1908 - Братья Вуазен (Франция) изготовили фюзеляжный триплан с тянущим винтом (Goupy 1). “Гупи” 1 — двухместный биплан с очень большим выносом верхнего крыла, снабженного плавающими элеронами. Двигатель — “Гном” в 50 л.с. Был в двух экземплярах в Гатчинской школе в 1911-1912 гг.
1923 - На заводе №2 "Икар" (ныне ММПП "Салют") собран первый отечественный авиамотор М-5-400 конструкции завода "Икар"
1936 - При Начальнике ГУ ГВФ образован СоветГВФ
1939 - Открытие международного аэропорта им.
Фиорелло Ла Гардиа в Нью-Йорке. Расположен в северной части Куинса в Нью-Йорке на берегу залива Флашинг. Аэропорт назван так в честь бывшего мэра Нью-Йорка Фиорелло Ла Гуардия.
1940 - Состоялся первый полет ближнего бомбардировщика Су-2 с мотором М-88Б
1943 - Первый полет опытного высотного истребителя-перехватчика И-221 (2А) ОКБ "МиГ"
1943 - Налёт люфтваффе на порт итальянского города Бари, ставший одной из самых успешных операций немецких ВВС за всю Вторую мировую войну. 105 бомбардировщиков Ju 88A-4 потопили 28 итальянских, американских, британских, норвежских и польских грузовых судов. Ещё 12 кораблей получили повреждения. Потери немцев ограничились одним бомбардировщиком.
1944 - Начались испытания первых отечественных самолетов-снарядов с ПуВРД конструкции В.Н.Челомея на самолетах Пе-2 и Ту-2;
1961 - Лётчик-испытатель В.С. Ильюшин совершил первый полёт на опытном Су-7 (с тактической ракетой малой дальности С-25Л)
1967 - Катастрофа Ан-12 в Будапеште, Министерство обороны СССР, ВВС, 339 втап (Витебск). Экипаж выполнял задание по перевозке груза (минометы для армии Египта). После взлёта с аэродрома "Текель" и набора высоты 150 м самолет перешёл на снижение. С креном 70º на скорости 215 км/ч самолет задел правой плоскостью крыла железнодорожную насыпь, столкнулся с землёй и разрушился. Причина не установлена. Предположительно - перегруз и небольшое обледенение. Погода - облачность, видимость - 1,5 км. Пассажир - военный переводчик.Погибло: экипаж - 7, пассажиры - 1.
1969 - Первый полёт Boeing-747 из Сиэтла в Нью-Йорк со 191 пассажиром (репортёрами и фотографами) на борту
1971 - На воружение ВМФ принят корабельный вертолет Ка-25
1971 - Первая мягкая посадка спускаемого аппарата КА "Марс-3" на поверхность Марса
1974 - Запуск КК "Союз-16", А.В.Филипченко, Н.Н.Рукавишников. Полёт в рамках подготовки совместного экспериментального полёта «Союз - Аполлон» (ЭПАС, ASTP). Для полёта использовалась специальная модификация 7К-ТМ корабля серии «Союз» с вновь разработанным андрогинно-периферийным стыковочным узлом АПАС-75 и панелями солнечных батарей, которые в предыдущих транспортных полётах к орбитальным станциям в этой серии КК не использовались.
1977 - Катастрофа Ту-154 болгарской авиакомпании Балкан (LZ-BTN) под Аль-Байда (Ливия).
В ноябре 1977 года 6 болгарских Ту-154, включая борт LZ-BTN, были зафрахтованы ливийской авиакомпанией Libyan Arab Airlinesruen для перевозки паломников, следующих на хадж в Мекку и обратно. 2 декабря борт LZ-BTN выполнял рейс из Джидды в Бенгази. При этом, рассчитывая запас топлива, экипаж не учёл сложившуюся в то время политическую обстановку в регионе. Дело в том, что четырьмя месяцами ранее произошла Египетско-ливийская война, в результате чего теперь Египет закрыл своё воздушное пространство для самолётов Ливии. Из-за этого авиалайнеры с ливийскими паломниками теперь были вынуждены огибать воздушное пространство Египта, что существенно удлиняло маршрут, а также значительно уменьшало резервный запас топлива. Когда Ту-154 подошёл к Бенгази, то там стоял туман. Экипаж попытался совершить посадку в бенгазском аэропорту Бенинаruen, но из-за тумана был вынужден прервать заход на посадку и направляться на запасной аэродром Аль-Абракruen (Аль-Байда). Однако на подходе к запасному аэропорту топливо закончилось, в результате чего двигатели остановились. В сложившейся ситуации пилоты совершили аварийную посадку на расположенную под ними местность, при этом самолёт разрушился. В происшествии погибли 59 пассажиров; на то время это была крупнейшая авиакатастрофа в стране.
1981 - Катастрофа Ил-22 (СССР-75907), Читинская область, на склоне Титовской сопки в окрестностях аэр. Домна, Министерство обороны СССР, ВВС РВСН, 105 осаэ (Омск)
Столкнулся с заснеженным склоном сопки во время захода на посадку ночью. На борту находились офицеры ВКП армии и комиссия для приемки в состав соединения в/ч 08312. Погибли 31 человек: заместитель командующего армии генерал-майор Корсун, заместитель командира дивизии полковник Серебрянский А.Л., начальник отдела кадров дивизии подполковник Голубенко Г.В., старший помощник начальника ОМУиК майор Дмитренко В.П., капитан Щербинин Ю.Б., начальник неврологического отделения госпиталя подполковник м/с Караваев А.В., подполковник Корухов В.И. и другие. Экипаж не установил давление аэродрома на высотомерах. Они показывали значение давления с ошибкой в 500 м. Самолет был воздушным командным пунктом войск РВСН.
