На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 711 подписчиков

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    В смысле? Это публикация за 26.04.2014, - десять лет назад. Кто там что выдает?ШОЙГУ: В СТРУКТУР...
  • Sergey Kungurov
    Автор почему вы выдаёте устаревшую информацию за 2014 год в настоящее время?ШОЙГУ: В СТРУКТУР...
  • Юрий Баканов
    Отличная подборка! Спасибо.Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 31 октября

Этот день в авиации. 31 октября

1853 -Родился изобретатель ракетного ЛА Н.И.Кибальчич 

Этот день в авиации. 31 октября

1920 - Родился летчик-испытатель Я.И.Верников. 
Участник Великой Отечественной войны: в июне-августе 1941 — лётчик 124-го истребительного авиационного полка (Западный фронт); в августе 1941-апреле 1944 — лётчик, командир звена, АЭ 234-го истребительного авиационного полка (Западный и Юго-Западный фронты ПВО); в апреле 1944-мае 1945 — заместитель командира — штурман 145-го гвардейского истребительного авиационного полка (Прибалтийский фронт).

Совершил 424 боевых вылета, провёл 68 воздушных боёв, в которых сбил лично 16 самолётов противника и 1 в паре с ведомым.

После войны продолжал службу в строевых частях ВВС.
С февраля 1946 по июль 1966 — на лётно-испытательной работе в ЛИИ.
Выполнил первый полёт и провёл испытания И-320 («Р-1») (16.04.1949), «150» (5.10.1952), Ан-8 (11.02.1956), Ан-10 (7.03.1957), Ан-12 (16.12.1957). Провёл испытания на штопор МиГ-9 (1948) и Ла-11 (1949); испытания МиГ-15 на прямой и перевёрнутый штопор (1949—1950); Ан-10 и Ан-12 на критических режимах (1958—1959); Ту-95 на больших углах (1960); испытания двигателя ТВ-2Т на Ту-4ЛЛ (1955). В 1949—1950 участвовал в полётах по отработке системы дозаправки самолёта Ту-4, первым провёл заправку ночью. Принимал участие в испытаниях Як-15 (1947), СЕ (1951), Ту-126 (1962). В 1956 окончил Военно-воздушную академию. 

В 1966—1976 — старший лётчик-испытатель ОКБ С. В. Ильюшина. Выполнил первый полёт и провёл испытания Ил-62М (1969). Участвовал в испытаниях Ил-18, Ил-38, Ил-62, Ил-76. В 1975 установил 4 мировых авиационных рекорда грузоподъёмности на Ил-76.
С 1975 — в запасе. В январе-мае 1976 — вновь на лётно-испытательной работе в ЛИИ.
С 1976 работал в ОКБ А. С. Яковлева: заместителем начальника ЛИК (1976—1979), начальником ЛИК (1979—1985), ведущим инженером полётным испытаниям (1985—1988).


Жил в городе Жуковский Московской области, в последние годы — в Москве. Умер 30 сентября 1993 года. 

Этот день в авиации. 31 октября

1929 - Родился военачальник, ученый, вице-президент Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка О.К.Рогозин (папа нашего любимого Дмитрия Олеговича)

  

Этот день в авиации. 31 октября

1937 - Состоялся первый полёт самолёта ВИТ-1 (воздушный истребитель танков), разработанного в КБ Поликарпова; лётчик-испытатель В.П. Чкалов

Этот день в авиации. 31 октября

1939 - Первый полёт серийного истребителя Dewoitine D.520 с двигателем Hispano-Suiza 12Y 45 с турбонагнетателями Szydlowski (Франция). Это был самый лучший истребитель производства Франции, использовавшийся её ВВС во время Второй мировой войны. 

Этот день в авиации. 31 октября

1950 - В октябре вышел первый номер журнала "Крылья Родины" 

Этот день в авиации. 31 октября

1959 - Абсолютный мировой рекорд скорости на самолете Е-66 ОКБ "МиГ" установил Г.Мосолов- 2387,48 км/час  

Этот день в авиации. 31 октября

1962 - Начало эксплуатации в ГВФ Ан-24 с двигателями АИ-24 

1964 - В авиационной катастрофе погиб американский астронавт Теодор Фримэн (Theodore С. Freeman). Он пришёл в отряд астронавтов NASA в составе третьего набора (14 октября 1963-го года) и на тот момент был капитаном ВВС США. (Вообще, это был не очень счастливый набор, из четырнадцати лётчиков - четверо погибли во время подготовки, так и не успев слетать в космос.) В тот день Фримэн выполнял тренировочный полёт на Т-38, но на посадке самолёт столкнулся с гусем. Двигатель загорелся. Лётчик катапультировался, но высота была слишком мала, и парашют не успел раскрыться. На момент гибели Теодору было 34 года (родился 18 февраля 1930-го). Это была первая потеря такого рода среди американских астронавтов. И вообще первая смертная потеря в отряде NASA.

Этот день в авиации. 31 октября
1973 - Первый запуск КА "Бион" для биологических исследований
 

1977 - Приказ министров АП и ГА № 173-269 «О начале пассажирских перевозок на самолётах Ту-144 с двигателями НК-144А на трассе Москва-Алма-Ата»Этот день в авиации. 31 октября


2002 - Запуск КК "Союз ТМ-31" на МКС; 1-я длительная экспедиция, Ю.П.Гидзенко, С.К.Крикалев и У.М.Шепард (США)

2003 - Президент РФ В.В.Путин заявил: "Для нашей страны авиастроение должно стать стратегическим направлением"

2015 - авиационная катастрофа, произошедшая 31 октября 2015 года над центральной частью Синайского полуострова. Стала одновременно крупнейшей катастрофой в истории Египта и самолётов семейства Airbus A320, а также самой массовой гибелью граждан России в авиакатастрофе за всю историю мировой авиации.
Авиалайнер Airbus A321-231 российской компании «Когалымавиа» (торговая марка «Metrojet») был зафрахтован туристическим оператором «Brisco» и выполнял чартерный рейс 7К-9268 по маршруту Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, но через 23 минуты после взлёта с экипажем была потеряна радиосвязь, а сам лайнер пропал с радаров. Поисковые группы египетского правительства обнаружили обломки самолёта около города Нехель. Все находившиеся на его борту 224 человека (из них 25 детей и 7 членов экипажа) погибли.
На борту самолета произошёл взрыв СВУ. Ответственность за теракт в первые дни после катастрофы взяло на себя Синайское подразделение террористической группировки «Исламское государство Ирака и Леванта (ИГИЛ). Взрыв произошел в отсеке негабаритного багажа в хвостовой части самолета.

наверх