На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 673 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    Возможное  -происходит...Не  уничтожаются  мосты  -  значит  ,  это  невозможно по  каким-то  причинам.Поставки ATACAMS ...
  • Сергей Андросов
    Видно не всех в МО вычистили.Поставки ATACAMS ...
  • Betahon
    Как могли стать пионерами порохового ракетного оружия англо-саксы, когда до них порох был придуман в Китае и использо...Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 20 ноября

Этот день в авиации. 20 ноября

Этот день в авиации. 20 ноября

1909 - Рекорд высоты: лётчик Луи Полан на самолёте Фармана поднялся на высоту 600 м.

Jules Védrines 01.jpg

1913 - Начинается первый полет из Франции в Египет (был совершен 20 ноября – 29 декабря 1913 года Жюлем Ведрин (Jules Charles Toussaint Védrines) на аэроплане "Блерио-11" (Blériot XI) с мотором "Гном" (Gnôme 7 Lambda) мощностью 80 л.

с. Стартовав в Нанси (Франция), Ведрине полетел по маршруту Вюрцбург – Прага – Вена – Белград – София – Константинополь – Триполи (Сирия) – Яффа – Каир.)

1919 - Состоялся первый полёт голландского авиалайнера Fokker F.III (пилот Хинчлифф). Эксплуатацию самолёта начала авиакомпания KLM - 14 апреля 1921, на линии Амстердам - Лондон. Затем открылись линии в Бремен, Гамбург, Брюссель и Париж. Всего KLM заказала 16 самолётов. Эта компания использовала авиалайнер до 1930. F.III показал себя надёжной машиной, обеспечив регулярность перевозок. Крупным заказчиком была и российско-германская компания Дерулюфт. Её флот насчитывал десять машин. Самолёт обслуживал линию Москва - Кёнигсберг, которая открылась 1 мая 1922. Затем линию продлили до Берлина. В толстых крыльях этого самолёта пилоты любили возить в Москву контрабандные товары. В Дерулюфте F.III прослужили до 1932. Часть из них перепродали в Укрвоздухпуть. Были эти машины и в Добролёте - летали на линии Москва - Минеральные Воды до 1930. Много самолётов было у немецких авиакомпаний. Прежде всего в Deutsche Aero Lloyd, затем в Deutsche Lufthsnsa, на линиях которой служили до 1936. Там летали Fokker-Grulich F.III. Но в большинстве других стран эксплуатировали самолёты, изготовленные на голландском предприятии.

Этот день в авиации. 20 ноября

1920 - Первый муниципальный аэропорт в Соединенных Штатах открывается в Тусоне, штат Аризона. Используется и поныне.

Этот день в авиации. 20 ноября

1935 - Лётчик-испытатель П.М. Стефановский в рамках проекта «Звено», впервые в мире поднял в воздух тяжёлый бомбардировщик ТБ-3 с пятью закреплёнными на нём истребителями.


1936
- Летчики М. А. Нюхтиков и М. А. Липкин подняли на самолете ДБ-А конструкции В.Ф.Болховитинова груз 13 т на высоту 4535 м, установив  международный рекорд

Этот день в авиации. 20 ноября

1945 - Рекорд дальности установил B-29, пилотируемый полковником К. Ирвином и подполковником Дж. Стенли. Он пролетел без дозаправки из аэродрома на о.Гуам до Вашингтона 13193 км за 35 часов 5 минут.

Этот день в авиации. 20 ноября

1953 - Создано ОКБ № 2 во главе с П.Д.Грушиным для разработки ЗУР, ныне МКБ "Факел" имени П.Д.Грушина, г.Химки.

Машиностроительное конструкторское бюро "Факел" является основным разработчиком зенитных ракет в России. МКБ "Факел" (тогда Особое конструкторское бюро №2) было создано 20 ноября 1953 года. Возглавил предприятие, расположенное в подмосковных Химках, выдающийся русский инженер и ученый П.Д.Грушин. Он стал родоначальником отечественной школы разработки зенитных управляемых ракет (ЗУР). За прошедшие десятилетия МКБ "Факел" выросло в одну из самых известных и авторитетных организаций среди разработчиков ракетной техники как в нашей стране, так и за рубежом. Практически каждый из разработанных на "Факеле" 23 типов ракет представляет собой эпоху в развитии и совершенствовании этого вида оружия - это ракеты, вошедшие в состав знаменитых зенитно-ракетных комплексов и систем, - С-75, С-125, С-200, С-ЗООП, "Оса", "Тор" и многие другие. На МКБ накоплен уникальный опыт создания, модернизации и применения ЗУР. Первая из созданных на "Факеле" зенитных управляемых ракет имела обозначение 1Д и была принята на вооружение войск ПВО страны в декабре 1957 года в составе ЗРК С-75, разработанного в КБ-1 (сегодня НПО "Алмаз" имени А.А.Расплетина). Многочисленные модификации этой ракеты (11Д, 13Д, 20Д и др.) находились и находятся на вооружении десятков армий. Именно этим ракетам первым в мире довелось вступить в бой с реальным воздушным противником - 7 октября 1959 года в небе над Китаем ими был сбит высотный самолет-разведчик. Наиболее ярким событием, связанным с этими ракетами, стало уничтожение 1 мая 1960 года американского самолета-разведчика "Локхид У-2" с пилотом Ф. Пауэрсом.. Во время вьетнамской войны появился новый ракетный комплекс С-125, также созданный на "Алмазе" и оснащенный ракетами "Факела". Отличавшиеся небольшими размерами и массой, эти ракеты стали не только частью наземных систем ПВО, но и одним из основных корабельных средств противовоздушной обороны. В МКБ "Факел" ведутся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области создания ЗУР нового поколения, предназначенных для эффективной борьбы со всеми существующими и перспективными средствами воздушного нападения.

1953 - Постановлением Совета Министров СССР от 20 ноября 1953 г. № 2838-1201 "О создании передвижной системы зенитного управляемого ракетного оружия для борьбы с авиацией противника" было определено создание ЗРК С-75, предназначенного для поражения целей, летящих со скоростью до 1500 км/ч на высотах от 3 до 20 км. Масса ракеты не должна была превышать две тонны. С-75 предназначался для обороны административно-политических и промышленных объектов, войсковых частей и соединений и должен был создаваться без привязки к конкретному объекту обороны, с учетом обеспечения мобильности всех его составляющих: объединенных в полки зенитных ракетных и технических дивизионов, командных пунктов полков, средств радиолокационной разведки, управления и связи.

Головным разработчиком С-75 было определено КБ-1 Минсредмаша, а главным конструктором назначили А.А. Расплетина.

Этот день в авиации. 20 ноября

1953 - Впервые пилотируемый самолёт преодолел двойную скорость звука. Скотт Кросфилд (Scott Crossfield) на экспериментальном Douglas D-558-2 развил скорость 2,435M.

1955 - При испытании изделия РДС-37 (РДС-6с) впервые в практике воздушных испытаний в СССР встал вопрос о вынужденной посадке самолета-носителя Ту-16 (командир экипажа - майор Головашко Ф.П., штурман - майор Кириленко А.Н., второй летчик - капитан Роменский И.М., штурман-оператор - капитан Лазарев В.И., стрелок-радист - лейтенант Ожерельев Б.И., командир огневых установок - старшина Суслов Н.П.) с термоядерной бомбой на борту. После взлета в 9ч.30мин и набора заданной высоты 12000 м. полигон закрыло 9-бальной облачностью. Бомбометание с помощью оптического прицела стало невозможным. При выполнении захода на цель отказал радиолокационный прицел "Рубидий", починить который силами экипажа не удалось. Ю.Б.Харитон предложил сбросить бомбу в горах, без задействования автоматики инициирования заряда атомного взрыва. Из-за значительной вероятности подрыва бомбы при ударе о землю и возможности сброса её на населенный пункт от этого варианта отказались. После заключения Зельдовича Я.Б. и Сахарова А.Д. о малой вероятности ЧП при вынужденной посадке, Курчатов И.В. принял решение сажать самолет. Посадка произведена на аэродром Жана-Семей в 12 ч.00 мин в условиях пылевой бури, лишь со второго захода. Командир экипажа ВПП не видел и действовал по указаниями штурмана. Топлива в самолете оставалось менее чем на 15 минут. (Утверждения о том, что посадка совершена с бомбой, сорвавшейся с бомбардировочной установки и зависшей в бомбовом отсеке - преувеличение). Испытания изделия проведены после устранения неисправности тем же экипажем 22 ноября 1955 г. в 9ч.47 мин. Взрыв мощностью 1,7-1,9 Мт произошел на высоте 1550 м. Значительные разрушения наблюдались в жилом городке полигона, в 70-75 км от места взрыва, в том числе и на командном пункте испытаний. Командир экипажа Головашко Ф.П. был удостоен звания Героя Советсткого Союза. Все члены экипажа самолета-носителя награждены орденами и медалями.

Этот день в авиации. 20 ноября

1956 - Начало лётных испытаний экспериментального аппарата вертикального взлёта и посадки «Турболёт» А.Н. Рафаэлянца; Ю.А. Гарнаев. Турболёт - название стенда для проверки работы двигателя и газоструйной системы управления для СВВП. Журналисты дали ему прозвище «Летающий стол». В 1958-м турболёт, пилотируемый Гарнаевым, демонстрировался на воздушном параде в Тушино с большим успехом у зрителей. Результаты исследований были позже применены при постройке первого советского СВВП Як-36, а позже и серийного Як-38

Этот день в авиации. 20 ноября

1956 - Родился парашютист-испытатель В.Г.Северин.

В 1974—1976 годах проходил срочную службу в Советской Армии в звании рядового парашютно-десантной службы авиационного полка Военно-воздушных сил в посёлке Чкаловский Московской области. За время службы совершил 59 парашютных прыжков.По окончании срочной службы, в 1976 году возобновил учёбу в МАИ на том же факультете. До 1979 года учился на дневном отделении, с 1979 года — на вечернем отделении. Окончил МАИ в 1982 году.
С 1979 года работал в отделе гидравлики ОКБ имени П. О. Сухого. После окончания МАИ остался на работе в ОКБ.С 1982 года работал старшим инженером-испытателем машиностроительного завода «Звезда», в посёлке Томилино Московской области. Испытатель космических систем безопасности и жизнеобеспечения. Участвовал в испытаниях различных модификаций космических скафандров «Орлан» и «Сокол», скафандра «Баклан» для стратегических бомбардировщиков Ту-160. При испытаниях скафандров и систем жизнеобеспечения «поднимался» в барокамере на высоту 100 и более километров. Участвовал в испытаниях на центрифуге, при этом во время одного из испытаний находился в центрифуге с перегрузкой 12 единиц в течение 187 секунд.
С 1982 года по 1989 год был инструктором по горнолыжному спорту в отряде космонавтов.
В течение пяти лет работал инженером-испытателем в Институте медико-биологических проблем. Принимал участие в испытаниях на центрифуге, на психологическую совместимость экипажей. Работал помощником ведущего инженера. Принимал участие в разработке новой катапультной системы — СКС-94, после чего работал по этой теме совместно с ОКБ имени П. О. Сухого. При проведении 12 апреля 1995 года испытаний катапультной системы СКС-94 на двухместном Су-29КС межведомственной комиссией был утверждён испытателем-парашютистом. На высоте 2500 метров и на скорости 250 километров в час Северин катапультировался и благополучно приземлился.
В 1988 году подал заявление о приёме в отряд космонавтов. 11 мая 1990 года решением ГМВК отобран от МЗ «Звезда» в качестве кандидата в космонавты. С октября 1990 по март 1992 года проходил общекосмическую подготовку в Центре подготовки космонавтов. Получил рекомендацию от комиссии о дальнейшем его использовании в качестве космонавта-исследователя космического корабля «Союз ТМ» и орбитальной станции «Мир».
11 марта 1992 года решением Межведомственной комиссии ему была присвоена квалификация «космонавт-испытатель».
В 1992—1995 годах проходил подготовку в ЦПК в составе группы космонавтов по программе ОК «Мир», но к подготовке в составе экипажей не привлекался. В конце 1995 года покинул отряд космонавтов.
21 июня 1996 года присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда».
Заслуженный испытатель космической техники РФ.

Этот день в авиации. 20 ноября

1958 - Открылась первая пассажирская вертолётная авиалиния Симферополь – Ялта. В Сочи вертолётные линии открыты в 1959-м. Их обслуживали Ми-4.

RT-1.jpg

1959 - Постановление ЦК КПСС и СМ СССР о начале разработки первой отечественной экспериментальной твердотопливной МБР РТ-1 (8К95). Головной организацией определено ОКБ-1, главный конструктор И.Н.Садовский. Для помощи ОКБ-1 в создании баллистических ракет на твёрдом топливе этим постановлением ЦНИИ-58 вливается в состав ОКБ-1 С.П.Королева.

Этот день в авиации. 20 ноября

1963 - На авиабазе в Тампе, Флорида, тактическое командование ВВС США принимает свои первые два реактивных истребителя McDonnell Douglas F-4C "Фантом II".

Этот день в авиации. 20 ноября

1974 - Завершены Государственные совместные испытания комплекса Су-17МКГ (с ракетой Х-25)

Этот день в авиации. 20 ноября

1974 - Потерпел катастрофу на взлёте 540-й рейс авиакомпании Люфтганза, погибло 59 человек — первая катастрофа самолёта Boeing 747. Взлет производился с невыпущенными предкрылками, поскольку пневматическая система их выпуска не была включена. Это привело к тому, что во время отрыва произошло сваливание, которое из-за недостатка времени экипаж не сумел распознать. Сопутствующими факторами стали: отсутствие сигнализации о невыпущенных предкрылках при выполнении взлета и неудовлетворительное выполнение экипажем карты проверок перед взлетом.

