1887 - Наблюдение солнечного затмения с воздушных шаров, летали Д.И.Менделеев, С.К.Джевецкий и Л.Н.Зверинцев
1898 - Родился авиаконструктор К.А.Вигант («Як»)
1910 - Родился летчик-испытатель И.И.Шунейко.
В 1935-м окончил Московский авиационный институт. Одновременно занимался в аэроклубе МАИ.
С 1936-го параллельно с инженерной работой занимался испытаниями турбокомпрессоров на многоцелевом P-Z (1938) и истребителе И-153 (1939), силовых установок самолётов.С мая 1941-го по август 1955-го - на лётно-испытательной работе в ЛИИ.
Провёл испытания перехватчика Як-9ПД, высотного Як-ЗПД с мотором ВК-107ПД, истребителя Ла-7Д (1944), бомбардировщика-торпедоносца Ту-14 на максимальное число М, головного дальнего стратегического бомбёра Ту-4 (1947), средней дальности бомбёра Ту-16 (1953); испытания силовых установок - моторов ВК-106 на истребителе Як-1 (1943) и ВК-107 на истребителе Як-9 (1943), двигателей РД-45 и РД-45Ф на фронтовом бомбёре Ту-12, двигателей РД-10 и РД-20 на больших высотах (1947).С 1958-го работал в Академии наук СССР, Институте научно-технической информации, главным редактором журнала «Экспресс-информация» ВИНИТИ АН СССР.Жил в Москве. Умер 27 августа 2001 года. Похоронен в Москве на Введенском кладбище.Награждён орденом Ленина, двумя орденами Красной Звезды, медалями.
1914 - Аамериканский профессор физики Роберт Годдард получает патент на двухступенчатую твердотопливную ракету.
1916 - В Москве родился штурман-испытатель К.И.Малхасян. Детство и юность провёл в Ереване (Армения). Занимался авиамоделизмом, в 1929 году стал чемпионом Армении по авиамодельному спорту. В 1933 окончил 8 классов школы и курсы радистов в Ереване.
В 1933—1935 — начальник связи Ереванского аэропорта. Занимался планерным спортом. В 1937 окончил школу лётчиков-инструкторов Осоавиахима (в Армении). Работал штурманом-радистом в ГВФ.
Участник советско-финляндской войны 1939—1940 годов в качестве штурмана транспортного самолёта DC-3.
В армии с февраля 1941 года. Участник Великой Отечественной войны: в июне-сентябре 1941 — штурман-инструктор по радионавигации 212-го дальнебомбардировочного авиационного полка (Западный фронт); в сентябре 1941-январе 1942 — инструктор по радионавигации Управления 81-й авиационной дивизии дальнего действия; в январе-апреле 1942 — инструктор по радионавигации 748-го дальнебомбардировочного авиационного полка; в апреле 1942-январе 1944 — воздушный стрелок-радист отдельной авиаэскадрильи Управления Авиации дальнего действия; в январе-декабре 1944 — начальник связи флагманского корабля Командующего Авиацией дальнего действия Главного маршала авиации А. Е. Голованова.
В 1942 году участвовал в перегонке американских бомбардировщиков В-25 с Аляски и из Ирана в СССР. В 1943 году в качестве второго штурмана на самолёте DC-3 участвовал в доставке советской делегации на Тегеранскую конференцию. В 1944—1945 годах в качестве штурмана самолёта DC-3 участвовал в доставке на фронты членов Ставки Верховного Главнокомандования.
В 1944 году окончил Лётный центр Авиации дальнего действия, в 1945—1946 годах был в нём преподавателем по воздушной радионавигации. В 1946—1953 — флаг-штурман корабля командующего Дальней авиацией. Участвовал в испытаниях бомбардировщика Ту-4, в первых посадках Ту-4 на ледовые аэродромы в Арктике. В 1957 окончил курсы штурманов-испытателей при Школе лётчиков-испытателей.
С июня 1953 по май 1966 — штурман-испытатель ОКБ А. Н. Туполева. Участвовал в первом полёте и испытаниях Ту-91 (в 1954 году), Ту-16Р (в 1955 году), Ту-98 (в 1956 году), Ту-114 (в 1957 году), Ту-128 (в 1961 году). В 1956 году на самолёте Ту-98 в экипаже В. Ф. Ковалёва впервые на бомбардировщике достиг скорости звука. Участвовал в испытаниях бомбардировщиков Ту-4, Ту-16, Ту-95, Ту-96, Ту-98 и пассажирских самолётов Ту-104, Ту-116, Ту-124, Ту-134.
