КВТ-часть 5 Конец учебы – только перегон!
- Конец учебы – только перегон!
- 26 июня 1943 г. на базе 45 ЗБАП сформированы 9
- перегоночный авиаполк ВВС СибВО и 15 авиабаза ВВС КА.
- Основной задачей полка стал перегон импортных
- самолетов из Красноярска на запад.
- В июле 1943 г. командиром полка назначен подполковник
- Табарчук Дмитрий Васильевич
- В 1943 г. в полку был 21 экипаж бомбардировщиков,
- В 1944 г. – 20 экипажей бомбардировщиков и 25
- экипажей истребителей,
- В 1945 г. – 39 экипажей истребителей ( 3 эскадрильи на Р-63)
- и звено дальней разведки на В-25.
- С 26 июня 1943 г. по 1 июня 1945 г. перегнано с аэродрома
- Красноярск – 2148 самолетов с налетом 13351 час. В том
- числе самолетов Р-63 «Кингкобра»-1512 ( в Новосибирск-
- 153 шт., в Омск – 92 шт., в Москву – 16 шт., в Свердловск
- – 686 шт., в Черногорск- 414 шт., в Мариинск – 151 шт.),
- Самолетов А-20 К – 636 шт. (в Новосибирск 10 шт., в Омск
- – 77 шт., в Москву – 267 шт.,в Иваново – 15 шт., в
- Свердловск – 258 шт., в Проскуров – 8 шт., в Читу – 1 шт.)
- Обучено и отправлено экипажей других частей -1500,
- переучено и введено в строй 76 летчиков.
- С 1 июня по 1 октября 1945 г. перегнано 259 самолетов Р-63.
- Последний перегон в октябре 1945 г.
- Черногорск - Красноярск - 41 самолет Р-63, Красноярск – Иркутск – 1
- Як-7 УБ – 2 шт.
- АТ-6 – 3 шт.
- В-25 – 3 шт.
- Р-63 – 9 шт.
- Награждено правительственными наградами за доставку
- самолетов для фронта – 52 человека,
- в том числе -орденом Красного Знамени – 5,
- -орденом Отечественной войны 1 степени – 1,
- -орденом Красной Звезды – 23,
- -медалью «За боевые заслуги» - 20.
- За период с 26 июня 1943 г. по 1 июня 1945 г. при перегоне
- самолетов на запад в 9-м ПАП произошло : катастроф – 15
- ( в том числе 8 катастроф, произошедших по причине плохой
- организации перелетов в ВВС УрВО), аварий -6, поломок-30,
- вынужденных посадок -14, аварий моторов -4, потерь личного
- состава – 27( в том числе 11 в 8-ми катастрофах, произошедших
- по причине плохой организации перелетов в ВВС УрВО).
- Самым трагическим днем в истории красноярских перегонщиков
- стал день 11 февраля 1944 года. В этот день на участке перегона
- Свердловск
- – Казань , на подлете к Казани при нулевой видимости и сильной
- облачности
- разбились экипаж самолета-лидера А-20 G и 7 истребителей
- Р-39 9-го ПАП - погибла целая эскадрилья перегонщиков.
- Перегонщики Красноярского
- полка.
- - Командир полка с 14.07.1941 по 17.04.1943г.
- подполковник Власов Иван Павлович.
- Родился в 1912 в Пензенской области. Окончил Вольскую и
- Борисоглебскую школы пилотов. Командир эскадрильи 50
- СБАП в советско-финской войне 1939-1940 г. совершил 52
- успешных боевых вылета.21 марта 1940 г. удостоен звания
- Героя Советского Союза. С июля 1941 по апрель 1943
- командир 45 ЗБАП, с апреля 1943 по октябрь 1945 - командир
- 4-го ПАП 1-й ПАД(г.Якутск).
- Полковник. Награжден медалью «Золотая Звезда», двумя
- орденами Ленина, двумя орденами Красного Знамени,
- орденом Отечественной войны 1 степени, двумя орденами
- Красной Звезды и медалями.
- Погиб в авиакатастрофе 6 февраля 1957 г.
- - Командир полка с 17.4.1943 по 17.9.1943г. полковник
- Мамаков Вячеслав Гаврилович
- Родился 28 сентября 1903 в д.Горный Щит Свердловской
- обл.Член ВКП(б ) с 1925 г.
- В Красной Армии с 29.08.1921 г.
- Окончил: Пехотная школа им.Ашенбреннера в 1925,
- Военно-теоретическая школа летчиков в 1927, ВАШЛ в 1928,
- ВАТШ Липецк в 1935.
- 8.1921-10.1922 курсант 10 военно- инженерные курсы
- 10.1922-10.1923 курсант 100 Кронштадтские пехотные курсы
- 10.1923-8.1925 курсант Московской пехотной школы.
- 8.1925-6.1926 командир взвода 79 СП 64 СД БВО
- 6.1926-8.1927 слушатель Ленинградской ВТШЛ
- 8.1927-12.1928 слушатель Качинской ВШЛ
- 12.1928-1.1931 инструктор-летчик Качинской ВШЛ
- 1-4.1931 инструктор-летчик 6-я Окружная школа пилотов
- МВО г.Серпухов
- 4-11.1931 командир звена там же
- 11.1931-3.1933 командир отряда там же
- 3.1933-1.1934 командир отряда 2 авиаэскадрильи авиабригады
- ВВА им.Жуковского
- 1.1934-1.1935 командир 3 авиаэскадрильи авиабригады ВВА им
- .Жуковского
- 1.1935-12.1935 слушатель Липецкой ВЛТШ
- 12.1935-7.1937 командир 24 авиаэскадрильи 55 авиабригады СКВО
- 7.1937-10.1937 командир 38 авиаэскадрильи 78 авиабригады СКВО
- 10.1937-6.1938 командир 38 авиаэскадрильи 137 авиабригады ОКДВА
- 6.1938-3.1940 командир 59 авиаполка ВВС 1 ОКА (Хасан)
- 3.1940-5.1940 помощник командира 12 авиабригады ВВС 1 ОКА
- 16.5.1940 – 8.8.1940 ИД начальника школы 39 ВАШП
- 8.1940-11.1941 заместитель командира 4 отдельной авиабригады
- САВО
- 11.1941- 17.4.1943 начальник отдела ВУЗ ВВС СибВО
- 17.4.1943-17.9.1943 командир 45 ЗБАП
- 17.9.1943-14.5.1944 помощник начальника Краснодарского
- летного училища по летной подготовке
- 14.5.1944-30.8.1946 начальник 11 ВАШППО САВО г.Джизак.
- Награжден орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени,
- орденом Отечественной
- войны 2 степени. Уволен в запас по болезни. Умер 9.01.1974.
- -Командир полка с 15.7.1943 по 8.7.1948г. подполковник Табарчук
- Дмитрий Васильевич
- Родился 23 февраля 1907 с.Гута Благодушевский р-н Харьковской обл.
- В Красной Армии с 8.3.1926. Окончил ВТШ в 1928,1-ю ВШЛ в 1929.
- 1929-1931 младший летчик 32 авиаэскадрильи 18 авиабригады .
- 1931-10.1939 в 3-ей ВШЛиЛН: командир звена, отряда,
- авиаэскадрильи , инструктор-летчик
- 10.1939-3.1941 командир авиаэскадрильи Челябинского ВАУЛ
- 3.1941-7.1943 помощник начальника школы по летной подготовке
- Олсуфьевская ВАШП.
- 15.7.1943-8.7.1948 командир 9 ПАП - летчик-инспектор Управления
- ВВС СибВО
- С 1948 в ДОСААФ, председатель Челябинского областного комитета
- ДОСААФ в 1951 г.
- Полковник. Награжден орденами Ленина ( № 132700, УПВС 17.05.51),
- Красного Знамени ( № 187364, УПВС 6.05.46), Отечественной войны 2
- степени ( № 821801, УПВС 18.08.45), Красной Звезды ( № 976772, УПВС 3.11.44),
- медалями.
- Жил в Челябинске.
- НАГРАДНОЙ ЛИСТ
- Подполковник Табарчук Дмитрий Васильевич
- Командир 9 ПАП СибВО . Представлен к ордену
- Отечественной войны 2 степени.
- Участвовал в подавлении кулацкого восстания в
- Казахстане в р-не ст.Гелькар в марте-апреле 1930 г.
- «Подполковник Табарчук в должности командира полка с июля 1943 г.
- Сознавая всю ответственность своей работы по обеспечению фронта
- импортной матчастью самолетов подполковник Табарчук умело и
- правильно нацелил личный состав перегоночного авиаполка на
- выполнение поставленной задачи и за время своего командования
- полком до конца Великой Отечественной войны было передано для
- фронта и на аэродромы трассы 2148 самолетов.
- Вывод: За большую проделанную работу в период Отечественной
- войны по обеспечению фронта импортной матчастью самолетов
- достоин правительственной награды ордена Отечественной войны
- 2 степени.
- Командующий ВВС СибВО генерал-лейтенант авиации Шелухин
- Командующий войсками СибВО генерал-лейтенант Курдюмов
- 5.07.1945
- Награжден Указом ПВС СССР 18.08.45
- - Бараненко Георгий Иванович. Родился 25 февраля 1916 г. в
- г.Красноград Харьковской области. В мае 1940 г. окончил
- Вольское ВАТУ. Воентехник 2 ранга ( 20.04.1940).
- Июнь - ноябрь 1941 – старший авиамеханик 16 бомбардировочного
- авиаполка Западного фронта.
- Ноябрь-декабрь 1941 – старший авиамеханик 602 бомбардировочного
- авиаполка Западного фронта. Подготовил 21 боевой вылет на
- самолетах Пе-2.
- Декабрь 1941 – сентябрь 1942 - старший авиамеханик 602
- бомбардировочного авиаполка, выведенного в тыл на переучивание
- при 23 ЗАП ВВС ЗабВО.
- Сентябрь 1942 – сентябрь 1943 - старший авиамеханик 45 запасного
- авиаполка (Красноярск).
- Сентябрь 1943 – октябрь 1945 –борттехник звена 9 перегоночного
- авиаполка(Красноярск).
- Капитан. Награжден орденами Красного Знамени, Красной Звезды,
- двумя
- медалями «За боевые заслуги», медалями «За оборону Москвы»,
- «За победу над Германией».
- После войны работал на инженерных должностях в Красноярском
- Управлении Гражданской авиации. Жил в Красноярске.
- Из наградного листа на техника звена 9 ПАП техника-
- лейтенанта Бараненко Г.И. от 10.04.1945г.:
- «…Знает отлично устройство американских самолетов типа
- Бостон всех серий и истребителя Р-63 и имеет большой опыт
- их эксплуатации. Обеспечил подготовку и перегон на расстояние
- свыше 3000 км лично 20 самолетов и на расстояние свыше 2000
- км звеном 87 самолетов А-20 и 70 самолетов Р-63 без летных
- происшествий. Восемь раз лично сопровождал группы на борту
- перегоняемых самолетов по трассе и успешно обслуживал их на
- промежуточных аэродромах.
- За самоотверженный труд и образцовое выполнение заданий
- командования по перегонке импортной матчасти фронту достоин
- представления к правительственной награде – медали
- «За боевые заслуги».
- Старший инженер 9 ПАП инженер-капитан Савченко.»
- - Изофатов Иван Романович. Родился 30 августа 1922 г. в
- г.Канск Красноярского края.
- В апреле 1940 г. окончил Канский аэроклуб, в июле 1941 г. –
- Омскую ВАШП.
- Июль 1941-январь 1942 – пилот 23 запасного авиаполка ВВС ЗабВО.
- Январь-июль 1942 – пилот 455 ближнебомбардировочного
- авиаполка ВВС ЗабВО.
- Июль 1942 –февраль 1946 – летчик 45 запасного авиаполка
- (9 перегоночного) г.Красноярск.
- Капитан .Награжден орденом Красной Звезды, двумя медалями
- «За боевые заслуги», медалями «За победу над Германией»,
- «За победу над Японией».
- После войны продолжал службу в ВВС до 1959 г . Жил в Красноярске.
