На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Этот день в авиации. 25 мая

Этот день в авиации. 25 мая

5493 г. до н.э. – по александрийской хронологии сотворён мир. Начало бардака в авиации...

1903 - Родился Давид Ефимович Кофман(25.05.1903 – 23.02.1979), авиаконструктор (ОКБ «Ил»), директор опытного завода ОКБ-240.За 30 лет работы на предприятии Д. Е. Кофман участвовал в создании всех ильюшинских самолетов – от Ил-28 до Ил-86.

1919 -  С терпящего аварию аэростата, 13-го воздухоплавательного отряда, впервые на парашюте спасся красноармеец Горбачев.
Этот день в авиации. 25 мая
1925 - Состоялся первый полет прототипа английского многоцелевого вспомогательного самолета Atlas. Хорошие летные характеристики и надежность самолета сделали эту модель одной из самых крупносерийных моделей в 20-е годы. Этот биплан оборудованный поршневым двигателем Armstrong Siddeley Jaguar IVC использовался как разведывательный, наблюдательный, тренировочный, связной самолет и даже как легкий штурмовик в ВВС многих стран мира. Кроме сухопутных вариантов выпускались так же Atlas I на поплавках.
Этот день в авиации. 25 мая
1925
 -  (по 25 июня) 1925 года, в Ленинграде начались испытания И-2 конструкторского бюро на московском авиазаводе No.1 (бывший "Дукс") Д.П.Григоровича. Летали А. Д. Мельницкий и Л. И. Гикса. Как обычно, у новых людей появилось много новых идей и пожеланий: улучшить маневренность, облегчить управление, увеличить площадь крыльев, расширить кабину и даже установить турбокомпрессор. Однако к тому времени началась наконец подготовка к серийному производству самолета на ГАЗ No.1 и ГАЗ No. 3, поэтому его конструкторам было уже не до излишних фантазий. И-2 пошел в серию с большим "букетом" недостатков. До удовлетворения всех требований представителей ВВС было еще далеко. Военные, хоть и принимали самолеты, настойчиво требовали продолжить совершенствование машины.
Испытания проводились в Питере потому что к тому времени Григорович возглавил образованный в Авиатресте Отдел морского опытного самолетостроения (ОМОС). Его разместили на ленинградском ГАЗ No. 3 "Красный летчик" (позднее - завод No. 23).
 

Этот день в авиации. 25 мая

1927 - На авиабазе Райт Филд, в настоящее время База ВВС США Райт-Паттерсон, первый лейтенант Джеймс "Джимми" Дулиттл впервые выполнил обратную петлю.

Этот день в авиации. 25 мая

1928 - Итальянский полужесткий дирижабль "Италия" потерпел крушение в районе Шпицбергена после полета над Северным полюсом. Некоторые выжившие позже спасены в том числе генерал Умберто Нобиле, руководитель экспедиции.

Этот день в авиации. 25 мая
1928
 - Первый полёт двухмоторного восьмиместного самолета-амфибии Sikorsky S-38, шеф-пилот фирмы Борис Сергиевский. Всего был построен 101 самолет.
Самолет удовлетворял самым разнообразным требованиям заказчика, мог эксплуатироваться в различных климатических зонах, в самых глухих местах вдали от баз. Концепции, заложенные в конструкцию, полностью себя оправдали. S-38 получил репутацию самого безопасного морского самолета в мире. Отсюда и его страховка была самой низкой в мире по сравнению с другими самолетами, летавшими в тех же условиях. В рекламных буклетах авиакомпаний под красочными фотографиями амфибии бросались в глаза яркие строчки - "S-38 не превзойден по безопасности ни в воздухе, ни на земле, ни на воде".
Заказчики особо отмечали кроме надежности конструкции и высокое качество производства на "русской фирме". Именно с этого времени при образовании новых предприятий в Америке лица, их финансировавшие, ставили условием, чтобы половина инженеров были русскими. Так высоко ценились знания и опыт русского инженера-эмигранта. Авиакомпании, привлекая пассажиров, использовали лозунг - "На S-38 сядем всегда и везде, где только пожелаете". Газеты писали, что S-38 "произвел переворот в авиации", что эти самолеты летали, приземлялись и приводнялись там, "где раньше бывали только индейские пироги да лодки трапперов". Базируясь на озере Мичиган, S-38 соединил центр Чикаго с пригородными аэропортами. Ряд крупных курортов стал применять амфибию для доставки отдыхающих прямо из центров крупных городов, многие фирмы использовали самолет в качестве административного. Спортсмены и путешественники забирались на нем в самые невероятные места Южной Америки и Африки. S-38 стала первой амфибией, которая пересекла Соединенные Штаты от океана до океана. Даже Белый Дом использовал эту машину.

Этот день в авиации. 25 мая

1931 – родился Г.М. Гречко, лётчик-космонавт СССР № 34, дважды Герой Советского Союза (12.02.1975 и 16.03.1978), бортинженер космических кораблей (КК) «Союз-17», «Союз-26» («Союз-27), «Союз Т-14» («Союзе Т-13») и орбитальных станций (ОС) «Салют-4», «Салют-6», «Салют-7». Умер  8 апреля 2017 года.

fk51.jpg
1935
 - Впервые поднялся в воздух FK-51 - учебно-тренировочный самолет, биплан Kollhoven FK-51 (его другие обозначения Z-1, PH-AJH) для первоначального обучения разработанный голландским конструктором Фредериком Кулховеном. Он был спроектирован под двигатели мощностью от 250 л.с. до 500 л.с. Самолет разрабатывался по спецификации выданной Королевскими голландскими ВВС в 1934 году. Его шасси с раздельными стойками имело широкую колею и подходило для грубых посадок, что неизбежно при обучении пилотов.

Этот день в авиации. 25 мая
1939
 - Штурмовик фирмы "Хеншель" под обозначением Hs-129V1 приступил к испытаниям. Главный конструктор самолета - Фридрих Николаус (нем. Fr. Nicolaus). В люфтваффе штурмовик имел прозвище "Консервный нож" (Büchsenöffner). Использовался в основном на Восточном фронте с 1942 года по 1945 год. Всего было выпущено 865 самолётов.

Этот день в авиации. 25 мая

1939 – Первые в СССР испытания системы автоматического взлёта и посадки – на тяжёлом бомбардировщике ТБ-1.

Этот день в авиации. 25 мая
1945
 - Cовершил свой первый полет на аэродроме в Мариньяне первый прототип автожира SE.700, управлял автожиром пилот Стакенбург. Замена двигателя повлияла на характеристики автожира не самым лучшим образом, но даже с ним у SE.700 были большие перспективы. Испытания автожира неожиданно завершились 6 января 1946 года, когда при неудачной посадке аппарат был сильно поврежден. Его решили не восстанавливать и сосредоточить усилия на доводке улучшенного SE.700А, однако по причине неготовности двигателя Bearn 6D-07 второй прототип так никогда и не летал. Программу SE.700 решили закрыть, посчитав, что с функциями связи отлично справятся обычные легкомоторные самолёты и вертолеты, которых с каждым годом становилось всё больше.

firefly-Mk.IV.jpg
1945
 - Впервые поднялся в воздух первый серийный английский палубный многоцелевой истребитель Firefly Mk.IV, но с внедрением его в строевых частях не спешили: война кончалась, а самолетов хватало. Лишь к 1947 году на "четверки" полностью перешли две эскадрильи, затем еще три. Одну из этих эскадрилий, 825-ю, передали Канаде. Она оперировала с авианосца "Уорриор". 40 Mk.IV собрали по заказу голландского флота. Именно они первыми из "четверок" вступили в бой. С июля 1947-го их вместе с F.Mk.I начали использовать для борьбы с партизанами в Голландской Ост-Индии (ныне Индонезия). Они в основном поддерживали десантные операции морской пехоты, действуя как разведчики и штурмовики. "Файрфлаи" воевали на Яве до мая 1949-го. За это время индонезийцам удалось сбить четыре машины. Впоследствии часть F.Mk.IV голландцы разместили на Антильских островах в Карибском море.