С июня 1966 года полковник К. И. Малхасян — в запасе. В 1966—1996 — заместитель начальника — флаг-штурман Управления Гражданской авиации Армении.
В 1988—1989 годах на самолёте Як-40 участвовал в ликвидации последствий землетрясения в Армении. В 1991—1994 годах участвовал в боевых действиях в Нагорном Карабахе, на самолёте Як-40 вывозил беженцев и раненых, подвозил боеприпасы.
Умер 15 ноября 2007 года. Похоронен в Ереване.
1922 - Родился Герой Советского Союза летчик В.С.Серегин.
Участник Великой Отечественной войны, лётчик штурмовой авиации, Герой Советского Союза (1945). Член ВКП(б)/КПСС с 1945 года. Будучи ещё молодым лётчиком, провёл огромное количество боевых заданий. Серёгин летал на Ил-2. За годы войны совершил 140 вылетов боевого значения со штурмом вражеских войск, 50 разведывательных вылетов с фотографированием объектов противника. Им были проведены 19 боёв в воздухе с германскими пилотами. Не раз, благодаря героизму и мужеству, грамотному и стратегическому подходу к проведению операции этого молодого и серьёзного пилота во время войны были предотвращены налёты немцев на население, склады, спасены жизни советских людей.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство старшему лётчику 672-го штурмового авиационного полка 306-й штурмовой авиационной дивизии 10-го штурмового авиационного корпуса 17-й воздушной армии лейтенанту Серёгину Владимиру Сергеевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
После окончания войны Владимир Серёгин остался служить в ВВС СССР. Окончил военно-воздушную академию имени Жуковского и с 1953 года работал в испытательной авиации. Им была проведена огромная работа в этой области, лётчик освоил МиГ-15 и МиГ-17. Серёгин, являясь ведущим лётчиком-испытателем «МиГ-15», не раз при совершении испытательных полётов попадал в сложные ситуации, но каждый раз справлялся с поставленной задачей, по итогам полёта им всегда представлялись полные отчёты о проведённой работе. С марта 1967 года Владимир Серёгин был командиром полка, занимавшегося летной тренировкой космонавтов, при Центре подготовки космонавтов ВВС.
Погиб в авиакатастрофе вместе с Ю. А. Гагариным (выполнял обязанности инструктора) во время тренировочного полета на самолёте МиГ-15УТИ.
1929 - Начало перелёта трёхмоторного транспортника 5-AT Tri-Motor а/к Transcontinental Air Transport. - с 15 пассажирскими местами. За 2,5 суток самолёт пересёк США с востока на запад, с двумя ночными остановками. Авиакомпания первой в Новом Свете открыла трансконтинентальную пассажирскую авиалинию.
1935 - Утвержден новый Воздушный кодекс СССР
1936 - Создан Курский аэроклуб им. Е. В. Сыромятникова. 8 его воспитанников стали Героями Советского Союза
1946 - В частном аэропорту Hughes Aircraft компании, Калвер-Сити, штат Калифорния, первый из двух прототипов фоторазведчиков XF-11 совершил свой первый полет. В кабине был сам Говард Хьюз.Прототип был оснащен двемя четырехрядными 28-цилиндровыми двигателями Pratt и Whitney R-4360-31 по 3000 л.с. с соосными винтами и должен был развивать скорость 724 км/ч, иметь потолок 13400 м и дальность 8050 км
1953 - Первый международный полёт вертолёта: бельгийской а/к Sabena Сикорский S-55 поднимается в воздух с вертолётной площадки аэропорта Алле Верт в Брюсселе и приземляется в Лондоне на площадке Саут Бэнк неподалеку от моста Ватерлоо.
1959 - Родился Герой России, заслуженный летчик-испытатель СССР С.Н.Мельников.
В 1977 году, через год после окончания средней школы, поступил в Ейское высшее военное училище лётчиков. По окончании четырёхлетнего обучения в училище проходил службу в строевых частях ВВС в Гяндже (Азербайджан). С 1986 года — в запасе. В 1987 году окончил Школу лётчиков-испытателей. С 1987 года — на лётно-испытательной работе в ОКБ «Сухой».
В 1989 году без отрыва от основной работы окончил Московский авиационный институт.
