На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 674 подписчика

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    Ляпс. ИсправимЭтот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    С каких пор Ми-28 стал первым с продольной компоновкой кабины? А Ми-24Б? Что за безграмотный аффтор пишет такую муть?Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 6 марта

Этот день в авиации. 6 марта

1901 - Родился Владимир Сергеевич Пышнов — российский советский учёный, специалист по аэродинамике самолета, генерал-лейтенант инженерно-технической службы. Заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1942).Профессор,доктор технических наук(1958), преподавал в ВВИА им.Жуковского, автор многих научных трудов и учебников по аэродинамике. Pазработал самолёты ВВА-1, «Стриж». Исследовал теорию штопора, устойчивости и манёвренности самолёта. Скончался в январе 1984 в Москве.Похоронен на Ваганьковском кладбище...

Этот день в авиации. 6 марта

1913 - Родился Александр Иванович Покрышкин — советский военачальник, маршал авиации (1972), лётчик-ас, военный лётчик 1-го класса (1951). Первый трижды Герой Советского Союза (24.05.1943, 24.08.1943, 19.08.1944).А. И. Покрышкин был вторым по результативности (после Ивана Кожедуба) пилотом-истребителем среди лётчиков стран антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне.В СССР официально считалось, что за годы войны Покрышкин совершил 650 вылетов, провёл 156 воздушных боев, сбил 59 вражеских самолётов лично и 6 — в группе.
Александр Иванович Покрышкин с первых дней участвовал в ВОВ. На истребителе МиГ-3 А. И. Покрышкин провёл свои первые воздушные бои с фашистскими лётчиками и одержал первые победы. Автор новых приёмов воздушного боя — в том числе знаменитой «этажерки». Большую часть побед одержал на самолёте Р-39 «Аэрокобра», а закончил войну на истребителе Як-9. Самой сильной стороной Покрышкина было ведение боя в вертикальной плоскости, где он был непревзойдённым мастером. Его формулой успеха было «высота — скорость — маневрирование — огонь». Скончался 13 ноября 1985 года в Москве на 73-м году жизни. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище...

Этот день в авиации. 6 марта

1918 - Основаны ВВС Финляндии. В марте 1918 года шведский граф Крейви фон Розен перегнал в Финляндию Morane-Saulnier Type D, который стал первым самолётом новых ВВС. На самолёт была нанесена голубая свастика на белом круге, которая вскоре стала опознавательным знаком "хакаристи". Однако окончательная организация ВВС произошла только в 1919 году с помощью Франции и Великобритании.

Автоматический аэроплан Хьюитта-Сперри

1918 - «Летающая бомба Сперри» запущена в свой первый удачный полёт. С разогнавшегося автомобиля «Marmon» бомба была запущена в свой первый удачный полёт. В ходе этого испытания, снаряд стабильно пролетел 910 метров, став первым беспилотным аппаратом совершившим управляемый полёт. «Летающая бомба Сперри» (Sperry Flying Bomb) была довольно крупным цельнодеревянным бипланом, с решетчатым хвостом и тянущим двухлопастным пропеллером. В движение её приводил поршневой двигатель Curtiss OX-5, мощностью в 100 лошадиных сил. При размахе крыла около 7,6 метра и массе 680 килограммов, «бомба» могла лететь со скоростью до 145 км/ч на расстояние до 80 километров. Предназначалась для запуска с военных кораблей по площадным береговым объектам (портам и прибрежным городам) на дистанции до 80 км. В корпусе «летающей бомбы» должен был размещаться заряд взрывчатого вещества массой около 450 кг (1000 фунтов). Управление бомбой осуществлялось с помощью двух механических гироскопов: один стабилизировал бомбу в полёте (по крену), другой удерживал её на заданном курсе. Для регулировки высоты полёта, бомба была оснащена барометрическим альтиметром, предварительно выставляемым (до запуска) на определённое фиксированное значение. Финансирование проекта ВМС США продолжалось до 1922 года, но неспособность автоматики тогдашнего времени обеспечить полностью стабильный полёт привела к тому, что в итоге проект был закрыт.

Этот день в авиации. 6 марта
1921
 - Сформирована авиагруппа из 33 самолётов и 4 аэростатов для подавления Кронштадского восстания. Потом группа действовала против антоновского мятежа и в борьбе с басмачами.

