На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр
    Стерилизовали нас крепко. Но с инфляцией, зато, мы покончим. А что надо - купим.«Аэробусы» крепко...
  • Юрий Слитинский
    Появятся? а кадры откуда возьмут? а вражеские диверсанты из Айрбаса ведь не спят, всё, что творится в авиапроме хорош...«Аэробусы» крепко...
  • Ирина Белова
    Аффтар, посыпь голову пеплом и иди покупай телегу - с таким настроем тебе на самолетах не летать, похоронщик-пустозво...«Аэробусы» крепко...

Российский конвертоплан получил пять патентов на изобретение


Конвертоплан «Архангел» обладает дальностью полета в 600 километров

В России разработан беспилотный конвертоплан с гибридным приводом. Сама разработка основана на пяти технологических патентах, зарегистрированных в России. Это особенно любопытно, так как в последние годы первенство Китая в этой сфере носило неоспоримый характер, и, по сути, все российские «изобретения» в той или иной степени копировали китайские разработки, производимые серийно или мелкосерийно, отметил в комментарии для ИА REGNUM в четверг, 11 апреля, эксперт Межведомственного авиационного экспертного совета Виктор Галенко.

Он рассказал, что проект получил громкое название «Архангел». Разработчики декларируют дальность полета аппарата до 600 километров. Принцип модульной универсальной платформы позволит решать множество задач: перевозка пассажиров (аэротакси), грузов, мониторинг и спасение, военные задачи.

Галенко отметил, что вертикальный взлет и грузоподъемность вертолета в сочетании с горизонтальной скоростью, дальностью, топливной эффективностью самолета и маневренностью коптера делают проект эффективным и востребованным на рынке.

Аппараты вертикального взлета и посадки, работающие только на двигателях внутреннего сгорания, крайне сложно стабилизировать в режиме взлета, посадки и зависания. Это удалось только BELL Helicopter, и вот еще одна российская компания претендует на эту нишу закрепив, уверенность патентной поддержкой, что внушает оптимизм в плане продолжения развития российской технической мысли. Адаптивное шасси и система посадки аппарата на любые ферромагнитные поверхности (например, палубу корабля) также вызвали высокий интерес у конструкторов.

Также эксперт рассказал, какие новые технические решения были применены в данном проекте.

Применение гибридного привода. Распределение функций между двигателями внутреннего сгорания и электрическими двигателями. Первые отвечают только за тягу и подъемную силу. Вторые за стабилизацию в режиме зависания и в переходном режиме.

Модульная конструкция позволяет создать универсальный носитель и сэкономить средства на разработке и в производстве.

Адаптивное шасси позволяет осуществлять посадку в автоматическом режиме на неровные и нестабильные (палуба корабля) поверхности.

Система магнитных захватов разработана для фиксации аппарата на ферромагнитных поверхностях.

Однако Галенко отметил, что ситуация с новыми разработками беспилотных летательных аппаратов в России довольно неоднозначна. К тому же власти не распространяют на эту сферу систему целевого финансирования.

Ложкой дегтя является отсутствие целевого финансирования данной разработки в связи с сложившимся в России отношением к полетам беспилотных летательных аппаратов в принципе. Из-за этого ряд российских изобретений так и остается представленным прототипами, а сами «стартапы» перебираются в Китай для реализации проектов и перестают быть «российскими».

Постигнет ли судьба остальных высокотехнологичных разработок данный аппарат, покажет лишь время. А пока пять российских патентов на изобретения — неплохая основа для оптимизма.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх