Фото: D Wilker Airliners.net
Пилот раскрыл подробности вымогательств в Управлении летной эксплуатации Росавиации, в рамках расследования которых были задержаны трое. Он рассказал, что летчиков лишали лицензий под надуманными предлогами, а затем предлагали «решить этот вопрос» за вознаграждение, пишут «Известия«.
Как объяснил пилот, в Росавиации есть Управление летной эксплуатации, которое занимается «всеми летными делами». Он отметил, что там обычно работали заслуженные пилоты, «люди, которые прошли весь путь, пролетали всю жизнь», имеют награды, звания. По словам пилота, примерно в 2013 году на должность начальника Управления летной эксплуатации центрального управления Росавицации был назначен Максим Костылев, который до этого работал в Росавиации завхозом.
Пилот рассказал, что после этого начались кадровые перестановки.
«Он удалил оттуда всех летчиков и собрал свою команду. Назначил своим заместителем учительницу географии Аллу Сясину, начальником отдела сертификации авиационного персонала и авиационной медицины Максима Павлюка, который является учителем физкультуры. Эта группировка начала аннулировать пилотам их свидетельства по каким-то надуманным предлогам», — заявил пилот.
По его словам, в качестве причины аннулирования документов назывались некие недостоверные данные в ксерокопиях представленных документов.
«Звонит девушка, представляющаяся сотрудником Росавиации и предлагает решить этот вопрос за вознаграждение с шестью нулями», — отметил пилот.
В апреле 2022 года, как уточнил летчик, Костылев, который «отвечал за всю летную деятельность гражданской авиации России», был уволен по причине утраты доверия и по подозрению в коррупции.
Ранее, 11 октября, старший помощник руководителя Западного СУ на транспорте Следственного комитета РФ (СК РФ) Елена Марковская рассказала, что в прошлом году начальник одного из отделов Росавиации незаконно установил в реестр выданных свидетельств специалистов авиации запрет пилотам одной из авиакомпаний РФ вносить информацию об их свидетельствах по причине якобы нарушений в летной подготовке. По ее словам, в последующем это исключало возможность осуществления деятельности в сфере гражданской авиации.
За снятие указанных ограничений сотрудник, установивший данный запрет, с помощью двух посредников требовал взятку в размере до 1,5 млн рублей.
Ведомство подтвердило, что обвиняемого в получении взятки заключили под стражу, его посредникам избрана мера пресечения в виде заключения под стражу и домашнего ареста.
Уголовное дело по ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение взятки в особо крупном размере) Западное межрегиональное следственное управление на транспорте СКР возбудило 7 октября этого года. Поводом для этого послужили заявления, ранее поступившие в ФСБ от двух пилотов авиакомпании NordStar. Они сообщили, что начальник отдела высшей квалификационной комиссии Росавиации Максим Павлюк организовал поборы с летчиков. Для этого, как утверждали заявители, он привлек посредников как из числа пилотов, так и обычных граждан, не посвященных в особенности работы квалификационной комиссии. Заявление, с которым летчики NordStar обратились в ФСБ, было написано ими в начале июня этого года. Тогда чекисты взяли в оперативную разработку господина Павлюка, которая и привела к возбуждению дела.
Первым эпизодом в уголовном деле стало получение господином Павлюком 1,5 млн руб. в августе—сентябре этого года. По версии следствия, деньги отдали пилоты NordStar, пожелавшие получить новые летные свидетельства взамен старых.
Тогда господин Павлюк договорился со своим знакомым Андреем Черниковым из красноярской авиакомпании «Аэропром» (ранее работал в NordStar), который взял на себя роль посредника между чиновником и летчиками. Он, говорится в деле, начинал обзванивать пилотов, сообщая им о том, что в их летных документах есть изъяны, которые за определенное вознаграждение можно исправить в новых документах, и называл сумму вознаграждения. Таким же образом можно было поменять летное свидетельство и стать, например, пилотом более престижного воздушного судна. Для конспирации Черников говорил желающим воспользоваться его услугами, чтобы те переводили ему деньги с карты на карту. А чтобы не вызывать подозрения у банковских служащих, пилоты переводили господину Черникову деньги частями — по 100 тыс. руб. и 150 тыс. руб., пока не набиралась нужная сумма. Затем эти деньги, по версии следствия, господин Черников либо отправлял Максиму Павлюку также переводом, либо обналичивал их и привозил чиновнику из Санкт-Петербурга, куда он перебрался из Красноярска, в Москву.
Господин Черников, по данным следствия, привлекал к посредничеству и других. Так, познакомившись с продавцом-консультантом обувного магазина АО «Ральф Рингер», жительницей Петербурга Натальей Митиной, он уговорил ее помочь ему обзванивать пилотов и предупреждать тех, что они в любой момент могут попасть под запрет на полеты. Женщина согласилась.
Как только сумма взятки составила 1,5 млн руб., чекисты, которые контролировали переводы денег, нагрянули к господину Павлюку с обыском и постановлением о задержании.
Наталью Митину и Андрея Черникова оперативники задержали в Санкт-Петербурге и доставили в Москву. Двоим последним предъявили обвинение в посредничестве во взяточничестве (ч. 4 ст. 291.1 УК РФ). В ходе допросов Черников полностью признал свою вину и дал следствию исчерпывающие сведения о поборах. Госпожа Митина призналась только в том, что обзванивала пилотов, но денег за это не получала. И только Максим Павлюк своей вины не признал. Следствие не исключает, что в деле появятся и другие эпизоды.
Свежие комментарии