На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 707 подписчиков

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 4 февраля

Этот день в авиации. 4 февраля

1875 - Родился немецкий ученый-аэродинамик Л.Прандтль.

Внёс существенный вклад в основы гидродинамики и разработал теорию пограничного слоя. В честь его был назван один из критериев подобия, а также гидроаэрометрическое устройство, ставшее классическим приёмником воздушного давления для многих самолётов и вертолётов

Этот день в авиации. 4 февраля

1899 - Родился авиаконструктор и ученый В.Ф.Болховитинов. Советский конструктор и учёный в области самолётостроения, доктор технических наук (1947), профессор Военно-воздушной инженерной академии им. Н.Е.Жуковского (1949), генерал-майор инженерно-авиационной службы.

С 1931 занимался проектированием самолетов в КБ ВВИА — возглавлял отдел проектирования, руководил ОКО завода № 22 с 1933. Конструктор тяжёлого бомбардировщика ДБ-А (1936), истребителя с соосными винтами (1938) и др. Под его руководством инженеры-конструкторы А.Я.Березняк и А.М.Исаев спроектировали первый в СССР реактивный истребитель БИ-1 с жидкостно-реактивным двигателем (1941). Преподавал в ВВИА им.Жуковского с 1946 г., был начальником кафедры. Предложил так называемое «уравнение существования» самолета. Автор ряда трудов по авиатехнике, в т.ч. книги «Пути развития летательных аппаратов».

Этот день в авиации. 4 февраля

1902 - Родился Чарлз Линдберг, американский летчик. В 1927 совершил первый беспосадочный полет через Атлантич. ок. (из США во Францию), пролетев 5800 км за 33 ч 30 мин.

Этот день в авиации. 4 февраля

1904 - Родился летчик-испытатель С.А.Корзинщиков.

Этот день в авиации. 4 февраля

1914 - День основания ОАО «ЛОМО».

Этот день в авиации. 4 февраля

1921 - Родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель СССР Н.Г.Пинчук.

В 1940 году окончил 8-ю Одесскую, в 1941 году — Конотопскую, в 1942 году — Армавирскую военные авиационные школы пилотов.
На фронтах Великой Отечественной войны с августа 1942 года в 32-м истребительном авиационном полку. В октябре 1942 года прибыл в 18-й гвардейский истребительный авиационный полк.

30 августа 1943 года вблизи города Ельни Н. Г. Пинчук был ранен после тарана вражеского пикировщика Ju-87. Был отправлен в госпиталь на лечение. 2 сентября всех раненых на автомашинах повезли к железнодорожной станции для эвакуации в тыл. По дороге Н. Г. Пинчук бежал в свой полк и через месяц был уже снова в боевом строю. Весной 1944 года был назначен заместителем командира, а в январе 1945 года — командиром 1-й эскадрильи.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1945 года за 226 боевых вылетов, 46 воздушных боёв, 18 сбитых самолётов противника и проявленные при этом мужество и высокое лётное мастерство, гвардии капитану Пинчуку Николаю Григорьевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
Член ВКП/КПСС с 1945 года.
Всего в годы войны он совершил 307 боевых вылетов, участвуя в 68 воздушных боях, сбил 24 вражеских самолёта — 22 лично и 2 в группе.
После войны продолжал службу в ВВС. В 1954 году с отличием окончил Военно-воздушную академию. С 1975 года полковник Н. Г. Пинчук — в запасе.
Жил в городе-герое Минске. Умер 12 января 1978 года

Этот день в авиации. 4 февраля

1925 - Родился ученый и конструктор систем автономного управления ракет и КА В.Л.Лапыгин. Герой Социалистического Труда, Генеральный конструктор-Генеральный директор НПО автоматики и приборостроения (1984-1998).

Этот день в авиации. 4 февраля
1943 - В КБ Болховитинова образовано подразделение по разработке ЖРД (КБД — конструкторское бюро двигателей). Руководителем был назначен А.М. Исаев. В штате состояли также: М. Мельников, К. Лоскутова, Е. Дмитриева, О. Штин.
Этот день в авиации. 4 февраля

1944 - Первый полет опытного бомбардировщика ХВ-25Е «Flamin’ Maimie», оснащенного дополнительной системой антиобледенения. Летчик Джо Бартон.

Этот день в авиации. 4 февраля

1948 - Первый полет самолета Дуглас D-558-2 «Скайрокет». Экспериментальный самолет спроектирован фирмой «Дуглас» в сотрудничестве с Национальным совещательным комитетом по авиации (НАКА) по заказу ВМС. Самолет «Скайрокет» имеет обычный дозвуковой профиль крыла и был спроектирован для достижения максимальной скорости, равной 1,4 М. «Скайрокет» имеет следующие размеры: размах крыла 7,65 м, длина 13,8 м, высота 3,5 м.

Этот день в авиации. 4 февраля

1953 - В соответствии с Постановлением Совмина СССР № 311-146 от 4 февраля истребитель-перехватчик Як-25 (Як-120), ОКБ Яковлева поступил на государственные испытания в НИИ ВВС.

Этот день в авиации. 4 февраля

1953 - Принята на вооружения торпедоносцев ВМФ реактивная авиационная торпеда РАТ-52.

Этот день в авиации. 4 февраля

1956 - Образование Уфимского приборостроительного завода, ныне «Уфимское приборостроительное производственное объединение» (УППО).

Этот день в авиации. 4 февраля

1957 - Первый взлет английского самолета вертикального взлета и посадки (СВВП) Шорт SC.1.

