На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 707 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    а кто все таки обнулил показания высотомераТу-154 Качиньског...
  • Алексей Леонтьев
    https://proza.ru/2010/01/20/636Этот день в авиац...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Сдох курва лох качинский пся крев и хрен с ним пшеки курвы что хотели то и получили.Ту-154 Качиньског...

Воюющие в Сирии Ми-28Н хуже иракских и алжирских Ми-28НЭ?

Боевое применение в районе Пальмиры российских Ми-28Н, по мнению военных экспертов, можно считать очень удачным. Однако действующие в Сирии вертолеты в настоящее время несколько уступают технике, которая идет на экспорт - в вооруженные силы Ирака и Алжира. Попробуем разобраться, почему так произошло.

 С самого начала реализации проекта "ночной" модификации Ми-28 предусматривалось, что винтокрылая машина будет оборудована надвтулочной радиолокационной станцией. Однако в силу различных обстоятельств, создание такой РЛС было очень драматичным и затянулось на долгое время. Хотя, по мнению специалистов, такие радары - не прихоть авиаторов, а непременный атрибут современных ударных вертолетов. Можно вспомнить тот же  американский АН-64D "Апач" "Лонгбоу".

 Тем не менее, несмотря на некоторые неудачи, связанные с тем, что первоначальный разработчик РЛС, по сути, отказался от работы, эстафета была подхвачена новым коллективом.

 В результате 9 лет назад начались испытания на реальном вертолете. Так появилось изделие Н025, которое может обнаруживать наземные, морские и воздушные цели, причем, на гораздо более удаленном расстоянии, чем американские "Апачи". РЛС способна выдавать целеуказания прицельным системам вертолета, а также работать в режиме картографирования земли. Очень важной возможностью считается обнаружение опасных объектов (таких как провода и опоры ЛЭП), других препятствий и различных метеообразований. 

 

Расположение РЛС над втулкой несущего винта позволяет экипажу получать информацию, укрываясь за деревьями, зданиями и другими естественными объектами.

 

 Благодаря Н025 возможности Ми-28Н могли бы значительно возрасти. Но, к сожалению, на серийных ударных вертолетах российских ВВС такую РЛС пока не увидеть, и в Сирии в боях участвуют первоначальные версии. Зато Н025Э есть на экспортных машинах, идущих в Ирак и Алжир.

 Хочется надеяться, что в ближайшем будущем такие радары будут и на наших "летающих танках", причем, не только на новых, но и на тех, что уже эксплуатируются в войсках. Тем более, возможность установки РЛС на такие вертолеты также предусмотрена.   

 Роман Катков

 Фото: Отвага2004

http://vestnik-rm.ru

Видео Ми-28 в Сирии:

наверх