Этот день в авиации. 6 марта

1931 - Рут Роулэнд Николс на самолёте Lockheed Vega 5a установила рекорд высоты, зарегистрированный FAI - 8761 метр, в аэропорту Джерси-Сити.

1931 - Родился Владимир Иванович Крыжановский — Заслуженный лётчик-испытатель СССР (14.08.1975), майор (1971).

Этот день в авиации. 6 марта
1932
- C экипажем из трёх человек (пилот де Вернёй-Пьюразу [baron Charles de Verneuilh-Puyrazeau], штурман Макс Деве [Max Dévé] и механик Эмиль Мунш [Emile Munch]) самолёт Couzinet 33 (F-ALMV) с 6 марта по 5 апреля совершил первый перелёт по маршруту Франция - Новая Каледония. Они преодолели 24 000 километров за 18 дней. При посадке в Нумеа самолёт разбился. Лёгкий транспортный Couzinet 33 Biarritz одним из самых известных самолётов Рене Кузина. Это был небольшой четырёхместный деревянный низкоплан с неубирающимися шасси и оснащённый тремя двигателями de Havilland Gipsy III мощностью 120 л.с.

Этот день в авиации. 6 марта

1935 - Первый полёт лёгкого разведывательно-бомбардировочного двухместного самолёта ANF Les Mureaux 115R.2.  Этот самолёт, оснащённый двигателем Hispano-Suiza 12Ycrs с 20-мм пушкой HS-9 в ступице винта, был выбран французскими ВВС для оснащения тактических подразделений разведки и наблюдения.

1937 - Родилась Валентина Владимировна Терешкова — лётчик-космонавт СССР, первая в мире женщина-космонавт, совершившая полёт в космическое пространство, на КК «Восток-6» (1963), Герой Советского Союза (1963), генерал-майор авиации (1995). Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством».

1938 - Лётчик-бомбардировщик Николай Гаврилович Серебряков на СБ (АНТ-40) в составе возглавляемой им группы недалеко от Валенсии добил и утопил крейсер водоизмещением 10 тысяч тонн, подбитый республиканскими кораблями и возвращающийся на базу.

1942 - Постановления и распоряжения Государственного Комитета Обороны
№ 1396 Постановление. Об отмене постановления ГКО о постановке производства самолёта 103 на заводе № 22 в Казани.
№ 1397 Постановление. О сохранении производства моторов М-88 на заводе № 29 в Омске.
№ 1399 Постановление. О выделении самолётостроительным и моторостроительным заводам НКАП 17 транспортных самолётов ПС-84.
№ 1400 Постановление. О премировании инженерно-технических работников и рабочих завода № 30. за каждый самолёт Ил-2, выпущенный сверх плана.
№ 1401 Постановление. О ремонте самолётов ДБ-3 и ДБ-3Ф.

1943 - На Калининском фронте силами планерно-десантных подразделений 3-й воздушной армии (генерал-майор Михаил Михайлович Громов) началась операция по снабжению партизан оружием, боеприпасами и материальными средствами. За 12 суток было совершено 96 боевых вылетов. Ночами переброшено во вражеский тыл 50 т боеприпасов, 150 бойцов-подрывников, 106 человек руководящего состава, спецоборудование, 5 типографий и 16 радиостанций.

Этот день в авиации. 6 марта
1944
 - Очередной массированный налёт американской авиации на Берлин. Его отражали истребители 25 групп и ряда отдельных истребительных подразделений. Было сбито не менее 69 тяжёлых бомбардировщиков ценой гибели 36 лётчиков люфтваффе, еще 27 пилотов получили ранения. Американская авиация начинает бомбить Берлин в дневное время.

