На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 673 подписчика

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 22 апреля

Этот день в авиации. 22 апреля

Этот день в авиации. 22 апреля

1870 - День рождения В.И.Ленина (Ульянова) - революционера, публициста, основоположника марксизма-ленинизма, советского политического и государственного деятеля мирового масштаба, создателя Российской социал-демократической рабочей партии (большевиков), одного из организаторов и руководителей Октябрьской революции 1917 года в России, создателя первого в мировой истории социалистического государства - СССР.

"...надо было видеть, как изменилось его лицо, когда я (– М. П. Строев) сказал, что есть люди, называющие создание советского воздушного флота «дорогой и ненужной игрушкой».— Революция вообще, — сказал он, — есть замена старого новым. Строительство своей авиации как военной, так и мирной — тоже большое новшество. А старое борется с новым. Нужен упорный труд, необходима кропотливая расчистка пути для движения вперед. Ильич с присущей ему энергией обрушился на тех, кто пытался ликвидировать авиацию. И сказал уверенно, горячо:— Россия социалистическая должна иметь свой воздушный флот!"

Этот день в авиации. 22 апреля

1908 - В Тифлисе А.В.Шиуков совершил первый в России полет на планере собственной конструкции.

Этот день в авиации. 22 апреля

1912 - Дэнис Уилсон пересёк Ирландское море при перелёте из Англии в Ирландию на Blériot XI. Полет занял 1 час 40 минут.

Этот день в авиации. 22 апреля
1916 - Родился авиаконструктор Л.Л.Селяков.

С 1932 по 1941 год работал в ЦАГИ в бригаде В. М. Петлякова. Участвовал в разработке проектов самолётов АНТ-20 «Максим Горький» и АНТ-42 (ТБ-7).
С 1938 года руководитель группы технического проектирования и заместитель начальника бригады фюзеляжа ОКБ-16, созданного после ареста А. Н. Туполева на базе его КБ.
Во время Великой Отечественной войны работал сначала на заводе № 22 и с 1943 года — заместителем главного конструктора ОКБ-22 В. М. Мясищева до закрытия КБ в январе 1946-го. После эвакуации КБ в Казань (1942) бригада Селякова занималась проектированием установки крупнокалиберного пулемёта на Пе-2.
В 1946 году переведён в ОКБ-115 А. С. Яковлева, где проработал до 1951 года. Руководил проектированием реактивных самолётов-истребителей Як-19, Як-25 и Як-1000. В апреле 1951 года после восстановления ОКБ-23 Мясищева был назначен его заместителем.
Занимался проектированием стратегического бомбардировщика М-4 и модернизацией М-3. За достижения в проектировании этих самолётов в 1957 году в составе коллектива ОКБ-23 стал лауреатом Ленинской премии, награжден орденом Ленина.
С 1952 года проектировал межконтинентальные сверхзвуковые стратегические бомбардировщики М-50.
С 1959 по 1961 год работал в ОКБ В. Н. Челомея.
В 1962 году возвратился в ОКБ А. Н. Туполева. Участвовал в разработке самолетов АНТ-20, АНТ-42, ДБ-ЛК, М-4, М-29, М-50, М-56, Пе-2И, РБ-17, Як-14М, Як-19, Як-25, Як-36, Як-1000. Более 25 лет был Главным конструктором самолета Ту-134.

Этот день в авиации. 22 апреля

1919 - Родился летчик-испытатель И.Ф.Сорокин.

В 1938 году окончил ФЗУ и Пролетарский аэроклуб г.Москвы. Работал подручным сталевара на московском заводе «Серп и Молот». В армии с декабря 1938 года. В 1939 году окончил Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков. Был на лётно-инструкторской работе: в Сталинградской военной авиационной школе лётчиков (1939-1943), Бирмской военной авиационной школе лётчиков (май-декабрь 1943), в 20-м смешанном учебно-тренировочном авиационном полку ВВС Московского военного округа (1943-1944). С мая 1944 года по октябрь 1945 года – командир авиаэскадрильи связи в Монголии. В 1945-1950 годах – лётчик-инструктор Сталинградского военного авиационного училища лётчиков (располагалось в городе Новосибирск). В 1948 году окончил Высшую офицерскую авиационно-инструкторскую школу ВВС (город Грозный).
В 1950-1956 годах – лётчик-испытатель военной приёмки Новосибирского авиазавода. Испытывал серийные реактивные истребители МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19 и их модификации.
В 1956-1958 годах – лётчик-испытатель военной приёмки Иркутского авиазавода. Испытывал серийные реактивные бомбардировщики Ил-28 и военно-транспортные самолёты Ан-12. С мая 1958 года – в запасе.
В 1958-1975 годах – лётчик-испытатель Новосибирского авиазавода. В марте 1966 года поднял в небо и провёл испытания головного сверхзвукового истребителя-перехватчика Су-15, построенного на авиазаводе. Испытывал серийные сверхзвуковые боевые самолёты МиГ-19, Су-9, Су-11, Як-28П, Су-15 и их модификации. За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, лётчику-испытателю Сорокину Ивану Фёдоровичу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июля 1966 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». После ухода с лётной работы продолжал трудиться на Новосибирском авиационном заводе руководителем полётов.
Жил в Новосибирске. Умер 25 ноября 1983 года.

