На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 706 подписчиков

Свежие комментарии

  • Евгений Алексеенко
    Вы говорите в точку,за 25 лет все разбазарили,почти ничего своего нет,одна перепродажа.......!«Сталина на них н...
  • Алексей Миля
    👍«Сталина на них н...
  • Вячеслав Денисов
    «…Самолет Ан-2 был создан за 3 месяца…» тогда у руля государства был человек, который карал провинившихся независимо ...«Сталина на них н...

Боевые маршруты Дальней авиации

 Александр ПИНЧУК, «Красная звезда».

 

Боевые маршруты Дальней авиации
 

Экипажи стратегических ракетоносцев ВКС России показали миру, на что способно наше оружие

В соответствии с решением Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами России с 17 ноября 2015 года экипажи Дальней авиации выполняют задачи по уничтожению инфраструктуры террористов на территории Сирии.

Наш собеседник – заместитель командующего Дальней авиацией генерал-майор Анатолий КОНОВАЛОВ.

– Анатолий Степанович, недавно вы лично участвовали в выполнении задач нашей Дальней авиации в Сирии, побывав в расположении российской авиагруппы на аэродроме Хмеймим, и непосредственно руководили вылетами экипажей дальних бомбардировщиков Ту-22М3 на оперативном аэродроме Моздок. Расскажите, как готовились наши лётчики и штурманы к массированному авиационному удару. Сколько боевых вылетов уже позади и каких результатов удалось добиться?
– Мы действовали двумя составами группировки Дальней авиации. Одна на дальних бомбардировщиках Ту-22М3 работала с аэродрома Моздок, выполняя бомбометание по объектам инфраструктуры ИГИЛ. Другая включала в себя стратегические ракетоносцы Ту-95МС, осуществлявшие вылеты непосредственно с аэродрома базирования Энгельс, и стратегические ракетоносцы  Ту-160, действовавшие с оперативного аэродрома Оленегорск.
Экипажи Ту-95МС и Ту-160 наносили удары по целям противника крылатыми ракетами воздушного базирования.
Самолёты Ту-22М3, перебазировавшись, не сразу были задействованы в операции, поэтому готовились к возможному привлечению к боевой работе, выполняя тренировочные полёты.


В кратчайшие сроки была проведена подготовка лётного, инженерно-технического составов и материальной части стратегических ракетоносцев к применению крылатых ракет.  
В общей сложности обе авиагруппы Дальней авиации выполнили 145 боевых вылетов, сбросили по ранее разведанным целям 1500 авиационных бомб, применили 15 крылатых ракет, в том числе новых ракет с самолётов Ту-160, которые имеют увеличенную дальность полёта.
Материалы объективного контроля, полученные с беспилотников, подтвердили, что в результате ударов назначенные цели были полностью уничтожены.
В настоящее время одна из группировок находится в готовности на аэродроме Моздок.
– По каким критериям отбирали лётный состав для участия в антитеррористической операции?
– К боевым вылетам прежде всего были привлечены лётчики и штурманы, в полном объёме прошедшие курс боевой подготовки днём и ночью. Если говорить применительно к типам самолётов, то на Ту-22М3 критерием служили результаты бомбометания за весь период обучения, а на Ту-95МС и Ту-160 учитывалось качество практических пусков крылатых ракет по итогам контрольных, иначе говоря, зачётных полётов на боевое применение вооружения.
Немаловажный фактор, сыгравший значительную роль, – наличие допусков по метеоминимумам. Как мы и предполагали, в ходе полётов как с аэродромов базирования, так и с оперативных, экипажи столкнулись со сложными метеоусловиями. Они требуют от командиров кораблей Дальней авиации высокого мастерства пилотирования при взлёте и посадке.
Ещё одно обязательное условие – готовность экипажей работать на кораблях, оборудованных СВП-24-22 «Гефест». Эта система обеспечивает высокую точность попадания по цели и имеет мощную инерциальную навигационную систему, в которой задействован спутник. В результате её применения эффективность бомбометания сравнима с использованием высокоточного оружия.
Отмечу, что все экипажи Дальней авиации справились с поставленными им задачами. Ряд экипажей, командиров и штурманов отмечены руководством страны и Министерством обороны РФ государственными и ведомственными наградами.
– Были ли в применении самолётов Дальней авиации какие-то особенности?
– Ту-22М3, ещё раз напомню, вылетали с аэродрома Моздок. Над территорией Сирии их работу обеспечивали, становясь рядом с боевым порядком, и прикрывали в воздухе истребители Су-30СМ и Су-27СМ, поднятые в небо с авиабазы Хмеймим. Надо сказать, что это внушительная поддержка. С морально-психологической стороны в том числе. Она стала тем более значимой, после того как турецким истребителем F-16 был сбит бомбардировщик Су-24М.
Ракетоносцы Ту-160, перебазировавшись на оперативный аэродром Оленегорск, поднимались на задание оттуда, осуществляли в полёте несколько дозаправок. Они летели вокруг Европы, пройдя через Гибралтарский пролив по заданному маршруту, совершили, находясь над нейтральными водами Средиземного моря (впервые именно из той точки), пуски высокоточных крылатых ракет и после этого вернулись на базовый аэродром.
В ходе полётов стратегические ракетоносцы Ту-95МС и Ту-160 регулярно сопровождали истребители ВВС стран НАТО. При этом, подчеркну, вели они себя корректно – не подходили к нашим кораблям слишком близко.

http://www.redstar.ru/index.php/siriya/item/27143-boevye-mar...

наверх