Photo: Jan Heistermann
Результаты проверки показали, что эксплуатация А380 стала слишком дорогой, особенно по сравнению с Boeing 777-300ER, который авиакомпания использует на аналогичных направлениях. В настоящее время французские A380 летают из Руасси-Шарля де Голля (CDG) в Абиджан, Гонконг, Йоханнесбург, Лос-Анджелес, Мексику, Майами, Нью-Йорк, Сан-Франциско, Шанхай и Вашингтон.
Также авиакомпания планирует поставить данный тип на рейсы в Атланту с марта 2019 года.CEO Бенджамин Смит видит Boeing 777-300ER как основу своего дальнемагистрального флота. Boeing популярнее среди пассажиров, чем A380, особенно это касается тех, кто летает в кабине бизнес-класса: 777 оснащен креслами самого продвинутого типа, раскладывающимися в полноценное спальное место и размещенными так, что у каждого есть свой выход в проход. В то же время А380 имеет устаревшую компоновку 2-2-2 и сидения старого типа.
Air France – Airbus A380 – Business Class. (Credits: Author)
Air France – Boeing 787-9 Business Class
Это является следствием того, что Superjumbos - единственные дальнемагистральные самолеты в флоте компании, у которых ещё нет новых салонов. И 777-300ER, и совершенно новые 787-е получили замечательное обновление интерьеров. С января 2019 его получат даже 15 более старых Airbus A330: будут изменены сразу все классы обслуживания. Перевозчик вложит около 170 миллионов долларов в обновление своих A330.
Boeing 787-9. Photo: Gaetan De Meyer
В настоящее время все 10 французских A380 оснащены старым салоном, который был представлен ещё в 2010 году. Новое руководство Air France считает, что они «больше не соответствуют текущим стандартам дальнемагистрального бизнес-класса».
Air France – A380 – Lower deck economy class. (Credits: Author)
Поэтому, как сообщается, Air France будет идти к тому, чтобы к 2020 году оставшиеся пять A380 были оснащены новыми интерьерами. Ориентировочная стоимость этого гигантского проекта составляет 51 миллион долларов США на каждый самолет. Этот проект должен был состояться в период между 2014 и 2017 годами при бывшем генеральном директоре Александре де Юняане, который ушел в отставку по поводу споров о финансах.
В настоящее время Air France испытывает повышенные издержки на эксплуатацию Airbus A380, поскольку они потребляет значительно больше топлива, чем 777-300ER. Более того, аудит показал, что для эксплуатации двух A380 требуется команда примерно из 40 пилотов, большинство из которых должны иметь высокий уровень старшинства и, следовательно, получают более высокие зарплаты и льготы.
Примечательно, что размер заработной платы Air France не только варьируется в зависимости от расстояния, отработанного времени и общего времени «переключения»; он также зависит и от общего веса самолета. Поэтому полет 777 весом около 300 тонн стоит значительно меньше денег, чем полет 500-тонного двухэтажного Airbus.
В октябре 2009 года перевозчик получил первый борт этого типа - F-HPJA. Последний - F-HPJJ - в июне 2014 года.
Ожидается, что следующие пять самолетов будут возвращены лизингодателю в течение 2019 года:
• F-HPJB - выпущен в феврале 2010 года.
• F-HPJD - выпущен в августе 2010 года.
• F-HPJE - Поставка май 2011 года.
• F-HPJG - выпущен в июне 2012 года.
• F-HPJJ - выпущен в июне 2014 года
Остальные пять самолетов F-HPJA, HPJC, HPJF, HPJH и HPJI будут оставаться в полной собственности у авиакомпании. Средний возраст А380 у Air France - 7,9 лет.
Пять самолетов, которые вернутся к своим арендодателям, представляют собой еще один серьезный удар по всей программе A380.
Великолепная пятерка французских китов с трудом найдёт новые дома. Рынок подержанных A380 уже в самом начале своего появления имеет перенасыщенность из-за высокой операционной стоимости четырёхдвигательных гигантов.
До сих пор только европейской чартерной а/к HiFly Airline удалось найти применение одному экс-сингапурскому A380, который был возвращен арендодателю в начале этого года после 10 лет службы прежнему заказчику. Ещё несколько китов уже успели скопиться в французском Тарбе - «отстойнике» невостребованных Airbus.
Таким образом, несмотря на то, что флот французских Boeing 777-300ER старше, чем флот A380 (10,2 года против 7,9 лет), американский лайнер:
• дешевле эксплуатировать
• он может работать в большем количестве аэропортов
• он требует меньший штат пилотов и имеет тот же класс подготовки, что и Boeing 787 - еще один тип в флоте Air France, который все больше в нем приживается.
Судя по всему, окончательный удар по французским китам нанесёт повсеместное введение в эксплуатацию Boeing 777X, оснащённых ещё более экономичными силовыми установками. Так, например, у Emirates - крупнейшего в мире оператора A380 - были многочисленные проблемы с контрактами на двигатели, поскольку самолет не обеспечил ту экономию топлива, которую он рекламировал.
Только время покажет, будет ли Air France удерживать остальные пять A380 до 2020 года, особенно сейчас, когда авиакомпанией руководит «бережливый» генеральный директор, основной миссией которого является возвращение авиакомпании прибыльности и стабильности работы.
Источник: https://airwaysmag.com/airlines/airfrance-reduce-a380-fleet/
Свежие комментарии