Погибло: экипаж-5, пассажиры-26 (из 27).
1986 - Сверхзвуковой авиалайнер "Конкорд" с 94 пассажирами возвращается в аэропорт Шарль-де-Голль после 18-дневного кругосветного путешествия. Общее время полета составило 31 часов 51 минут.
1988 - Финал с захватом заложников в Орджоникидзе (Северная Осетия). 1 декабря пять преступников захватили автобус с 30 учениками 4 класса школы № 42 и их учительницей. В обмен на детей власти предоставили нападавшим 2 миллиона долларов, оружие и Ил-76 для вылета в Пакистан. Достигнуто соглашение об их вылете в Израиль, с которым в то время у СССР не было дипломатических отношений. 2 декабря Ил-76 приземлился на одной из военных баз возле Тель-Авива. Преступники пытались подкупить израильские власти миллионами, полученными от КГБ и просили предоставить им вылет в ЮАР, однако израильтяне отказались. Они поместили террористов в тюрьму Абу-Кабир. А уже 3 декабря выданы СССР. В марте 1989-го бандиты получили от 14 до 15 лет тюрьмы.
1988 - Старт космического челнока Атлантис (STS-27). Полёт посвящён нуждам министерства обороны США. Детали миссии засекречены. Вывод на орбиту всепогодного разведывательного спутника Lacrosse 1 для УНР и ЦРУ.
Роберт Гибсон — командир;
Гай Гарднер — пилот;
Ричард Маллейн — специалист полёта-1;
Джерри Линн Росс — специалист полёта-2;
Уильям Шеперд — специалист полёта-3
1990 - По программе STS-35 осуществлен запуск корабля многоразового использования "Columbia" с астронавтами Вэнсом Брандтом (Vance Brand), Гиу Гарднером (Guy Gardner), Самуэлем Дюррансем (Samuel Durrance), Джеффри Хоффманом (Jeffrey Hoffman), Джоном Лаунджем (John Lounge), Робертом Паркером (Robert Parker) и Рональдом Паризе (Ronald Parise) на борту. Основной целью миссии STS-35 было развёртывание рентгеновского телескопа НАСА «Astro-1».
1990 - Запуск КК "Союз ТМ-11", В.М.Афанасьев, М.Х,Манаров и Т.Акияма (Япония)
В полете был запущен USA-89 (NSSDC ID 1992-086B), иногда также называемый «DoD-1». Данный спутник был вторым в серии коммуникационных спутников Satellite Data System-2 (SDS-2), первым был USA-40, запущенный в STS-28.
Дополнительной нагрузкой, установленной в Get Away Special (GAS) в грузовом отсеке были: Orbital Debris Radar Calibration Spheres (ODERACS-1) и комбинированный эксперимент Shuttle Glow Experiment/Cryogenic Heat Pipe Experiment (GCP).
Командир: Дейвид Уокер
Пилот: Роберт Кабана
1-й Специалист по программе полёта: Гайон Блуфорд
2-й Специалист по программе полёта: Джеймс Восс
3-й Специалист по программе полёта: Майкл Клиффорд
1993 - По программе STS-61 осуществлен запуск корабля многоразового использования "Endeavour" с астронавтами Томасом Акерсом (Thomas Akers), Кеннетом Боверсоксом (Kenneth Bowersox), Ричардом Кови (Richard Covey) - командир, Джеффри Хоффманом (Jeffrey Hoffman), Стори Масгрейв (Story Musgrave), Кэтрин Торнтон (Kathryn Thornton) и Клодом Николлье (Claude Nicollier) на борту. Это первая сервисная миссия к космическому телескопу Хаббл и пятый полёт Спейс Шаттла Индевор.
1995 - Солнечная и гелиосферная обсерватория SOHO (Solar and Heliospheric Observatory) запущена при помощи ракеты «Атлас-II-AS» с мыса Канаверал.
Обсерватория SOHO находится на орбите в одной из точек Лагранжа (L1) — между Землёй и Солнцем — она никогда не будет попадать в тень Земли. Расстояние до Земли — 1,5 миллиона километров.
Изначально обсерваторию стоимостью в $1 млрд запускали в космос на 11 лет, чтобы охватить полностью 11-летний цикл солнечной активности. Спутник должен был прослужить до марта 2007 года. Но оказалось, что эффективность работы с обсерваторией со временем не снизилась.
2001 - Катастрофа Ил-76ТД (RA-76839) ФПС РФ, Хабаровский край, близ Новой Ини, ФСБ РФ ФПС РФ, отд авиационный отряд (Шереметьево)
Экипаж сообщил о пожаре на борту во время следования в эшелоне 9 600 м и начал экстренное снижение. На высоте около 7 000 м самолет разрушился на три части. Обломки рухнули в редколесье. На борту находилось 36 тонн груза, в том числе авиационный двигатель и стройматериалы.
Погибло: экипаж - 9.
2006 - Катастрофа Ми-26Т (RA-29112), 100 км севернее Кандагара, а/к «Вертикаль-Т»
Разбился в горном районе на высоте 2 600 м во время полета с грузом продовольствия на базу голландского воинского контингента Tarin Kwot в провинции Урузган. Катастрофа произошла в 32,4 км от аэродрома назначения.
Погибли 8 членов экипажа.
Свежие комментарии