На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Европейцы испытали полностью автоматическую воздушную дозаправку самолетов

Работа системы A3R / Airbus

Европейский авиастроительный концерн Airbus провел испытания автоматической системы дозаправки самолетов в воздухе, управляющей заправочной штангой самолета вместо оператора. Согласно сообщению концерна, это были первые в мире подобные испытания. Проверки состоялись в начале 2020 года и были признаны полностью успешными.

Первым способ заправки самолетов в воздухе с помощью топливной штанги предложил американский авиастроительный концерн Boeing в середине 1950-х годов. Благодаря жесткой заправочной штанги можно перекачивать топлива в баки самолета-реципиента под бо́льшим давлением, чем с помощью другой распространенной сегодня системы — «шланг-конус».

При этом дозаправка через заправочную штангу крайне сложна, так как требует выравнивания двух самолетов — заправляющего и заправляемого — друг относительно друга. В процессе заправки оператор управляет заправочной штангой, регулируя ее угол установки и длину, чтобы компенсировать незначительные изменения в расстоянии между самолетами во время полета.

Впервые о разработке автоматической системы дозаправки самолетов в воздухе с помощью заправочной штанги Airbus объявил в 2016 году. Новая система получила название A3R. Она способна в режиме реального времени распознавать на видеоизображении высокой четкости заправочную штангу, другой самолет, а также специальную маркировку положения топливной горловины на заправляемом летательном аппарате.

Эта маркировка представляет собой две-три белые (на темной камуфляжной окраске) или темно-серые (на светлой) параллельные полосы разной длины и одну перпендикулярную им. Такая разметка позволяет оператору-заправки оценивать перспективу и визуально определять точное положение заправочного отверстия штанги относительно топливной горловины самолета-реципиента.

Точный состав системы A3R компания Airbus не раскрывает. Известно только, что такая система способна управлять только заправочными штангами с электро-дистанционным управлением. Испытания A3R проводились с 2017 года, но в них работу системы все контролировал оператор заправки.

Проверки A3R, состоявшиеся в 2020 году, проходили в полностью автоматическом режиме без какого-либо вмешательства со стороны оператора заправки. Испытания проводились над Атлантическим океаном с участием самолета-заправщика A330MRTT и истребителя F-16 Fighting Falcon из состава ВВС Португалии.

В общей сложности самолеты провели в воздухе 45 часов, выполнил 120 полных имитаций воздушной заправки. Во время этих испытаний заправочная штанга полностью стыковалась с топливной горловиной заправляемого самолета, но фактической передачи топлива по соображениям безопасности пока не производилось. Испытания проводились в различных условиях полета.

В Airbus объявили, что в 2021 году планируется начать сертификацию системы A3R. Затем концерн начнет предлагать ее покупателям. Систему A3R можно будет устанавливать как на новые самолеты-заправщики, так и на уже выпущенные. В последнем случае какой-либо модификации заправочного оборудования, систем контроля или управления штангой не потребуется.

Василий Сычёв

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх