На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 708 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за отличную подборкуЭтот день в авиац...
  • sergey sava
    Все-таки, не "as", а "ace" - именно так пишется в оригинале слово "туз", изображение которого рисовали асы Первой мир...Этот день в авиац...
  • oleg perow
    Автор! На иллюстрации к статье о патенте Базарова ТРД - турбореактивный двигатель, а в тексте упомянут ТВД - турбовин...Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 21 июня

Этот день в авиации. 21 июня

Этот день в авиации. 21 июня

1897 - Родился пионер космонавтики Ю.В.Кондратюк.

Советский учёный, один из основоположников космонавтики. В начале XX века рассчитал оптимальную траекторию полёта к Луне. Эти расчёты были использованы NASA в лунной программе «Аполлон». Предложенная в 1916 году ученым траектория была впоследствии названа «трассой Кондратюка».

Этот день в авиации. 21 июня

1907 - В Париже румынский изобретатель и пионер авиации Траян Вуя совершил полет дальностью почти 20 метров на высоте 4,5 метра, на своей второй машине с 24-сильным двигателем Антуанетт.

Этот день в авиации. 21 июня

1910 - Родился военный летчик Т.Т.Хрюкин.
Служил в частях бомбардировочной авиации. В 1936 году добровольцем записался в состав войск СССР, направленных в Испанию для участия в гражданской войне. По возвращении на Родину награждён орденом Красного Знамени.
В 1938 году во время Японо-китайской войны (1937—1945) был направлен в Китай. Командовал эскадрильей бомбардировщиков СБ, затем авиагруппой. Совершил около 100 боевых вылетов на бомбардировку позиций японских войск. Руководил налётом на аэродром противника на Тайване (по другим данным, указанным налётом командовал полковник Ф. П. Полынин). Все бомбардировщики под его командованием вернулись назад без потерь.
Там же, в Китае, 10 августа 1938 года экипаж бомбардировщика СБ в составе командира Т. Т. Хрюкина и штурмана И. П. Селиванова якобы потопил некий японский авианосец «Ямато-мару», на котором базировались современные японские истребители И-96, противодействовавшие успешной боевой работе советской авиагруппы в Китае. 22 февраля 1939 года за подвиг, совершённый при выполнении спецзаданий Правительства по укреплению оборонной мощи Советского Союза Т.

Т. Хрюкин был удостоен звания Героя Советского Союза. Великая Отечественная война застала генерала Хрюкина на юге Украины в должности командующего ВВС 12-й армии. В августе 1941 года назначен командующим ВВС вновь созданного Карельского фронта. В его задачу входила организация прикрытия с воздуха Кировской железной дороги. В этот период Хрюкину приходилось решать огромное количество вопросов, о которых он раньше и не думал: боевые действия ночью, переучивание лётного состава на американские и английские самолёты, перевооружение частей, развитие сети аэродромов, использование средств радионавигации, светомаяков и т. д.
В июне 1942 года генерал-лейтенанта Хрюкина назначают командующим ВВС Юго-Западного фронта, позже преобразованных в 8-ю воздушную армию. Под его руководством лётчики сражались под Харьковом, Сталинградом, Ростовом-на-Дону, на рубеже Миус-фронта (в том числе при попытке его прорыва в ходе Миусской операции), в Крыму. По инициативе генерала Хрюкина под Сталинградом был создан полк «асов» — 9-й гвардейский истребительный авиационный полк, в котором были собраны лучшие лётчики-истребители из других полков. Хрюкин внедрял разработанную в армии тактику действий штурмовой авиации со средних высот. Разрабатывал планы крупных операций воздушных сил (первая — во время контрнаступления под Сталинградом).
В июле 1944 года возглавил 1-ю воздушную армию 3-го Белорусского фронта. Участвовал в освобождении Белоруссии и Прибалтики, в операциях в Восточной Пруссии.
С августа 1946 года — заместитель Главнокомандующего ВВС по боевой подготовке. С июля 1947 года — командующий 7-й воздушной армией. С апреля 1949 года — командующий войсками Бакинского района ПВО. В сентябре 1950 года после окончания Военной академии Генерального штаба назначен заместителем Главкома ВВС по вузам.