Этот день в авиации. 6 марта
1946
- Министр авиапро­мышленности Михаил Васильевич Хруничев подписал приказ о назна­чении Олега Константиновича Антонова главным конструкто­ром, образовании ОКБ при заводе № 153 и создании одномоторного грузового самолёта. В приказе №94, в частности, говорилось: "Гл. конструктору ОКБ завода №153 тов. Антонову спроектировать и построить одномоторный грузовой самолёт с мотором АШ-62ИР со следующими данными: макс. скорость на высоте 1750 м -270 км/ч; крейсерская скорость на высоте 1750 м - 205 км/ч; дальность с макс. запасом горючего и коммерч. грузом 1000 кг -1300 км; дальность с коммерч. грузом 2000 кг - 900 км; практический потолок - 7500 м; посадочная скорость - 70 км/ч; длина разбега - 65 м; нормальная коммерческая нагрузка -1000 кг (максимальная -2000 кг); экипаж - 2 человека. Самолёт построить в двух экземплярах и предъявить на Госиспытания к 15 декабря 1946 г.”

cm88-i_2012-03-09.jpg
1951
 - Первый полёт экспериментального самолёта CM.88-R Gemeaux (разработчик: Fouga, Франция). Компания Fouga в целях создания летающего стенда для двигателей Turbomecaа решила объединить два фюзеляжа СМ.8R-9.8 в центральной части центропланом, а в задней части - внутренними консолями V-образного стабилизатора.

1953 - Родился Вотинцев Игорь Викторович — Герой Российской Федерации (04.04.1998), Заслуженный лётчик-испытатель РФ (19.10.1996), старший лейтенант (1976).

Этот день в авиации. 6 марта

1960 - В Советском Союзе с полигона Владимировка (Астраханская область) был осуществлён 17-й пуск межконтинентальной крылатой ракеты "Буря" №10-04. Ракета пролетела 1500 км. Полет прошёл аварийно из-за больших углов атаки диффузора полёта и прекратился через 26 минут.

Этот день в авиации. 6 марта
1961
 - Принято постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР N 420-1741 о начале работ по созданию космического комплекса морской разведки (спутники типа "УС-А" и ракета-носитель типа "УР-200").

Этот день в авиации. 6 марта

1961 - Первый полёт совершил стратегический бомбардировщик самой совершенной и последней модификации B-52 - B-52H, который отличался новыми турбореактивными двигателями TF33 с увеличенной тягой при значительно меньшем расходе топлива и усиленной конструкцией планера, что позволило самолёту летать продолжительное время на малых высотах, также был укорочен киль. Вместо счетверённых хвостовых пулемётов установлена шестиствольная пушка M61A1 Vulcan калибра 20 мм с вращающимся блоком стволов (боезапас 1200 снарядов), дистанционно управляемая с помощью РЛС AN/AGS-15 или телекамеры. Последний самолёт серии B-52 был построен в июне 1962 года. Это модификация до сих пор состоит на вооружении ВВС США.

Deineko1.jpg

1963 - Родился Юрий Михайлович Дейнеко — заместитель командира 121-го гвардейского Севастопольского Краснознаменного тяжелого бомбардировочного авиационного полка 22-й гвардейской тяжёлой бомбардировочной авиационной дивизии 37-й воздушной армии Верховного Главнокомандования, подполковник; военный лётчик 1 класса; Герой России(посмертно) (22 ноября 2003 года). 18 сентября 2003 г. в качестве командира корабля выполнял облёт Ту-160 «Михаил Громов» после замены одной из силовых установок. Во время полёта вследствие разрушения ряда конструкций самолёта возник пожар и в течение 12 секунд — взрыв самолёта. За этот промежуток времени Ю. Дейнеко успел отвернуть падающий самолёт от крупнейшего в Европе газохранилища в районе посёлка Степное (Саратовская область) и приказал экипажу покинуть самолёт; сам катапультировался последним. При последовавшем в тот же момент взрыве все четверо катапультировавшихся члена экипажа погибли в воздухе. Похоронен в городе Энгельс Саратовской области...

Этот день в авиации. 6 марта

1964 - Первый полёт высотного разведчика Е-155Р-1 (в серии МиГ-25Р); лётчик-испытатель Александр Васильевич Федотов. Двигатели Р-15Б-300 производства ММЗ (ныне ММПП) "Салют".

Картинки по запросу 6 марта 1965. Вертолет Сикорский SH-3A "Си Кинг"

1965 - Вертолёт Сикорский SH-3A "Си Кинг" совершает первый беспосадочный полёт с западного на восточное побережье США. Взлетев с палубы авианосца "Хорнет" в Сан-Франциско (штат Калифорния), SH-3A пролетает 3405 км и опускается на палубу авианосца "Франклин Делано Рузвельт" в Джексонвилле (штат Флорида). Вертолёт пилотировал Дж.Р.Уиллифорд.