Этот день в авиации. 25 мая

1948 - Пилот флайт-лейтенант Дж.Арчер установил на опытном австралийском поршневом истребителе CA-15 Kangaroo неофициальный рекорд скорости - 808 км/ч.

su12.jpg
1948
 -  Бригада испытателей в составе: ведущего летчика-испытателя капитана Тинякова, ведущего штурмана майора Горбунова и ведущего инженера инженер-майора Зюскевича завершила программу госиспытаний самолета Су-12. За время испытаний было выполнено 112 полетов с общим напетом 72ч. 17мин.

Этот день в авиации. 25 мая

1949 – запущена первая геофизическая ракета Р-1А ОКБ С.П. Королёва. Первая ракета, поднявшая в спускаемых контейнерах в верхние слои атмосферы научную аппаратуру.

Этот день в авиации. 25 мая
1953
 - По завершении серии наземных испытаний F-100А(YF-100A) впервые поднялся в воздух, во время этого полёта шеф-пилот Норт Америкен Джордж Велч преодолел звуковой барьер. Производство и сборку опытного F-100А Super Sabre производили на заводе в Инглвуде, на окраине Лос-Анджелеса. Самолет был закончен 24 апреля 1953 года. В обстановке повышенной секретности его доставили на авиабазу Эдварде. F-100A стал поступать на вооружение тактической авиации уже через 17 месяцев после первого полета YF-100А. За время своего существования этот многоцелевой истребитель поставил множество рекордов по скорости, продолжительности и дальности полёта.

RSATU logo.svg
1955
 – Новый авиационный вуз в Рыбинске был открыт как вечерний авиационный технологический институт с двумя факультетами - авиационным и механико-технологическим. Сейчас - Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П. А. Соловьёва (РГАТУ им. П. А. Соловьёва)
 
Этот день в авиации. 25 мая

1960 – сформирован полигон Ашулук – центр боевого применения зенитных ракетных войск ПВО.

Этот день в авиации. 25 мая

1961 - При выполнении контрольного полета в Таганроге разбился Бе-10 № 0600701, который пилотировал летчик-испытатель завода № 86 Герой Советского Союза И.Д.Занин, Катастрофа произошла на взлете, при резком увеличении угла атаки на скорости ниже взлетной.

Машина оторвалась от воды, но потеряла управление и рухнула вниз. При ударе о воду самолет разломился в районе редана на две части. Носовая часть по инерции прошла в воде несколько десятков метров, а хвостовая встала почти вертикально к поверхности моря. Загорелось вытекшее из баков топливо. Из экипажа спасся только радист-испытатель А.Ф.Ляшков. Он сумел каким-то чудом выбраться из своей тесной кабины и вскарабкаться по гладкой обшивке на киль, сильно повредив при этом мышцы ног, Его снял подошедший катер, на котором располагался морской КДП. Летчик И.Д.Занин и штурман Б.А.Головченко остались на своих рабочих местах и погибли. При расследовании было высказано предположение, что на кресле летчика при разбеге сработала система отката, и поэтому он резко оторвал машину от воды. Но окончательно была принята версия об ошибке пилота.

Этот день в авиации. 25 мая

1961 – Президент США Дж. Кеннеди назвал приоритетной задачей нации высадку человека на Луну.

Этот день в авиации. 25 мая
1961
 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (шт.Калифорния, США) состоялся очередной 26-й полет ракетного самолета "Х-15" №2. Аппарат пилотировал летчик-испытатель Джозеф Уолкер (Joseph Walker). В ходе полета была достигнута максимальная скорость 5321 км/ч и максимальная высота 32850 м.