- Из наградного листа на летчика 9 Пап младшего лейтенанта
- Изофатова И.Р. от 15.06.1944г.:
- «…Перегнал 16 самолетов А-20 из которых 6 на расстояние более
- 3800 км, и 10 на расстояние более 2000 км. Сдал их в боевые
- полки исправными в установленные сроки. В сложных
- метеоусловиях матчасть на земле и в воздухе эксплуатирует
- грамотно. С задачей перегонки справляется хорошо.
- На основании приказа НКО № 0777 от 1.10.42 г. достоин
- представления к правительственной награде – медали
- «За боевые заслуги».
- Командир 4-й АЭ 9 ПАП майор Парфентьев.»
- - Карасев Илья Иванович. Родился 10.06.1915г. в с.Плоцкое
- Пристенского района Курской области. В октябре 1940окончил
- Серпуховскую ВАТШ. Младший воентехник(31.10.1940).
- С 22 июня 1941 по октябрь 1941 – авиамеханик 162 истребительного
- авиаполка на Северо-Западном фронте.
- Октябрь 1941 – март 1942 - авиамеханик 739 истребительного
- авиаполка на Северо-Западном фронте.
- Март – май 1942 - авиамеханик 416 истребительного авиаполка
- на Северо-Западном фронте.
- Май 1942 – февраль 1946 – техник звена 45 запасного авиаполка
- (9 перегоночного авиаполка)Красноярск.
- Старший техник-лейтенант. Награжден орденом Красной Звезды,
- медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией», «За победу
- над Японией».
- После войны продолжал службу в ВВС до 1955 г . Жил в Красноярске.
- Из аттестации на техника звена 9 ПАП младшего техника-лейтенанта
- Карасева И.И. от 22.06.1945 г.:
- «…С июля 1941 по май 1942 был на фронте механиком в истребительных
- авиаполках. Обслужил 163 боевых вылета. Активно участвовал в
- восстановлении поврежденных на боевых заданиях самолетов.
- Работал на самолетах По-2, Р-5, СБ, ЛаГГ-3, И-16, МиГ-3, Харрикейн,
- Р-39,Р-63.
- Достоин присвоения очередного воинского звания «техник-лейтенант».
- Командир 9 ПАП подполковник Табарчук.»
- - Кощеев Дмитрий Васильевич. Родился 21 сентября 1905 г. в с.Ново
- Рождественское Томского района Томской области. В Красной Армии с
- 1926 года. В 1928 г. окончил Ленинградскую ВШАТ, в 1930 – Вольскую
- ВШАТ, в 1931 – 3-ю военную школу летчиков и летнабов, в 1943 –
- курсы командиров звеньев.
- С 1931 по 1941 –инструктор-летчик, командир звена, командир отряда в
- авиационных училищах.
- Февраль 1941 – июль 1942 – командир отряда Олсуфьевской ВАШСБ.
- Июль – ноябрь 1942 – командир эскадрильи 19 запасного
- авиаполка(Новосибирск).
- Май – декабрь 1943 - командир эскадрильи 20 запасного
- авиаполка(Новосибирск).
- Декабрь 1943 – апрель 1944 –штурман полка 265 истребительного
- авиаполка на 1-м Белорусском фронте. Выполнил 7 боевых вылетов
- В воздушном бою 5.04.1944 сбил два самолета -87, выходя из боя
- после израсходования боеприпасов, подвергся атаке шести истребителей
- противника и был сбит и тяжело ранен.
- Апрель – ноябрь 1944 – на излечении после ранения.
- Ноябрь 1944 – февраль 1946 – начальник штаба 9 перегоночного
- авиаполка (Красноярск).
- Подполковник. Награжден орденами Ленина, Красного Знамени,
- Отечественной войны 1 степени, Красной Звезды, медалями
- «За победу над Германией», «За победу над Японией».
- После войны продолжал службу в ВВС до 1955 г . Жил в Красноярске.
- Из аттестации на капитана Кощеева Д.В. от 5.06.1945 г.:
- «…В полк прибыл после госпитального лечения тяжелого ранения,
- полученного в воздушном бою. По выходе из госпиталя был отстранен
- от полетов по состоянию здоровья и назначен на штабную работу.