Этот день в авиации. 6 марта

1967 - Катастрофа самолёта Ан-12Б, аэропорт Салехард.Самолёт перегонялся на свой аэродром после выполнения заказных полётов с временной базы. Торопясь быстрее вернуться домой, экипаж не выполнил требования РЛЭ и контрольной карты: не выпустил закрылки.На исполнительном старте экипаж доложил диспетчеру о готовности к взлёту, получил разрешение на взлёт и приступил к нему в 09:09. Пробежав 1 250 м (расчётная длина разбега – 1 100 м), самолёт отделился с большим углом атаки (до 20°). Пролетев 100 м со снижением и правым креном, правой тележкой шасси он коснулся ВПП. Вновь отделившись на 2-3 м с ещё большим углом атаки, на этой высоте самолёт пролетел 650 м над полосой, а затем с правым креном и разворотом скрылся за возвышенной частью ВПП. Самолёт найден полностью разрушенным в 4,5 км северо-западнее КТА.Все члены экипажа(5 человек), кроме бортрадиста, погибли.Причиной катастрофы явились ошибочные действия экипажа – взлёт с убранными закрылками. При подготовке к взлёту бортмеханик забыл выпустить закрылки во взлётное положение 25°, а КВС этого не проконтролировал. Не зная, что закрылки убраны, после доклада штурмана о скорости 240 км/ч, видя, что самолёт не отрывается, КВС резко увеличил угол атаки. Скорость отрыва при убранных закрылках была близкой к сваливанию и возникла тряска. КВС не понял причину ненормального поведения самолёта и пытался выяснить её у членов экипажа. Получив ответы, что двигатели работают нормально, винты на упоре, автопилот выключен, КВС отправил бортрадиста проверить, нет ли смещения груза. Бортпроводник сообщил ему, что всё на месте. Вернуться в кабину бортрадист не успел...

Этот день в авиации. 6 марта1970 - В соответствии с распоряжением Министра авиационной промышленности СССР от 6 марта 1970 года коллектив ОКБ Ильюшина приступил к созданию гражданской модификации самолета Ил-76Т. Это были практически такие же самолёты Ил-76, которые поставлялись ВТА, но без вооружения. В мае 1973 года была проведена Макетная комиссия МГА по рассмотрению материалов по самолёту, предназначенного для эксплуатации в МГА. Возглавлял эту комиссию заместитель министра гражданской авиации Аксенов. В мае 1975 года первый серийный самолёт прошёл пробную эксплуатацию в тюменском регионе, перевозя различные грузы из Тюмени в Сургут, Надым и Нижневартовск.

Этот день в авиации. 6 марта
1971
 - Первый полёт первого серийного лёгкого многоцелевого самолёта BN-2A Mk III Trislander (разработчик: Britten-Norman, Великобритания). Трёхдвигательный самолёт имел увеличенную грузоподъёмность, более длинный фюзеляж, усиленное шасси с новыми основными стойками с колёсами большего размера и новыми шинами. Были внедрены и другие усовершенствования. Носовая часть фюзеляжа была удлинена на 2,29 м, а хвостовая часть фюзеляжа - подверглась усилению. Несмотря на то, что большинство специалистов высказывалось за установку третьего двигателя в носовой части, в конечном итоге он был установлен на средней линии фюзеляжа, на вертикальном стабилизаторе, который подвергся перепроектированию. Самолёт был рассчитан на одного-двух членов экипажа и 17 пассажиров, причём схема установки кресел "от борта до борта" была сохранена, но количество дверей было увеличено до пяти (две по левому борту и три - по правому).

1975 - Первый полёт ближнемагистрального авиалайнера Як-42. Его подняли в небо заслуженный лётчик-испытатель СССР Арсений Леонидович Колосов, лётчик-испытатель Юрий Владимирович Петров и бортинженер Ю.Б. Висковский.