Этот день в авиации. 4 февраля

1958 - Первый в мире авианосец с ядерной установкой USS Enterprise (CVN-65) («Энтерпрайз») заложен на верфи Newport News Shipbuilding.

Этот день в авиации. 4 февраля

1959 - Образовано ОАО "Опытно-конструкторское бюро "Сокол". Опытно-конструкторское бюро "Сокол" создавалось на базе студенческого ОКБ Казанского авиационного института имени А.Н.Туполева и инициативной группы конструкторов Казанского авиационного завода (ныне КАПО) имени С.П.Горбунова и до 1982 года именовалось "ОКБ Спортивной Авиации" (ОКБ СА).

Постановлением Совета Министров СССР от 4 февраля 1959года №III-48 в новой организации ОКБ СА объединились институтский коллектив, возглавляемый М.П.Симоновым и заводской под руководством А.К.Быкова Тематика первых десяти лет вполне соответствовала названию предприятия "ОКБ Спортивная авиация": спортивные и учебные планеры, которые конструировались и строились на высоком научном, техническом и технологическом уровне. В 1968 году по инициативе М.П.Симонова, ОКБ приступает к разработке самолетов-мишеней на базе серийных самолетов с небольшим остаточным ресурсом. Помимо этого, ОКБ в то же время занималось и космической тематикой. Был разработан и изготовлен полунатурный макет спускаемого аппарата "Союз" с комплексом научной и контрольной записывающей аппаратуры, который в 1970 году был запущен геодезической ракетой "Вертикаль-1" в космос. Но беспилотные летательные аппараты с 70-х годов были важнейшей темой ОКБ. С середины 90-х годов неритмичное финансирование государственного оборонного заказа и приостановка работ по многим договорам предопределила низкую финансовую устойчивость ОКБ "Сокол". Начиная с 1999 года руководством ОКБ "Сокол" при непосредственной поддержке Генерального конструктора АООТ "ОКБ Сухого" Симонова М.П., министерств и ведомств Республики Татарстан приняты меры по возобновлению работ по традиционной авиационной тематике предприятия, а именно развитие нового перспективного направления на основе передовых технологий в области авиастроения: проектирование, изготовление оснастки и агрегатов для спортивно- акробатических и учебно-тренировочных самолетов СУ-29, СУ-31, СУ-31М, разработка и техническая эксплуатация беспилотных авиационных комплексов, разработка воздушных мишеней на базе серийных пилотируемых самолетов с малым остаточным техническим ресурсом, создание мишенной обстановки для отработки БРЭО самолетов-истребителей типа Су-30МК, МиГ-29 и систем ПВО типа С-300, С-400 и другие, сопровождение серийного производства, регламентное обслуживание и ремонт разработанной техники. В мае 2014 года Казанское Опытно-конструкторское бюро «Сокол» переименовано в ОАО Научно-производственное объединение "Опытно-конструкторское бюро имени М.П. Симонова".

Этот день в авиации. 4 февраля

1959 - Вышло постановление № 111-48 о постройке спортивного одноместного самолета Як-104ПС (будущий Як-32) с двигателем РУ19-300.

Этот день в авиации. 4 февраля

1969 - Последний полет Валькирии XB-70A с авиабазы Эвардс (Калифорния) на авиабазу Райт-Паттерсон, став музейным экспонатом.

Этот день в авиации. 4 февраля

1975 - Принят на вооружение фронтовой бомбардировщик Су-24, одновременно задана разработка его модернизации.

Этот день в авиации. 4 февраля

1981
- Сразу по окончании государственных испытаний прототипа Т-8-3 самолета СУ-25, специально для отправки в Афганистан была сформирована 200-я отдельная штурмовая авиаэскадрилья Су-25 (командир - подполковник А.Афанасьев). 18-19 июня 1981 года эта часть перебазировалась в Шинданд и вскоре начала боевую работу. Именно там за Су-25 закрепилось название "Грач", а рисунок птицы украсил нос самолета.
Этот день в авиации. 4 февраля

1982 - Серия рекордов 4-9 февраля на вертолете Sikorsky S-76A. В этот день Ник Лэппос установил рекорды скорости - 335,5 километров в час на 3-километровой базе и 342,6 километра в час по прямому 25-километровому отрезку.

Этот день в авиации. 4 февраля

1982 - Заключительный день рекордной серии (2-4 февраля) на вертолете Ми-26. С. Петров и А. Четверик поднялись с 15000 кг груза на высоту 5600 метров. В тот же день А. Холупов достиг высоты 4600 метров с полезным грузом 20 000 килограммов.

До этого, 3 февраля экипаж летчика-испытателя Г.В.Алферова выполнил полет, в котором 25 т груза удалось поднять на высоту 4060 м, при этом на 2000 м вертолет забрался с полетной массой 56 768,8 кг, что тоже было высшим мировым достижением.

Этот день в авиации. 4 февраля

2001 - Поднялся в небо Исламской Республики Иран первый серийный самолет, собранный на HESA (согласно купленной в 2000 году у "Антонова" лицензии на производство Ан-140) и получивший обозначение ИрАн-140

Этот день в авиации. 4 февраля

2010 - Компания Pratt & Whitney поставила Lockheed Martin первый серийный двигатель F135 для истребителя 5-го поколения F-35.

Этот день в авиации. 4 февраля

2011 - Совершил первый полёт модернизированный истребитель МиГ-29, разработанный в интересах ВВС Индии.

Рекомендуем
Популярное
наверх