- Несмотря на отсутствие специальной подготовки по занимаемой должности
- справляется с новыми для него обязанностями, проявляя большое старание
- в работе….»
- - Локтионов Иван Федорович. Родился 10 мая 1913 г. в с.
- Калиновка Бековского района Саратовской области. В 1936 г.
- окончил 17-ю ШМАС Московского военного округа.
- Июль 1941 – август 1942 – мастер по ремонту моторов 108 САМ
- ВВС ЗабВО.
- Август 1942 – август 1943 –старший авиамоторист 45 запасного
- авиаполка (Красноярск).
- Август 1943 – июнь 1945 – авиамеханик 15 авиабаза ВВС КА
- (Красноярск).
- Старшина. Награжден орденом Красной Звезды, медалями
- «За боевые заслуги»,
- «За победу над Германией».
- После войны продолжал службу в ВВС до 1968 г . Жил в Красноярске.
- - Можейко Виктор Семенович. Родился 7 ноября 1918 г. в г.Запорожье.
- В ноябре 1938 г. окончил Вольскую ВШАТ .Младший воентехник
- (6.11.1938).
- Участник Финской войны с 30.11.1939 по 12.03.1940 -
- младший авиатехник 54 скоростного бомбардировочного авиаполка.
- Июнь - август 1941 - младший авиатехник 54 скоростного
- бомбардировочного авиаполка на Центральном фронте.
- Август 1941 – март 1942 – авиатехник 38 скоростного
- бомбардировочного авиаполка на Брянском фронте.
- Март 1942 – февраль 1943 – механик звена 453 ближне
- бомбардировочного авиаполка на Брянском фронте.
- Февраль - июнь 1943 - механик звена 45 запасного авиаполка
- (Красноярск).
- Июнь 1943 – октябрь 1945 – старший авиатехник 15 авиабаза ВВС КА
- (Красноярск). Обслуживал самолеты В-25 и С-47.
- Техник-лейтенант. Награжден медалями «За победу над Германией»,
- «За победу над Японией».
- После войны продолжал службу в ВВС до 1948 г . Жил в Красноярске.
- Из аттестационного листа на старшего авиамеханика 38 БАП младшего
- воентехника Можейко В.С. от10.1942 г.:
- «…За время работы на фронте с работой справлялся отлично.
- Его самолет на боевое задание всегда выходил вовремя.
- С 18 августа 1941 имеет 11 боевых вылетов. 23 августа 1941
- отремонтировал в течение ночи сильно подбитый огнем зенитной
- артиллерии самолет и к утру он вылетел на боевое задание
- .25 августа сова за одну ночь восстановил подбитую машину.
- Достоин присвоения очередного воинского звания «воентехник
- 2 ранга».
- Командир 38 БАП капитан Матюшин.»
- Из аттестационного листа на старшего авиамеханика звена 453
- БАП воентехника 2 ранга Можейко В.С. от12.12.1942 г.:
- «… С 19 августа по 16 октября 1941 на Брянском фронте его самолет
- СБ имеет 12 боевых вылетов, на Воронежском фронте с 6 июля по
- 10 августа 1942 г. его самолет «Бостон-3» имеет 8 боевых вылетов
- . Работал отлично на самолетах Ар-2 и Пе-2.
- Достоин присвоения воинского звания «техник-лейтенант».
- Командир 1-й АЭ 453 БАП капитан Афанасьев.»
- - Непомнящих Иван Дмитриевич. Родился 28 июля 1915 г.
- Окончил Омскую ВАШП в 1941 г.Старшина.
- Июнь 1941 – февраль 1942 – пилот 23 запасного авиаполка (Иркутск).
- Февраль – июнь 1942 – пилот 454 ближнебомбардировочного
- авиаполка ВВС ЗабВО.
- Июнь – сентябрь 1942 – пилот 45 запасного авиаполка(Усть-Орда).
- Сентябрь 1942 – январь 1943 –пилот 453
- ближнебомбардировочного авиаполка ВВС СибВО.
- Январь – август 1943 – пилот 45 запасного (9 перегоночного)
- авиаполка (Красноярск).
- Октябрь 1943 – август 1944 – пилот 129 комендатуры отдела перелетов
- ВВС КА (Красноярск).
