На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 711 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Ковалев
    вот тем китацы от нас и отличаются - берут и делают. а мы сегодня одной говорильней заняты. безответственной.«Если Boeing и Ai...
  • Sergey
    а сейчас у нас много своих самолетов сделали? 30 лет самолет делают! и все нас кормят завтраками.....  не будет боинг...«Если Boeing и Ai...
  • Alex Nемо
    Вместо дефективных менеджеров нужно брать на роботу профессионалов инженеров работавших в авиации. Хотя о чём я гово...«Если Boeing и Ai...

Российские Ил-76 оснастят новейшей защитой от ракет

До конца следующего года первые модернизированные Ил-76МДМ поступят в войска

Фото: РИА Новости/Максим Блинов

Российские авиастроители наверстали отставание в работах по модернизации парка транспортных самолетов Ил-76 и воздушных танкеров Ил-78 Воздушно-космических сил России. Обновленные машины с индексами «Ил-76МДМ» и «Ил-78-2» должны получить новые бортовые цифровые системы, аналогичные установленным на новейшем Ил-76МД-90А (известный также как Ил-476), взамен нынешних аналоговых, а также комплекс самозащиты «Президент», способный отвести от самолета не только ракеты с тепловыми, но и радиолокационными головками самонаведения.

 

— В настоящее время комплекс работ в основном выполнен, отставания в работах по теме «Кузнецк» (так назван проект по модернизации Ил-76 и Ил-78) ликвидированы, и авиастроители вошли в ранее утвержденный график работ, — рассказал «Известиям» представитель российского оборонного ведомства, знакомый с ситуацией.

По словам собеседника «Известий», согласно утвержденному графику, первые полеты модернизированная машина должна была выполнить в конце прошлого года, но в ходе работ возникли определенные технические трудности — в частности, с адаптацией бортового оборудования и комплекса самозащиты. В настоящее время большинство проблем преодолены. 

 
 
Россия и Марокко ведутконсультации о поставках Рабатуподводных лодок проекта «Лада»и бомбардировщиков Су-34

— Также возникли и юридические трудности, не позволившие своевременно передать авиастроителям первый борт для проведения модернизации, — пояснил «Известиям» представитель военного ведомства.  

Работы по модернизации первого военно-транспортного Ил-76МД с бортовым номером RF-76746 до уровня Ил-76МДМ начались только в конце 2015 года. В феврале нынешнего года первый борт совершил полет в подмосковном ЛИИ им. М.М. Громова, а в мае специалисты Авиационного комплекса им.

С.В. Ильюшина уже начали работы по модернизации первого самолета-топливозаправщика Ил-78, которому в дальнейшем будет присвоен индекс «Ил-78-2».

Согласно проекту, обновленные в рамках «Кузнецка» Ил-76 и Ил-78 получат новые цифровые бортовые системы, в частности систему навигации, топливозаправки и связи, аналогичные установленным на новейшем Ил-76МД-90А. А в кабине пилотов появятся многофункциональные дисплеи — элементы так называемой стеклянной кабины, выводящей на экран только нужную в данный момент пилотам информацию, а также картинку с оптико-электронной станции.

Также Ил-476 поделится с Ил-76МДМ и бортовым комплексом обороны (БКО) «Президент», который не только обнаруживает радиолокаторы противника, но и ставит им помехи. Также БКО защищает самолет с помощью специальных лазеров и пиротехнических зарядов (тепловых ловушек), ставящих помехи ракетам, наводящимся на тепло двигателей. «Президент» оснащен и буксируемой радиолокационной ловушкой, создающей ложный сигнал для вражеских истребителей и зенитно-ракетных систем.

В то же время на Ил-76МДМ останутся прежние двигатели Д-30КП, на которых в ходе работ по модернизации будет проведен ремонт, увеличивающий их ресурс.

Испытания первого Ил-76МДМ должны быть закончены до конца следующего года. В случае успешного завершения программы обновления самолета Минобороны планирует до 2020 года модернизировать более 40 машин.

— Модернизация Ил-76 в рамках «Кузнецка» позволит продлить срок службы машин на 10–15 лет, — говорит независимый военный эксперт Антон Лавров. — Главное преимущество «Кузнецка» в том, что это более бюджетный вариант, позволяющий до насыщения парка российской Военно-транспортной авиации более современными Ил-76МД-90А поддерживать военно-транспортную авиацию России в высокой степени боевой готовности.

Антон Лавров отметил, что Ил-76МДМ может быть привлекательным вариантом продления жизненного срока этих самолетов для военно-воздушных сил стран мира, эксплуатирующих обычные Ил-76.

— Конечно, Ил-476 — это более новая и современная машина, но ее стоимость в отличие от модернизированных в рамках «Кузнецка» Ил-76 гораздо выше, — добавил он.  

Алексей Рамм

http://izvestia.ru/news/626374

наверх