Этот день в авиации. 22 апреля

1923 - Родился летчик-испытатель Ю.В.Сухов. Герой Советского Союза (1976), заслуженный лётчик-испытатель СССР (1963).
Участник Великой Отечественной войны: в апреле 1944 - мае 1945 г. - командир звена 452-го бомбардировочного авиационного полка. Воевал на 2-м Украинском фронте. Участвовал в Ясско-Кишинёвской операции, освобождении Венгрии и Чехословакии. Совершил 59 боевых вылетов на бомбардировщике Пе-2. После войны продолжал службу в строевых частях ВВС.С августа 1948 по декабрь 1963 г. - лётчик-испытатель ГК НИИ ВВС (2-й отдел, с 1961 – 2-е Управление). Провёл госиспытания Ту-16 (1954), ЗМЕ (1959), ЗМД (1960), Ту-22Б (1960-1961); испытания системы дозаправки Ту-22РД. С декабря 1963 г. - в запасе.
С января 1964 по 1980 г. - лётчик-испытатель ОКБ А.Н. Туполева. Поднял в небо (3 октября 1968) и провёл испытания реактивного пассажирского самолёта Ту-154. Участвовал в испытаниях систем дозаправки Ту-16 и Ту-95, а также в испытаниях Ту-22, Ту-124, Ту-134 и их модификаций.
Жил в посёлке Чкаловский (в черте города Щёлково) Московской области. Работал ведущим инженером в ОКБ им. А.Н. Туполева (после ухода с лётной работы). Умер 6 мая 1994 г.

Этот день в авиации. 22 апреля

1941 - А.М.Люлька запатентовал схему двухконтурного турбореактивного двигателя.

Этот день в авиации. 22 апреля

1941 - Принят на вооружение авиационный пулемет М.Е.Березина калибра 12,7 мм

Этот день в авиации. 22 апреля

1956 - Катастрофа Ил-14 под Сухуми. Борт Л1718 выполнял почтовый рейс по маршруту Москва—Харьков—Ростов—Сухуми—Кутаиси—Тбилиси. Это был второй коммерческий рейс в истории самолёта. Экипаж состоял из командира (КВС) П. А. Дриженога, второго пилота К. Г. Киселёва, бортмеханика Ю. А. Иванова и бортрадиста Е. М. Алексеева. В салоне работала стюардесса Н. Ф. Бернгардт. Перевозимый груз состоял преимущественно из почты и металлического литья и имел вес 2117 килограмм. На промежуточной остановке в Сухуми на рейс также был продан один пассажирский билет.

Небо в это время было ясным, с редкими слоисто-кучевыми облаками высотой 600 метров, видимость более 10 километров. В 20:50 МСК вылетел из Сухумского аэропорта. Но достигнув высоты 60 метров, Ил-14 сохраняя курс и с работающими двигателями упал в Чёрное море в 2910 метрах от старта и затонул на глубине 15—17 метров. Все 6 человек на его борту погибли.
Большинство обломков и тел погибших были подняты на поверхность. По изучению узлов и агрегатов было сделано заключение, что технических отказов не было. Причина катастрофы так и не была установлена, не было даже никаких предположительных выводов.

Этот день в авиации. 22 апреля

1957 - Состоялся первый полёт истребителя-перехватчика И-7У конструкции А.И. Микояна; Г.К. Мосолов.

Этот день в авиации. 22 апреля

1958 - Первый полёт 25-местного вертолета Vertol 107. B то время это был крупнейший в США вертолёт для перевозки пассажиров.

Этот день в авиации. 22 апреля

1965 - Завершено серийное производство истребителя-перехватчика Су-11

Этот день в авиации. 22 апреля

1977 - Первый полет серийного истребителя МиГ-31 на Нижегородском авиазаводе "Сокол"

Этот день в авиации. 22 апреля

1998 - Первый полет модернизированного истребителя МиГ-29СМТ, В.М.Горбунов

Этот день в авиации. 22 апреля

2001 - Начало перелета США-Австралия беспилотного аппарата "Глобал Хоук" ( США), 13840 км за 23 ч 20 мин

Этот день в авиации. 22 апреля

2010 - с мыса Канаверал запущен экспериментальный беспилотный космический аппарат Х-37В

В Японии состоялся первый полет прототипа самолета-невидимки

2016 - В Японии совершил первый полет истребитель пятого поколения X-2 Shinshin.

В прототипе X-2 Shinshin реализованы несколько технологий малозаметности, включая рассеивающую геометрическую форму и использование радиопоглощающих материалов. Истребитель получит многорежимный радар с активной фазированной антенной решеткой, оптико-волоконную систему дистанционного управления с многократным дублированием каналов, системы радиоэлектронной борьбы и противодействия и единую систему обмена информацией.
На самолете установлены двигатели со всеракурсным управляемым вектором тяги. TRDI также планировал реализовать на Shinshin технологию самовосстановления управления полетом SRFCC (Self Repairing Flight Control Capability). Ее суть заключается в том, что бортовой компьютер сможет определять полученные повреждения различных аэродинамических элементов конструкции самолета и корректировать работу оставшихся целыми элементов так, чтобы полностью восстановить управляемость самолетом.

Картина дня

наверх