Принимал непосредственно участие в испытаниях и доводках самолетов Су-17, Су-25, Су-27, Су-33. Участвовал в испытаниях и сдаче на вооружение самолётов палубного базирования Су-33 и Су-25УТГ. С 1989 года на комплексе «НИТКА» (город Саки) участвовал в подготовке к посадкам на авианесущий корабль.
Начиная с лета 1992 года, на Су-25УТГ подготовил большую группу лётчиков ВМС для базирования на тяжёлом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». Со своей задачей справился блестяще, за что 7 марта 1995 года был удостоен звания Герой России с вручением медали «Золотая Звезда». Совершил 200 посадок на палубу авианосца.
29 апреля 1999 года поднял в небо (в качестве второго лётчика) и затем провёл испытания Су-33УБ (Су-27КУБ).
С 2001 года — заместитель начальника лётной службы Лётно-испытательной и доводочной базы ОКБ «Сухой».
Умер после продолжительной болезни 5 сентября 2010 года. Похоронен на Быковском кладбище г. Жуковского.
1962 - Абсолютный мировой рекорд скорости на самолете E-152\1 ОКБ «МиГ» установил Г.К.Мосолов - 2681 км/час
1966 - В Тушино открылся чемпионат мира по высшему пилотажу, все призовые места заняли летчики на Як-18ПМ
1967 - Первый полет УТС Як -18Т
1973 - Первый полет двухместного учебно-боевого самолета Макдоннелл-Дуглас TF-15A (позднее переименован в F-15B)
1978 - Погиб Герой Советского Союза, заслуженный лётчик-испытатель майор Е.С. Соловьёв - при выполнении испытательного полёта на опытном Т-10/2 (Су-27).
1980 - Через 2 минуты после взлёта в аэропорту Алма-Аты разбился при взлёте в результате сдвига ветра Ту-154Б-2.
Экипаж не смог справится с управлением из-за сильного порыва ветра. Все 166 человек, летевшие в Симферополь через Ростов-на-Дону, погибли.
В 00:38 по местному времени Ту-154 взлетел из аэропорта Алма-Аты и начал набор высоты. На высоте 120 метров при скорости 320 км/ч экипаж начал убирать механизацию крыла. На высоте 150 метров самолёт неожиданно начал вдруг быстро снижаться и резко появился правый крен в 18°. Крен экипаж быстро устранил, но попытки предотвратить потерю высоты не возымели результата. В 00:39, всего через 113 секунд после начала разбега по ВПП, несмотря на максимальную тягу двигателей, самолёт с тангажом +6° на скорости 400 км/ч и с вертикальной скоростью 2-3 м/с столкнулся с поверхностью земли на пшеничном поле в 3396 метрах юго-западнее торца ИВПП в 60 метрах правее её створа. Отскочив от земной поверхности и повернув вправо на 8°, самолёт пролетел 86 метров, прежде чем второй раз упал. Промчавшись по земной поверхности 63 метра, авиалайнер опять оторвался от земли и пролетел 80 метров, а затем опять упал на землю. В 295 метрах от точки первого касания, проскользив по земле 66 метров, самолёт упал в овраг глубиной 3 метра и шириной 44 метра. Врезавшись в противоположный склон оврага (339 м от места первого касания земли), самолёт развернулся влево на 10° и разрушился. Отделившаяся середина фюзеляжа с частью крыла ударилась о склон и подлетела вверх, после чего, пролетев 370 метров, врезалась в отвесный склон высотой 8 метров и взорвалась.
Носовая часть авиалайнера вылетела из оврага и врезалась в жилые дома на улице Федосеева на восточной окраине города. С момента отрыва от ВПП и до разрушения самолёта прошло около 100 секунд. Самолёт снёс два глинобитных жилых барака, переоборудованных из конюшен, а также 4 жилых дома на улице Федосеева. В результате падения Ту-154 на город, на земле были ранены 9 человек, из них 3 госпитализированы, но никто на земле не погиб.
Однако погибли все 166 человек (10 членов экипажа и 156 пассажиров), находившиеся на борту авиалайнера. Это крупнейшая авиакатастрофа в истории Казахстана.
1981 - На самолете «Солар челленджер» (американского конструктора П.Мак-Криди) с электрическим приводом воздушного винта от солнечных батарей совершен перелет Париж-Лондон. Пилот - Ст.Пташек
1985 - Стратегическое авиационное командование США получило первый Rockwell B-1B Lancer, серийный номер 83-0065, на базе ВВС Dyess ВВС,штат Техас.
1997 - Установлен праздник - День авиации ВМФ России
Свежие комментарии