ВВС Индии создали в своем составе 222 эскадрилью, которая первой получит на вооружение сверхзвуковую авиационную ракету «БраМос» и истребители Су-30МКИ, модифицированные для перевозки таких боеприпасов. Как пишет Jane’s, к началу 2021 года в состав эскадрильи, получившей название Tiger Sharks, войдут 18 истребителей, восемь из которых будут вооружены ракетами «БраМос».
Ракета «БраМос» разрабатывается Индией совместно с Россией с 1998 года. В основу боеприпаса положен проект российской ракеты «Яхонт». «БраМос» способна развивать скорость в 2,5-2,8 числа Маха и поражать цели на дальности до 300 километров. В ней широко применяются технологии малозаметности.
«БраМос» создается в трех основных вариантах для наземного, морского и воздушного базирования. Первые два варианта ракеты уже выпускаются серийно и стоят на вооружении Индии. Разработка ракеты воздушного базирования ведется с начала 2010-х годов. В рамках этого проекта массу «БраМос» снизили на 450 килограммов до 2,5 тонны.
От базовой версии морского базирования новая крылатая ракета отличается уменьшенным стартовым двигателем, дополнительными хвостовыми стабилизаторами и измененным носовым обтекателем. Интеграцией авиационной версии «БраМос» в номенклатуру вооружений истребителей Су-30МКИ индийские разработчики занимались самостоятельно.
К настоящему времени были проведены три испытательных запуска авиационной «БраМос» с истребителя Су-30МКИ: в 2017-м, 2018-м и 2019 годах. В декабре прошлого года разработчики объявили, что завершили интеграцию боеприпаса в номенклатуру вооружений Су-30МКИ.
222-я эскадрилья в составе ВВС Индии приписана к авиабазе в Танджавуре. Она будет отвечать за патрулирование восточного и западного побережья на юге Индии, а также контрольные полеты над индийскими водами Индийского океана.
С августа 2015 года российско-индийский консорциум Brahmos Aerospace занимается разработкой гиперзвуковой версии ракеты «БраМос», которая могла бы летать на скорости более 5 чисел Маха. Перспективная ракета будет оснащена гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем.
Василий Сычёв
Свежие комментарии