Этот день в авиации. 25 мая
1963
 - Cовершил первый полет самолет C.160 Transall собранный в Германии. Самолет C.160 Transall создан в начале 60-х годов консорциумом Аrbeitsgemeinchaft Transall, в который вошли фирмы Аэроспасьяль, Мессершмитт-Бельков-Блом и ФФВ - Фоккер. Сборка самолетов производилась на заводах как Франции, так и ФРГ. Самолет предназначен для тактических перевозок и десантирования посадочным и парашютным способами войск и военных грузов. В соответствии с предназначением самолета, в хвостовой части фюзеляжа имеется грузовой люк для погрузки, разгрузки и десантирования военной техники, а для выброски парашютистов предусмотрены двери по обеим сторонам фюзеляжа. Грузовая кабина длиной 13,51 м, шириной 3,15 м и высотой 2,98 м позволяет перевозить до 93 солдат с полным вооружением или 88 десантников-парашютистов. Для облегчения погрузки и выгрузки техники и грузов высота пола кабины и погрузочной рампы может быть изменена с помощью специального механизма, смонтированного на основных стойках шасси. Кабина оснащена необходимым погрузочным оборудованием, а на ее полу имеются рельсовые направляющие и ролики, необходимые для перемещения грузов. В передней части фюзеляжа находится кабина экипажа, где установлена также большая часть бортового радиоэлектронного оборудования. Самолет имеет высокорасположенное прямое крыло и однокилевое хвостовое оперение. Шасси трехстоечное, носовая стойка снабжена двумя пневматиками, а основные стойки - четырехколесными тележками. В качестве силовой установки используются два турбовинтовых двигателя Тайн Мк22 английской фирмы Роллс-Ройс, выпускаемые по лицензии французской фирмой Снекма. За пас топлива (19050 л) размещается в четырех крыльевых баках. Самолет оборудован системой дозаправки топливом в воздухе.

Этот день в авиации. 25 мая
1964
 - Первый из двух опытных образцов американского экспериментального самолета с ВВП Ryan XV-5A Vertifan (рег.номера 62-4505/4506) совершил первый полет, (пилот Ron Gerdes), первое висение - в июне 1964 года, первый переход от вертикального взлёта к горизонтальному полёту - в ноябре 1964 года. Два опытных самолета вместе налетали к октябрю 1966 года 338 часов. Один разбился в апреле 1965 года (пилот погиб), а второй (62-4506) получил повреждения в октябре 1966 года (пилот погиб), но позднее в 1967-68 годах был отремонтирован и в измененном виде под обозначением XV-5B использовался для продолжения исследовательской программы NASA с 24 июня 1968г. Соответственно, первый вариант задним числом переобозначили в XV-5A. В NASA самолёт сменил регистрационный номер на гражданский N705NA.

Этот день в авиации. 25 мая

1965 – первый полёт многоцелевого вертолёта Ка-26 с ПД АИ-14В, лётчик-испытатель В.В. Громов.

Этот день в авиации. 25 мая

1965 - На базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной пятьдесят четвертый полет ракетного самолета "Х-15". Аппарат пилотировал летчик-испытатель Милтон Томпсон (Milton Thompson). В ходе полета была достигнута максимальная скорость 5100 км/ч и максимальная высота 54803 м.

Этот день в авиации. 25 мая
1965
 - В США с космодрома Cape Canaveral (мыс Канаверал) в рамках программы "Аполлон" (Apollo) был осуществлен запуск РН "Сатурн- 1"(Saturn) с макетным КК "Аполлон" (Apollo) BP-26. Внутри макета КК "Аполлон" располагалась ферменная конструкция "Pegasus-2", предназначенный для обнаружения и измерения плотности метеоритных потоков, изучения радиационной обстановки, термических измерений и исследования работы бортового оборудования в условиях длительного космического полета.

Этот день в авиации. 25 мая

1967 – Нарушение границы фронтовым истребителем МиГ-17Ф ВВС СССР... Во время группового перегоночного полёта самолёт лейтенанта Епатко изменил курс и пересек границу ФРГ. Пролетев над территорией Западной Германии около 180 километров, лётчик совершил вынужденную посадку, не выпуская шасси, на болотистый луг в районе н.п. Данаурид. В результате расследования выяснилось, что инцидент произошёл из-за навигационной ошибки, а не в результате побега...

Этот день в авиации. 25 мая

1968 – При разведывательном облёте авианосца USS Essex (CV-9) в Норвежском море гибнет Ту-16 (командир подполковник А.З. Плиев) 967-го ОДРАП (Североморск-1) со всем экипажем. Разворачиваясь на малой высоте, самолёт зацепил крылом воду. Тела трёх найденных членов экипажа были подняты американцами и переданы советским представителям.

Этот день в авиации. 25 мая
1969
 - (по 10 июня) 1969 года, самолет Бе-30 №3 ("ИП") демонстрировался на Парижском Международном авиакосмическом салоне в Ле-Бурже, выполнив перелет туда и обратно за 24 ч 03 мин. Пилотировал его летчик-испытатель Ю.М. Куприянов. Весовое совершенство машины поражало современников. В конструкции самолета нашли применение много новейших по тому времени технологий. За экономию массы конструкторов щедро премировали.

Этот день в авиации. 25 мая
1969
 - в Иркутске родился космонавт Дмитрий Юрьевич Кондратьев. Совершил один полет в 2010-2011 годах на корабле "Союз ТМА-20" продолжительностью 159 сут 07 час 17 мин 15 сек. Во время полета совершил два выхода в открытый космос длительностью 10 часов 12 минут.

Этот день в авиации. 25 мая
1971
 - Самолет Конкорд № 001 совершил первый международный перелет по маршруту Париж - Дакар. По возвращении он предстал перед публикой на авиасалоне в Ле Бурже.

Этот день в авиации. 25 мая
1972
 - Впервые поднялся в воздух "Морской Линкс" (летный экземпляр №6). Морской вариант значительно отличался от сухопутного. Вместо лыжного, установили трехколесное шасси с большим ходом амортизаторов, для облегчения посадки на качающуюся палубу. Хвостовая балка, лопасти несущего и рулевых винтов складывались, уменьшая габаритные размеры машины. На вертолете смонтировали систему "Гарпун", которая срабатывала в момент касания палубы и прочно удерживала аппарат, облегчая работу палубной команды.

Этот день в авиации. 25 мая

1973 – На Смоленском авиазаводе выпущен первый серийный Як-18Т.

Этот день в авиации. 25 мая1973 - В США с космодрома Cape Canaveral осуществлен запуск космического корабля "Apollo" (SL-2, "Скайлэб-2") с первым экипажем орбитальной станции Skylab в составе: Чарльз Конрад (Charles Conrad, 4-й полет), Пол Вейц (Paul Weitz, 1-й полет) и Джозеф Кервин (Joseph Kerwin, 1-й полет). Продлилась 28 суток (25.05.1973 — 22.06.1973) и носила не столько научный, сколько ремонтный характер. Посадка 22 июня.

Этот день в авиации. 25 мая

1979 – При выполнении регулярного рейса 191 а/к American Airlines (Чикаго - Лос-Анджелес) потерпел катастрофу DC-10-10. Потерявший управление лайнер разбился. Погибли 273 человека (13 членов экипажа, 258 пассажиров и два человека на земле, ещё двое получили ранения... До терактов 11 сентября это была самая смертоносная авиакатастрофа на территории США. Она остаётся самым трагическим авиапроисшествием в стране. По числу жертв занимает второе место (после рейса 981 Turkish Airlines) среди катастроф с участием DC-10. На момент событий была третьей среди крупнейших авиакатастроф мира, на 2013 год - десятая.

Причиной катастрофы стало отделение при взлёте левого двигателя, который разорвал одну из гидросистем и повредил левое крыло. Действуя по инструкции и не зная истинной ситуации, экипаж снизил скорость ниже скорости сваливания. В итоге самолёт быстро перешёл в левый крен, который вскоре дошёл до прямого угла и продолжал расти. Менее чем через минуту после взлёта DC-10 рухнул в пригороде Чикаго в полутора километрах от полосы. (Знаменитый кадр рейса 191 за несколько секунд до катастрофы. Снимок сделан фотографом-любителем со смотровой площадки терминала № 2 аэропорта О’Хара).

mig29-i.jpg
1982
 - На самолете №901 была завершена программа летно-конструкторских испытаний, когда состоялся 186-й полет МиГ-29 (9-12). Затем опытный истребитель отправили на завод для доработок. На нем предстояло опробовать элементы автоматической системы улучшения устойчивости и управляемости (СУУ) - прообраза электродистанционной системы управления, нашедшей позднее применение на самолетах МиГ-29М и МиГ-29К. Переоборудование 901-го и наземная отработка СУУ продолжались до 1984 г., после чего на машине выполнили 38 полетов по программе отладки экспериментальной системы управления. В последний, 231-й полет МиГ-29 №901 поднялся 8 августа 1984 г. В 1985 г. после завершения всех испытаний он был передан в Музей ВВС в Монино.