Этот день в авиации. 6 марта

1976 - Катастрофа самолёта Ил-18Е авиакомпании «Аэрофлот», (CCCP-75408), выполнявшего рейс по маршруту Москва — Ереван. Во время полета по маршруту отказали все энергосистемы самолёта. Экипаж не смог справиться с управлением обесточенного самолёта, в результате чего тот разбился. Погибли все 111 человек, находившиеся на борту — крупнейшая катастрофа Ил-18. Через 55 минут после взлёта, на высоте 8 000 метров, во время полёта у самолёта произошла потеря электропитания. Это привело к обесточиванию и выходу из строя курсовой системы, обоих авиагоризонтов и автопилота. Экипаж был дезориентирован. После нескольких манёвров с кренением самолёт потерял управление и под углом 35º рухнул на заснеженное поле в 200 м от села Верхняя Хава Воронежской области. Полёт проходил ночью над облаками, что делало невозможным обнаружить горизонт визуально. Заключение: причиной катастрофы является нарушение индикации пространственного положения самолёта, выразившееся в неправильных показаниях по крену, тангажу и курсу на основных и резервных авиагоризонтах и указателе курса КС-6 вследствие отказа электропитания 36 В в 400 Гц, что в условиях ночного полёта не дало возможности экипажу выйти из создавшегося положения.

Этот день в авиации. 6 марта

1981 - Состоялся первый полёт Ил-76МД. Ил-76МД - самолёт автономной эксплуатации. В течение двух месяцев он способен выполнять задачи вдали от родного аэродрома и обслуживается только силами экипажа. Силовая установка, все системы, оборудование и вооружение полностью сохранены, и лишь в конструкцию планера введены конструктивные изменения, связанные с увеличением ресурса и взлётной массы. При эксплуатации с бетонированных ВПП первого класса взлётная масса самолёта возросла со 170 до 190 т в основном за счёт заправляемого топлива и незначительно - за счёт увеличения массы конструкции. Это позволило повысить дальность полёта самолёта Ил-76МД с максимальной транспортной нагрузкой на 40%. Тележка шасси, в отличие от Ил-76М, расположена не вдоль, а поперёк, что повышает взлётно-посадочные характеристики при использовании грунтовых аэродромов. Для предотвращения попадания грязи ниша шасси во время взлёта и посадки закрыта. На Ил-76МД применены уникальные трёхщелевые закрылки. Ил-76МД оборудован специальными средствами десантирования людей и техники, выброса грузов. Основные системы самолёта многократно резервированы.

Этот день в авиации. 6 марта
1984
- Начались испытания дальнемагистрального пассажирского самолёта Boeing 767-200ER (Extended Range - увеличенная дальность полёта) (разработчик: Boeing, США). Могут устанавливаться двигатели - ТРДД Pratt & Whitney JT9D-7R4E (22680 кгс), PW4052 (23590 кгс) или PW4056 (25740 кгс), General Electric CF6-80A2 (22680 кгс) или CF6-80C2-84F (26260 кгс), Rolls-Royce RB211-524G (26300 кгс). На самолёте используется цифровой комплекс авионики EFIS производства американской фирмы "Рокуэлл-Коллинз", имеющий шесть цветных многофункциональных дисплеев.

Этот день в авиации. 6 марта

1986 - Автоматическая межпланетная станция «Вега-1», полёт которой осуществлялся в рамках международного проекта «Венера — комета Галлея», выполнила программу исследований кометы Галлея.

Этот день в авиации. 6 марта

1987 - Катастрофа самолёта Ан-26 Таджикского УГА близ Алма-Аты. В результате ошибочных действий членов экипажа и диспетчера подхода самолёт вышел за пределы трассы и ограничительного пеленга и возникла аварийная ситуация. Диспетчер обнаружил уклонение от схемы и дал указание на отворот вправо, но ответа не последовало. Радиосвязь в горном районе была неустойчивой. В горизонтальном полёте самолёт столкнулся с горой на высоте 2370м в 22м от ее вершины в 56км от аэропорта Алма-Ата. Все 9 человек,находившихся на борту,включая экипаж погибли...

Этот день в авиации. 6 марта

1990 - При перелете с авиабазы Бил на аэродром Смитсоновского музея экипаж SR-71 - подполковники Эдвард Ял-динг и Джозеф Вид установили 5 рекордов, 4 из которых зафиксировали официально, в том числе - 3 мировых рекорда скорости полета: самолет преодолел расстояние 3702 км между Лос-Анжелосом и Вашингтоном за 1ч 4 мин 5 с со скоростью 3466 км/ ч., 501 км между Сент-Луисом и Цинцинатти за 8 мин. 20 с со скоростью 3609 км/ч и 1517 км между Канзас-Сити и Вашингтоном за 25 мин 55 с со скоростью 3511 км

Картинки по запросу CCCP-64027

1997 - Первый полёт первого серийного среднемагистрального пассажирского самолёта Ту-204-120 №64027, ОКБ Туполева. Это модификация Ту-204-100 с английскими двигателями Роллс-Ройс RB.211-535E4. Сертифицирован в соответствии с НЛГС-3, ведутся работы по сертификации в соответствии с нормами JAR 25. В пилотажно-навигационном комплексе используется западная авионика (первоначально вариант с западной авионикой обозначался Ту-204-122). Интерьер пассажирского салона выполнен по западным нормам. Первым самолётом, переделанным под английские двигатели стал серийный Ту-204 №64006, самолёт совершил первый полёт с новыми двигателями в 1992 году. Серийное производство освоено на "Авиастаре".

Bell Eagle Eye. Технические характеристики. Фото.

1998 - Первый полёт БПЛА Bell Eagle Eye. Это многоцелевой БПЛА с ВВП, разработанный американской фирмой Bell совместно с компанией Scaled Composites.  Опытный образец Bell Eagle Eye (БПЛА с поворотными двигательными гондолами) был разработан, чтобы проверить и усовершенствовать основные полётные и рабочие характеристики опытного двигателя с поворотными гондолами с потенциалом для будущих разработок БПЛА с вертикальным взлётом и посадкой. Аппарат требовал некоторых совершенствований, что привело к росту стоимости дрона, и не удовлетворяло непосредственных заказчиков, в связи с чем, проект в скором времени был отменён.

024340.jpg
2001
- На аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова в Жуковском командованию МО РФ были продемонстрированы модернизированные самолёты Су-27УБМ бортовой № 20 и Су-30КН бортовой № 302, которые к этому времени прошли этап лётных испытаний, включая вылеты на применение вооружения. СУ-30 МКИ пилотировал лётчик-испытатель Вячеслав Юрьевич Аверьянов, а СУ-30КН(302) лётчик-испытатель Леонид Георгиевич Смелый.Показанный командованию МО РФ Су-27УБМ стал первым модернизированным строевым истребителем. Его доработка из серийного Су-27УБ заняла всего месяц. При этом на самолёт было установлено около 50 новых приборов и устройств, что привело к увеличению веса БРЭО всего на 30кг. Су-30КН более дешёвый, усовершенствованный вариант истребителя Му-30МК.

Этот день в авиации. 6 марта

2003 - Первый полёт конвертоплана AgustaWestland AW609 в Арлингтоне, штат Техас, под управлением лётчиков-испытателей Роя Хопкинса и Дуэйна Уильямса. Он является революционным аппаратом, ибо он впервые предназначен для коммерческого применения, главным образом, перевозки деловых пассажиров. С технической точки зрения ВА609 представляет собой довольно сложную конструкцию, вобравшую в себя ряд самых современных технологических достижений. К числу его особенностей, помимо системы поворота двигателей, можно отнести широкое применение композиционных материалов, в частности, герметичный стеклопластиковый фюзеляж с алюминиевыми силовыми элементами, обогреваемые углепластиковые лопасти, электродистанционную систему управления, "стеклянную кабину" комплексом оборудования "Коллинз", которое обеспечивает всепогодное применение аппарата. В целом конструкция выполнена в соответствии с концепцией безопасной повреждаемости и, как утверждается, соответствует нормам лётной годности самолётов и вертолётов транспортной категории. Однако испытания и сертификация аппарата не завершены до сих пор.

Этот день в авиации. 6 марта
2018
- На российской военной авиабазе Хмеймим в Сирии, потерпел крушение российский военно-транспортный самолёт Ан-26. Самолёт Ан-26 разбился в 500 метрах от ВПП базы Хмеймим, в результате все находившиеся на борту 39 человек погибли.По данным Министерства обороны Российской Федерации, на борту упавшего самолёта были 33 пассажира (все военнослужащие российской армии, из них 27 офицеров, один в звании генерал-майора) и шесть членов экипажа, все они погибли, предварительной причиной была названа техническая неисправность. 7 марта исламистская группировка «Джейш аль-Ислам» взяла ответственность на себя за сбитый самолёт, но подтверждений этому не найдено. По другим сведениям, самолёт был изготовлен в 1980 году, и причиной катастрофы могла стать его изношенность...

Картина дня

наверх