Этот день в авиации. 21 июня

1913 - Первая женщина совершает прыжок с парашютом с самолета. 18-летняя американка Georgia “Tiny” Broadwick прыгает с высоты 1000 футов над Лос-Анджелесом, штат Калифорния (США)

Этот день в авиации. 21 июня

1929 - Первый полет самолета-амфибии Ш-1 В.Б. Шаврова, летчик Б.В. Глаголев

Этот день в авиации. 21 июня

1941 - Принята на вооружение реактивная артиллерия - пусковые установки БМ-13 ("Катюша"), созданные в НИИ-3

Этот день в авиации. 21 июня

1944 - Налет немецкой авиации 21 июня 1944 года на полтавский аэродром, использовавшийся американской бомбардировочной авиацией при налетах на восточную и юго-восточную части Германии и ее сателлитов (операция "Фрэнтик").
21-22 июня 1944 года 115—120 бомбардировщиков ВВС Германии совершили массированный ночной налёт на аэродром под Полтавой, а в следующую ночь — на аэродром под Миргородом. Советские средства ПВО выпустили по немецким самолётам почти 28000 снарядов и патронов, не сбив ни одного.США официально признали уничтожение в результате этих бомбардировок 43-х своих бомбардировщиков и гибель всего лишь одного своего военнослужащего. После этого челночные бомбардировки «Летающими крепостями» были временно прекращены.

1945 - Создано ОКБ-45, ныне МКБ "Гранит"

Этот день в авиации. 21 июня

1958 - Родился летчик-космонавт Г.И.Падалка.

Российский космонавт, полковник ВВС. Занимает первое место по суммарной продолжительности нахождения в космосе - 878 дней. Совершил пять полетов в космос.

Этот день в авиации. 21 июня

1958 - Первый полёт прототипа сверхзвукового бомбардировщика Ту-22 (изделие 105) "Шило"; экипаж Ю.Т. Алашеева. Серийное производство началось в 1960-м в Казани. Впервые самолёт показан на воздушном параде в Тушино в 1961-м, а в следующем году - уже принят на вооружение.

Этот день в авиации. 21 июня

1961 - На вооружение войск ПВО принят ЗРК С-125 "Нева" с ракетой 5В24

1962 - Осуществлен очередной шестой испытательный полет ракетного самолета "Х-15" N 3. Аппарат пилотировал летчик Роберт Уайт (Robert White). В полете достигнута максимальная скорость 5858 километров в час при максимальной высоте подъема 75190 метров.

Этот день в авиации. 21 июня

1967 - Первый полет поисково-спасательного вертолета Ка-25ПС, В.М.Евдокимов

1972 - Первый полет варианта DC-10-30 американского дальнемагистрального пассажирского самолета DC-10-10, имевшего крыло увеличенного размаха, более мощные ТРДД и увеличенный запас топлива

Этот день в авиации. 21 июня

1972 - Мировой рекорд высоты полета на вертолете SA 315-001 установил Ж. Буле (Франция) - 12442 м

Этот день в авиации. 21 июня

1978 - Летчик-испытатель В.С. Ильюшин совершил первый полет на опытном самолете Су-25 (Т8-1Д)

1984 - Начались полеты В-80 в ходе Государственных сравнительных испытаний В-80 и Ми-28, а испытания Ми-28 начались только 17 сентября и продолжались до 19 апреля 1985 года. Первый этап предусматривал оценку летно-технических характеристик вертолетов, каждому из которых предстояло выполнить по 27 полетов. Получаемые в ходе этих полетов результаты подтверждали превосходство камовской машины.

HOTOL.jpg

1991 - В штаб-квартире Европейского космического агентства в Париже состоялась презентация международной авиационно-космической системы для исследований околоземного пространства, состоявшей из Ан-225 и 250-тонного многоразового космического аппарата Interim HOTOL, разрабатываемого английской компанией Бритиш Аэроспейс. Два летательных аппарата почти идеально подошли друг к другу, ведь Ан-225 изначально проектировался для воздушного старта подобных изделий. Реализация этого проекта реально сулила примерно четырехкратное снижение стоимости выведения полезной нагрузки на орбиту по сравнению с вертикальным стартом. Кроме прочего, Хотол мог бы эффективнее других аппаратов решать задачу доставки экипажей на орбитальные станции и производить их эвакуацию оттуда в аварийных ситуациях. Однако очень скоро у проекта обнаружился очень серьезный недостаток - полное отсутствие государственного финансирования. А частные инвесторы, как оказалось, предпочитают вкладывать деньги лишь туда, где они быстро возвращаются. Если же период до получения прибыли длительный, то инвестора найти почти невозможно. Эта прописная истина сыграла в судьбе проекта Мрия-Хотол роковую роль

Этот день в авиации. 21 июня
2004 - Первый частный полет туристического КК за пределы атмосферы. "Спейсшип Уан" достиг высоты 100 км после старта с самолета-носителя "Уайт Найт" на высоте 15 км. Астронавт М.Мелвин, фирма Скейлд Композитс, Мохаве, США
наверх