Этот день в авиации. 25 мая1984 - Катастрофа Ту-134Ш-2, Украинская ССР, близ Донецка, Министерство обороны СССР, Ворошиловградское ВВАУШ
Через 12 минут после взлета на высоте 4 200 м началась сильная раскачка по курсу и крену. Самолет подвергся воздействию больших переменных вертикальных и боковых нагрузок, снизился до 2 750 м, набрал скорость с 490 до 610 км/ч и через 38 секунд разрушился в воздухе. При ремонте на военном заводе были перепутаны два провода подключения резервного преобразователя к основной шине в электросхеме демпфера рысканья. Самолет долгое время летал с использованием только основного преобразователя. В данном полете в условиях прохождения зоны сильной турбулентности из-за грозы был использован резервный преобразователь. Сразу после его включения демпфер стал работать прямо противоположно своему назначению - резко отклонять руль направления на максимальные углы. Руль высоты и элероны также начали самопроизвольно отклоняться, а авиагоризонт и курсовая система отказали. Самолет принадлежал Ворошиловградскому ВВАУШ и на борту в качестве пассажира находился начальник этого училища, генерал-майор Марченко Ю.М.
Погибло: экипаж - 3, пассажиры - 1

1988 – Постановление СМ РФ о создании средних общеобразовательных школ-интернатов с первоначальной лётной подготовкой (всего создано 9 таких учебных заведений).

Этот день в авиации. 25 мая
1990
 - Умер Карпов Евгений Анатольевич, первый начальник Центра подготовки космонавтов (ЦПК) с 1960 по 1963 год, генерал-майор, автор книги "Космонавты".

Этот день в авиации. 25 мая
1994
 - Опытный самолет С-17А "Глоубмастер" III совершил первый трансатлантический перелет, приземлившись в Великобритании. 

Этот день в авиации. 25 мая

1995 – первый полёт истребителя МиГ-21-93, лётчик-испытатель В.М. Горбунов.

Этот день в авиации. 25 мая

1995 - На заводе американской вертолетостроительной фирмы "Сикорский" в г. Стрэтфорде в торжественной обстановке состоялась выкатка первого опытного разведывательно-ударного вертолета RAH-66 "Команч".

Этот день в авиации. 25 мая

1999 - Первый полет Airbus A319-133X ACJ (Airbus Corporate Jet), полноразмерный бизнес-джет

Этот день в авиации. 25 мая
2001
 - Американская автоматическая межпланетная станция (АМС) "Galileo" пролетела мимо спутника Юпитера Каллисто на расстоянии 138 км. Минимальное расстояние пролета около Каллисто АМС "Galileo". Каллисто 2-й по величине спутник Юпитера диаметром 4800 км. 60% массы спутника составляет водяной лед. Слой ледяной коры оценивают в 75 км.

Этот день в авиации. 25 мая

2008 - Американский межпланетный зонд Phoenix (запуск 08.08.2007г) совершил посадку на поверхность Марса.

Этот день в авиации. 25 мая
2017
 -  Вертолёт Ка-62 совершил первый полноценный полёт на лётно-испытательной станции Арсеньевского завода «Прогресс». Программа предусматривала полёт по кругу на скорости 110 км/ч общей продолжительностью 15 минут. Первый тестовый полёт вертолёт Ка-62 совершил 28 апреля 2016 года на аэродроме завода «Прогресс» в городе Арсеньев Приморского края. Вертолёт приподнялся над землёй и, выполнив висение с разворотами, рысканиями по тангажу и крену, приземлился. Весь полёт занял не более десяти минут.

2020 - Первые демонстрационные испытания системы воздушного запуска ракеты-носителя воздушного запуска "LauncherOne" американской компании Virgin Orbit, запущенного с самолета Boeing 747-400 взлетевшего из аэрокосмического центра Мохаве закончились неудачей. Миссия была прекращена вскоре во время полета. "Космическая девушка" и экипаж возвратились на базу.

Картина дня

наверх