1975 - Катастрофа Ан-24Б при заходе на посадку, (CCCP-46349), Украинская ССР, близ Харькова Аэрофлот (СССР), Белорусское УГА, Гомельский ОАО.

Причина - ошибка диспетчера круга, передавшего на борт давление аэродрома 757 мм рт.ст. вместо 737 мм рт.ст., что в результате установки экипажем этого значения давления на барометрических высотомерах привело к снижению в приборном полете ниже безопасной высоты. Экипаж, дезориентированный показаниями барометрических высотомеров, не принял экстренных мер к переводу самолёта в набор высоты при получении сигнала «опасная высота». Ан-24 упал в районе четвёртого разворота где местность возвышалась над уровнем аэродрома на 40 метров (+20 метров высота деревьев) и в 12 километрах западнее аэропорта. В катастрофе погибли 19 человек: стюардесса и 18 пассажиров.

Этот день в авиации. 20 ноября

1980 - Первый полет самолета с солнечной электросиловой установкой, П.Б.Маккриди (США) на своём самолёте «Солар Челленджер»

Этот день в авиации. 20 ноября
Этот день в авиации. 20 ноября

1982 - В ОКТБ "Орбита" создан тренажер сближения и стыковки транспортного КК "Союз-Т" для ЦПК им. Ю.А.Гагарина

Этот день в авиации. 20 ноября

1985 - Первый полёт всепогодного дальнего перехватчика Panavia Tornado F.3

Rokot.jpg

1990 - В Советском Союзе с космодрома Байконур был проведен первый испытательный пуск по баллистической траектории новой РН "Рокот" (14А05), созданной на базе МБР УР-100Н УТТХ/ SS-19 Мод.2/Stilleto. В ходе полета проведены геофизические эксперименты. Максимальная высота полета составила 900 км.

Этот день в авиации. 20 ноября

1993 - Первый коммерческий рейс Ил-96-300 с/н 96006 - из Домодедово в Анкару

Этот день в авиации. 20 ноября

1993 - Самолет Як-42Д македонской авиакомпании Avioimpex, взятого в лизинг у российской авиакомпании Саравиа (RA-42390), выполнял рейс по маршруту Женева (Швейцария) – Скопье (Македония). На борту находилось 108 пассажиров и 8 членов экипажа.

Из-за сильного снегопада в Скопье экипаж принял решение уйти на запасной аэродром Охрид (Македония). Первый заход не удался, и экипаж ушел на второй круг. При выполнении маневрирования для повторного захода на посадку самолет столкнулся со склоном горы. Система предупреждения об опасном сближении с землей (GPWS) звучала в течение 7 секунд перед столкновением. Во время происшествия VOR аэродрома не работал. Экипаж, не зная своего местоположения, продолжал выполнение захода.
Во время выполнения захода македонский диспетчер использовал македонский язык, а российский экипаж самолета – русский и английский языки, что было указано в факторах, способствовавших авиационному происшествию.
В катастрофе погибли все 116 человек, находвшиеся на борту.

Картинки по запросу сочиспецавиа
1997
- Катастрофа Ми-8Т (RA-22797), Краснодарский край, над Черным морем, 2,5 км от берега между Сочи и Лазаревским, а/к «Сочиспецавиа»
Экипаж вертолета и 8 спасателей Сочинской ПСС в темное время суток вылетели на поиски четверых рыбаков, пропавших в море. Около 19:00 рыбаки были обнаружены и подняты на борт вертолета. Из порта вышел буксир "Буг", на борт которого должны были быть переданы спасенные. Подойдя к назначенной точке, экипаж буксира обнаружил вертолет Ми-8 погружающимся в воду. Экипажу буксира удалось спасти из воды четверых рыбаков, четверых спасателей и двух членов экипажа вертолета (КВС и борттехника). Пятеро из них были ранены. Остальные четверо спасателей и второй пилот вертолета пропали без вести. Погодные условия: ночь, волнение 3-4 балла, ветер 9-10 м/с. Впоследствии фюзеляж вертолета, затонувший на глубине нескольких метров, был поднят со дна вертолетом. Погибло: экипаж - 1, пассажиры - 4, всего погибших - 5.

Этот день в авиации. 20 ноября

1998 - Запуск функционально-грузового блока (ФГБ) "Заря" для МКС "Альфа" - начало сборки международной космической станции

Этот день в авиации. 20 ноября

2006 – зарегистрирована Объединённая авиастроительная корпорация (OAK), Первый генеральный директор и председатель правления А.И. Фёдоров.

Профессиональное пилотское в США. Получить лицензию за $36000 

Картина дня

наверх