- Август 1944 – сентябрь 1946 – летчик – инструктор
- Харьковской ВАШСБ (Красноярск).
- Младший лейтенант. Награжден медалью «За победу над Германией».
- После войны работал диспетчером в Красноярском
- Управлении гражданской авиации. Жил в Красноярске.
- - Нечунаев Степан Леонидович. Родился 22 марта 1919 г.
- В 1939 окончил Иркутскую ВШАТ. Воентехник 2 ранга (4.09.1939).
- Октябрь –декабрь 1941 –авиамеханик 12 авиадивизии на Западном
- фронте.
- Июнь 1943 – сентябрь 1946 –старший авиатехник
- 15 авиабазы ВВС КА (Красноярск).
- Принял, подготовил и передал перегоночным частям 230 самолетов
- А-20, отремонтировал 12 самолетов.
- Техник- лейтенант. Награжден медалью «За победу над Германией».
- Жил в Красноярске.
- Из служебной характеристики на техника-лейтенанта
- Нечунаева С.Л. от 13.01.1945 г.:
- «…Под его руководством группа техсостава приняла,
- подготовила и сдала перегоночным частям 230
- самолетов А-20, произвела замену 4-х моторов Райт-Циклон
- . Руководимая им группа произвела восстановительный ремонт
- 12 самолетов А-20. Сам лично принял от Воздушной трассы
- 19 самолетов А-20, подготовил и сдал их перегоночным группам.»
- - Рябов Иван Васильевич. Родился 1 сентября 1921 г.
- в д.Жуг-Можга Вавожского района Удмуртской АССР.
- В феврале 1944 г. окончил Бирмскую ВАШП (Черногорск).
- Младший лейтенант(14.03.1944).
- Февраль – май 1944 – летчик переменного состава
- 20 запасного авиаполка (Новосибирск).
- Май – сентябрь 1944 – летчик-инструктор курсов командиров
- звеньев ВВС СибВО.
- Сентябрь 1944 – февраль 1946 – летчик 9 перегоночного
- авиаполка (Красноярск).
- Старший лейтенант. Награжден орденом Красной Звезды, медалями
- «За боевые заслуги», «За победу над Германией».
- После войны продолжал службу в ВВС до 1959 г . Жил в Красноярске.
- - Рыкун Илья Сергеевич. Родился 17 декабря 1919 г. в д.Гришино
- Петуховского района Курганской области. В 1940 г. окончил
- Иркутскую ВШАТ.Младший воентехник (30.07.1940).
- Август 1940 – октябрь 1941 авиамеханик 80 скоростного
- бомбардировочного авиаполка Архангельского ВО.
- Октябрь 1941 – сентябрь 1942 – старший авиамеханик 561
- ближнебомбардировочного авиаполка Архангельского ВО.
- Сентябрь 1942 – июнь 1943 - старший авиамеханик 45 запасного
- авиаполка(Красноярск).
- Июнь 1943 – май 1945 – борттехник 9 перегоночного
- авиаполка (Красноярск).
- Май 1945 – январь 1946 – техник звена 857 отдельного авиаполка
- по перегонке самолетов-бомбардировщиков.
- Техник-лейтенант. Награжден медалью «За победу над Германией».
- После войны работал в Красноярском Управлении гражданской авиации.
- Жил в Красноярске.
- Из аттестации на техника звена 857 ОАППС младшего
- техника-лейтенанта Рыкун И.С. от 26.06.1945г.:
- «…С 26.06.1943 по 2.06.1945 работал борттехником в 9 ПАП
- на импортной матчасти и самолетах Пе-2.За это время 4 раза
- летал в составе экипажа вместе с группой по трассе
- Красноярск-Москва и один раз по трассе Казань-Заган.
- За время работы хорошо обеспечивал подготовку матчасти
- к вылету на промежуточных аэродромах. Все самолеты
- дошли до места назначения без происшествий. Подготовил лично к перелету
-
- 15 самолетов «Бостон» и 5 самолетов Пе-2.
- Достоин присвоения очередного воинского звания «техник-лейтенант».
- Командир 857 ОАППС подполковник Марьяновский.»
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии