.
В результате исследований в аэродинамической трубе было решено применить стреловидное крыло и перенести двигатели с крыла в заднюю часть самолёта. Новый облик самолёт получил в конце 1991 года, однако на какое-то время проект был заморожен. Несмотря на большое количество внесённых изменений, от EMB 120 самолёт унаследовал ряд технических решений, в том числе конфигурацию салона 2+1.
В связи с изменением облика самолёта прошла большая задержка в его приготовлении к производству. Тем не менее, огромное число заказов сыграло большую роль в том, что проект состоялся.
1998 - На авиабазе Holloman (штат Нью-Мексико, США) прошли первые летные испытания перспективного аппарата Х-40А (уменьшенный до 85% прототип космического аппарата X-37). Запущен с высоты примерно 9200 футов (2800 м) и в 2,5 милях (4,0 км) от конца взлетно-посадочной полосы вертолетом UH-60 Black Hawk.
2001 - Запуск МКК "Эндевор" (США), экспедиция на МКС: Ф.Калбертсон (США), В.Н.Дежуров, М.В.Тюрин - очередной (третий) долговременный экипаж МКС.
2001 - Первый полёт совершил административный Hawker 4000 Horizon, разработанный американской фирмой Raytheon. Главная особенность Hawker 4000 это цельнокомпозитный фюзеляж, он имеет три секции и выполнен из многослойного углепластика.
2006 - Соглашение между ВСМПО-Ависма и американской корпорацией Boeing о создании СП по производству титановых полуфабрикатов и закупке российского титана на $18 млрд. в течение 30 лет. C июля 2009-го в Верхней Салде Свердловской области действует совместное предприятие ВСМПО-АВИСМА и Boeing - Ural Boeing Manufacturing. Предприятие занимается механической обработкой титановых штамповок для Boeing 787 Dreamliner и Boeing 737.
2008 - Парк дальнемагистральных ВС а/к «Трансаэро» пополнился первым самолётом Boeing-777
2011 - В 14:45 UTC с площадки SLC-8 Базы ВВС США "Ванденберг" был выполнен пуск ракеты-носителя "Minotaur-4" с аппаратом HTV-2 (Hypersonic Test Vehicle 2) на борту. Отделение HTV-2 от разгонной ступени состоялось – это подтвердили камеры на борту ракеты. Гиперзвуковой бомбардировщик вошел в атмосферу с расчетной скоростью около 20 тыс. км/ч. Это сложный участок полета, который удалось успешно преодолеть, однако спустя 9 минут полета на гиперзвуковой скорости HTV-2 прекратил передачу телеметрических сигналов и, судя по всему, упал в океан.
Это второй полет HTV-2. Первый, состоявшийся в апреле 2010 года, длился также 9 минут и закончился неудачей: на скорости 26,8 тыс. км/ч его пришлось прервать из-за проблем с устойчивостью аппарата. Согласно предварительной информации, в ходе полета возникли кое-какие проблемы - была утеряна связь с аппаратом на участке планирования.
2021 - Лёгкий двухмоторный самолёт «Альфа-КМ» (МАИ-411) 11 августа совершил первый полёт из Кизляра в высокогорное село Мачада Шамильского района Республики Дагестан, расположенное на высоте 2 200 м.
Свежие комментарии