Антон ЛОБАНОВ
В понедельник 29 октября, в 11.30, строго по графику, в небе над аэропортом Анадырь раздался пока незнакомый уху искушенных в авиа-путешествиях северян гул самолетных моторов, разительно отличающийся от столь привычных звуков двигателей Ан-24 и Ан-26. На посадку заходили два новеньких канадских самолета DHC-6, пилоты которых спешили поставить точку в трехдневном перегоне воздушных судов с завода-изготовителя на Чукотку.
ХЛЕБОСОЛЬНАЯ ВСТРЕЧА
Спустя всего несколько минут самолеты уже выруливали на стояночную площадку, заняв места среди других воздушных судов ЧукотАВИА. Тем временем в здании аэропорта готовилась торжественная встреча пилотов-перегонщиков и прилетевших с ними специалистов канадской авиастроительной компании Viking Air.
К тому времени, когда экипаж прошел все необходимые процедуры пограничного и таможенного контроля, у выхода на ВПП собрались представители правительства округа, Чукот-АВИА, СМИ, а центральное место среди них заняли две девушки в русском и чукотском национальных костюмах, готовые преподнести гостям хлеб–соль.
– Ребята, быстрее сюда, смотрите – пирог, – с удивлением воскликнул первый из вошедших в аэропорт пилотов, явно не ожидавший такой встречи.
После того, как иностранным гостям объяснили значение древнего обычая, они с удовольствием отведали каравай и вручили заместителю губернатора, начальнику Департамента промышленной политики, строительства и ЖКХ Анд-рею Еськину сувенирную модель нового самолета.
– От всех жителей Чукотки благодарим вас за проделанную работу, за такой сложный перелет, – сказал в ответ Андрей Еськин. – Наконец новая летная техника начала поступать в округ, и мы рады, что стали первыми в стране, кто открыл для себя этот тип самолетов. Надеемся, что они органично войдут в нашу аэропортовую инфраструктуру, заслужат любовь и уважение пассажиров и пилотов и будут успешно эксплуатироваться на благо России, на благо жителей Чукотки.
ТРЕХДНЕВНЫЙ АВИАМАРАФОН
Завершив официальную часть встречи, хозяева предложили канадским летчикам пройти к столу и подкрепиться после тяжелого полета пирожками и бутербродами.
Мы же, воспользовавшись ситуацией, решили расспросить шеф-пилота перегоночного подразделения канадской авиастроительной компании Дэвида Рейда о самом перелете и особенностях новой машины.
– Я сейчас испытываю фантастические чувства, приятно осознавать нужность своей работы, – сказал летчик. – Кроме того, я очень рад находиться на российской земле, красотой которой мы любовались с высоты. Оказалось, что Чукотка очень похожа на север Канады. Увидел я ее впервые несмотря на то, что в 1998 году мне уже доводилось перегонять самолет предыдущей серии через Анадырь, Магадан и дальше на Сахалин, но из-за плохой видимости тогда ничего рассмотреть так и не удалось.
По словам Дэвида Рейда, стартовали перегонщики три дня назад в городе Сиднее (Британская Колумбия, Канада), перелетели на Аляску в Кетчикан, где пилоты переночевали. На следу-ющий день они достигли Анкориджа, а сегодня утром вылетели в Ном и после дозаправки взяли курс на Анадырь.
– Машины прекрасно вели себя в полете, они приспособлены для работы в условиях Севера, поэтому никаких проблем не было, – продолжил Рейд. – Например, пролетая вдоль береговой линии над поселком Провидения, мы видели отличные места для взлетов и посадок, в том числе и на воду. Ведь помимо стандартных шасси, машина может быть оборудована и поплавками, и лыжами, а также колесами большего диаметра. Уверен, что здесь для DHC-6 найдется широкое поле для деятельности.
ОТ ПОЛЮСА ДО ПОЛЮСА
Подтвердил слова пилота и генеральный директор авиационной корпорации «Витязь Авиа», которая является официальным представителем Viking Air в России, Сергей Анцифиров.
– Как только Viking Air решила возобновить выпуск DHC-6, мы сразу наладили взаимоотношения, поскольку понимали, что это единственный самолет, производящийся сейчас в мире, который в полной мере способен использовать сложившуюся в России аэродромную инф-раструктуру и посадочные площадки Ан-2, – сказал Анцифиров. – Я сам до 1992 года жил и летал в Черском, знаю, какие машины нужны для наших широт и посадочных площадок, и это именно тот самый самолет. Это надежная, универсальная, проверенная временем машина, такая же, как и Ан-2, только в современном исполнении. Она летает в небе от Северного до Южного полюсов, в различных климатических условиях, у нее почти нет ограничений по скорости ветра.
По словам Анцифирова, Чукотка стала первым получателем DHC-6 в России, хотя совсем скоро эти машины появятся на Ямале, Сахалине, в ряде регионов Сибири, с которыми уже заключены аналогичные соглашения. Всего в ближайшие годы в Россию будет поставлено более 50 машин. А с 2014 года компания планирует начать их выпуск в Ульяновске, где завершается организация сборочного производства.
– В этом году мы завершили процедуру сертификации самолета в России, однако впереди у нас большая работа по подготовке авиационного персонала и технической базы, поэтому мы надеемся на помощь ЧукотАВИА, на совместную работу в этом направлении, – добавил Анцифиров.
За разговором время пролетело быстро, наступила пора прощаться – за пилотами прилетел борт авиакомпании Bering Air, который должен доставить их на родину. Ну а новые самолеты остались стоять в окружении надежных и ничем пока не заменимых Ан-24 и Ан-26. Теперь родина «близнецов выдры» – Чукотка, небо которой им еще предстоит освоить.
Справка "КС"
«Де-Хэвиленд Канада DHC-6 Твин Оттер» (англ. Twin Otter – «близнец выдры») – турбовинтовой пассажирский самолет с укороченными взлетно-посадочными характеристиками, разработанный канадским подразделением компании de Havilland. Пригоден для эксплуатации с неподготовленных грунтовых площадок, широко используется на линиях малой протяженности, на аэродромах с короткими ВПП, в экспедиционных условиях.
Первый самолет передан в эксплуатацию в 1966 году. Серийное производство продолжалось компанией de Havilland Canada до 1988 года. В 2007 году производство возобновлено канадской авиастроительной компанией Viking Air. Первые самолеты новой модификации Series 400 переданы заказчику в 2010 году. Всего произведено более 850 самолетов всех модификаций.
Технические характеристики:
• экипаж – минимум 1, обычно 2 человека;
• вместимость – 19 или 20 пассажиров;
• длина – 15,77 м;
• размах крыла – 19,8 м;
• высота – 5,9 м;
• площадь крыла – 39 м²;
• масса пустого – от 3363 кг до 3628 кг;
• максимальный взлетный вес – 5670 кг;
• двигатель – турбовинтовые, 2 × Pratt & Whitney PT6A-27, мощность 620–680 л.с. каждый;
• максимальная скорость – 338 км/ч;
• дальность полета – 1705 км;
• практический потолок – 8140 м;
• скороподъемность – 8,1 м/с.
Свежие комментарии