На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 675 подписчиков

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    Ляпс. ИсправимЭтот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    С каких пор Ми-28 стал первым с продольной компоновкой кабины? А Ми-24Б? Что за безграмотный аффтор пишет такую муть?Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...

Атака хищников»: смогут ли на Западе «подрезать крылья» российскому МС-21 «Иркут»

Весной начнутся летные испытания новейшего российского авиалайнера МС-21 «Иркут», который, как заявлялось ранее, должен подвинуть Boeing и Airbus на рынке чрезвычайно востребованных ближне- и среднемагистральных самолетов. Главным конкурентным преимуществом отечественной новинки должно стать лучшее соотношение цены/качества.

Между тем ситуация на мировом рынке меняется достаточно быстро: появляются новые игроки, а господствующие ныне «хищники», главным образом американский Boeing, довольно агрессивно навязывают свои самолеты ведущим авиакомпаниям. Как пишет портал Leeham news, в последнее время «Боинг» начал душить конкурентов, предлагая авиакомпаниям скидки, на которые не способны другие авиастроители. А в недавнем конкурсе между канадским Bombardier CS100 и Boeing 737−700, компания United Airlines отдала предпочтение «американцу», хотя «канадец» является гораздо более экономичным и доступным по цене. Вероятно, для победы в конкурсе были задействованы некие внушительные рычаги, замечает информагентство «Свободная пресса». 

О том, могут ли американцы «подрезать крылья» российской новинке, в интервью «ПолитЭксперту» рассказал главный редактор журнала «Взлет» Андрей Фомин.

«Если бы у нас не было задачи создать конкурентоспособный по всем параметрам продукт, который будет способен зайти как на внутреннем рынке, так и на зарубежном, мы бы в это не влезали в принципе», - заметил эксперт. 

Он подчеркнул, что помимо цены, у МС-21 есть и технические параметры, и определенные экономические критерии, которые дадут ему преимущества перед основными игроками рынка.

«Это и чисто технические вещи, связанные с удобством авиалайнера как для пассажиров, так и для эксплуатантов. Например, увеличенный диаметр пассажирской кабины, где, в отличие от других самолетов, можно будет свободно разойтись с тележкой бортпроводников. Этот параметр позволяет также существенно экономить время на посадке и высадке. Плюс к этому у МС-21 есть новейшая перспективная система эксплуатации, которая сократит сроки техобслуживания, а значит, время простоев в аэропорту. И вообще вся система эксплуатации строится так, чтобы эксплуатационные расходы были значительно меньше, чем у зарубежной техники», - отметил Фомин.

Что касается скидок заказчикам, которыми пугают западные СМИ, эксперт назвал это «общепринятой практикой», которую используют не только Boeing или Airbus. По его словам, есть некие каталожные, официально объявляемые цены, за которыми следуют дальнейшие переговоры и коммерческие предложения производителя, достаточно серьезные скидки, чтобы поощрить заказчиков.

«Это применяется во всем мире, и у нас то же самое будет. Я не думаю, что это сильно повлияет на ситуацию», - развеял эксперт опасения скептиков.

По словам Фомина, судить о реальном экономическом потенциале МС-21 можно будет лишь после летных испытаний, когда новый, еще не известный продукт, покажет свои возможности – до этого многие заказчики не рискуют оформлять договоры.

При этом он отметил, что у «Иркута» уже сформирован предварительный портфель заказов от ряда отечественных лизинговых компаний. «То, что МС-21 поступит в ведущие российские авиакомпании, сомнений никаких нет. Будет надеяться, что и экспортные перспективы у него будут неплохие», - сказал собеседник «ПолитЭксперта».

Что касается рынков сбыта, по словам Фимина, это, в первую очередь, Юго-Восточная Азия и вообще Азиатско-Тихоокеанский регион, частично Латинская Америка, частично Ближний Восток, Африка, а также страны СНГ.

«Конечно, особенно рассчитывать на Северную Америку и Западную Европу вряд ли приходится, но у нас есть вполне серьезные рынки, в том числе быстро развивающиеся азиатские, с быстро растущими потребностями, поэтому и с экспортом все должно быть нормально», - констатировал эксперт.

https://politexpert.net/26807-ataka-hishchnikov-smogut-li-na...

Картина дня

наверх