На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 675 подписчиков

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    Ляпс. ИсправимЭтот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    С каких пор Ми-28 стал первым с продольной компоновкой кабины? А Ми-24Б? Что за безграмотный аффтор пишет такую муть?Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 12 октября

1912 Родился военный летчик Г.П.Кравченко

1924 Первое Всесоюзное Состязание воздухоплавателей ( 8 аэростатов), победили Н.М.Канищев и П.Ф.Федосеенко

1929 Конвенция по унификации правил международных перевозок, Варшава

1935 В Милане открылась первая Международная авиационная выставка. СССР представлял авиационные моторы, самолёты АИР-9бис, Сталь-9 и ряд других экспонатов. В советскую делегацию вошли авиаконструкторы Н.Н. Поликарпов, П.О. Сухой, А.С. Яковлев и другие

1939 Родился главный конструктор корпорации "Фазотрон-НИИР" Ю.Н.Гуськов

1939 Первый полёт первого в мире стратостата-парашюта "Комсомол" на высоту 16810 м; А.А. Фомин, А.Ф. Крикун, М.И. Волков

1940 Лётчик В.К. Коккинаки начал испытания второго варианта одноместного самолёта-штурмовика конструкции С.В. Ильюшина (первый вариант испытывался в декабре 1939-го). В конце 1940-го самолёт запущен в серийное производство под индексом Ил-2. С июля 1942 штурмовик выпускался в двухместном варианте. Всего построено более 36 тыс. этих машин

1943 Родился первый генеральный директор Российского авиационного торгового дома (1991-2003) А.С.Мануев

1947 Первый подъём первого соосного Ка-8; М.Д. Гуров. Ка-8 "Иркутянин" представлял собой простую конструкцию из стальных труб, укрепленную на двух надувных цилиндрических баллонах и с открытым креслом для лётчика. Двигатель мощностью 20 кВт (27 л.с.) вращал в противоположных направлениях два соосных винта. Эта схема позволила освободить аппарат от сложностей, которые были связаны с компенсацией реактивного вращающего момента с помощью хвостового винта. Всего построено три экземпляра

1948 Закончены Государственные испытания УТБ-2П - учебно-тренировочного пикирующего бомбардировщика

1951 Приказ об организации на опытном заводе №1 филиала ОКБ -155 - дата основания МКБ "Радуга"

1954 Ступинское машиностроительное предприятие начало производство соосных винтов АВ-60 и регуляторов оборотов Р-60 для Ту-114

1956 Первый пассажирский рейс на Ту-104 по международной воздушной линии Москва – Прага

1964 Запуск первого в мире многоместного КК "Восход", В.М.Комаров, К.П.Феоклистов, Б.Б.Егоров

1969 Запуск КК "Союз-7", А.В.Филипченко, В.Н.Волков, В.В.Горбатко

1982 Первый запуск ИСЗ по программе ГЛОНАСС
 
1996 Состоялся первый полёт Ил-96ПУ. Ил-96-300ПУ (пункт управления) построен в двух экземплярах. Отличий по лётно-техническим характеристикам от базовой версии у него практически нет, кроме увеличенной дальности за счёт некоторых доработок. На самолёте установлено оборудование, позволяющее вести управление вооружёнными силами в случае ядерного конфликта.
Внешне самолёт также не имеет отличий от базового варианта, за исключением характерного жёлоба в верхней части фюзеляжа. Первый самолёт этой версии был собран в для Бориса Ельцина (б/н 96012). Второй, «путинский» Ил-96 (б/н 96016) поднялся в воздух 21 апреля 2003 года. Его испытывал заслуженный лётчик-испытатель России Виктор Галкин.
На борту Ил-96-300ПУ имеются три бара, комната отдыха с двумя кроватями для президентской четы, рабочий кабинет площадью 10 м². Салон отделан гобеленами с инкрустацией из золота и драгоценных камней.

Картина дня

наверх